МОУ «Дедовская средняя общеобразовательная школа №4»
Истринского муниципального района
Открытый урок по физической культуре
в 1 классе
Тема: «Совершенствование прыжковых упражнений
через короткую скакалку».
Учитель начальных классов: Кольцова Ирина Викторовна
Урок по физической культуре в 1 классе Тема: «Совершенствование прыжковых упражнений
через короткую скакалку».
Задачи:
Ознакомить учащихся с общеразвивающими упражнениями, выполняемыми с короткой скакалкой.
Обучить технике прыжка через короткую скакалку, развивать ловкость, прыгучесть, закрепить умение в подвижных играх.
Воспитывать чувство коллективизма.
Цель:
Развивать интерес к урокам физической культуры посредствам совместных игровых упражнений. Оснащение урока: короткие скакалки, кегли. План урока
Вводная часть (15 минут)
Организованный вход и построение в одну шеренгу.
Сообщение темы и задач урока.
Ходьба в обход.
Ходьба с заданиями.
Бег.
Бег с заданиями (приставными шагами).
Ходьба с восстановлением дыхания.
Ходьба.
Перестроение в колонну по «3».
ОРУ со скакалкой.
Перестроение в шеренгу.
Основная часть (20 минут)
- Обучение технике выполнения прыжков через короткую скакалку.
Подвижная игра « Кто быстрее?»
III. Заключительная часть (10 минут)
Игра « Светофор».
Итог урока.
Выход из зала.
Части урока
| Содержание
| Дозировка
| Организационные методические указания
|
| 1 .Построение в одну шеренгу.
|
| - Учащиеся организованно входят в зал.
|
|
|
| - Класс! В одну шеренгу становись.
|
|
|
| - Класс! Равняйсь! Смирно!
|
|
|
| - По порядку рассчитайсь!
- Вольно.
| I
|
|
|
|
| 2. Тема урока и задачи урока.
|
| Тема урока сегодня..., а впрочем, вы отгадаете её
|
|
|
| с помощью моей загадки
|
|
|
| «Я в руках её кручу
|
|
|
| И скачу, скачу, скачу!»
|
|
|
| (Ответы детей - скакалка)
|
|
|
| - Правильно!
|
|
|
| Тема урока: Прыжки через короткую скакалку.
|
|
|
| Задачи урока: Изучить технику прыжка через короткую скакалку.
|
|
|
| Развитие ловкости, прыгучести и координации
|
|
|
| движений в подвижных играх по средствам скакалки.
|
|
|
|
|
| 3. Ходьба в обход.
| 1-2
| - Класс, равняйсь!
|
|
| круга
| Направо 1,2.
|
|
|
| Налево в обход за направляющим шагом марш!
|
|
|
| - Левой, левой! 1,2, 3,4 (несколько раз)
|
|
|
| - Смотреть прямо, следим за своей осанкой.
|
| 4. Ходьба с заданиями:
|
| - Руки на пояс ставь!
|
|
|
| На носках марш.
|
| а) на носках
| 0,5
| - Плечи расправили.
|
|
| круга
| (Учитель двигается навстречу учащимся)
|
|
|
| - Закончили.
|
| б) на пятках
| 0,5
| - Руки за спину ставь!
|
|
| круга
| На пятках марш!
|
|
|
| (Говорит и показывает без счёта)
|
|
|
| - Закончили.
|
| Обычная ходьба
| 0,5 круга
| - Обычным шагом марш!
|
|
|
|
|
| 5. Бег.
| 3
| - Чаще шаг, руки согнули в локтях.
|
|
| круга
| - Бегом марш!
|
|
|
| (учитель делает замечание по технике бега)
|
|
|
| - Дышим через нос.
|
| 6.Бег приставными шагами.
| 2
| - Руки на пояс ставь!
|
|
| круга
| Правым боком приставными шагами марш!
|
|
|
| (показывает)
|
|
|
| - Левым боком марш!
Обычный бег.
|
| 7.Ходьба с восстановлением
|
| - Класс! Шагом марш.
|
| дыхания.
|
| Руки через стороны вверх - вдох, опустим - выдох.
|
|
|
|
|
| 8. Ходьба.
|
| Взять скакалку.
|
|
|
| - Обычным шагом марш!
|
|
|
|
|
| 9. Перестроение в колонну по три.
|
| - Класс! Налево в колонну по 3 марш!
|
|
|
| - Направляющий на месте (в затылок друг- другу смотрим)
|
|
|
| - Класс, стой 1-2
|
|
|
| - Класс, направо 1-2
|
|
|
| Первая шеренга делает шаг вперёд, третья - шаг назад.
|
|
|
| - Класс! На вытянутые руки от направляющего
|
|
|
| вправо приставными шагами разомкнись ! 1-2
Класс! Полуоборота направо 1-2
- А сейчас выполним разминку, скакалки на полу.
|
|
10. ОРУ со скакалкой:
|
|
- Первое упражнение
|
| а) Наклоны головы. И.П. - Пятки вместе, носки врозь, руки на пояс.
|
|
- И.П. - принять!
|
| 1.- наклон головы вперёд
2.- назад
|
| Упражнение начинай!
|
| 3.- вправо
4.- влево
|
| 1-2-3-4
|
|
| ( 6-8 раз)
|
|
|
|
|
| б) «Потягивания со скакалкой».
|
|
- Взяли скакалки.
|
| И. П. - Ноги на ширине плеч, скакалка
сложена в четверо.
1.-Руки к плечам
|
|
- И.П. - принять
|
| 2.- Подняться на носки, руки вверх
|
|
|
| З.- Руки опускаем к плечам, опускаемся на пятки
|
| Упражнение начинай!
|
| 4.- И.П.
|
| 1-2-3-4
|
|
|
| (6 раз )
|
|
|
|
|
|
|
| в) Повороты туловища со
скакалкой.
|
|
|
|
И.П. - Ноги на ширине плеч, руки опущены.
На 1 - поворот вправо,
руки поднимаем на уровне груди.
2- И.П.
3- влевую сторону
4 - И.П
|
|
И.П. - принять! Упражнение начинай!
1-2-3-4
(6-8 раз)
|
|
г) Наклон с приседаниями.
|
|
|
|
И. П. - Ноги на ширине плеч, руки
со скакалкой опущены.
На 1- руки поднимаем вверх
На 2 - наклон вперёд
На 3 - приседаем, руки вперёд
На4-И.П.
|
|
И.П. - принять! Упражнение начинай!
1-2-3-4
(6-8 раз)
Делаются замечания по выполнению этого упражнения
|
|
д) Махи руками с отведением ног назад.
|
|
|
|
И.П. - Ноги на ширине плеч, руки внизу.
на 1- руки вверх, правую ногу отводим назад
на 2- И.П.
|
|
И.П. - принять!
Упражнение начинай!
|
| на 3- руки вверх, левую ногу назад
на 4- И.П.
|
|
1-2-3-4
|
|
|
| (6-8 раз)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| е) Круговые движения кистей рук без скакалки. И.П- руки в стороны, ноги вместе.
На 1-4 – круговые движения кистей рук
вперёд
На 1-4 - в обратную сторону
ж) Прыжки.
|
|
И.П. - принять! Упражнение начинай!
1-2-3-4
( 8 раз)
И.П. - принять! Упражнение начинай!
1-2-3-4
(6 - 8 раз)
- На месте, шагом марш! 1,2,3,4
Стой (под левую ногу) 1-2
- Класс, полуоборота налево 1-2. 3 - шеренга шаг вперёд
1 - шеренга шаг назад
- Класс! Налево 1-2
К направляющему сомкнись.
- Класс! Налево за направляющим в колонну по одному Марш!
- Направляющий на месте! Класс! Стой 1-2
Налево 1-2
Ребята, сегодня мы будем учиться прыгать через скакалку.
Некоторые мальчики считают, что скакалка
- развлечение для девочек, и поэтому прыгают неохотно.
Прыжки через скакалку это не только детская забава, но и полезное упражнение для укрепления сердца и лёгких.
Прыжки развивают мышцы ног, ловкость, прыгучесть.
Наши лучшие спортсмены включают в свои тренировки упражнения с короткой скакалкой.
Упражнения со скакалкой используются при подготовки лётчиков и космонавтов.
Сегодня вас ждут очень интересные упражнения.
Итак, скакалку надо вращать круговыми движениями кистей, слегка сгибая руки в локтях, прыгать на носках, слегка сгибая колени.
Первое задание:
Но сначала рассчитайтесь на 1-2-3.
Выполняют сначала 1 номера, делая 4 шага вперед. Потом 2 номера, а затем 3 номера.
Стоя на месте, вращать сложенную вдвое скакалку одной рукой сбоку; тоже другой рукой ( по 5 раз).
Следить, чтобы рука со скакалкой всё время была свободно опущена и вращение производилось только кистью.
(Замечания учителя)
Второе задание:
Каждому ученику определить длину скакалки (по росту)
Надо взять скакалку за концы, встать на неё (ноги врозь) и натянуть так, чтобы кисти рук были на уровне
|
| И.П.- ноги вместе, руки внизу со скакалкой.
На 1- прыжок, ноги врозь, руки вверх.
На2-И.П.
На 3- ноги врозь, руки вверх
На 4- И.П.
з) Ходьба на месте.
|
|
|
11) Перестроение в колонну по одному.
|
|
| Техника выполнения прыжка через короткую скакалку.
|
|
| II
|
|
Подвижная игра «Кто быстрее?»
Подвижная игра «Светофор»
Итог урока.
Организованный выход из зала.
|
| пояса.
Остаток скакалки намотать на кисти.
Давайте проверим. Третье задание:
Перекидываем скакалку через себя вперёд и
перекатом с пятки на носки переводим скакалку в положение скакалка сзади.
- Упражнение выполняй! Четвёртое задание:
Перекидываем скакалку через себя, попробуйте перешагнуть скакалку сначала левой ногой, потом правой. Пятое задание:
Перекидывая скакалку через себя, попробуйте перепрыгнуть её на двух ногах.
Попробуйте попрыгать непрерывно.
- Связать прыгалки.
- А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Кто быстрее?»
- Послушайте правила игры. Послушайте ещё одно правило для новой игры.
Класс! Направо 1-2
Налево в обход по залу марш!
- Приготовьтесь к игре.
Будьте внимательны, не делайте ошибки.
Класс! Стой 1-2
Налево 1-2.
Итог игры. - Сегодня мы разучивали технику прыжка через короткую скакалку.
А так же развивали ловкость, прыгучесть и внимание в подвижных играх.
На уроке были активны и внимательны ………
А вот ученикам ….. надо быть чуть-чуть внимательней.
Домашнее задание вам придумать игры со скакалкой, а так же прыгать на правой ноге, на левой ноге, на двух ногах.
|
III
|
|
| - Урок окончен.
- Класс! Налево 1-2
Из зала шагом марш.
|
|
|
|
|
|
Приложение
Подвижная игра «Кто быстрее?»
В середине зала - центральная линия.
На расстоянии 2 м по обе стороны от центральной линии обозначаются две
длинные линии. На центральной линии раскладываются скакалки.
Играющие встают по двое у концов скакалок спиной друг к другу. На против каждого из них на финишной линии стоят кегли. Учащиеся должны по команде «марш» обежать их и вернувшись, стараются выдернуть скакалку в свою сторону, опередив товарища.
Побеждают те, кому удалось сделать это. 2.Подвижная игра «Светофор» Все учащееся идут в колонне по одному и выполняют упражнения по карточкам, которые показывает учитель.
Эта игра на внимание и на восстановление дыхания.
Если красный цвет на карточке - вы идёте на пятках, руки на пояс.
Если жёлтый цвет – идёте обычным шагом.
Если зелёный цвет – идёте на носках, руки вверх.
Кто ошибается, тот встаёт в конец колонны.
|