№
| Дата
| Тема урока
| Кол-во часов
| Элементы содержания
| Тип, форма урока
| Информационное сопровождение
| Требования
к уровню
подготовки
обучающих
ся
(результат)
| Домашнее задание
|
|
Восточные художественные культуры - верность заветам предков (7 часов)
|
1
2
|
| Архитектура страны фараонов.
| 2
| Рассмотреть основные направления египетского зодчества; архитектурные сооружения позднего времени.
| Урок ознакомление с новым материалом.
| Иллюстрации по теме. Презентация. Видео.
| Рассмотреть основные направления древнеегипетской архитектуры. Знать выдающиеся памятники мировой культуры. Давать собственную оценку произведениям искусства.
| Сообщения на тему: «Тайна египетских пирамид»
|
3
|
| Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта.
| 1
| Рассмотреть главные темы искусства Древнего Египта: скульптурные памятники Египта; рельефы и фрески. Сокровища и гробницы Тутанхамона. Музыка Древнего Египта.
| Урок-путешествие.
| Иллюстрации по теме. Рельефы, фрески, гробницы.
| Знать и приводить примеры изобразительного искусства египтян. Знать о канонах в египетском изобразительном искусстве.
| Подготовить доклады на предоставленные темы.
|
4
|
| Индия – «страна чудес».
| 1
| Рассмотреть шедевры индийского зодчества; искусство живописи; музыкальное и театральное искусство Индии; искусство индийского танца.
| Урок-конференция.
| Презентация, иллюстрации по теме.
| Рассматривать шедевры индийского зодчества; искусство живописи; музыкальное и театральное искусство Индии; искусство индийского танца. Делать сравнительный анализ и выводы.
| Подготовить доклад на тему «Искусство индийского танца».
|
5
|
| Художественная культура Китая.
| 1
| Рассмотреть шедевры китайской архитектуры; скульптуры Китая; жанры китайской живописи; пекинская музыкальная драма.
| Урок-лекция.
| Презентация, иллюстрации по теме.
| Рассматривать шедевры китайской архитектуры; скульптуры Китая; жанры китайской живописи. Делать сравнительный анализ и выводы.
| Подготовиться к семинару. Распределить темы.
|
6
|
| Искусство страны восходящего солнца (Япония).
| 1
| Рассмотреть шедевры японской архитектуры; садово-парковое искусство; мастерская японской гравюры; скульптуры цэцкэ; театральное искусство.
| Урок-семинар.
| Презентация, иллюстрации по теме.
| Рассматривать шедевры японской архитектуры; садово-парковое искусство; скульптуры нэцкэ; театральное искусство. Делать сравнительный анализ и выводы.
|
|
7
|
| Художественная культура ислама.
| 1
| Рассмотреть шедевры исламской архитектуры; изобразительного искусства ислама; литературы Арабского Востока; своеобразие музыкальной культуры ислама.
| Урок-лекция.
| Презентация, иллюстрации по теме.
| Рассматривать шедевры исламской архитектуры; изобразительное искусство ислама; своеобразие музыкальной культуры ислама. Делать сравнительный анализ и выводы.
| Дать оценку музыкальной культуре ислама. (сочинение-миниатюра)
|
История художественной культуры Европы: становление и эволюция христианской традиции
(12 часов)
|
8
|
| Золотой век Афин.
| 1
| Рассмотреть Афины как столицу греческой цивилизации; провести прогулку по афинскому Акрополю.
| Урок-путешествие.
| Презентация, иллюстрации по теме.
| Иметь собственное представление о стиле и направлении в архитектуре Древней Греции.
Давать понятие всемирно – исторического значения художественной культуры Древней Греции.
| Подготовить выступление о выдающихся скульпторах Эллады..
|
9
|
| Выдающиеся скульпторы Древней Эллады.
| 1
| Раскрыть понятия куросы и коры периода архаики; рассмотреть скульптурные творения Снопаса и Праксителя; рассмотреть мастеров поздней классики Лисиппа и Леохара; рассмотреть скульптуры эллинизма.
| Урок-лекция.
| Презентация, видео
| Уметь раскрыть понятия куросы и коры периода архаики; рассматривать скульптурные творения Скопаса и Праксителя; рассматривать мастеров поздней классики Лисиппа и Леохара; Знать скульптурные творения эллинизма.
| Подготовить сообщения о скульптурах эллинизма.
|
10
|
| Архитектура императорского Рима.
| 1
| Рассмотреть исторические памятники Рима: Колизей, Пантеон, триумфальные арки. Их художественное и архитектурное своеобразие.
| Урок-конференция.
| Презентация.
| Выявить значение древнеримской художественной культуры и ее периодизации.
| Индивидуальные сообщения, презентации учащихся «Римская архитектура»
|
11
|
| Изобразительное искусство Римской империи.
| 1
| Рассмотреть изобразительное искусство этрусков, римский скульптурный портрет, мозаичные и фресковые композиции.
| Круглый стол.
| Презентация
,видео.
| Знать характерные черты римского изобразительного искусства. Приводить примеры. Давать собственную характеристику.
| Индивидуальные сообщения, презентации «Изобразительное искусство древнего Рима»»
|
12
|
| Театральное и музыкальное искусство античности.
| 1
| Проследить рождение греческого театра, выдающиеся трагики и комедиографы греческого театра; театральное и церковное искусство Древнего Рима; музыкальное искусство Древней Греции.
| Урок-исследование.
| Презентация,
видео.
| Знать о значении искусства античности в развитии современной культуры, основываясь на знания учащихся.
|
|
13
|
| От мудрости Востока к библейским заветам
| 1
| Христианская художественная культура, ее истоки. Библия как священная религиозная книга, памятник культуры. Ветхий Завет — духовное откровение иудейского народа. Тексты Ветхого Завета, их разновидности (Пятикнижие, Пророки, Писания). Новый Завет, Евангелия. Основное содержание стихов. Образ Иисуса Христа — Сына Божия, Спасителя мира. Евангельские образы в западноевропейском искусстве (становление основной иконографии).
| Урок - лекция
| Презентация, видео.
|
|
|
14
|
| Флоренция – колыбель итальянского Возрождения.
| 1
| Рассмотреть флорентийское чудо Брунеллески; скульптурные шедевры Донателло; рассмотреть настоящий переворот в живописи (Мозаччо); в мире образов Боттичелли.
| Урок-семинар.
| Презентация, иллюстрации по теме.
| Знать особенности и характерные черты культуры эпохи Возрождения. Давать сравнительную характеристику работам
Ф. Брунеллески; скульптурным шедеврам Донателло.
| Индивидуальные сообщения «История одной картины»
|
15
|
| Живопись Проторенессанса и Раннего Возрождения.
| 1
| Рассказать о мастерах Проторенессанса; рассмотреть личность Джотто как лучшего в мире живописца; живопись Раннего Возрождения.
| Урок-лекция.
| Презентация, иллюстрации по теме.
| Уметь рассказать о мастерах проторенессанса; рассматривать личность Джотто, С. Боттичелли. Знать произведения живописи Раннего Возрождения.
| Индивидуальные сообщения «История одной картины»
|
16
17
|
| Золотой век возрождения.
| 2
| Рассмотреть архитектурные творения Брамонте; мир Леонардо да Винчи; Микеланджело – бунтующий гений; Рафаэль – первый среди великих.
| Урок-конференция.
| Презентация, иллюстрации по теме.
Портреты художников. Альбомы с их живописью.
| Знать особенности творчества Рафаэля. Давать описательную характеристику его произведениям.
| Подготовить проекты на предложенную тему.
|
18
19
|
| Возрождение в Венеции.
| 2
| Архитектурный облик Венеции; Джорджоне и мастера венецианской живописи; художественный мир Тициана; Веронезе – певец праздничной Венеции. Трагический мир Тинторетто. Мастера высокого Возрождения.
| Круглый стол.
| Презентация, иллюстрации по теме.
Портреты художников. Альбомы с их живописью.
| Знать представителей венецианской школы живописи. Уметь описывать художественные произведения
| Индивидуальные сообщения «История одной картины»
|
Духовно - нравственные основы русской художественной культуры (15 часов)
|
20
|
| Величие русской средневековой художественной культуры: приоритет духовных ценностей.
| 1
| Восхождение русской художественной культуры от языческой образности к христианской картине мироздания.
| Урок-лекция.
| Презентация.
|
| Подготовить презентации и сообщения на предложенные темы.
|
21
22
|
| Архитектурный облик Древней Руси.
| 2
| Рассмотреть Архитектуру Киевской Руси, архитектуру Великого Новгорода, архитектуру Владимиро-Суздальского княжества, архитектуру московского княжества, деревенское зодчество.
| Урок-семинар.
| Презентация, иллюстрации по теме.
| Знать наиболее важные архитектурные постройки Киевской Руси: архитектуру Великого Новгорода, архитектуру Владимиро-Суздальского княжества, архитектуру московского княжества, деревенское зодчество.
|
|
23
24
|
| Изобразительное искусство и музыка Древней Руси.
| 2
| Рассмотреть мозаику и фрески Киевской Софии; новгородскую живопись; творчество Феофана Грека; изобразительное искусство Владимиро-Суздальского княжества; творчество Андрея Рублёва и Дионисия; музыкальную культуру Древней Руси.
| Урок-семинар.
| Презентация, иллюстрации по теме.
| Знать наиболее интересные произведения творчества русских живописцев: Феофана Грека, Андрея Рублёва, Дионисия. Знать об элементах музыкальной культуры Древней Руси.
| Индивидуальные сообщения «История одной фрески»
|
25
26
|
| Облик Московского Кремля.
| 2
| Познакомиться с историей строительства Московского Кремля в разные века.
| Урок-исследование.
| Презентация, иллюстрации по теме.
| Знать историю строительства Московского Кремля.
| Индивидуальные сообщения.
|
27
|
| Разделение искусства на светское и церковное.
| 1
| Выявить причины разделения русского искусства на светское и церковное. Причины появления светского искусства.
| Урок-лекция.
| Презентация, иллюстрации по теме.
| Знать причины разделения русского искусства на церковное и светское.
| .
|
28
|
| Русская художественная культура в эпоху Просвещения: формирование гуманистических идеалов.
| 1
| Перемены в русской художественной культуре в начале XVIII в. Значение искусства европейского Просвещения для развития русской художественной культуры. Классицизм как важнейший стиль, освоенный русским искусством.
| Урок-семинар.
| Презентация, иллюстрации по теме.
| .
|
|
29
|
| Развитие театрального искусства в России. Крепостные театры.
| 1
| Познакомиться с историей зарождения театрального искусства в России.
| Урок - лекция
| Презентация,
видео
|
|
|
30
|
| Изобразительное искусство эпохи Просвещения.
| 1
| Становление жанра исторической живописи. Идеалы зодчества. Прославление величия новой русской государственности.
Портретная живопись Вешняков ,Аргунов, Антропов, Рокотов, Левицкий, Боровиковский
| Урок - семинар
| Презентации учащихся
| Знать наиболее интересные произведения творчества русских живописцев.
| Индивидуальные сообщения «История одной картины»
|
31
32
|
| Скульптура - новый вид искусства в России
| 2
| Познакомиться с творчеством: Шубина, Фальконе, Гордеева ,Козловского.
| Урок - семинар
| Презентации учащихся
| Знать наиболее интересные произведения мировых скульпторов.
| Подготовить презентации на предложенные темы.
|
33
|
| Идеалы зодчества. Облик Санкт - Петербурга.
| 1
| Познакомиться с выдающимися архитекторами и скульпторами Санкт-Петербурга в разные века.
| Урок - путешествие
| Видео
|
|
|
34
35
|
| Урок – семинар по итогам года.
| 2
| Повторение и обобщение пройденного материала по пройденным темам.
|
| Видео,
презентации
| Узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением. Устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства.
Пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре. Выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения)
использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни.
| Доклады, презентации на предложенные темы.
|