Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 176.9 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.04.2014
Размер176.9 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
МОУ «Дедовская средняя общеобразовательная школа №4»

Истринского муниципального района

Открытый урок по физической культуре

в 1 классе

Тема: «Совершенствование прыжковых упражнений

через короткую скакалку».

Учитель начальных классов: Кольцова Ирина Викторовна

Урок по физической культуре в 1 классе Тема: «Совершенствование прыжковых упражнений

через короткую скакалку».

Задачи:

  1. Ознакомить учащихся с общеразвивающими упражнениями, выполняемыми с короткой скакалкой.

  2. Обучить технике прыжка через короткую скакалку, развивать ловкость, прыгучесть, закрепить умение в подвижных играх.

  3. Воспитывать чувство коллективизма.


Цель:

Развивать интерес к урокам физической культуры посредствам совместных игровых упражнений.
Оснащение урока: короткие скакалки, кегли.
План урока

  1. Вводная часть (15 минут)

  • Организованный вход и построение в одну шеренгу.

  • Сообщение темы и задач урока.

  • Ходьба в обход.

  • Ходьба с заданиями.

  • Бег.

  • Бег с заданиями (приставными шагами).

  • Ходьба с восстановлением дыхания.

  • Ходьба.

  • Перестроение в колонну по «3».

  • ОРУ со скакалкой.

  • Перестроение в шеренгу.

  1. Основная часть (20 минут)

- Обучение технике выполнения прыжков через короткую скакалку.

  • Подвижная игра « Кто быстрее?»

III. Заключительная часть (10 минут)

  • Игра « Светофор».

  • Итог урока.

  • Выход из зала.



Части урока

Содержание

Дозировка

Организационные методические указания




1 .Построение в одну шеренгу.




- Учащиеся организованно входят в зал.










- Класс! В одну шеренгу становись.










- Класс! Равняйсь! Смирно!




img_1607




- По порядку рассчитайсь!

- Вольно.

I












2. Тема урока и задачи урока.




Тема урока сегодня..., а впрочем, вы отгадаете её










с помощью моей загадки










«Я в руках её кручу










И скачу, скачу, скачу!»










(Ответы детей - скакалка)










- Правильно!










Тема урока: Прыжки через короткую скакалку.










Задачи урока: Изучить технику прыжка через короткую скакалку.










Развитие ловкости, прыгучести и координации










движений в подвижных играх по средствам скакалки.
















3. Ходьба в обход.

1-2

- Класс, равняйсь!







круга

Направо 1,2.










Налево в обход за направляющим шагом марш!










- Левой, левой! 1,2, 3,4 (несколько раз)










- Смотреть прямо, следим за своей осанкой.





4. Ходьба с заданиями:




- Руки на пояс ставь!










На носках марш.




а) на носках

0,5

- Плечи расправили.







круга

(Учитель двигается навстречу учащимся)










- Закончили.




б) на пятках

0,5

- Руки за спину ставь!







круга

На пятках марш!










(Говорит и показывает без счёта)










- Закончили.




Обычная ходьба

0,5 круга

- Обычным шагом марш!

















5. Бег.

3

- Чаще шаг, руки согнули в локтях.







круга

- Бегом марш!










(учитель делает замечание по технике бега)










- Дышим через нос.





6.Бег приставными шагами.

2

- Руки на пояс ставь!







круга

Правым боком приставными шагами марш!










(показывает)










- Левым боком марш!

Обычный бег.





7.Ходьба с восстановлением




- Класс! Шагом марш.




дыхания.




Руки через стороны вверх - вдох, опустим - выдох.
















8. Ходьба.




Взять скакалку.










- Обычным шагом марш!


















9. Перестроение в колонну по три.




- Класс! Налево в колонну по 3 марш!










- Направляющий на месте (в затылок друг- другу смотрим)










- Класс, стой 1-2










- Класс, направо 1-2










Первая шеренга делает шаг вперёд, третья - шаг назад.










- Класс! На вытянутые руки от направляющего










вправо приставными шагами разомкнись ! 1-2

Класс! Полуоборота направо 1-2

- А сейчас выполним разминку, скакалки на полу.







10. ОРУ со скакалкой:






- Первое упражнение





а) Наклоны головы.
И.П. - Пятки вместе, носки врозь, руки на пояс.





- И.П. - принять!




1.- наклон головы вперёд

2.- назад




Упражнение начинай!




3.- вправо

4.- влево




1-2-3-4







( 6-8 раз)















б) «Потягивания со скакалкой».






- Взяли скакалки.




И. П. - Ноги на ширине плеч, скакалка

сложена в четверо.

1.-Руки к плечам






- И.П. - принять




2.- Подняться на носки, руки вверх










З.- Руки опускаем к плечам, опускаемся на пятки




Упражнение начинай!




4.- И.П.




1-2-3-4










(6 раз )






















в) Повороты туловища со

скакалкой.










И.П. - Ноги на ширине плеч, руки опущены.

На 1 - поворот вправо,

руки поднимаем на уровне груди.

2- И.П.

3- влевую сторону

4 - И.П






И.П. - принять!
Упражнение начинай!

1-2-3-4

(6-8 раз)





г) Наклон с приседаниями.











И. П. - Ноги на ширине плеч, руки

со скакалкой опущены.

На 1- руки поднимаем вверх

На 2 - наклон вперёд

На 3 - приседаем, руки вперёд

На4-И.П.






И.П. - принять!
Упражнение начинай!

1-2-3-4

(6-8 раз)

Делаются замечания по выполнению этого упражнения





д) Махи руками с отведением ног назад.











И.П. - Ноги на ширине плеч, руки внизу.

на 1- руки вверх, правую ногу отводим назад

на 2- И.П.





И.П. - принять!

Упражнение начинай!




на 3- руки вверх, левую ногу назад

на 4- И.П.






1-2-3-4










(6-8 раз)





































е) Круговые движения кистей рук без скакалки.
И.П- руки в стороны, ноги вместе.

На 1-4 – круговые движения кистей рук

вперёд

На 1-4 - в обратную сторону


ж) Прыжки.






И.П. - принять!
Упражнение начинай!

1-2-3-4

( 8 раз)

И.П. - принять!
Упражнение начинай!

1-2-3-4

(6 - 8 раз)


- На месте, шагом марш! 1,2,3,4

Стой (под левую ногу) 1-2

- Класс, полуоборота налево 1-2. 3 - шеренга шаг вперёд

1 - шеренга шаг назад

- Класс! Налево 1-2

К направляющему сомкнись.

- Класс! Налево за направляющим в колонну по одному Марш!

- Направляющий на месте! Класс! Стой 1-2

Налево 1-2



  • Ребята, сегодня мы будем учиться прыгать через скакалку.

Некоторые мальчики считают, что скакалка

- развлечение для девочек, и поэтому прыгают неохотно.

Прыжки через скакалку это не только детская забава, но и полезное упражнение для укрепления сердца и лёгких.

Прыжки развивают мышцы ног, ловкость, прыгучесть.

Наши лучшие спортсмены включают в свои тренировки упражнения с короткой скакалкой.

Упражнения со скакалкой используются при подготовки лётчиков и космонавтов.

Сегодня вас ждут очень интересные упражнения.

Итак, скакалку надо вращать круговыми движениями кистей, слегка сгибая руки в локтях, прыгать на носках, слегка сгибая колени.

Первое задание:

Но сначала рассчитайтесь на 1-2-3.

Выполняют сначала 1 номера, делая 4 шага вперед. Потом 2 номера, а затем 3 номера.

Стоя на месте, вращать сложенную вдвое скакалку одной рукой сбоку; тоже другой рукой ( по 5 раз).

Следить, чтобы рука со скакалкой всё время была свободно опущена и вращение производилось только кистью.

(Замечания учителя)

Второе задание:

Каждому ученику определить длину скакалки (по росту)

Надо взять скакалку за концы, встать на неё (ноги врозь) и натянуть так, чтобы кисти рук были на уровне




И.П.- ноги вместе, руки внизу со скакалкой.

На 1- прыжок, ноги врозь, руки вверх.

На2-И.П.

На 3- ноги врозь, руки вверх

На 4- И.П.

з) Ходьба на месте.










11) Перестроение в колонну по одному.







Техника выполнения прыжка через короткую скакалку.








II





Подвижная игра «Кто быстрее?»


Подвижная игра «Светофор»

Итог урока.

Организованный выход из зала.




пояса.

Остаток скакалки намотать на кисти.

Давайте проверим.
Третье задание:

Перекидываем скакалку через себя вперёд и

перекатом с пятки на носки переводим скакалку в положение скакалка сзади.

- Упражнение выполняй!
Четвёртое задание:

Перекидываем скакалку через себя, попробуйте перешагнуть скакалку сначала левой ногой, потом правой.
Пятое задание:

Перекидывая скакалку через себя, попробуйте перепрыгнуть её на двух ногах.

Попробуйте попрыгать непрерывно.

- Связать прыгалки.

- А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Кто быстрее?»

- Послушайте правила игры.
Послушайте ещё одно правило для новой игры.

Класс! Направо 1-2

Налево в обход по залу марш!

- Приготовьтесь к игре.

Будьте внимательны, не делайте ошибки.

Класс! Стой 1-2

Налево 1-2.

Итог игры.
- Сегодня мы разучивали технику прыжка через короткую скакалку.

А так же развивали ловкость, прыгучесть и внимание в подвижных играх.

На уроке были активны и внимательны ………

А вот ученикам ….. надо быть чуть-чуть внимательней.

Домашнее задание вам придумать игры со скакалкой, а так же прыгать на правой ноге, на левой ноге, на двух ногах.



III





- Урок окончен.

- Класс! Налево 1-2

Из зала шагом марш.

















Приложение


  1. Подвижная игра «Кто быстрее?»


В середине зала - центральная линия.

На расстоянии 2 м по обе стороны от центральной линии обозначаются две

длинные линии. На центральной линии раскладываются скакалки.

Играющие встают по двое у концов скакалок спиной друг к другу. На против каждого из них на финишной линии стоят кегли. Учащиеся должны по команде «марш» обежать их и вернувшись, стараются выдернуть скакалку в свою сторону, опередив товарища.

Побеждают те, кому удалось сделать это.
2.Подвижная игра «Светофор»
Все учащееся идут в колонне по одному и выполняют упражнения по карточкам, которые показывает учитель.

Эта игра на внимание и на восстановление дыхания.

Если красный цвет на карточке - вы идёте на пятках, руки на пояс.

Если жёлтый цвет – идёте обычным шагом.

Если зелёный цвет – идёте на носках, руки вверх.

Кто ошибается, тот встаёт в конец колонны.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск