Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 47.32 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.04.2014
Размер47.32 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Культура > Анализ
Анализ работы
за 2012-2013 учебный год
по курсу
Основы религиозной культуры и светской этике
в 4 классе «Г»


Модуль: Основы светской этики

В соответствии с поручением Президента РФ от 02 августа2009г  с 2012года во всех субъектах Российской Федерации вводится комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики», который состоит из 6 модулей. Данный курс рассчитан на 34часа и предназначен для обучающихся 4 классов.

Преподавание ОРКСЭ в ОУ  осуществляется с нормами законодательства РФ: Конституцией РФ, Законами РФ «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»; Федеральным законом «О свободе совести и религиозных объединениях».

Содержание комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» сопряжено с федеральным государственным образовательным стандартом, в рамках  новой предметной области «Основы духовно-нравственной культуры», существенной характеристикой которого являются требования к личностным, метапредметным и предметным результатам, обеспечивающих готовность каждого школьника к успешной социальной, жизненной, профессиональной самореализации и  социализации в будущем.

Целью комплексного курса является формирование у обучающихся мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи:

  • Знакомство обучающихся с основами светской этики;

  • Развитие представлений младшего школьника о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества.

Курс является культуроведческим и направлен на развитие у школьников  4 Г класса представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

В школе в наличии имеются заявления родителей, на согласие введение модуля «Основы светской этики», а также протокол родительского собрания от 12 апреля 2012года.

В 2012 – 2013 учебном году в МБОУ СОШ № 64 в 4 классе «Г» осуществилось изучение учебного курса « Основы религиозных культур и светской этики» по модулю «Светской этики» Рудиш Ю. В., учителем начальных классов.

В образовательном учреждении для реализации программного содержания имеются учебные пособия для обучающихся «Основы светской этики» 4 – 5 классы, книга для родителей, программа, книга для учителя, «Основы религиозных культур и светской этики» (лекционный материал).

Введение курса ОРКСЭ в содержание обучения и воспитания повышает эффективность воспитательного процесса. Через предмет создаются условия для систематического духовно-нравственного образования и воспитания детей в школе. Курс помогает обучающимся стать образованными, толерантными людьми, развивает их творческие способности. Под влиянием курса у детей формируются нравственные установки на поведение в определенных ситуациях. Особый интерес представляет тесная взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности в рамках предмета, работа с родителями, семьей ребенка. Это изготовление герба своей семьи (работы в творческом портфеле 4 класса Г), изготовление совместно с родителями родословного древа семьи, рассказ о традициях своей семьи.

Сильной стороной курса является использование современных интерактивных методик, которые в свою очередь повышают эффективность внедрения курса в учебный процесс и его результативность.

Ребята заинтересованно относятся к преподаваемому предмету, серьезно воспринимают материал, предлагаемый учителем. Дети обсуждают услышанное на уроках с родителями. В ходе изучения курса изменились отношения между детьми. Дети стали добрее, вежливее, любознательнее, более терпимо стали относиться друг к другу, к окружающим.

При подготовке к уроку были использованы материалы сайтов:

  • Современный учительский портал

  • orkce.apkpro.ru/

  • Сообщество педагогов по курсу "Основы религиозных культур и светской этики"

  • http://nsportal.ru/

В сентябре ученики были на экскурсии в Соборе «Рождества Христова». c:\documents and settings\admin\мои документы\p1030189.jpgc:\documents and settings\admin\мои документы\p1030195.jpg

В октябре я была участником семинара «Система оценки планируемых результатов» в курсе «Основы религиозной культуры и светской этики» (сертификат).

По завершению преподавания курса был проведён мониторинг обучающихся данного класса и родителей, который показал положительное отношение детей и родителей к данному модулю «Светская этика».

Среди обучающихся было проведено анкетирование.

Из 29 детей – 26 человек (90 %) ответили, что им было интересно и они узнали много нового. Более 90 % обучающихся хотели бы продолжить изучение курса и дальше в 5 классе.

Для родителей обучающихся предлагалась анкета «Родители и ОРКСЭ».

Из анкет родителей можно сделать следующие выводы: - 83 % (24 человека) родителей положительно относятся к изучению их ребёнком модуля «Основы светской этики». Отвечая на шестой вопрос, 100 % родителей подтвердили правильность своего выбора. Занятия по курсу в 2012-2013 учебном году проводились один раз в неделю по субботам. 1373913045875.jpg

Изучая тему «Добродетели и пороки» дети на листах ромашки писали добротели. Домашним заданием было на альбомном листе разделённом пополам нарисовать один добродетель и порок.
На уроках дети любили слушать притчи, с интересом давали анализ поступкам героев, ставили себя на их место.dsc00019.jpg

Очень всем запомнился урок по теме «Совесть». Где дети пытались разделить понятия стыда и совести с примерами из жизни.

Самым интересным делом декабря было - изготовление «Ёлки дружбы» из детских «ладошек» в совместной деятельности с обучающимися 1 класса «А», приуроченному к теме «Дружба».

На последних уроках обучающиеся представляли свои творческие проекты. Очень понравилось групповое выступление Максаймер Дарьи, Макеевой Виктории и Гребенниковой Полины по теме «Россия-Родина моя».2013-05-17 15.32.11.jpg

Настя Брайдт изготовила плакат к выступлению «Ты всегда в ответе за тех, кого приручил».





Запомнилось выступление Гасымовой Сабрины, она рассказывала о Новокузнецке, как своей малой Родине. Дети слушали с интересом тайны и легенды Кузнецкой крепости с презентацией.

По моему мнению, содержание комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» соответствует возрасту детей, что сказывается на положительном отношении их к выбранному модулю ОРКСЭ.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск