Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 44.89 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.04.2014
Размер44.89 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
Урок-путешествие по развитию речи

«Путешествие по стране Риторика».
Цели урока:

Сообщить учащимся, что риторика – это наука о культуре поведения.

Повторить правила культуры общения, учить культуре общения по телефону.

Работать над обогащением словаря учащихся, способствовать развитию речи.

Развивать творческие способности, расширять познавательный интерес.

Создать положительную мотивацию учения в благоприятной эмоциональной среде.
Оборудование:

Толковый словарь.

Сборник скороговорок и пословиц.

План - карта с названиями станций «Скороговорная», «Ударная», «Сочинялка»,

«Лесная опушка», «Угадалка», «Словарная».
Ход урока.

1. Сообщение темы урока.

На уроке развития речи мы отправляемся в путешествие на необыкновенном поезде по стране Риторика. Слово «риторика» для вас незнакомо. Найдём его толкование в словаре.

Риторика – это наука общения, об умении вести беседу, делать сообщения, правильно строить свою речь. Риторика – наука очень древняя (ей занимались ещё 2,5 тысячи лет назад) и в то же время современная: сегодня важно понимать окружающих людей, говорить и писать так, чтобы достичь взаимопонимания и согласия.
2. Путешествие по станциям

.

1). Станция «Скороговорная».

Прочитать, записанное на доске, предложение: От топота копыт пыль по полю летит.

-Как можно назвать это предложение? (скороговорка)

-Прочитать эту скороговорку так, чтобы показать, что наш поезд набирает скорость. (упражнение в быстром прочтении скороговорки)

-Скороговорка – это маленькое произведение устного народного творчества. Скороговорки дошли до нас из глубины веков, они живут очень много лет. Скороговорки помогают правильно и чисто проговаривать труднопроизносимые фразы. Ваши мамы учили вас с помощью скороговорок правильно произносить звуки, н-р: (р). На горе Арарат зреет крупный виноград.

При подготовке телеведущих является обязательным умение произносить скороговорки.

-Какие вы ещё знаете скороговорки? Прочитайте.

2). Станция «Ударная».

-Из вагона выходить не будем, поглядим в окно. Что видим? (Прочитать)

Снег на солнце блестит разноцветным ковром.

-Многократное прочтение, каждый раз выделяя голосом нужное слово.

-Что на солнце блестит разноцветным огнём?

-Что делает снег на солнце?

-Где блестит снег?

-Как снег блестит?
-Что вы ещё видите? Присмотритесь.

Светло- синий по ветвям развешан иней. (Аналогичная работа, вопросы задают друг другу учащиеся).
Вывод .Голосом показываем в предложении логическое ударение.
3). Станция «Сочинялка».

-Эта станция находится в зимнем лесу. (На доске картина с изображением зимнего леса).

Тёмный ельник снегами, как мехом,

Опушили седые морозы.

В блёстках инея, точно в алмазах,

Задремали, склонившись берёзы.

Убаюкала вьюга седая

Дикой песнею лес опустелый.

И, заснул он, засыпанный вьюгой,

Весь сквозной, неподвижный и белый.

-Теперь вы составьте несколько предложений по этой картине. (Лучшие предложения, составленные детьми, можно записать).
4). Станция «Лесная опушка».

-Не будем уезжать из леса, чуть продвинемся вперёд на лесную опушку, выйдем из вагона, ощутим дуновение свежего ветерка.

Физкультминутка.

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише,

А деревья выше, выше.

-Кого можно встретить зимой на лесной опушке? (Сообщения заранее подготовленных учеников о лесных жителях: клесты , белки, зайцы и т. д.).
5). Станция «Угадалка».

- Находясь в зимнем лесу, мы говорили тихо. В зависимости от ситуации , мы говорим тихо или громко. Сила голоса зависит и от ситуации, и от содержания высказывания.

- Каждый человек имеет свой определённый голос. Это тембр голоса. Найти в словаре токование этого слова. Тембр голоса – это индивидуальная окраска.

(Дети закрывают глаза, слушают и определяют: кому принадлежит голос.

  1. Всем известна чародейка –

Матушка – зима.

С лёгкой поступью небрежной,

С пеленою белоснежной,

Вот она сама!

  1. Припасайте ж в эту пору

Снеговую, детки, гору,

Благо солнечный и ясный,

Чуть морозный и прекрасный

Выдался денёк.)
Игра «Поиграем-угадаем».

Какой это мастер

На стёкла нанёс

И листья, и травы,

И заросли роз. (мороз)

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Лишь солнце её припечёт,

Заплачет она и умрёт. (сосулька)
Рыбам зиму жить тепло –

Крыша – толстое стекло. (лёд)
Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

А зимние метели

В снега его одели. (дерево)
Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь.

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Снег)
Через поле напрямик

Скачет белый воротник. (заяц)
Вывод. Каждый человек имеет свой тембр голоса – окраску. А сила голоса зависит от ситуации.

6). Станция «Словарная».

- Могут ли ответить на приветствие человека лесные жители? Почему?

- Кто общается с помощью слов? Из всех живых существ Земли только человек владеет речью. Булем внимательны к тем словам, которые произносим для друзей, родных, знакомых. Слово имеет способность и огорчать, и утешать, и веселить.

- Кто из этих сказочных героев веселит, огорчает, утешает? (Картинки с изображением Петрушки, Буратино, крокодила Гены).

- Буратино огорчает, Петрушка веселит, Гена утешает.

- Огромная сила заключена в слове.

Пословицы.

Слово пуще стрелы ранит.

Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

Не бросай слов на ветер.
--Путешествие наше затянулось. Надо позвонить маме, предупредить, чтоб не волновалась. (Разыгрывается ситуация разговора по телефону).


  1. Итог урока.

- Чему учит риторика? (Культуре поведения).
Исполнение хором песни «Улыбка».

)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск