Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 143.7 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.04.2014
Размер143.7 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе учебной комплексной программы по физической культуре, автором - составителем которой являются доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич, издательство Москва «Просвещение», 2008 – 2009 г.

Учебная программа для 4 класса рассчитана на 102 часа из расчёта 3 часа в неделю.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и физического развития учащихся средствами учебного предмета физическая культура в соответствии с целями, которые определены стандартом.

Цель программы - формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной активности.

Реализация данной программы связана с решением следующих образовательных задач:

  • укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

  • совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

  • формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Тематическое планирование



п/п


Наименование раздела, темы урока

( типы уроков, виды контроля)



Кол-во

часов

Дата проведения

Примечание (литература, ТСО, ИКТ, домашнее задание, темы повторения)

план

факт

I

Легкая атлетика.(подвижные игры) 1 четверть

27










1

Знакомство с классом. Правила и техника безопасности . Разучивание техники высокого старта и техники прыжка с места. Рапорт учителю. Введение новых знаний.

1










2- 3

Строй. ОРУ – бег. Техника высокого старта и техника прыжка в длину с места. Игра « Круговая эстафета». Введение новых знаний

2







Правила и техника безопасности

4

Строй. ОРУ – бег. Бег 30 м с высокого старта. Разучивание техники прыжка в длину с разбега. Медленный бег до 3 мин. Введение новых знаний

1







техника высокого старта

5- 6

Строй. ОРУ - прыжковые. Прыжки в длину с места. Техника прыжка в длину с разбега. Разучивание техники метания мяча на дальность. Введение новых знаний

2










7 -8

Строй. ОРУ- прыжковые. Челночный бег 3* 10м с кубиками. Техника метания мяча. Медленный бег до 4 мин. Комбинированный .

2







Техника прыжка в длину

9

Разучивание комплекса упр. зарядки. Техника метания мяча. Игра «Воробьи и вороны». Комбинированный .

1










10

Комплекс упр. зарядки. Метание мяча на дальность. Бег в медленном темпе до 5 мин. Комбинированный .

1







Комплекс упр типа зарядки.

11

Закрепление комплекса . Подтягивание на перекладине. Комбинированный .

1










12

Техника метания мяча в цель с 6 м. Игра «Салки»на время. Комбинированный .

1










13-14

Строй. Техника метания мяча в цель.Разучивание передач баскетбольного мяча снизу двумя руками. Игра «Салки». Введение новых знаний

2










15-16

ОРУ с большими мячами. Техника метания мяча в цель. Передачи мяча двумя руками снизу, передача от груди. Игра « Белые медведи». Комбинированный .

2










17-18

Строй. Учёт метания мяча в цель. Техника передачи мяча от груди. Ведение мяча в движении. Введение новых знаний

2







ОРУс большими мячами

19-20

Строй. Техника ведения мяча. Полоса препятствий из 5 препятствий. Игра «Воробьи и вороны». Комбинированный .

2










21

Строй. Полоса препятствий. Техника ведения мяча с перемещением шагом. Игра «День - ночь». Комбинированный .

1







Правила игр

22-23

Техника ведения мяча на месте и в движении. Подтягивание на перекладине. Полоса препятствий. Комбинированный .

2










24-25

ОРУ с гимнастической скакалкой. Техника и развитие силовых качеств при подтягивании. Техника ведения мяча в командной эстафете. Комбинированный .

2







Подтягивание на перекладине

26

ОРУ с гимнастической скакалкой. Подтягивание на перекладине. Комбинированный .

1







Подтягивание на перекладине

27

Игра – эстафета с набивными мячами. Комбинированный .

1










II

Гимнастика. Подвижные игры.

24










28-29

Правила безопасности на уроках гимнастике. Строй. ОРУ. Акробатика- кувырок, стойка на лопатках, перекаты вперёд и назад. Введение новых знаний

2







Правила безопасности

30-31

Строй. Комплекс утренней зарядки. Кувырки, стойка на лопатках. Разучивание 2-3 кувырка вперёд слитно. Мост с помощью. Введение новых знаний

2







Комплекс утренней зарядки.

32-33

Строй. 2-3 кувырка вперёд слитно. Стойка на лопатках. Комбинированный

2










34-35

Строй. Мост из положения лёжа на спине. Кувырки вперёд , стойка на лопатках прогнувшись. Вис на согнутых руках. Комбинированный

2







Строевые упражнения

36-37

Строй. Комплекс упражнений с гимнастической палкой. Учёт 2-3 кувырков вперёд слитно. Вис, согнув ноги на низкой перекладине. Комбинированный

2







Комплекс упр с гимнастичес

кой палкой.

38-39

Строй. ОРУ с гимнастической палкой. Учёт стойки на лопатках. Комбинированный

2










40-41

Строй. Игры – эстафеты. Комбинированный

2







Подтягивание на перекладине

42

Строй. Упражнения в лазании, перелезание по наклонной скамейке. Комбинированный

1










43-44

Комплекс упр. с набивными мячами. Соединение акробатических элементов. Опорный прыжок через козла. Комбинированный

2







Правила игр и техника безопасности

45-46

Комплекс с набивными мячами. Соединение простейших акробатических элементов. Опорный прыжок. Комбинированный

2







Подтягивание на перекладине

47-48

Строй. Броски набивного мяча, ловля и передача. Игра с набивными мячами с бегом. Игра с мячами. Комбинированный

2










49-50

Строй. ОРУ. Учёт по прыжкам с места. Акробатические соединения. Игра «Салки». Комбинированный

2










51

Полоса препятствий. Учёт челночный бег 3 * 10 м. Игры-эстафеты. Комбинированный

1







Правила безопасности




Лыжная подготовка

24










52-54

Основные требования к одежде и обуви на уроках лыжной подготовки. Правила поведения на уроках лыжной подготовки.

3










55-57

Попеременный двушажный ход с палками. Одновременный двушажный ход с палками.

3










58-60

Поворот переступанием в движении. Подъем на склон «полуёлочкой». Передвижение в медленном темпе 1,5 км.

3










61-63

Игры на лыжах «Кто дальше», «Не задень». Подъем «полуёлочкой», спуски с поворотом и торможением.

3










64-67

Попеременный двушажный ход с палками. Одновременный двушажный ход с палками. Прохождение дистанции 2 км в медленном темпе.

4










68-69

Прохождение дистанции 2,5 км в медленном темпе, лыжные ходы.

2










70-71

Игры на лыжах. Эстафета с этапом 50 м без палок. Прохождение дистанции 2,5 км

2










72-73

Прохождение дистанции 1 км на скорость.

2










74-75

Игры на лыжах. Катание с горок.

2













Легкая атлетика. Подвижные игры.

27










76

Строй. ОРУ с гимнастической скакалкой. Передача мяча в парах. Введение новых знаний

1










77

ОРУ в парах. Ведение и передачи мяча. Игра «Залётный мяч». Комбинированный

1










78

ОРУ типа зарядки. Ведение мяча. Игры с элементами баскетбола. Комбинированный

1










79-80

Инструктаж по технике безопасности. Строй. ОРУ типа зарядки. Ходьба и бег с преодолением препятствий. Эстафеты с предметами. Прыжки в высоту с разбега. Комбинированный


2







Техника безопасности.

81-82

Строй. ОРУ типа зарядки. Ходьба и бег с преодолением препятствий. Закрепление прыжка в высоту. Разучивание метания мяча в цель. Эстафеты с предметами.

2







Имитация метания мяча

83-84

ОРУ с набивными мячами. Прыжки в высоту. Метание мяча в цель. Игра»День и ночь». Комбинированный

2







технике безопасности.

85

ОРУ с набивными мячами. Учёт техники выполнения прыжка в высоту. Игра «Воробьи и вороны». Комбинированный

1







Имитация метания мяча

86-87

Строй .ОРУ с набивными мячами. Техника высокого старта. Учёт техники метания мяча в цель. Игра «Воробьи и вороны» Комбинированный

2










88-89

ОРУ с гимнастическими скакалками. Стартовый разбег. Народная игра «Чижик» Комбинированный

2







Техника высокого старта.

90-91

Медленный бег до 2 мин. ОРУ с гимнастическими скакалками. Учёт техники высокого старта. Игра « Охотники и утки». Комбинированный

2










92-93

ОРУ с гимнастическими скакалками. Бег до 2 мин. Игра «Угонялушки» Комбинированный

2







ОРУ с гимнастическими скакалками

94-95

Бег до 3 мин. ОРУ в парах на сопротивление. Учёт бег 3*10 м. Метание мяча на дальность . Игра « Перестрелка». Комбинированный

2







Прыжки в длину сместа

96

ОРУ- прыжковые. Метание мяча на дальность .Учёт прыжка в длину с места. Игра « Перестрелка». Комбинированный

1










97-98

ОРУ- беговые. Метание мяча на дальность. Учёт бег 30 м с высокого старта. Прыжки в длину с разбега. « Салки». Комбинированный

2










99

Бег с чередованием с ходьбой. Учёт метания мяча 150 г на дальность. Прыжки в длину с разбега. Комбинированный

1










100

Встречные эстафеты до 20 м. Учёт бег до 6 мин. « Салки». Игры по выбору учащихся. Комбинированный

1










101

Игра «Перестрелка». Учёт прыжки с места . Народные и подвижные игры. Комбинированный

1










102

Игра «Перестрелка». «Салки». Правила поведения на открытых водоемах. Комбинированный

1













Всего

102










Требования к уровню подготовки учащихся;

знать/понимать

роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;

правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультминуток, физкультпауз, простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки; в комплексах по профилактике остроты зрения и дыхательной гимнастики;

уметь

передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях;

выполнять акробатические и гимнастические упражнения;

выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);

осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;

преодоление безопасными способами естественных и искусственных препятствий;

соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной деятельности;

наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью.

Литература для учителя

Обязательная:

Концепция модернизации Российского образования.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

Методическое письмо «О преподавании учебных предметов начальной школы в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования».

Программы по предметам УМК «Начальная школа XXI века», издательский центр «Вентана-Граф» Москва 2006 год.

Программа «Физическая культура» автор Лях В. И.- Программы четырёхлетней начальной школы: Проект «Школа России»/ Руководитель проекта А.А Плешаков– М.: Просвещение, 2003. – стр. 180

Физкультура. 4 класс. Поурочные планы в 2 частях. М. В. Видякин. – Волгоград: Учитель-АСТ, 2003 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск