Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 85.47 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.04.2014
Размер85.47 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Модуль: Основы православной культуры.



«Человек и Бог в православии»

Цель:

  • Формирование у обучающихся представлений о человеке и Боге, их предназначении в православной культуре.



Задачи урока:

  • закрепить вывод, что человек есть образ божий;

  • воспитать любовь к культуре своего народа;

  • помочь детям раскрыть свои способности;

  • расширить кругозор обучающихся.



Оборудование:

мультимедийная презентация, репродукции картин с изображением Христа – Спасителя, репродукции икон (Троица, Спас и другие), фотографии богослужебных книг.

Основные термины и понятия:

Православная культура. Тело. Душа. Внутренний мир человека. Бог. Творец.
Ход урока.

  1. Организация деятельности учащихся.

Слайд 2.

Есть люди, которые изменяются и развиваются всю жизнь, они интересны в духовном движении, а другие, боящиеся духовной работы, очень быстро завершают своё нравственное развитие, потому что боятся духовной работы.

(По Л.Н. Толстому)
- Сегодня на уроке мы поговорим о человеке и Боге, их предназначении в православной культуре.


  1. Проверка результатов выполнения домашнего задания.

●Рассказы учащихся «Культура и религия» (по желанию), их дополнительное обсуждение. Слайд 3.

●Повторение терминов и понятий: Родина, христианство, православие, культура, религия. Слайд 4.

- Найдите соответствие между понятием слова и его определением.

Родина это правила, нормы, обычаи, проведение

праздников встречи гостей
Культура это мысли и поступки человека, убеждённого в том,

что человеческий разум в нашем мире не одинок

Христианство это место, где человек родился, живёт со своими

родителями, друзьями
Православие это истинное представление о Боге и творении
Религия это религия, которая проповедует то, что две тысячи

лет назад Бог пришёл в мир

● Продолжите фразу.

Слайд 5.

1) Культура даёт человеку знание о …

- духовных ценностях;

- правилах хорошего тона;

- материальном состоянии народа.

Проверка ответа – слайд 6.

Слайд 7.

2) Религиозным человека можно назвать, если …

- соблюдает правила, установленные в его религии;

- называет себя верующим;

- знает основы религии.

Проверка ответа – слайд 8.

Слайд 9.

3) Что является самым важным показателем религиозного человека?

- демонстрирование своего отношения к религии других людей;

- положение в церковном мире;

- вера.

Проверка ответа – слайд 10.

  1. Работа по теме урока.

  1. Запись в тетрадь темы урока. Слайд 11.

Обсуждение темы урока с учащимися:

- Как вы понимаете тему урока?

2. Легенда «Как Бог сотворил первых людей». Слайд 12.

Бог сотворил человека иначе, нежели прочих тварей. Пред творением его Бог, в Пресвятой Троице, утвердил Свое желание, Он сказал: "сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему".

И создал Бог человека из праха земного, то есть из вещества, из которого был создан весь вещественный, земной мир, и вдунул в лицо его дыхание жизни, то есть дал ему дух свободный, разумный, живой и бессмертный, по образу и подобию Своему; и стал человек с бессмертною душою. Этим "дуновением Божиим" или бессмертною душою и отличается человек от всех остальных живых тварей.

Таким образом, мы принадлежим к двум мирам: телом - к миру видимому, вещественному, земному, а душою - к миру невидимому, духовному, небесному.

И дал Бог первому человеку имя Адам, что значить "взятый из земли". Для него произрастил Бог на земле рай, то есть прекрасный сад и поселил в него Адама, чтобы он возделывал и хранил его.

В раю росли всевозможные деревья с прекрасными плодами, среди которых были два особенных дерева: одно называлось древом жизни, а другое - древом познания добра и зла. Вкушение плодов древа жизни имело силу охранять человека от болезни и смерти. О древе же познания добра и зла Бог заповедал, то есть повелел человеку: "от всякого дерева в раю ты можешь есть, а от древа познания добра и зла не ешь, потому что если вкусишь от него, то умрешь".

Потом, по повелению Божию, Адам дал имена всем зверям и птицам небесным, но не нашел среди них себе друга и помощника, подобного себе. Тогда Бог навел на Адама крепкий сон; и когда он уснул, взял одно из ребер его и закрыл то место плотью (телом). И создал Бог из ребра, взятого у человека, жену. Адам назвал ее Евою, то есть матерью людей.

Бог благословил первых людей в раю и сказал им: "плодитесь и размножайтесь, наполняйте землю и владейте ею".

Сотворив жену из ребра первого человека, Бог указал нам, что все люди происходят от одного тела и души, должны быть едиными - любить и беречь друг друга.

3. Работа с основными понятиями. Слайд 13.

- У каждого человека есть тело, есть душа, есть внутренний мир. Давайте задумаемся над этими словами.

- Что вы понимаете под словом «тело»? (Человеческий организм в его внешних, физических формах.)

- Что такое «душа»? (Нематериальное начало жизни, иногда противополагаемое телу; бесплотное существо, остающееся после смерти человека или внутренний, психический мир человек)

- Что такое «внутренний мир» человека? (Вся сознательная духовная жизнь человека, источник его духовной энергии.)

- Думая о красоте, не забудем красоты мыслей и чувств человека, которые созидают его внутренний мир.
4. Работа с текстом. Слайд 14.

- Мы прослушали ваши высказывания. А теперь я предлагаю вам рассказ великого русского писателя и педагога К. Д. Ушинского « Размышления маленького христианина о человеке».

- Подумайте и сравните свои размышления с размышлением автора.

( Чтение текста учителем)

« Размышление маленького христианина о человеке».

К.Д. Ушинский.

«Я теперь не очень велик и силен. Я вырасту и сделаюсь взрослым человеком. Потом стану стареть. Когда-то мне придется умереть. Но душа моя не умрет никогда, потому что Бог дал мне бессмертную душу. Тело растет, чувствует и движется, потому что оно одарено жизнью.

Я понимаю, что мне говорят и могу выражать свои мысли и желания. У меня есть ум, дар слова. Если я слушаю внимательно, то запоминаю. У меня есть способность памяти. Я представляю очень живо, какие буду иметь удовольствия, когда настанет лето. У меня есть способность воображения.

Я люблю своих родителей и многих товарищей. Когда мне делают добро, я чувствую благодарность. Я сержусь, когда мне досаждают; смеюсь, когда мне весело; плачу, когда мне грустно. У меня есть много душевных внутренних чувств.

Когда я выполню урок, у меня на душе легко. Когда поленюсь, не послушаюсь, моя душа беспокоится и недовольна моими поступками. У меня есть совесть.

Мне иногда не хочется учиться. Но я могу себя заставить. Мне иногда не хочется делать то, что мне приказывают, но я могу принудить себя выполнить волю родителей или наставника, зная, что я должен им повиноваться, и что они желают мне добра. У меня есть воля.

Слайд 15.

Я не видел и не могу видеть Бога, потому что Он Дух. Но я верю, что Он существует, видит все, знает все, управляет всем, любит нас и желает нам добра. В моей душе есть вера в Бога.
Я иногда пошалю, иногда поленюсь, иногда не послушаюсь, иногда скажу глупость. Но у меня есть желание быть умным, знать много, быть послушным, правдивым, добрым. И я могу стать таким, если постараюсь. У меня есть желание и возможность сделаться умнее и добрее.
Все эти способности: дар слова, память, воображение, вера в Бога, желание и возможности сделаться лучше называются способностями душевными.
В теле человека живет невидимая душа, без которой тело было бы мертво: не могло бы ни чувствовать, ни двигаться, не смотря на все свои прекрасно устроенные органы. Душа человека одарена многими способностями, из которых некоторые есть и у животных. Но у животных нет дара слова, нет совести, нет свободной воли; они не могут иметь понятия о Боге, не имеют желания и возможности сделаться лучше.
Человек одарен прекрасно устроенным телом, одарен жизнью, одарен душой свободной, разумной и бессмертной, желающей добра и верящей в Творца Вселенной».
5. Работа по- прочитанному. Слайд 16.

а) - Итак, ребята, давайте сравним свои размышления с размышлением автора.


  • Какая главная мысль этих размышлений?

  • Что главное в человеке?

  • Какими способностями может обладать душа? Назовите их.

  • Согласны ли вы с К.Д. Ушинским?

Вывод: главное у человека есть душа. И душа эта обладает разными способностями, давайте назовем их и заполним таблицу.
6. Исследовательская работа. Слайд 17.

Давайте сравним способности человека и животного. Отметьте в таблице, кто по-вашему обладает данными способностями.


Способности

человек

животное

Дар слова







Разум







Воображение







Память







Совесть







Есть ли желание стать лучше







Вера в Бога








- Сравним наши выводы с мнением К.Д. Ушинского.
Вывод: слайд 18.

«У животных нет дара слова, нет совести, нет свободной воли; они не могут иметь понятия о Боге, не имеют желания и возможности сделаться лучше»
7. Работа с учебником.

Самостоятельное чтение статьи в учебнике.

- Какие дары дал Бог человеку?

- Можно ли Ваню назвать православным человеком?

- Какие его убеждения проявились в его поступке?

Слайд 19.

Выпишите 2-3 предложения, в которых говорится о боге и мире.

Объясните, как вы поняли эти предложения.

8. Отгадайте загадку. Слайд 20.

Рассказ- загадка « Чудный домик». К.Д. Ушинский.

Чудный я знаю домик и с полным хозяйством. Есть в этом доме неугомонный эконом. Ни днем, ни ночью он не засыпает: все тук да тук- и гонит проворных слуг во все уголки дома, где спрашивается пища, питье или тепло. Есть в этом доме обширная зала, куда свободно входит чистый воздух. Есть два светлых окошечка со ставенками: ночью эти ставенки запираются, днем отпираются.

В доме живет невидимая хозяйка. Хозяйки не видно, но она всем распоряжается. Уйдет хозяйка из дома, и все замолкнет: эконом перестанет стучать, а ставенки закроют свои окошечки. Но куда же уходит хозяйка? Туда, откуда пришла,- на Небо. На земле она только гостья, а домик без хозяйки рассыпается в прах.

Слайд 21

Загадка.

Хозяйка – д _ _ а человека

Домик – т _ _ о человека

Эконом – с _ _ _ _ е

Зала – л _ _ _ _ е

Ставенки – г _ _ _ а

IV.Обобщение .

- Что же главное в человеке? (Душа)

- Где «живет» душа? ( Тело)

- Почему Бога называют Творцом?
V. Итог урока. Слайд 22.


  • Что бы вам хотелось рассказать дома о сегодняшнем уроке?

  • Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке, какие новые слова запомнили?

  • Над чем вы задумались на сегодняшнем уроке?


VI. Домашнее задание.

Слайд 23.

Подготовь рассказ на тему:

«Что значит быть православным человеком?»

Слайд 24.

Любите Бога!

Лесной ручей бежал, журча.

Благоухала сныть-трава,

Кругом раскинув кружева.

И в нежном пении ручья

Звучали мудрые слова:

« Ищите к Господу дорогу,

Любите и хвалите Бога!»

Весенний ветерок живой

Шептал, слегка шурша листвой:

« Ищите к Господу дорогу,

Любите и хвалите Бога!»

Небес сияла синева,

И золотом лились слова:

« Ищите к Господу дорогу,

Любите и хвалите Бога!»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск