Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 223.57 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации13.04.2014
Размер223.57 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3
Администрация муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Цилемская средняя общеобразовательная школа»

РЕКОМЕНДОВАНА

Методическим объединением учителей ОБЖ, ФЗК, технологии, музыки и искусства

Протокол № 1 от 31.08.2013

Руководитель МО ___________ В.К. Ермолин

СОГЛАСОВАНА

Зам. директора по УР

__________ М.Н. Дуркина

УТВЕРЖДЕНО

Приказом МБОУ «Цилемская СОШ» № 72-о.д. от 31.08.2013



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ИСКУССТВО 8 - 9 кл.

(наименование учебного предмета /курса)
Основное общее образование

(уровень образования)
_______Два года______

(срок реализации программы)

Составлена на основе примерной программы
Изобразительное искусство 5-9 классов

(наименование программы)
Б.М. Неменский

(авторы программы)

с. ТРУСОВО

2013 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Примерные программы по изобразительному искусству для 8 – 9 классов составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Рабочая программа составлена применительно к учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника России академика РАО Б.М. Неменского. Программа для 8 класса составлена по книге « Изобразительного искусство 8 класс. Поурочные планы по программе Б.М. Неменского». Программа для 9 класса составлена по программе « Изобразительное искусство и художественный труд. Под руководством Б.М. Неменского 1-9 классы» Использована программа для 8 класса.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка главный смысловой стержень программы.

При выделении видов художественной деятельности очень важной является задача показать разницу их социальных функций.

Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоение детьми программного материала. Стремление своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.

Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Средства художественной выразительности – форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция – осваиваются учащимися на всем протяжении обучения

Изучение искусства на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства;

- воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты;

- освоение знаний о классическом и современном искусстве; ознакомление с выдающимися произведениями отечественной и зарубежной художественной культуры;

- овладение практическими умениями и навыками художественно-творческой деятельности;

- формирование устойчивого интереса к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры

Программа полностью соответствует авторской программе Б.М.Неменского.


Тематическое планирование. Искусство



п/п

Наименование разделов, тем

Кол – во

часов

В том числе на

Формы контроля

Лаборат.

и практ.

занятия

НРК




8 класс. Архитектура и монументальные виды искусств
















Раздел 1. Истоки архитектуры и монументальных видов искусства

8










1.1

Введение в искусство архитектуры. Архитектура и ее функции в жизни людей

1

1




Поисковая работа « Древнейшие памятники монументального искусства

1.2

Истоки архитектуры. Первоэлементы архитектуры.

1

1




Подбор материала о местах расположении памятников

1.3

Место расположения памятника и его значение. Выполнение эскиза проекта монумента славы

2

2




Подбор искусствоведчес кого материала о наскальной живописи.

1.4

Истоки монументальных видов искусства. Наскальная живопись

1

1




Подбор материала об искусстве Древнего Египта

1.5

Памятники культуры Древнего Египта. Архитектура. Монументальная живопись.

2







Подбор искусствоведчес кого материала о монументальной скульптуре.

1.6

Монументальная скульптура. Выполнение рельефа (бумажная пластика).

2







Поисковая работа «Фреска. История особенности, сохранившиеся памятники.




Раздел 2. Синтез искусств в архитектуре













2.1

Виды монументальной живописи. «Что я знаю о фреске»

1







Подбор материала о витражах.

2.2

Витраж. Картины - окна. Выполнение витражной розетки (бумажная пластика)

2







Подбор искусствоведчес кого материала о мозаике.

2.3

Мозаика. Выполнение мозаики по собственному эскизу (аппликация)

2







Подбор репродукций с изображением интерьера различных зданий.

2.4

Интерьер как синтез искусств в архитектуре. Оформление интерьера школы(коллективная работа)

2







Наличие материалов для работы в бумажной пластике




Раздел 3. Стиль в искусстве – это мироощущение времени













3.1

Ордерная система и ее соизмеримость с человеком. Выполнение ордерной колонны (бумажная пластика)

2







2 Подбор материала об античной архитектуре, Афинском акрополе.

3.2

Архитектура как отражение миропонимания.Античность. ВыполнениемакетагреческогохрамаПарфенона. (коллективнаяработа)

2







Подбор искусствоведчес кого Материала об архитектуре Средневековья Романскй и Готический СТИЛИ.

3.3

Романский иготическийстили. Выполнение макетафеодальногозамка. (Коллективнаяработа)

2







Подбор материала об эпохе Возрождения

3.4

Художественный образ архитектуры эпохи Возрождения

1







Подбор материала об архитектуре барокко и классицизма.

З.5

Архитектура барокко и классицизма

1







Поисковая работа «Антонио Гауди»

3.6

Стилевые направления в архитектуре 19- 20в. Удивительный архитектор Антонио Гауди.

1







Художественные материалы для творческой работы

3.7

Фантастический проект «Архитектура будущего».( Урок практикум)

1







Подпор искусствоведчес кого материала о6 архитектуре России.




Раздел 4. Архитектура России.













4.1

Архитектура Руси 10-12 веков. Храм – образ космоса. Выполнение макета одноглавого храма. (Коллективная работа)

2







Поисковая работа «Русские кремли»

4.2

Русская архитектура 8 -12 веков . Русские кремли. (Коллективная работа)

2







Подбор материала об архитектуре Москвы и С.-Петербурга

4.3

Архитектура двух Российских столиц. Архитектура Москвы. Путешествие по Московскому Кремлю. Архитектура Санкт - Петербурга

2







Подбор материала об архитектуре родного города

4.4

Архитектура моего города

1







Художественные материалы для творческой работы

4.5

«Мой город». Выполнение творческой работы для выставки

1







Повторить материал за год






















9 класс. Дизайн и архитектура в жизни человека
















Раздел 1. Дизайн и архитектура конструктивные искусства в ряду пространственных искусств

8










1.1

Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции

1







Композиция из трех прямоугольников

1.2

Прямые линии и организация пространства

1







Введение в композицию от 3 до 5 прямых линии

1.3

Цвет - элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и пятна.

1







Рисунки (композиции) по темам (примерные): «шум дождя», «Суматоха» и т. п.

1.4

Искусство шрифта. Буква - строка - текст.

1







Композиция

1.5

Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне.

2







Макеты плаката, поздравительной открытки.

1.6

Многообразие форм дизайна.

2







Макет разворота книги.




  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск