Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.04.2014
Размер245 Kb.
ТипПубличный отчет
100-bal.ru > Культура > Публичный отчет
Публичный отчет

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 3

Детский сад комбинированного вида «Солнышко” г. Норильска

на 2010–2011 учебный год
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ

МБДОУ расположено в центральном районе города Норильск улица Кирова 18 «А», внутри жилого массива, что обеспечивает относительную защищенность здания от транспортного потока. Детский сад расположен в отдельно стоящем 4-х этажном типовом здании.

Дошкольное образовательное учреждение № 3 открыто 18 января 2008 года.

Имеет лицензию на ведении образовательной деятельности серия А-330943, регистрационный № 3508-л

Функционирует в режиме полного (12 часового) дня пребывания, 5-ти дневная рабочая неделя. Проектная мощность дошкольного учреждения – 12 групп рассчитанных на 210 мест, по факту посещают 227 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет

В ДОУ функционируют группы, обеспечивающие обучение детей в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта:

10 групп общеразвивающей направленности

- 2 группы детей раннего возраста

- 7 групп детей дошкольного возраста

- 1 группа для часто и длительно болеющих детей

2 группы компенсирующей направленности

- дети с нарушением речи,

- дети с задержкой психического развития

Целью деятельности ДОУ является всесторонние формирование личности ребенка и психического развития индивидуальных возможностей и способностей.

Основная миссия детского сада – создание условий для обеспечения комфортного самочувствия ребенка в образовательном учреждении, что задается определенным содержанием педагогического процесса.

Деятельность детского сада регулируется:

– Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 “Об образовании”;

– Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утв. постановлением Правительства РФ № 666;

- Нормативными локальными актами;

– Санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами, установленными для дошкольных образовательных учреждений.

Адрес дошкольного образовательного учреждения:

Красноярский край, город Норильск, улица Кирова, дом 18 «А»

телефон 8 (3919) 23-80-40

факс: 23-80-88

e-mail: mdou3@norcom.ru

2. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2.1. Реализуемые программы

Содержание дошкольного образования и реализация поставленных перед детским садом целей и задач определяется основными общеобразовательными программами для дошкольных образовательных учреждений: комплексной программой воспитания и обучения в детском саду (под редакцией М.А.Васильевой), программами коррекционной направленности «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» (С.Г. Шевченко, Р.Д. Тригер, Г.М. Капустина, И.Н. Волкова), «Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи» (Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина). Также используются методические пособия и рекомендации, обеспечивающие физическое, умственное, художественно-эстетическое и социально-нравственное развитие детей

Уровень освоение образовательных программ

Степень освоения детьми образовательных программ в дошкольных группах, выявление имеющихся способностей отслеживается воспитателями групп и специалистами МБДОУ в процессе наблюдения за детьми при выполнении специальных диагностических заданий и в свободной игровой деятельности. Полученные данные отражаются в тетрадях диагностики, картах индивидуального развития ребенка. Уровень освоения детьми образовательных программ МБДОУ за 3 года представлены в табл. 1, 2, 3.

Таблица 1

Уровень освоение детьми комплексной программой воспитания и обучения в детском саду (под редакцией М.А.Васильевой)

Уровни

Число воспитанников (количество %)

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Высокий

33-16%

64-32%

85-41%

Средний

148-70%

122-59%

107-51%

Низкий

30-14%

20-9%

16-8%


Таблица2

Уровень освоение детьми программы коррекционной направленности «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» (С.Г. Шевченко, Р.Д. Тригер, Г.М. Капустина, И.Н. Волкова

Уровни

Число воспитанников (количество %)

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Высокий

2-22%

3-25%

3-33%

Средний

5-56%

6-50%

5-56%

Низкий

2-22%

3-25%

1-11%

Таблица 3

Уровень освоения детьми программы коррекционной направленности «Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи» (Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина).

Уровни

Число воспитанников (количество %)

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Высокий

2-18%

2-20%

3-27%

Средний

9-82%

6-60%

8-73%

Низкий




2-20%





В подготовительной группе педагог-психолог 2 раза в год проводит диагностическое исследование готовности каждого ребенка к обучению в школе. Основное внимание при этом уделяется сформированности аффективно-потребностной, познавательной, интеллектуально-речевой сфер и развитию мелкой моторики. Результаты исследования отмечаются в карте психологической готовности ребенка к обучению в школе Показатели готовности воспитанников к обучению к школе за 3 года зафиксированы в таблице 4.

Таблица 4

Уровень готовности воспитанников к обучению в школе

Уровни

Число воспитанников (количество %)

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Высокий

17-61%

17-27%

32-59%

Средний

9-32%

42-67%

19-35%

Низкий

2-7%

4-6%

3-6%

В ДОУ организованна работа кружков и секций на бюджетной основе в рамках общей образовательной программы:

  • секция аквоаэробики

  • кружок «Детская йога»

  • вокальная студия «До ми соль-ка»

  • танцевально-хореографическая студия «Солнечные лучики»

  • кружок «Шахматы»

Кружки детского творчества:

  • художественно-эстетический

  • театральный

  • кружок познавательного развития «Северная мозаика»

2.2. Система физкультурно-оздоровительной работы

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ представляет собой комплекс физкультурно-оздоровительных и педагогических мероприятий обеспечивающих охрану и укрепление здоровья детей, полноценное психофизическое развитие, закаливание детского организма, а так же создание здоровьесберегающей образовательной среды в дошкольном учреждении.

Данная система физкультурно-оздоровительной работы направлена на решение следующих задач:

- формирование нравственно-ценностной мотивации через использование разнообразных форм укрепления здоровья и развития двигательной сферы ребенка, развития интереса к движению;

- совокупность социально-педагогических и санитарно-гигиенических условий, обеспечивающих целостный оздоровительный и воспитательный процесс, гармоническое, физическое и личностное развитие ребенка.

Система физкультурно-оздоровительной работы включает в себя:

1.Организацию санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей.

2.Организацию рационального питания

3. Создание условий для двигательной активности детей

4. Систему закаливания

5. Организацию профилактической и физкультурно-оздоровительной работы.

6. Физическое воспитание детей.

7. Диагностику уровня физического развития, состояния здоровья

Данная система способствует эффективной реализации поставленных задач по физическому воспитанию детей, позволяет вести систематическую профилактическую, оздоровительную работу, укрепляет психофизическое здоровье воспитанников, обеспечивает комфортное и радостное пребывание в детском саду.

С целью охраны и укрепления физического и психического здоровья детей коллектив детского сада обеспечивает сбалансированный режим дня, рациональную организацию всех видов деятельности и оптимальный двигательный режим. Для детей созданы условия, которые развивают двигательную активность, способствуют их психофизическому развитию, закаливанию организма, обеспечивают охрану и укрепление здоровья детей.

Физкультурный, музыкальный залы, прогулочная веранда, групповые комнаты оснащены необходимым оборудованием, которое в полном объеме используется на занятиях, прогулках, в играх, динамических часах.

Состояние здоровья воспитанников детского сада анализируется ежемесячно старшей медицинской сестрой, заведующим (анализ сопровождается графическими таблицами), результаты обследования состояния здоровья детей фиксируются в листах здоровья с рекомендациями для детей, состоящих на диспансерном учете.

Воспитатели групп ведут наблюдение за поведением детей, врач оценивает физическое развитие, состояние здоровья, дает общую оценку развития ребенка (определяет группу здоровья).

В начале каждого учебного года педагоги и медицинский персонал детского сада № 3 «Солнышко» проводят мониторинг состояния здоровья воспитанников (таблица 5), на основании которого планируется система профилактических и оздоровительных мероприятий.

Таблица 5

Учебный год

Распределение детей по группам здоровья (количество-%)

Часто и длительно болеющих детей (количество-%)

Количество пропусков по болезни (пропущено 1 ребенком д/дней)

I

II

III

Детский сад

Ясли

2008-2009

3-1,3%

215-90,3%

20-8,4%

16-6,7%

16,2

31,4

2009-2010

1-0,4%

219-92,5%

17-7,1%

9-3,8%

16,6

23,5

2010-2011

-

194-84,7%

35-15,3%

17-7,4%

14,3

27,1



На основе данных комплексной диагностики состояния здоровья, уровня психического, моторного развития детей с учетом индивидуальных особенностей каждого воспитанника определяются как общие для всех, так и индивидуальные направления профилактики заболеваемости. Для этого используется:

  • Профилактические прививки (по плану)

  • Иммуномодуляторы - экстракт элеутеррокока (сезонно)

  • Аскорбиновая кислота (в течение года)

  • Оксалиновая мазь (в период роста простудных заболеваний)

  • Витаминизация третьих блюд (постоянно)

  • Антиструмин (профилактика заболеваний щитовидной железы)

  • Фитонцидотерапия (лук, чеснок в первое блюдо и в виде бутербродов)

  • Чесночные «киндеры»

  • Профилактическое полоскание горла настоями трав (по схеме)

  • Сон без маек

  • Полоскание рта чесночной настойкой

  • Полоскание рта отварами трав, солевым раствором

  • Фиточай

  • Самомассаж

Проводится комплекс закаливающих процедур с учетом состояния здоровья ребенка и его личностных особенностей.

В ДОУ используется система закаливания, предусматривающая постепенность, последовательность, систематичность, комплексность, учет индивидуальных особенностей ребенка

В течение всего года функционирует физиотерапевтический кабинет. Процедуры проводит медицинская сестра, имеющая высшую квалификационную категорию.

В период реконвенванценции заболеваний верхних дыхательных путей дети получают долечивание в ДОУ, в основном, путем применения физиопроцедур, что способствует более быстрому и стойкому выздоровлению.

Для сохранения психического здоровья детей раннего возраста применяется комплекс медико-педагогических мероприятий направленных на облегчение процесса адаптации детей к условиям детского сада.

Период адаптации включает в себя систему комплексной реабилитации, педагоги стремятся создать благоприятные и комфортные условия в группах с учетом состояния здоровья и поведения детей. С этой целью разработан алгоритм совместных мероприятий ДОУ и семьи по облегчению процесса адаптации.

На вновь прибывших детей заполняется лист адаптации, Мероприятия по адаптации вновь поступивших детей проходит в системе, которая предполагает щадящий режим, неполный день пребывания ребенка в детском саду, кратковременное пребывание родителей в группе и на прогулках.

С целью профилактики детского травматизма и соблюдения техники безопасности проводятся инструктажи, беседы, консультации для педагогов и родителей, в уголок для родителей помещается информация о профилактике заболеваний, с детьми проводятся занятия по ОБЖ, формированию представлений и навыков ЗОЖ.
Организация работы в оздоровительных группах для часто болеющих детей
Основополагающими принципами оздоровления ЧБД являются:

- индивидуальность (учет особенностей нарушения здоровья каждого конкретного ребенка)

- комплексность применения медицинских, психолого-педагогических методов реабилитации

- постоянность (круглогодичность)

- этапность и преемственность (реабилитация ЧБД должна проводиться на всех этапах: и в ДОУ и семье)


Противорецидивное лечение проводится курсами 2 – 3 раза в год. Выбор технологий оздоровления в каждом конкретном случае определяется индивидуально, в зависимости от состояния здоровья ребенка:

- иммунореабилитация, как немедикаментозная так и медикаментозная (иммуномодуляторы, фитосборы)

- физиопроцедуры (по показаниям)

- лечение ЛОР-патологии, санация основных очагов хронической инфекции (при наличии показаний)

- неврологическая реабилитация (по показаниям) – фиточаи, фитосборы

Воспитателями используются практически апробированные и разрешенные методики нетрадиционного оздоровления детей:

- элементы точечного массажа;

- дыхательная гимнастика, т.к. у ЧБД прежде всего страдает дыхательная система;

- использованиет различных массажеров;

- игровой массаж А.Уманской и К. Дейнеки;

- антистрессовый и интеллектуальный массажи Фрица Ауглина;

- лечебные игры А.Галанова

3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми документами: «Временными (примерными) требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемыми в дошкольном образовательном учреждении», договором между ДОУ и Учредителем, Уставом ДОУ, локальными актами (Положением о родительском комитете, Договором с родителями и др.).

Родители воспитанников заинтересованы в создании условий, обеспечивающих реализацию их образовательных запросов. В детском саду действует объединение родительской общественности в форме Родительского комитета. Имеется Положение о Родительском комитете.

Решить вопросы всестороннего развития детей вырастить их здоровыми можно только совместными усилиями детского сада и семьи. Основные принципы при организации работы с семьями:

  • открытость детского сада для семьи

  • сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей

  • диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка

  • дифференцированный подход к работе с родителями с учетом специфики семьи.

Для родителей проводим родительские собрания, конференции, семинары, круглый стол, консультации, стенды, баннеры с информацией, информационная корзина и родительская почта. Выпуск ежеквартальной газеты «Солнышко»

Совместно с родителями мы организуем: тематические творческие выставки, вернисажи, конкурсы творческих семейных работ, театральные спектакли.

Традициями детского сада стали совместно организованные мероприятия с детьми и родителями:

  • Дни открытых дверей

  • Дни Здоровья

  • Досуги, праздники, викторины

  • Родительские клубы «Молодая мама», «Давай рисовать»

  • Благотворительные акции совместно с родителями «Доброе сердце»

В результате проводимой работы с родителями были получены свои положительные результаты. Родители стали больше интересоваться общественной жизнью детского сада, стали лучше понимать своих детей, принимать активное участие в их воспитании, поддерживать работу педагогов по оздоровлению и укреплению здоровья детей, принимать участие в спортивных праздниках и развлечениях вместе со своими детьми.

Анализ анкетирования родителей показал, что у нас практически нет равнодушных родителей к жизни ребенка в МБДОУ. Все родители отмечают, что наш детский сад пользуется авторитетом в микрорайоне и в городе. Информацию о содержании, воспитании и обучении детей в МБДОУ они получают в достаточном объеме, работа наших педагогов их полностью удовлетворяет.
4. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Для осуществления воспитательно-образовательного процесса в детском саду имеется необходимое современное оборудование и материально-техническая база.

В детском саду традиционно выделяются специально оборудованные помещения.

«ЗИМНИЙ САД». Используется для проведения тематических занятий познавательного и эстетического циклов, для различных видов наблюдений, с целью психологической разгрузки и релаксации.

«ДЕТСКИЙ СКВЕРИК» - для проведения бесед и занятий по развитию экологических представлений, о растительном и животном мире Таймыра.

«ГОСТИННАЯ» используется, для проведения тематических занятий, литературных вечеров, празднования дней рождения и выпускных вечеров.

«БАССЕЙН». Созданы условия, как оздоровительного характера, так и для обучения плаванию. Организована секция детской аква-аэробики.

КАБИНЕТ ФИЗИОТЕРАПИИ. Основная направленность работы кабинета – это профилактика респираторных заболеваний

ФОТАРИЙ – общее ультрафиолетовое облучение с целью повышения сопротивляемости организма к респираторным инфекциям, а так же с целью снижения риска авитаминозов на фоне «солнечного голодания» в период полярной ночи.

ПРОГУЛОЧНАЯ ВЕРАНДА используется для организации прогулок в дни отмены по погодным условиям, для различных форм отдыха: спортивных праздников, развлечений, занятий с использованием тренажеров. На веранде выделено место для детей раннего возраста, оборудован центр по обучению и закреплению правил дорожного движения, театральный уголок для показа мини-спектаклей и кукольных представлений. Пространство игровой веранды организовано таким образом, что дети могут достаточно свободно передвигаться, играть в подвижные игры.

ТЕАТРАЛЬНО-ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЙ ЗАЛ используется для занятий по хореографии, организации концертов, театральных постановок, спектаклей.

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ЗАЛ оснащен всеми необходимыми материалами и оборудованием, используется для организации занятий по физической культуре, для проведения динамической разминки, спортивных развлечений, утренней гимнастики. Организована секция детского фитнеса, детской йоги.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ оснащен современной аппаратурой, детскими музыкальными инструментами, используется для проведения музыкальных занятий, вечеров, развлечений, праздников, концертов, занятий по дополнительному образованию – детская группа «До-ми-солька».

БИБЛИОТЕКА предназначена для проведения занятий по подгруппам. Во время занятий дети узнают о правилах пользования библиотекой, о том, как создаются книги.

Вариативное и рациональное использования помещений позволяет обеспечить в детском саду максимальный психологический комфорт для каждого ребенка. Повышению качества воспитательной и образовательной работы способствует созданная в группах предметно-развивающая среда.

5. КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

Воспитательно-образовательный процесс в детском саду № 3 “Солнышко” осуществляют 31 педагог, в т. ч., музыкальные руководители, инструктор по физической культуре, инструктор по плаванию, учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог.

Уровень образования педагогов:

– высшее профессиональное образование имеют 71% педагогов;

– среднее специальное профессиональное образование имеют 29% педагогов;

– обучаются в высших учебных заведениях 6% педагогов.

Уровень квалификации педагогов:

– высшая квалификационная категория присвоена 9% педагогов;

– первая квалификационная категория присвоена 26% педагогов;

– вторая квалификационная категория присвоена 24% педагогов.

6. РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ

За три года педагоги детского сада № 3 неоднократно обобщали свой опыт в профессиональном сообществе (таблица 7)

Таблица 7

Название


Количество участников

Название доклада

Городские педагогические чтения «Инновационная образовательная технология 21 века: деятельность, ценности, успех»


3

«Психосоциальная поддержка семей «группы риска» как условие предупреждения семейного неблагополучия и семейного насилия»

«Нетрадиционные формы работы по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста на основе «Детской йоги»

Мастер-класс

1

«Развитие творческого мышления и воображение детей дошкольного возраста»

Городское методическое объединение педагогов-психологов

1

«Психолого-педагогическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса в ДОУ»

Городское методическое объединение учителей-дефектологов

1

«Игровой подход при работе с детьми с задержкой психического развития»

Конференция «БОС-Здоровье детям – результаты применения и пути дальнейшего развития»

1

«Использование технологии БОС при работе с детьми имеющих задержку психического здоровья»

Научно-практическая конференция «Наука и образование как ресурс развития территории»


1

«Физкультурно-оздоровительная работа ДОУ в условиях Крайнего Севера»

Международная научно-практическая Интернет-конференция «Перспектива» г. Железногорск

4

«Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе дошкольного учреждения»

«Применение информационных технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

«Физкультурно-оздоровительная работа ДОУ в условиях Крайнего Севера»

«Система здоровьесбережения в работе с детьми дошкольного возраста»

Всероссийский фестиваль «Мир игры»

1

«Дети, которые играют в игры. Игры, в которые играют дети»


Также распространяют педагогический опыт через профессиональные периодические издания (таблица 8)

Таблица 8

Полное название издания,

дата публикации

Форма, название опубликованного материала

Автор материала, должность

Интернет-сайт Фестиваля Открытый урок

Статья «Физкультурно-оздоровительная работа ДОУ в условиях Крайнего Севера»

Москаленко Е.А., воспитатель

Газета «Дошкольное образование» ноябрь 2010 года № 21

«Делайте бусы дома! Это прекрасный досуг»

Тычинская Ю.П.

Созаева Т.Т., воспитатель

Журнал «Современное дошкольное образование» № 4, 2009 г.

Статья «Оценка эффективности системы физического воспитания по темпам прироста физических качеств»

Москаленко Е.А., воспитатель

Журнал «Обруч».

Статья «Игры для детей с особыми потребностями»

Петрова О.С., воспитатель

Интернет-сайт Фестиваля Открытый урок

Статья «Физкультурно-оздоровительная работа ДОУ в условиях Крайнего Севера»

Москаленко Е.А., воспиаттель

Интернет-сайт Фестиваля Открытый урок

«Игровой фольклор как средство развития речи»

Москаленко Е.А., воспитатель

Газета «Дошкольное образование» ноябрь 2010 года № 21

«Мы сделали бусы для работы с детьми»

Викторова О.В.

Яковлева С.Н.,

воспиатетель



Воспитанники детского сада успешно выступают на городских мероприятиях, участвуют в конкур смотрах фестивалях (таблица 9)
Таблица 9

Название мероприятия

(уровень: районный, городской, региональный и тд.)

Год

Количество участников

Форма награждения

Городской детский танцевальный конкурс «Подснежник»

2008

5

грамота

Фестиваль детского творчества «Солнышко в ладошках»

2008

5

сертификат участника

Фестиваль по фитнес-аэробике «Совершенство»

2008

12

благодарственное письмо

Конкурс детских творческих работ «Северный олень»

2008

16

грамота за 3 место в номинации «Объемная форма»

Фестиваль-конкурс детской песни «Солнечный круг»

2009

1

Диплом участника

Фестиваль детского творчества «Солнышко в ладошках»

2009

1

Грамота за 3 место в номинации «Песня»

Спартакиада дошкольников, полуфинал

2010

10

1 место

Спартакиада дошкольников, финал

2010

10

3 место

IV региональный конкурс детских танцевальных коллективов «Подснежник - 2010»

2010

6

2 место

VII фестиваль-конкурс детской песни “Солнечный круг»

2010

2

Диплом лауреата 3 степени

Конкурс «Герои Джанни Родари в гостях у Кузьки»

2010

10

1,2 и 3 место

Творческий конкурс «Подарок маме»

2010

3

Одна работа - 1 место, две работы - 2 место

Творческий конкурс «Поделки к Пасхе»

2010

5

Диплом за активное участие

«Всей семьей в концертный зал»

2010

12

Благодарственное письмо за активное участие

Выставка детский рисунков «Какого цвета доброта»

2010

2

Благодарственное письмо

Городской конкурс «У каждого в семье есть золотые руки»

2010

2

Благодарственное письмо

Фестиваль детского творчества воспитанников «Солнышко в ладошках»

2011

14

Благодарственное письмо

VII фестиваль-конкурс детской песни “Солнечный круг»

2011

2

2 диплома участника

Городской турнир по плаванию

2011

2

1 место

Городской конкурс «Вселенная – территория творчества»

2011

10

Благодарственное письмо,

2 работы – 3 место,

1 работа – 1 место

Конкурс детского рисунка

«Папа, подумай обо мне!»

Городской

2011

6

Благодарственное письмо

Конкурс детского рисунка «Весна, победа ветерана»

2011

3

3 сертификата участника

Фестиваль любителей японской анимации

«Коспей - 2011»

2011

12

Благодарственное письмо

Фестиваль восточного танца «Многоликий восток»

2011

14

Благодарность

Международный конкурс детского изобразительного творчества «Моя семья. Моя страна»

2011

10

10 диплома за участие

Конкурс «Дорога к звездам»

2011

1

Сертификат участника

7. Перспективы и планы развития

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования, направленной на реализацию Федеральных государственных требований. Как и любая инновация, новые условия организации образовательного процесса трактуются неоднозначно и вызывают множество вопросов, сомнений, обсуждений.

В переходный период содержание образовательного процесса в ДОУ будет выстраиваться в соответствии с той программой, по которой работали педагоги до введения в действие нового документа, однако перед педагогами ДОУ встанет задача внести в модель организации образовательного процесса с учетом вида дошкольного учреждения, приоритетных направлений деятельности коллектива, особенностей реализации выбранной программы и технологий работы с детьми, необходимые изменения в соответствии с Федеральными государственными требованиями.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск