Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 102.45 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.04.2014
Размер102.45 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Культура > Основная образовательная программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВПО «МГГУ»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Б3. В.17.4 Базовые и новые физкультурно-спортивные виды деятельности с методикой их преподавания: Теория и методика подвижных игр

Основная образовательная программа подготовки бакалавра
по направлению подготовки бакалавриата


050100.62 «Педагогическое образование» профиль «Физическая культура»,

дополнительное образование (физкультурно-оздоровительная, спортивная и туристско-рекреационная деятельность)

Утверждено на заседании кафедры

физической культуры, спорта и

безопасности жизнедеятельности

факультета ЕФКиБЖД

(протокол № 1 от 26 сентября 2012 г.)

Зав. кафедрой ФКСиБЖД

_______________ О.Г.Киевская

1. Программа учебной дисциплины (модуля) Б3.В17.4 «Теория и методика подвижных игр»

2. Автор программы: Сунагатова Л.В. – старший преподаватель, кафедры ФКСиБЖД

4. Цели освоения дисциплины Б3.В 17.4 «Теория и методика подвижных игр»:

  • формирование знаний, умений и навыков в области подвижных игр;

  • изучение характеристики и методики организации и проведения подвижных игр с различными возрастными категориями;

  • готовность к применению практического материала по подвижным играм в профессиональной деятельности.

5. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина «Теория и методика подвижных игр» относится к вариативной части профессионального цикла (Б3.В.17.4).

Для освоения дисциплины «Теория и методика подвижных игр» используются знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин вариативной части профессионального цикла: «Возрастная анатомия, физиология и гигиена», «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни», «Безопасность жизнедеятельности», «Теория и методика физической культуры и спорта». Освоение данной дисциплины является основой для последующего изучения дисциплин профессионального цикла: «Гигиена физического воспитания и спорта», «Методика обучения предметам (в соответствии с профилями)», «Методика обучения физической культуре», «Методика обучения в системе дополнительного образования», а так же дисциплин по выбору студента «Самоконтроль при занятиях физической культурой», «Современные средства оценивания результатов обучения», «Организация учебно-воспитательной работы в учреждениях дополнительного образования», «Физкультурно-спортивная работа в спортивно-оздоровительном лагере», «Физкультурно-оздоровительная работа в оздоровительном лагере».

6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
(модуля):


-готовность использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5);

-способен реализовать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

-способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

-готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья, обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-8);

-владение психолого-педагогическими, медико-биологическими, организационно-управленческими знаниями и навыками, необходимыми для обучения двигательным действиям и совершенствования физических и психических качеств обучающегося

(ПКВ-1);

-способен использовать ценностный потенциал физической культуры для формирования здорового образа жизни, интереса и потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом (ПКВ-2);

-готов к реализации физкультурно-рекреационных, оздоровительно-реабилитационных, спортивных, профессионально-прикладных и гигиенических задач (ПКВ-3);

-способен оценить физическое и функциональное состояние обучающихся с целью разработки и внедрения индивидуальных программ оздоровления и развития, обеспечивающих полноценную реализацию их двигательных способностей (ПКВ-4).

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

  • историю возникновения и развития подвижных игр;

  • значение подвижных игр в системе физического воспитания;

  • особенности формирования двигательных навыков и развития физических качеств во время занятий подвижными играми;

  • возрастные анатомо-физиологические особенности различных категорий населения;

  • методику проведения занятий по подвижным играм с различными возрастными группами;

  • методику организации и проведения соревнований по подвижным играм;

  • терминологию необходимую для проведения подвижных игр.

уметь:

  • формировать конкретные задачи преподавания подвижных игр в различных образовательных учреждениях с учетом состояния здоровья, возраста, уровня физического развития и физической подготовленности;

  • выявлять причины ошибок, возникающих в ходе игры, уметь их прогнозировать и устранять;

  • организовать и проводить соревнования по подвижным играм;

  • применять методы педагогического и врачебного контроля во время проведения подвижных игр;

  • проводить профилактическую работу по предупреждению травматизма на занятиях,

  • оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим.

владеть навыками:

  • организации и проведения занятий и соревнований по подвижным играм в соответствии с содержанием действующих программ и спецификой контингента занимающихся.


7. Объем дисциплины (модуля) и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины (модуля) составляет 3 зачетные единицы
(из расчета 1 ЗЕТ= 36 часов); 108 часов.




Шифр и наименование направления с указанием профиля (названием магистерской программы), формы обучения

Курс

Семестр

Виды учебной работы в часах

Вид итогового контроля (форма отчетности)

Трудоемкость в часах/ЗЕТ

Всего аудит.

Часов в интерактивной форме

(из ауд.)

ЛК

ПР/

СМ

ЛБ

Часы на СРС (для дисциплин с экзаменом, включая часы на экзамен)*




050100.62

«Педагогическое образование»

профиль

«Физическая культура»

2


4

108/3


18

8

4

14

-

36

-

3



5

18

4

14

-

36

Зачет

(5 семестр)

8. Содержание дисциплины (модуля)

Разделы дисциплины (модуля) и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени:

Наименование раздела, темы

Всего аудит.

ЛК

ПР

СРС

2 КУРС 4 семестр
Раздел I. Основы теории игры.

Тема 1.1. Социальная сущность игры. Понятие о подвижной игре. Классификация и значение подвижных игр. Характеристика подвижных игр.

Тема 1.2. Методика и организация подвижных игр. Требования к организации проведения подвижных игр.

3 КУРС 6 семестр
Раздел II. Методика проведения подвижной игры.

Тема 2.1. Подвижные игры на уроках физической культуры во внеурочной деятельности.

Тема 2.2. Особенности и методика проведения подвижных игр на учебно-тренировочных занятиях, в различных спортивных секциях.

Тема 2.3. Подвижные игры во внеурочной и внешкольной деятельности (праздники, развлечения, соревнования, мероприятия в оздоровительных лагерях и др.).

ИТОГО:



18

8


10

18
8

5


5

36



4

2


2

4
2

1


1

8



14

6


8

14
6

4


4

28



36

16


20

36
12

12


12

72


13. Учебно-методическое обеспечение и информационное обеспечение дисциплины
(модуля)


Основная литература:

  1. Агапова И.А. Спортивные праздники: сценарии, игры, сказки, эстафеты для детей 5-10 лет [Текст]: учеб. пособие для воспитателей, методистов, психологов и музыкальных рук. детских дошк. учреждений, групп продленного дня, для педагогов курсов подгот. детей к школе, а также для родителей / И.А. Агапова - М.: Либерея-Бибинформ, 2009. - 112 с.

  2. Власов А. А. Физическая культура и спорт [Текст]: краткий терминологический словарь / А. А. Власов. - М.: Советский спорт, 2005. - 64 с.

  3. Глущенко Л. И. Подвижные игры как средство физического воспитания детей дошкольного возраста [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 032101 - Физическая культура и спорт / Л. И. Глущенко - М. : Физ. культура, 2008. - 184 с.

  4. Гриженя В.Е. Организация и методические приемы проведения занятий по подвижным играм в вузе и в школе [Текст]: учебно-методическое пособие по курсу дисциплины «Подвижные игры» / В.Е. Гриженя - М.: Советский спорт, 2005. - 40 с.

  5. Гришина Ю. И. Общая физическая подготовка [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов / Ю. И Гришина. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 249 с.

  6. Гущин Н. С. Подвижные игры [Текст]: учебно-методический комплекс дисциплины: спец. 033100 (050720 «Физическая культура» / Н.С. Гущин. – Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2007. – 19 с.

  7. Жуков М. Н. Подвижные игры [Текст]: учебник для студ. пед. вузов по спец. 033100-Физическая культура / М. Н. Жуков - М.: Академия, 2004. - 160 с.

  8. Коротков И. М. Подвижные игры [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. и сред. спец. учеб. заведений физ. культуры / И. М. Коротков - М. : СпортАкадемПресс, 2002. - 229 с.

  9. Кузнецов В.С. Физическая культура. Упражнения и игры на занятиях в начальной школе [Текст]: метод. пособие / В.С. Кузнецов - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2006. - 270 с.

  10. Кузнецов В.С. Физическая культура. Упражнения и игры с мячами [Текст]: метод. пособие / В.С. Кузнецов - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2006. - 129 с.

  11. Левченко А.Н. Игры, которых не было [Текст]: сб. спортивно-подвижных игр / А.Н. Левченко - М.: Пед. общество России, 2007. - 127 с.

  12. Неверковича С. Д. Педагогика физической культуры и спорта [Текст]: учебник для студ. вузов, обуч. по спец. 032101 - Физическая культура и спорта / под ред. С. Д. Неверковича. - М.: Физическая культура, 2006. - 518 с.

  13. Подвижные игры. Практический материал [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов иссузов физ. культуры / Л. В. Былеева [и др.]. - М. : ТВТ Дивизион, 2005. - 280 с.

  14. Учебно-методический комплект по специальности 033100 Физическая культура [Текст]: / М-во образования РФ., Учеб. - метод. об-ние по спец. пед. образования, Моск. пед. гос. ун-т. - М.: Флинта; Наука, 2002. - 664 с.

  15. Холодов Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Физическая культура " / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. - 6-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 208 с.

Дополнительная литература:

  1. Былеева Л.В., Коротков И.М. Подвижные игры. [Текст]: учеб. пособие для институтов физической культуры / Л.В. Былеева, И.М. Коротков. – 5-е изд., стер. -М.: ФиС, 1988. – 67с.

  2. Видякин М.В. Спортивные праздники и мероприятия в школе. Спортивные и подвижные игры [Текст]: практическое пособие / М.В. Видякин - Волгоград: Учитель, 2007. - 127 с.

  3. Коротков И. М. Подвижные игры во дворе [Текст] / И. М. Коротков - М. : Знание, 1987. - 92 с.

  4. Коротков И. М. Подвижные игры в школе [Текст]: учеб. пособие для учителей физ. культуры / И. М. Коротков - М. : Просвещение, 1979. - 191 с.

  5. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста [Текст]: практическое пособие / М.Ф. Литвинова - Изд. 2-е. - М.: Айрис-пресс, 2004. - 192 с.

  6. Холодов Ж. К. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов физ. культуры / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2007. - 144 с.

  7. Яковлев В. Г. Подвижные игры [Текст]: учеб. пособие для студ. факультета физ. воспитания пед. ин-тов / В. Г. Яковлев, В. П. Ратников - М. : Просвещение, 1977. - 144 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск