№
п/п
| предмет
| класс
| раздел учебной программы
| тема учебной программы
| название источника
| название ресурса по источнику
| тип ресурса
| этап урока
| предполагаемая деятельность учащихся при использовании ресурса
|
| МХК
| 10
| Художественная культура первобытного мира
| Зарождение искусства. Художественный образ - основное средство отражения и познания мира в первобытном искусстве
| ЭСУН «История искусства» 10-11 кл. - М.: «Кирилл и Мефодий», «Дрофа», 2003
| Палеолитические «Венеры» (фрагменты 7 – 10 «Мегалиты. Менгиры. Дольмены. Стоунхендж»
| ЭСУН (фоторяд с комментариями и рассказом диктора)
| Изучение нового материала
| Заполняют схему «Виды архитектурных сооружений», отвечают на вопросы
|
| МХК
| 10
| Художественная культура Древнего мира
| Месопотамия
| Мировая художественная культура: от наскальных рисунков до киноискусства. Мультимедийное учебное пособие - М.: ЗАО «Новый диск», 2003
| «Древний Вавилон»
| видео
| Мотивационно-целевая установка (начальный этап урока)
| Настраиваются на урок, формулируют тему и цели урока
|
| МХК
| 10
| Художественная культура Древнего мира
| Месопотамия
| ЭСУН «История искусства» 10-11 кл. - М.: «Кирилл и Мефодий», «Дрофа», 2003
| Художественная культура Передней Азии (фр.1 – 7, 9 – 14, 18 – 21)
| ЭСУН (фоторяд с комментариями и рассказом диктора)
| Изучение нового материала
| Слушают, записывают в тетрадь основные виды архит. сооружений и их особенности, особенности скульптуры
|
| МХК
| 10
| Художественная культура Древнего мира
| Древний Египет
| МХК в схемах и таблицах. «От Древних времен до античности» (Интернет)
| Древнеегипетский храм (план и разрез)
| Электронная таблица
| Изучение нового материала
| Находят на схеме основные части храма, записывают в тетрадь, выполняют упражнение с опорой на наглядность
|
№
п/п
| предмет
| класс
| раздел учебной программы
| тема учебной программы
| название источника
| название ресурса по источнику
| тип ресурса
| этап урока
| предполагаемая деятельность учащихся при использовании ресурса
|
| МХК
| 10
| Художественная культура Древнего мира
| Древний Египет
| Мировая художественная культура: от наскальных рисунков до киноискусства. Мультимедийное учебное пособие - М.: ЗАО «Новый диск», 2003
| «Храм Гора и Рамсеса II»
| видео
| Изучение нового материала
| Находят основные элементы канонической схемы храма; знакомятся с известнейшими памятниками архитектуры Египта
|
| МХК
| 10
| Художественная культура Древнего мира
| Древний Египет
| ЭСУН «История искусства» 10-11 кл. - М.: «Кирилл и Мефодий», «Дрофа», 2003
| Архитектура страны фараонов (фр. 24 – тест к уроку)
| ЭСУН (интерактивный тест)
| Закрепление нового материала
| Выполняют обучающий (тренировочный) тест
|
| МХК
| 10
| Художественная культура Древнего мира
| Древняя Индия
| ЭСУН «История искусства» 10-11 кл. - М.: «Кирилл и Мефодий», «Дрофа», 2003
| Индия – «страна чудес» (фр. 6 – 9, 10 – 14)
| ЭСУН (фоторяд с комментариями и рассказом диктора)
| Изучение нового материала
| Выясняют типы и особенности индуистских и буддийских сооружений
|
| МХК
| 11
| Основные течения в европейской художественной культуре XIX – начала XX веков
| Романтизм в художественной культуре Европы XIX в.: открытие «внутреннего человека»
| Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства - М.: АО КОМИНФО, «Новый диск», 2001
| Романтизм
| фоторяд с комментариями и рассказом диктора
| Изучение нового материала
| Слушают, записывают в тетрадь основные черты романтизма, представителей романтизма в ИЗО
|
№
п/п
| предмет
| класс
| раздел учебной программы
| тема учебной программы
| название источника
| название ресурса по источнику
| тип ресурса
| этап урока
| предполагаемая деятельность учащихся при использовании ресурса
|
| МХК
| 11
| Основные течения в европейской художественной культуре XIX – начала XX веков
| Романтизм в изобразительном искусстве
| ЭСУН «История искусства» 10-11 кл. - М.: «Кирилл и Мефодий», «Дрофа», 2003
| Изобразительное искусство романтизма (фр. 1 – 5, 12 – 16, 25 – 26)
| фоторяд с комментариями и рассказом диктора
| Изучение нового материала
| Слушают, рассматривают репродукции, анализируют информацию, ищут ответы на вопросы
|
| МХК
| 11
| Основные течения в европейской художественной культуре XIX – начала XX веков
| Мир реальности и мир «новой реальности»: традиционные и нетрадиционные течения в искусстве конца XIX – начала XX веков
| ЭСУН «История искусства» 10-11 кл. - М.: «Кирилл и Мефодий», «Дрофа», 2003
| Основные направления в развитии живописи начала XX века (фр. 1 – 14)
| ЭСУН (фоторяд с комментариями и рассказом диктора)
| Изучение нового материала
| Слушают, рассматривают репродукции, анализируют информацию, отвечают на проблемные вопросы к уроку
|
Основные направления в развитии живописи начала XX века (фр. 30 – тест к уроку)
| ЭСУН (интерактивный тест)
| закрепление нового материала
| Выполняют обучающий (тренировочный) тест
|
11.
| МХК
| 10
| Культура Азии
| Культура Японии
| БЭНП «МХК 10-11 кл.», ЗАО «ИНФОСТУДИЯ ЭКОН», 2003
| Культура Японии
| Материалы, иллюстрации
| Изучение нового
| Фронтальная работа
|
12.
| МХК
| 10
| Эпоха Возрождения
| Культура Эпохи Возрождения
| Авторский ЦОР.
Матвеева О.А.,
Вархалёва Р.В.,
МОУ СОШ №8
г. Советская Гавань
(загружен в РХ)
| Эпоха Возрождения
| Презентация
к уроку
| Изучение нового
| Фронтальная работа
|
№
п/п
| предмет
| класс
| раздел учебной программы
| тема учебной программы
| название источника
| название ресурса по источнику
| тип ресурса
| этап урока
| предполагаемая деятельность учащихся при использовании ресурса
|
13.
| МХК
| 10
| Античность
| Культура Древнего Рима
| БЭНП «МХК 10-11 кл.», ЗАО «ИНФОСТУДИЯ ЭКОН», 2003
| Культура Древнего Рима
| Материалы, иллюстрации
| Изучение нового
| Фронтальная работа
|
14.
| МХК
| 10
| Античность
| Культура Древней Греции
| БЭНП «МХК 10-11 кл.», ЗАО «ИНФОСТУДИЯ ЭКОН», 2003
| Культура Древней Греции
| Материалы, иллюстрации
| Изучение нового
| Фронтальная работа
|
15.
| МХК
| 10
| Стили архитектуры
| Стили
архитектуры
| Авторский ЦОР.
Матвеева О.А.,
учитель ИЗО
МОУ СОШ № 8
г. Советская Гавань (загружен в РХ)
| Стили
архитектуры
| Презентация
к уроку
| Закрепление изученного
| Фронтальная работа
|
16.
| МХК
| 10
| Стили архитектуры
| Стили
архитектуры
| Авторский ЦОР.
Матвеева О.А.,
учитель ИЗО
МОУ СОШ № 8
г. Советская Гавань (загружен в РХ)
| Знатоки Архитектуры
| Кроссворд
| Закрепление изученного
| Фронтальная и индивидуальная работа
|
17.
| МХК
| 10
| Стили архитектуры
| Архитектура
Барокко
| Авторский ЦОР.
Матвеева О.А.,
Вархалёва Р.В.,
МОУ СОШ №8
г. Советская Гавань (загружен в РХ)
| Архитектура Растрелли
| Презентация
к уроку
| Изучение нового
| Фронтальная работа
|
18.
| МХК
| 10
| Эпоха Возрождения
| Культура Эпохи Возрождения
| БЭНП «МХК 10-11 кл.», ЗАО «ИНФОСТУДИЯ ЭКОН», 2003
| Культура Эпохи Возрождения
| Тематический альбом
| Изучение нового
| Фронтальная работа
|
19.
| МХК
| 10
| Искусство
20 века
| Кубизм
| БЭНП «МХК 10-11 кл.», ЗАО «ИНФОСТУДИЯ ЭКОН», 2003
| Искусство
20 века
| Материалы, иллюстрации
| Изучение нового
| Фронтальная работа
|
№
п/п
| предмет
| класс
| раздел учебной программы
| тема учебной программы
| название источника
| название ресурса по источнику
| тип ресурса
| этап урока
| предполагаемая деятельность учащихся при использовании ресурса
|
20.
| МХК
| 10
| Искусство
20 века
| Экспрессионизм
| БЭНП «МХК 10-11 кл.», ЗАО «ИНФОСТУДИЯ ЭКОН», 2003
| Искусство
20 века
| Материалы, иллюстрации
| Изучение нового
| Фронтальная работа
|
21.
| МХК
| 10
| Искусство
20 века
| Абстракционизм
| БЭНП «МХК 10-11 кл.», ЗАО «ИНФОСТУДИЯ ЭКОН», 2003
| Искусство
20 века
| Материалы, иллюстрации
| Изучение нового
| Фронтальная работа
|
22.
| ИЗО
| 7
| Жанры
живописи
| Бытовой жанр
| Авторский ЦОР.
Матвеева О.А.,
учитель ИЗО
МОУ СОШ № 8
г. Советская Гавань (загружен в РХ)
| Бытовой жанр
| Презентация
к уроку
| Изучение нового
| Фронтальная работа
|
23.
| ИЗО
| 7
| Жанры
живописи
| Исторический жанр
| Авторский ЦОР.
Матвеева О.А.,
учитель ИЗО
МОУ СОШ № 8
г. Советская Гавань (загружен в РХ)
| Исторический
жанр
| Презентация к уроку
| Изучение нового
| Фронтальная работа
|
24.
| ИЗО
| 7
| Изображение фигуры человека
| Изображение фигуры человека в древности
| БЭНП «МХК 10-11 кл.», ЗАО «ИНФОСТУДИЯ ЭКОН», 2003
| Культура стран Древности
| Материалы, иллюстрации
| Изучение нового
| Фронтальная работа
|
25.
| ИЗО
| 7
| Великие темы жизни
| Библейские темы в искусстве
| Авторский ЦОР.
Матвеева О.А.,
учитель ИЗО
МОУ СОШ № 8
г. Советская Гавань (загружен в РХ)
| Библейские темы в искусстве
| Презентация
к уроку
| Изучение нового
| Фронтальная работа
|