Скачать 56.26 Kb.
|
Урок 8 «Добродетель и порок» Цель: подвести учащихся к осознанию важности добродетели как характеристики личности, по которой его оценивают другие люди. Задачи: личностные - развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах - воспитывать желание быть духовно красивым человеком метапредметные - развивать коммуникативные навыки и навыки сотрудничества в процессе групповой работы; - формирование готовности слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную предметные - создать условия для осознания учащимися ценности добродетели в человеческой жизни; - уточнить смысл понятий «щедрость», «дружелюбие», «мужество» - формировать умение оценивать формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми; Оборудование к уроку: Проектор (или интерактивная доска), УМК «Основы религиозных культур и светской этики» (авт. программа Данилюка А.Я.): 1. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4-5 классы : учебное пособие для общеобразоват. учреждений. – М. : Просвещение, 2010. – 63 с. 2. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для учителя. 4-5 классы : справ. материалы для общеобразоват. учреждений. – М. : Просвещение, 2010. – 239 с. Ход урока: 1. Проверка домашнего задания Обсуждение выполненных заданий ( с.17, 19 учебника) 2. Изучение нового материала - Сегодня мы продолжаем изучение понятия «добродетель». Аристотель считал, что добродетель – это способность во всём поступать наилучшим образом. На доске (или слайде) делается запись: Добродетель находится в середине между двумя пороками: избытком и недостатком: Учитель предлагает ученикам, следуя пониманию добродетелей Аристотеля, заполнить пробелы в таблице (работа в группах):
После обсуждения на доске (или слайде) делается запись: Добродетель находится в середине между двумя пороками: избытком и недостатком: Обсуждение картины французского художника Т.Джованни Баттиста "Щедрость, раздающая дары": Тьеполо Джованни Баттиста. "Щедрость, раздающая дары" 1734г Учитель предлагает ученикам, следуя пониманию добродетелей Аристотеля, заполнить пробелы в следующей таблице (работа в группах):
После обсуждения на доске (или слайде) делается запись: Добродетель находится в середине между двумя пороками: избытком и недостатком: - А нужно ли за дружелюбие давать награду? (Обсуждение Ордена Дружбы – одной из наград РФ).
Учитель предлагает ученикам, следуя пониманию добродетелей Аристотеля, заполнить пробелы в следующей таблице (работа в группах):
После обсуждения на доске (или слайде) делается запись: Добродетель находится в середине между двумя пороками: избытком и недостатком: - Нужно ли за мужество давать награду? (Обсуждение Ордена Мужества – одной из наград РФ).
3. Закрепление пройденного материала Перед учениками ставится познавательная задача: - Обсудите в группах: что такое «щедрость», «дружелюбие», «мужество»? Найдите определения в тексте учебника на с. 20-21 и заполните таблицу:
4. Подведение итогов урока – Что вы сегодня узнали нового на уроке? О чем захотите рассказать дома? 6. Домашнее задание Вопросы и задания с.21 Дополнительно (по выбору учащихся): Объясните мудрые мысли (с.21 учебника), приведите примеры из жизни, сказок, мультфильмов и кинофильмов. |