Скачать 170.57 Kb.
|
«Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека». 6 класс Базовый уровень ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Цели задачи изучения учебного предмета: • эстетическое воспитание школьников, формирование духовной культуры и потребности постоянного общения с искусством; • изучение народного творчества и традиций преемственности духовной культуры России; • развитие творческих способностей и совершенствование навыков постижения средств декоративно - прикладного искусства, обогащение опыта восприятия и оценки произведений декоративно-прикладного искусства; • формирование художественной культуры учащихся. Рабочая программа логически развивает идеи начальной школы, способствует:
Данная рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативно – правовыми документами: 1.Федеральным законом от 29.12.2012 года №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2.Приказом Министерства образования Российской федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (для 2-11 классов). 3. Письмом Минобрнауки России от 07.07.2005г. « О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана». 4. Приказами Министерства образования Российской федерации от 19.12.2012 №1067«Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014учебный год». 5. Локальным актом школы «Положение о структуре, порядке разработки и МБОУ СОШ №7, реализующего образовательные программы общего образования». 6. Учебным планом МБОУ СОШ №7 г. Липецка на 2013-2014 учебный год. Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы основного общего образования «Изобразительное искусство» для 5 – 9 классов под редакцией Б.М. Неменского –М. «Просвещение» 2011г. Обоснование выбора примерной программы для разработки рабочей программы. Содержание примерной программы направлено на реализации приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка. При организации учебного процесса обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал, обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей практической реализацией. Информация о внесенных изменениях. Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, поэтому в программу не внесено изменений. Количество учебных часов. В федеральном базисном учебном плане на изучение предмета «Изобразительное искусство» отводится 1 час в неделю. Всего на изучение программного материала в 6 классе отводится 35 часов. В основу тематического деления положен жанровый принцип. Каждый жанр рассматривается в его историческом развитии. Рабочая программа содержит разделы: «Виды изобразительного искусства и основы образного языка», « Мир наших вещей. Натюрморт», « Вглядываясь в человека. Портрет», « Человек и пространство. Пейзаж». Основная форма организации образовательного процесса – классно - урочная: урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного, урок применения знаний и умений, урок-творчество, урок-беседа, урок обобщения и систематизации знаний, урок проверки и коррекции знаний и умений, комбинированный урок. Данная рабочая программа также предусматривает чередование уроков индивидуального творчества, коллективной творческой деятельности или групповой. Виды и формы текущего контроля знаний, умений, навыков: устная, изовикторина, а также художественно-практические задания. В качестве методов диагностики результатов обучения используются конкурсы, выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ. Информация об используемом учебнике. Учебник: Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс. - М.: Просвещение, 2013г. СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ.
1.Виды изобразительного искусства и основы их образного языка. (8часов) Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств. Рисунок – основа изобразительного творчества. Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий. Пятно как средство выражения. Ритм пятен. Цвет. Основы цветоведения. Цвет в произведениях живописи. Объемные изображения в скульптуре. Основы языка изображения. В результате изучения темы на базовом уровне ученик должен Знать: Выразительные возможности объемного изображения, свойства линии, виды и характер линии, роль пятна в изображении и его выразительные возможности. Основы цветоведения, основные и составные цвета. Объемные изображения в скульптуре. Уметь: рисовать линейный рисунок, использовать полученные знания о цветоведение в своей работе, выражать в живописи эмоциональное состояние: радость, грусть. 2. Мир наших вещей. Натюрморт. (8 часов) Реальность и фантазия в творчестве художника. Изображение предметного мира – натюрморт. Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. Изображение объема на плоскости и линейная перспектива. Освещение. Свет и тень. Натюрморт в графике. Цвет в натюрморте. Выразительные возможности натюрморта. В результате изучения темы на базовом уровне ученик должен Знать: историю возникновения натюрморта, виды и правила составления натюрморта. Уметь: выполнять линейное построение предметов простого натюрморта, передавать объем изображаемого объекта, стилизовать и создавать декоративный натюрморт. 3. Вглядываясь в человека. Портрет. (10 часов) Образ человека – главная тема в искусстве. Конструкция головы человека и ее основные пропорции. Изображение головы человека в пространстве. Портрет в скульптуре. Графический портретный рисунок. Сатирические образы человека. Образные возможности освещения в портрете. Роль цвета в портрете. Великие портретисты прошлого. Портрет в изобразительном искусстве XX века. В результате изучения темы на базовом уровне ученик должен Знать: жанр – портрет, виды портрета, художников - портретистов Кипренского О.,Крамского И., Тропинина В. Уметь: делать зарисовки частей лица в графике в разных ракурсах.
Жанры в изобразительном искусстве. Изображение пространства. Правила построения перспективы. Воздушная перспектива. Пейзаж – большой мир. Пейзаж настроения. Природа и художник. Пейзаж в русской живописи. Пейзаж в графике. Городской пейзаж. Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл. В результате изучения темы на базовом уровне ученик должен Знать: историю возникновения жанра ИЗО – пейзажа, виды пейзажа, художников-пейзажистов И.Левитан, И.Айвазовский, А.Саврасов, А.Куинджи, И. Шишкин, основы линейной и воздушной перспективы, выразительные средства живописи. Уметь: рисовать пейзаж, передавая настроение. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ УСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ЗА КУРС 6 КЛАССА НА БАЗОВОМ УРОВНЕ. Учащиеся должны знать: - о месте и назначении изобразительных искусств в культуре: в жизни общества и жизни человека; - о существовании изобразительного искусства во все времена; должны иметь представление о многообразии образных языков и особенностях видения мира в разные эпохи; - о взаимосвязи реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве, ее претворении в художественный образ; - основные виды и жанры изобразительных искусств; иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта; - ряд выдающихся художников и произведений искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом отечественном искусстве; - особенности творчества и значение русских художников-портретистов, мастеров пейзажа и натюрморта; - основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве; - о ритмической организации изображения и богатстве выразительных возможностей; Учащиеся должны уметь: - пользоваться красками, несколькими графическими материалами, обладать первичными навыками лепки, уметь использовать коллажные техники; - видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображений предмета и группы предметов; знать общие правила построения головы человека; уметь пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы; - видеть и использовать в качестве средств выразительности соотношение пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти; - создавать творческие композиции в разных материалах с натуры, по памяти и по воображению; - активно воспринимать произведения искусства и аргументировано анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведению искусства. ЛИТЕРАТУРА 1. Сборник нормативных документов. Искусство: Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. – М.: Дрофа, 2009. 2. Неменский Б.М. Программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд», 5-9 классы,-М.:Просвещение, 2010. 3. Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы./Игнатьев С.Е. Коваленко П.Ю. Кузин В.С. Ломов С.П. Шорохов Е.В.– М.: Дрофа, 2009. 4. Горяева Н. А. «Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. Методическое пособие. 6 класс » под редакцией Б. М. Неменского. - М.: «Просвещение», 2010. 5. Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс. Под ред. Б. М. Неменского - М.: Просвещение, 2013г. Интернет – ресурсы:
Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству Классы 6А, 6Б Количество часов: Всего 35 часов; в неделю 1 час. Планирование составлено на основе авторской программы основного общего образования «Изобразительное искусство» для 5 – 9 классов под редакцией Б.М. Неменского – М. «Просвещение» 2011г. Учебник: Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс. под редакцией Б.М. Неменского - М.: Просвещение, 2013г.
|