Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 170.57 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.04.2014
Размер170.57 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
«Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека».

6 класс

Базовый уровень

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Цели задачи изучения учебного предмета: • эстетическое воспитание школьников, формирование духовной культуры и потребности постоянного общения с искусством; • изучение народного творчества и традиций преемственности духовной культуры России;

• развитие творческих способностей  и совершенствование навыков постижения средств декоративно - прикладного искусства, обогащение  опыта  восприятия и оценки произведений декоративно-прикладного искусства;

• формирование художественной культуры учащихся.
Рабочая программа логически развивает идеи начальной школы, способствует:

  • развитию художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

  • воспитанию культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства;

  • освоению знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры;

  • овладению умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

  • формированию устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

Данная рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативно – правовыми документами:

1.Федеральным законом от 29.12.2012 года №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.Приказом Министерства образования Российской федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (для 2-11 классов).

3. Письмом Минобрнауки России от 07.07.2005г. « О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

4. Приказами Министерства образования Российской федерации от 19.12.2012 №1067«Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014учебный год».

5. Локальным актом школы «Положение о структуре, порядке разработки и МБОУ СОШ №7, реализующего образовательные программы общего образования».

6. Учебным планом МБОУ СОШ №7 г. Липецка на 2013-2014 учебный год.

Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы основного общего образования «Изобразительное искусство» для 5 – 9 классов под редакцией Б.М. Неменского –М. «Просвещение» 2011г.
Обоснование выбора примерной программы для разработки рабочей программы. Содержание примерной программы направлено на реализации приоритет­ных направлений художественного образования: приобщение к искусству как ду­ховному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка. При организации учебного процесса обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал, обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей практической реализацией.

Информация о внесенных изменениях. Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, поэтому в программу не внесено изменений.

Количество учебных часов. В федеральном базисном учебном плане на изучение предмета «Изобразительное искусство» отводится 1 час в неделю. Всего на изучение программного материала в 6 классе отводится 35 часов. В основу тематического деления положен жанровый принцип. Каждый жанр рассматривается в его историческом развитии. Рабочая программа содержит разделы: «Виды изобразительного искусства и основы образного языка», « Мир наших вещей. Натюрморт», « Вглядываясь в человека. Портрет», « Человек и пространство. Пейзаж».
Основная форма организации образовательного процесса – классно - урочная: урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного, урок применения знаний и умений, урок-творчество, урок-беседа, урок обобщения и систематизации знаний, урок проверки и коррекции знаний и умений, комбинированный урок. Данная рабочая программа также предусматривает чередование уроков индивидуального творчества, коллективной творческой деятельности или групповой.
Виды и формы текущего контроля знаний, умений, навыков: устная, изовикторина, а также художественно-практические задания. В качестве методов диагностики результатов обучения используются конкурсы, выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ.
Информация об используемом учебнике.

Учебник: Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс. - М.: Просвещение, 2013г.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА.

35 часов

  1. Виды изобразительного искусства и основы образного

языка.

8


2. Мир наших вещей. Натюрморт.


8


3. Вглядываясь в человека. Портрет.


10


4. Человек и пространство. Пейзаж.


9


1.Виды изобразительного искусства и основы их образного языка. (8часов)

Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств. Рисунок – основа изобразительного творчества. Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий. Пятно как средство выражения. Ритм пятен. Цвет. Основы цветоведения. Цвет в произведениях живописи. Объемные изображения в скульптуре. Основы языка изображения.

В результате изучения темы на базовом уровне ученик должен Знать: Выразительные возможности объемного изображения, свойства линии, виды и характер линии, роль пятна в изображении и его выразительные возможности. Основы цветоведения, основные и составные цвета. Объемные изображения в скульптуре.

Уметь: рисовать линейный рисунок, использовать полученные знания о цветоведение в своей работе, выражать в живописи эмоциональное состояние: радость, грусть.
2. Мир наших вещей. Натюрморт. (8 часов)

Реальность и фантазия в творчестве художника. Изображение предметного мира – натюрморт. Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. Изображение объема на плоскости и линейная перспектива. Освещение. Свет и тень. Натюрморт в графике. Цвет в натюрморте. Выразительные возможности натюрморта.

В результате изучения темы на базовом уровне ученик должен Знать: историю возникновения натюрморта, виды и правила составления натюрморта. Уметь: выполнять линейное построение предметов простого натюрморта, передавать объем изображаемого объекта, стилизовать и создавать декоративный натюрморт.
3. Вглядываясь в человека. Портрет. (10 часов)

Образ человека – главная тема в искусстве. Конструкция головы человека и ее основные пропорции. Изображение головы человека в пространстве. Портрет в скульптуре. Графический портретный рисунок. Сатирические образы человека. Образные возможности  освещения в портрете. Роль цвета в портрете. Великие портретисты прошлого. Портрет в изобразительном искусстве XX века.

В результате изучения темы на базовом уровне ученик должен Знать: жанр – портрет, виды портрета, художников - портретистов Кипренского О.,Крамского И., Тропинина В. Уметь: делать зарисовки частей лица в графике в разных ракурсах.

  1. Человек и пространство. Пейзаж. (9 часов)

Жанры в изобразительном искусстве. Изображение пространства. Правила построения перспективы. Воздушная перспектива. Пейзаж – большой мир. Пейзаж настроения. Природа и художник. Пейзаж в русской живописи. Пейзаж в графике. Городской пейзаж. Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.

В результате изучения темы на базовом уровне ученик должен Знать: историю возникновения жанра ИЗО – пейзажа, виды пейзажа, художников-пейзажистов И.Левитан, И.Айвазовский, А.Саврасов, А.Куинджи, И. Шишкин, основы линейной и воздушной перспективы, выразительные средства живописи.

Уметь: рисовать пейзаж, передавая настроение.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ УСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ЗА КУРС 6 КЛАССА НА БАЗОВОМ УРОВНЕ.
Учащиеся должны знать:

- о месте и назначении изобразительных искусств в культуре: в жизни общества и жизни человека;

- о существовании изобразительного искусства во все времена; должны иметь представление о многообразии образных языков и особенностях видения мира в разные эпохи;

- о взаимосвязи реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве, ее претворении в художественный образ;

- основные виды и жанры изобразительных искусств; иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта;

- ряд выдающихся художников и произведений искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом отечественном искусстве;

- особенности творчества и значение русских художников-портретистов, мастеров пейзажа и натюрморта;

- основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве;

- о ритмической организации изображения и богатстве выразительных возможностей;
Учащиеся должны уметь:

- пользоваться красками, несколькими графическими материалами, обладать первичными навыками лепки, уметь использовать коллажные техники;

- видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображений предмета и группы предметов; знать общие правила построения головы человека; уметь пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы;

- видеть и использовать в качестве средств выразительности соотношение пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;

- создавать творческие композиции в разных материалах с натуры, по памяти и по воображению;

- активно воспринимать произведения искусства и аргументировано анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведению искусства.

ЛИТЕРАТУРА

1. Сборник нормативных документов. Искусство: Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. – М.: Дрофа, 2009.

2. Неменский Б.М. Программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд», 5-9 классы,-М.:Просвещение, 2010.

3. Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы./Игнатьев С.Е. Коваленко П.Ю. Кузин В.С. Ломов С.П. Шорохов Е.В.– М.: Дрофа, 2009. 4. Горяева Н. А. «Изобразительное искусство. Искусство  в жизни человека. Методическое пособие.  6 класс » под редакцией Б. М. Неменского. - М.: «Просвещение», 2010. 5. Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс. Под ред. Б. М. Неменского - М.: Просвещение, 2013г.

Интернет – ресурсы:
  1. Художественная галерея Собрание работ всемирно известных художников  http://gallery.lariel.ru/inc/ui/index.php


  2. Виртуальный музей искусств   http://www.museum-online.ru/

  3. www SCHOOL. ru ООО «Кирилл и Мефодий». История искусства. Методическая поддержка.

  4. http://art-rus.narod.ru/main.html - Искусство в школе: научно-методический журнал

  5. http://.schol-collection.edu.ru/ catalog/rubr - Азбука ИЗО. Музеи мира

  6. http://festival.1september.ru/ - Викторины 

  7. http://www.openclass.ru/node/203070 - Шедевры зарубежных художников

  8. http://.draw.demiart.ru - Уроки рисования.


Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству

Классы 6А, 6Б Количество часов: Всего 35 часов; в неделю 1 час.

Планирование составлено на основе авторской программы основного общего образования «Изобразительное искусство» для 5 – 9 классов под редакцией Б.М. Неменского – М. «Просвещение» 2011г.

Учебник: Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс. под редакцией Б.М. Неменского - М.: Просвещение, 2013г.



п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки

Фактические

сроки

Примечание




Виды изобразительного искусства и основы образного языка (8 часов).

1

Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.

1

5.09.2013







2

Рисунок – основа изобразительного творчества.

1

12.09.2013







3

Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий.

1

19.09.2013







4

Пятно как средство выражения. Ритм пятен.

1

26.09.2013







5

Цвет. Основы цветоведения.

1

3.10.2013







6

Цвет в произведениях живописи.

1

10.10.2013







7

Объемные изображения в скульптуре.

1

17.10.2013







8

Основы языка изображения.

1

24.10.2013










Мир наших вещей. Натюрморт (8 часов).

9

Реальность и фантазия в творчестве художника.

1

31.10.2013







10

Изображение предметного мира – натюрморт.

1

14.11.2013







11

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.

1

21.11.2013







12

Изображение объема на плоскости и линейная перспектива.

1

28.11.2013







13

Освещение. Свет и тень.

1

5.12.2013







14

Натюрморт в графике.

1

12.12.2013







15

Цвет в натюрморте.

1

19.12.2013







16

Выразительные возможности натюрморта.

1

26.12.2013










Вглядываясь в человека. Портрет (10 часов).

17

Образ человека – главная тема в искусстве.

1

9.01.2014







18

Конструкция головы человека и ее основные пропорции.

1

16.01.2014







19

Изображение головы человека в пространстве.

1

23.01.2014







20

Портрет в скульптуре.

1

30.01.2014







21

Графический портретный рисунок.

1

6.02.2014







22

Сатирические образы человека.

1

13.02.2014







23

Образные возможности  освещения в портрете.

1

20.02.2014







24

Роль цвета в портрете.

1

27.02.2014







25

Великие портретисты прошлого.

1

6.03.2014







26

Портрет в изобразительном искусстве XX века.

1

13.03.2014










Человек и пространство. Пейзаж (9 часов).

27

Жанры в изобразительном искусстве.

1

20.03.2014







28

Изображение пространства.

1

3.04.2014







29

Правила построения перспективы. Воздушная перспектива.

1

10.04.2014







30

Пейзаж – большой мир.

1

17.04.2014







31

Пейзаж-настроение. Природа и художник.

1

24.04.2014







32

Пейзаж в русской живописи.

1

8.05.2014







33

Пейзаж в графике.

1

15.05.2014







34

Городской пейзаж.

1

22.05.2014







35

Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.

1

29.05.2014










Итого:

35













Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск