Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 145.3 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.04.2014
Размер145.3 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы № 456_______ Л.А. Гришина

Принято

Педагогическим советом

Протокол № __1_ от «_29_»___08___ 2013г.
Введено в действие

Приказом № _262-0_ от «_02_»_09__ 2013 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации занятий, оценивании и аттестации

обучающихся по предмету «Физическая культура»

Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 456 Колпинского района Санкт-Петербурга

Настоящее положение разработано в соответствии со следующими нормативными правовыми актами и методическими рекомендациями:

  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федераций»;

  • Федеральным законом от 04.12.2007 № Э29-ФЗ «0 физической культуре и спорте в Российской Федерации»;

  • «Приказом Министерства образования РФ от 28.12.2010 № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся»;

  • Приказом Министерства здравоохранения РФ и Министерства образования РФ от 30.06.1992 № 86/272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях»;

  • Приказом Министерства здравоохранения РФ от 20.08.2001 № 337 «О мерах по дальнейшему развитию и совершенствованию спортивной медицины и лечебной физической культуры»;

  • «Приказом Министерства образования РФ, Министерства здравоохранения РФ, Государственного комитета РФ по физической культуре и спорту РАО от 16.07.2002 № 2715/227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации»;

  • Приказом Министерства здравоохранения РФ от 30.12.2003 № 621 «О комплексной оценке состояния здоровья детей»;

  • Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"»;

  • Методическими рекомендациями НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья» (2012 г.);

  • Методическими рекомендациями «Организация занятий по физическому воспитанию с учащимися, отнесенными к специальной медицинской группе» (письмо Министерства здравоохранения СССР от 22.02.1980 № 08-14/1-14);

  • Методическими рекомендациями «Врачебный контроль за нагрузкой учащихся на уроках физической культуры в общеобразовательных школах» (письмо Министерства здравоохранения СССР от 27.12.1984 № 11-14/30-7);

  • Письмом Министерства образования РФ от31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой».

1. Комплектование групп и допуск обучающихся к занятиям физической культурой

1.1. Комплектование медицинских групп обучающихся для занятий физической культурой.

1.1.1. В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все обучающиеся в зависимости от состояния здоровья распределяются на четыре медицинские группы (за исключением обучающихся, имеющих полное или частичное освобождение):

• основная;

• подготовительная;

• лфк

1.1.2. К основной медицинской группе для занятий физической культурой относят обучающихся без отклонений или с незначительными отклонениями в состоянии здоровья, благоприятным типом реакции кардиореспираторной системы на дозированную физическую нагрузку и уровнем физической подготовки, соответствующим возрасту и полу.

1.1.3. К подготовительной медицинской группе для занятий физической культурой относят следующих обучающихся:

  • без отклонений или с незначительными отклонениями в состоянии здоровья, благоприятным типом кардиореспираторной системы на дозированную физическую нагрузку и уровнем физической подготовки, не соответствующим возрасту и полу;

  • с незначительными отклонениями в состоянии здоровья, удовлетворительным или неблагоприятным типом реакции кардиореспираторной системы на дозированную физическую нагрузку;

  • часто болеющих (три и более раз в год);

  • переведенных из основной в подготовительную медицинскую группу после перенесенных заболеваний, травм и окончания сроков освобождения от занятий физической культурой на период, определяемый медицинским учреждением индивидуально.

1.1.4. Комплектование медицинских групп осуществляется на основании заключения о состоянии здоровья, оценки функциональных возможностей организма и уровня физической подготовленности обучающегося. Функциональные возможности организма обучающихся физической подготовки определяется ежегодно учителем физической культуры в начале и в конце учебного года по результатам выполнения контрольных упражнений.

1.1.5. Комплектование медицинских групп обучающихся для занятий физической культурой проводится врачом-педиатром на основании заключений каждого специалиста, участвующего в проведении профилактических врачебных осмотров, в которых даются рекомендации по физическим нагрузкам и обязательно указывается медицинская группа для занятий по физической культуре.

1.1.6. Обучающиеся, не прошедшие медицинского обследования перед началом учебного года, к занятиям физической культурой не допускаются.

1.1.7. Медицинская группа для занятий физической культурой каждого обучающегося вносится в «Листок здоровья» классного журнала. Второй экземпляр «Листка здоровья» должен быть передан учителю физической культуры.

1.2. Допуск обучающихся к занятиям физической культурой

1.2.1. На уроки физической культуры допускаются обучающиеся, имеющие при себе спортивную форму в соответствии с погодными условиями, видом спортивных занятий или урока, согласно требованиям техники безопасности и охраны труда.

1.2.2. Не разрешается допускать к занятиям физической культурой обучающихся при:

  • остром периоде заболевания (повышение температуры тела, озноб, катаральные явления и др.);

  • травматическом повреждении органов и тканей организма (острый период): ушиб, рана, растяжение, гематома и др.;

  • опасности кровотечения (носовое кровотечение в день занятия, состояние после удаления зуба, в первый день менструального цикла);

1.2.3.Приведенные выше противопоказания для занятий физической культурой относятся к обучающимся всех медицинских групп.

1.2.4. Все обучающиеся, освобожденные от физических нагрузок, находятся в помещении спортивного зала (или на территории стадиона) под присмотром учителя физической культуры.

1.2.5. Учитель физической культуры определяет вид, степень и уровень физических или иных занятий освобожденных обучающихся. Возможно теоретическое изучение материала, оказание посильной помощи в организации урока, осуществление судейства.

1.2.6. При пропуске уроков обучающийся обязан подтвердить причину отсутствия медицинской справкой или иным документом, который передается классному руководителю или учителю физической культуры.Записка от родителей не является документом. При записке от родителей учащийся освобождается только на один урок, при справке от врача.

1.3. Противопоказания и ограничения к выполнению физических упражнений

При проведении занятий учителю следует обращать особое внимание и проявлять повышенную осторожность при использовании физических упражнений, потенциально опасных для здоровья детей. При наличии заболеваний следует строго дозировать физическую нагрузку обучающихся и исключить для них физические упражнения, противопоказанные к выполнению по состоянию здоровья.
2. Педагогический контроль организации занятий физической культурой

2.1. Образовательные программы физического воспитания для обучающихся различных медицинских групп

2.1.1. Занятия физической культурой обучающихся основной медицинской группы проводятся в соответствии с учебными программами в полном объеме. Разрешается посещение спортивных секций, кружков, участие в соревнованиях, подготовка и сдача нормативов физической подготовки соответственно возрасту, сдача практической части экзамена по предмету «Физическая культура».

2.1.2. Занятия физической культурой обучающихся подготовительной медицинской группы проводятся в соответствии с учебными программами при условии постепенного освоения комплекса двигательных умений и навыков, особенно связанных с предъявлением к организму повышенных требований. При отсутствии противопоказаний с разрешения врача может проводиться подготовка и сдача нормативов физической подготовки соответственно возрасту, посещение спортивных секций со значительным снижением интенсивности и объема физических нагрузок.

2.1.3. Занятия физической культурой обучающихся специальной медицинской группы ЛФК (опорно-двигательной системы) проводятся в соответствии с программами физического воспитания обучающихся,с отклонениями в состоянии здоровья.

2.2. Особенности методики физического воспитания обучающихся специальной медицинской группы ЛФК.

2.2.1. Основными задачами физического воспитания обучающихся специальной медицинской группы ЛФК являются:

  • укрепление здоровья; повышение функциональных возможностей и резистентности организма;

  • постепенная адаптация организма к физическим нагрузкам;

  • овладение комплексами упражнений, благотворно влияющими на состояние здоровья обучающегося с учетом заболеваний;

  • развитие физических качеств и освоение жизненно важных двигательных умений и навыков;

  • контроль дыхания при выполнении физических упражнений;

  • обучение способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовки;

• формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой;

  • формирование у обучающихся культуры здоровья.

2.2.2. Физическое воспитание обучающихся специальной медицинской группы ЛФК представляет собой педагогический процесс, базирующийся на общепринятых принципах и методах обучения, к числу которых относятся принципы доступности и индивидуализации, систематичности и постепенности, методы стандартно-непрерывного и стандартно-интервального упражнения.

2.2.3. В физическом воспитании обучающихся специальной медицинской группы ЛФК применяются разнообразные формы организации занятий: уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, самостоятельные занятия физическими упражнениями по заданию учителя (выполнение комплекса оздоровительной и корригирующей гимнастики, игры малой интенсивности). Основной формой занятий является урок.

2.2.4. Уроки физической культуры обучающихся специальной медицинской группы ЛФК должны быть направлены на укрепление здоровья, повышение физической работоспособности и функциональных возможностей организма, развитие физических качеств. Продолжительность урока составляет 40-45 минут (30-40 минут в классах первой ступени). Каждый урок включает подготовительную, основную и заключительную части.

2.2.5. В отличие от урока физической культуры обучающихся основной медицинской группы на уроке обучающихся специальной медицинской группы ЛФК продолжительность подготовительной и заключительной частей увеличивается, а основной — сокращается. Физические упражнения подбираются индивидуально в соответствии с показаниями и противопоказаниями при конкретных заболеваниях.

2.2.6. Для распределения программного материала на учебный год составляется годовой план-график, который определяет последовательность прохождения материала разделов программы по месяцам и неделям учебного года с учетом сезонно-климатических условий проведения занятий в каждую школьную четверть (триместр). Целесообразно использовать комплексный способ прохождения материала, предусматривающий применение одновременно средств двух-трех видов физической подготовки.
3. Оценивание и итоговая аттестаций обучающихся различных медицинских групп

3.1. Критерии оценивания обучающегося на уроках физической культуры

3.1.1. Обучающиеся оцениваются на уроках физической культуры в соответствии со следующими требованиями:

«2» (неудовлетворительно)

Обучающийся:

— не имеет с собой спортивной формы в соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока;

  • не выполняет требования техники безопасности и охраны труда на уроках физической культуры;

  • не имея выраженных отклонений в состоянии здоровья, не мотивирован к выполнению физических упражнений; не демонстрирует положительных изменений своих физических возможностей, которые должны быть зафиксированы учителем физической культуры;

  • не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств;

  • не выполнял теоретические или иные задания учителя, не овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастикой, необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры;

«3» (удовлетворительно)

Обучающийся:

  • имеет с собой спортивную форму не в полном соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока;

  • выполняет все требования техники безопасности и правила поведения в спортивных залах и на стадионе. Соблюдает гигиенические требования и правила охраны труда при выполнении спортивных упражнений;

  • имея выраженные отклонения в состоянии здоровья, старателен, мотивирован к занятиям физическими упражнениями, есть незначительные, но положительные изменения в его физических возможностях, которые могут быть зафиксированы учителем физической культуры;

  • продемонстрировал несущественные сдвиги в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств в течение триместра, полугодия;

  • частично выполняет все теоретические или иные задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастикой, необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры;

«4» (хорошо)

Обучающийся:

  • имеет с собой спортивную форму в полном соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока;

  • выполняет все требованиям техники безопасности и правила поведения в спортивных залах и на стадионе. Соблюдает гигиенические требования и правила охраны труда при выполнении спортивных упражнений;

  • имея выраженные Отклонения в состоянии здоровья, мотивирован к занятиям физическими упражнениями. Есть положительные изменения в физических возможностях обучающихся, которые зафиксированы учителем физической культуры;

  • на уроках постоянно демонстрирует существенные сдвиги в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств в течение четверти или полугодия. Успешно сдает или подтверждает 80% всех требуемых на уроках нормативов по физической культуре для своего возраста;

  • выполняет все теоретические или иные задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастикой, оказания посильной помощи в судействе или организации урока, а также необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры;

«5» (отлично)

Обучающийся:

  • имеет с собой спортивную форму в полном соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока;

  • выполняет все требования техники безопасности и правила поведения в спортивных залах и на стадионе. Соблюдает правила гигиены и охраны труда при выполнении спортивных упражнений;

  • имея выраженные отклонения в состоянии здоровья, стойко мотивирован к занятиям физическими упражнениями. Есть существенные положительные изменения в его физических возможностях, которые замечены учителем. Занимается самостоятельно в спортивной секции школы, района или города, имеет спортивные разряды или спортивные успехи на соревнованиях различного уровня;

  • на уроках постоянно демонстрирует существенные сдвиги в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств в течение триместра или полугодия. Успешно сдает или подтверждает все требуемые для своего возраста нормативы по физической культуре;

  • выполняет все теоретические или иные задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастикой, оказания посильной помощи в судействе школьных соревнований между классами или организации классных спортивных мероприятий, а также необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры.

3.1.2. При выставлении четвертной, полугодовой, годовой и итоговой отметки по физической культуре учитываются прилежание, усердие в работе над собой и выполнение всех рекомендаций учителя. Следовательно, итоговая оценка может отличаться от средней арифметической оценки, выведенной на основе суммирования текущих оценок за четверть (триместр, полугодие).

3.1.3. Итоговая отметка выставляется с учетом теоретических и практических знаний, а также с учетом динамики физической подготовленности. Учащиеся допустившие пропуски уроков без уважительной причины ,аттестуются с оценки удовлетворительно «3».

3.2. Оценивание и итоговая аттестация обучающихся специальной медицинской группы ЛФК

3.2.1. При оценивании и итоговой аттестации рекомендуется руководствоваться требованиями образовательных программ по физической культуре для обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе ЛФК, допущенных или рекомендованных федеральными или региональными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования и здравоохранения.

3.2.2. Основной акцент в оценивании учебных достижений обучающихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, должен быть сделан на их стойкой мотивации к занятиям физическими упражнениями и динамике физических возможностей. При самых незначительных положительных изменениях в физических показателях, которые обязательно должны быть зафиксированы учителем и сообщены обучающемуся и его родителям (законным представителям), выставляется положительная отметка.

3.2.3. Положительная отметка должна быть выставлена обучающемуся, который не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков и умений, в развитии физических качеств, но регулярно посещал уроки физической культуры, старательно выполнял задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастикой, необходимыми знаниями в области физической культуры.

3.2.4. При выставлении текущей отметки необходимо соблюдать особый такт, быть максимально внимательным, не унижать достоинства обучающегося, использовать отметку таким образом, чтобы она способствовала его развитию, стимулировала его на дальнейшие занятия физической культурой.

3.2.5. Итоговая отметка по физической культуре обучающимся специальной медицинской группы ЛФК выставляется с учетом теоретических и практических знаний (двигательных умений и навыков, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность), динамики функционального состояния и физической подготовки, а также прилежания.

3.3. Оценивание и итоговая аттестация обучающихся имеющих освобождение от занятий физической культурой сроком на 1 неделю и более.

Обучающиеся на основании представленной справки установленного образца, выданной медицинским учреждением, оцениваются в образовательном учреждении следующим образом: по разделу «Основы теоретических знаний» — в виде устного опроса или написания реферата.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск