Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 157.61 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.04.2014
Размер157.61 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
«Изобразительное искусство. Декоративно – прикладное искусство в жизни человека»

5 класс

Базовый уровень

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Цели задачи изучения учебного предмета: • эстетическое воспитание школьников, формирование духовной культуры и потребности постоянного общения с искусством; • изучение народного творчества и традиций преемственности духовной культуры России;

• развитие творческих способностей  и совершенствование навыков постижения средств декоративно - прикладного искусства, обогащение  опыта  восприятия и оценки произведений декоративно-прикладного искусства;

• формирование художественной культуры учащихся.
Рабочая программа логически развивает идеи начальной школы, способствует:

  • развитию художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

  • воспитанию культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства;

  • освоению знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры;

  • овладению умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

  • формированию устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

Данная рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативно – правовыми документами:

1.Федеральным законом от 29.12.2012 года №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.Приказом Министерства образования Российской федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (для 2-11 классов).

3. Письмом Минобрнауки России от 07.07.2005г. « О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

4. Приказами Министерства образования Российской федерации от 19.12.2012 №1067«Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014учебный год».

5. Локальным актом школы «Положение о структуре, порядке разработки и МБОУ СОШ №7, реализующего образовательные программы общего образования».

6. Учебным планом МБОУ СОШ №7 г. Липецка на 2013-2014 учебный год.

Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа. Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы основного общего образования «Изобразительное искусство» для 5 - 9 классов; под редакцией Б.М. Неменского – М. «Просвещение» 2011г.
Обоснование выбора программы для разработки рабочей программы. Содержание программы направлено на реализации приоритет­ных направлений художественного образования: приобщение к искусству как ду­ховному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка. При организации учебного процесса обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал, обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей практической реализацией.

Информация о внесенных изменениях. Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, поэтому в программу не внесено изменений.

Количество учебных часов. В федеральном базисном учебном плане на изучение предмета «Изобразительное искусство» отводится 1 час в неделю. Всего на изучение программного материала в 5 классе отводится 35 часов. Рабочая программа содержит разделы: « Древние корни народного искусства», « Связь времен в народном искусстве», «Декор - человек, общество, время», «Декоративное искусство в современном мире».

Основная форма организации образовательного процесса - классно-урочная: урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного, урок применения знаний и умений, урок-творчество, урок - беседа, урок обобщения и систематизации знаний, урок проверки и коррекции знаний и умений, комбинированный урок. Данная рабочая программа также предусматривает чередование уроков индивидуального творчества, коллективной творческой деятельности или групповой.

Виды и формы текущего контроля знаний, умений, навыков: устная, изовикторина, а также художественно-практические задания. В качестве методов диагностики результатов обучения используются конкурсы, выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ.
Информация об используемом учебнике. Учебник: Горяева Н.А., Островская О.В. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс. Под. ред. Б.М. Неменского. – М. Просвещение, 2013.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ.

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА.

35 часов

1 . Древние корни народного искусства.



9


2. Связь времен в народном искусстве.


9


3. Декор – человек, общество, время.

7


4. Декоративное искусство в современном мире.


10




        1. Древние корни народного искусства. (9 часов)

Декоративно – прикладное искусство и человек. Древние образы в народном искусстве. Убранство русской избы. Внутренний мир русской избы. Конструкция и декор предметов народного быта. Русская народная вышивка. Народный праздничный костюм. Народные праздничные обряды.

В результате изучения темы на базовом уровне ученик должен Знать: Единство конструкции и декора в традиционном русском жилище. Традиционные образы народного (крестьянского) прикладного искусства. Устройство внутреннего пространства крестьянского дома, его символика. Жизненно важные центры в крестьянском доме. Круг предметов быта и труда и включение их в пространство дома. Русская народная вышивка. Народный костюм. Обрядовые действия народного праздника, их символическое значение.

Уметь: Создавать сюжетно-декоративную композицию в рисунке, передавать основные элементы декора избы, изображать орнамент в круге, полоске, розетки, сохраняя ритм, использовать в практической ра­боте графические материалы и образ­ную символику (цвета и изображе­ния) народного ис­кусства, условность языка орнамента. Выполнять эскизы предметов крестьянского быта, народной вышивки, праздничного народного костюма.

        1. Связь времен в народном искусстве. (9 часов)

Древние образы в современных народных игрушках. Искусство Гжели. Городецкая роспись. Хохлома. Жостово. Роспись по металлу. Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте. Роль декоративно – прикладного искусства в жизни человека.

В результате изучения темы на базовом уровне ученик должен Знать: Особенности глиняных игрушек, принадлежащих различным художественным промыслам. Единство формы и декора в игрушке. Из истории развития художественных промыслов: Хохлома, Гжель, Жостово, Городец. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте. Их традиции, своеобразие художественного языка.

Уметь: в рисунке передавать отличительные особенности глиняной игрушки, традиционную роспись изделий ДПИ, применять художественные материалы (гуашь) и язык декоративно-прикладного искус­ства в творческой работе.

        1. Декор - человек, общество, время. (7 часов)

Зачем людям украшения. Роль декоративного искусства в жизни древнего общества. Одежда говорит о человеке. О чем рассказывают нам гербы и эмблемы.

В результате изучения темы на базовом уровне ученик должен Знать: декоративное искусство Древнего Египта и Древней Греции, символику цвета в украшениях, отличие одежд высших и низших сословий общества. Декоративность, орнаментальность, изобразительная условность искусства геральдики. Символы и эмблемы в современном обществе, значение их элементов.

Уметь: исполнять эскиз, определять колорит и основной характер костюма, создавать ус­ловное, символиче­ское изображение в геральдике.

4.Декоративное искусство в современном мире. (10 часов)

Современное выставочное искусство. Ты сам -  мастер ДПИ (тряпичная кукла, ваза, витраж). Декоративно-прикладное искусство в жизни человека.

В результате изучения темы на базовом уровне ученик должен Знать: многообразие материалов и техник современного декоративно – прикладного искусства. Пластический язык материала и его роль в создании художественного образа. Роль выразительных средств в построении декоративной композиции.

Уметь: выполнять эскизы панно, витражей по моти­вам народного искусства с твор­ческой интерпретацией.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ УСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ЗА КУРС 5 КЛАССА НА БАЗОВОМ УРОВНЕ.

Учащиеся должны знать:

- истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;

- особенности уникального крестьянского искусства (традиционность, связь с природой, коллективное начало, масштаб космического в образном строе рукотворных вещей, множественность вариантов – варьирование традиционных образов, мотивов, сюжетов);

- семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки);

- несколько народных художественных промыслов России;

Учащиеся должны уметь:

- пользоваться приёмами традиционного письма при выполнении практических заданий (Гжель, Хохлома, Городец,  Жостово  и др.);

- различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных народов и времён (например, Древнего Египта, Древней Греции, Китая, Средневековой Европы, Западной Европы 17 века);

- различать по материалу, технике исполнения современные виды декоративно-прикладного искусства (художественное стекло, керамика, ковка, литьё, гобелен, батик и т.д.);

- выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов, а так же видеть единство материала, формы и декора;

- передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);

- выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традициях народного искусства на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;

- создавать художественно-декоративные объекты предметной среды, объединённые единой стилистикой ( предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера определённой эпохи);

- владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объёма, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объёмных декоративных композиций. 

ЛИТЕРАТУРА

1. Сборник нормативных документов. Искусство: Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. – М.: Дрофа, 2009.

2. Неменский Б.М. Программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство», 5-9 классы, - М. Просвещение, 2010.

3. Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы./Игнатьев С.Е. Коваленко П.Ю. Кузин В.С. Ломов С.П. Шорохов Е.В.– М.: Дрофа, 2009.

4. Горяева Н. А. «Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 5 класс» под редакцией Б. М. Неменского.

5. Горяева Н. А. «Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство. Методическое пособие. 5 класс» под редакцией Б. М. Неменского.  Москва, «Просвещение», 2009.

6. Горяева Н. А. «Изобразительное искусство. Искусство  в жизни человека. Методическое пособие.  6 класс» под редакцией Б. М. Неменского. Москва, «Просвещение», 2010.

7. Гуров Г. Е., Питерских А. С. «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. Методическое пособие. 7-8 класс». Москва, «Просвещение», 2010.

8. Горяева Н.А., Островская О.В. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: Учебник для 5 класса / Под. ред. Б.М. Неменского. – М. Просвещение, 2013.
Интернет – ресурсы:
  1. Художественная галерея Собрание работ всемирно известных художников  http://gallery.lariel.ru/inc/ui/index.php


  2. Виртуальный музей искусств   http://www.museum-online.ru/

  3. www SCHOOL. ru ООО «Кирилл и Мефодий». История искусства. Методическая поддержка.

  4. http://art-rus.narod.ru/main.html - Искусство в школе: научно-методический журнал.

  5. http://.schol-collection.edu.ru/ catalog/rubr - Азбука ИЗО. Музеи мира

  6. http://festival.1september.ru/ - Викторины. 

  7. http://www.openclass.ru/node/203070 - Шедевры зарубежных художников

  8. http://.draw.demiart.ru - Уроки рисования.


Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству

Класс 5А Количество часов: Всего 35 часов; в неделю 1 час.

Планирование составлено на основе авторской программы основного общего образования «Изобразительное искусство» для 5 – 9 классов под редакцией Б.М. Неменского – М. «Просвещение» 2011г.

Учебник: Горяева Н.А., Островская О.В. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: Учебник для 5 класса / Под. ред. Б.М. Неменского. – М. Просвещение, 2013.



п/п


Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки

Фактические

сроки

Примечание




Древние корни народного искусства (9 часов).

1

Декоративно – прикладное искусство и человек.

1

3.09.2013







2

Древние образы в народном искусстве.

1

10.09.2013






3

Убранство русской избы.

1

17.09.2013







4

Внутренний мир русской избы.

1

24.09.2013







5

Конструкция и декор предметов народного быта.

1

1.10.2013







6

Русская народная вышивка.

1

8.10.2013







7-8

Народный праздничный костюм.

2

15.10.2013

22.10.2013







9

Народные праздничные обряды.

1

29.10.2013










Связь времен в народном искусстве (9 часов).

10-11

Древние образы в современных народных игрушках.

2

12.11.2013

19.11.2013







12-13

Искусство Гжели.

2

26.11.2013

3.12.2013







14

Городецкая роспись.

1

10.12.2013







15

Хохлома.

1

17.12.2013







16

Жостово. Роспись по металлу.

1

24.12.2013







17

Щепа. Роспись по лубу и дереву.

1

14.01.2014







18

Тиснение и резьба по бересте.

1

21.01.2014










Декор – человек, общество, время (7 часов).

19

Зачем людям украшения.

1

28.01.2014







20

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.

1

4.02.2014







21-22

Одежда говорит о человеке.

2

11.02.2014

18.02.2014







23-24

О чем рассказывают нам гербы и эмблемы.

2

25.02.2014

4.03.2014







25

Роль декоративно – прикладного искусства в жизни человека.

1

11.03.2014










Декоративное искусство в современном мире (10 часов).

26-27

Современное выставочное искусство.

2

18.03.2014

1.04.2014







28

Ты сам -  мастер ДПИ (тряпичная кукла)

1

8.04.2014







29-30

Ты сам -  мастер ДПИ (ваза)

2

15.04.2014

22.04.2014







31-32

Ты сам -  мастер ДПИ (витраж)

2

29.04.2014

6.05.2014







33-34

Ты сам -  мастер ДПИ (панно)

2

13.05.2014

20.05.2014







35

Декоративно-прикладное искусство в жизни человека.

1

27.05.2014










Всего:

35




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск