Скачать 47.32 Kb.
|
Анализ работы за 2012-2013 учебный год по курсу Основы религиозной культуры и светской этике в 4 классе «Г» Модуль: Основы светской этики В соответствии с поручением Президента РФ от 02 августа2009г с 2012года во всех субъектах Российской Федерации вводится комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики», который состоит из 6 модулей. Данный курс рассчитан на 34часа и предназначен для обучающихся 4 классов. Преподавание ОРКСЭ в ОУ осуществляется с нормами законодательства РФ: Конституцией РФ, Законами РФ «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»; Федеральным законом «О свободе совести и религиозных объединениях». Содержание комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» сопряжено с федеральным государственным образовательным стандартом, в рамках новой предметной области «Основы духовно-нравственной культуры», существенной характеристикой которого являются требования к личностным, метапредметным и предметным результатам, обеспечивающих готовность каждого школьника к успешной социальной, жизненной, профессиональной самореализации и социализации в будущем. Целью комплексного курса является формирование у обучающихся мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Задачи:
Курс является культуроведческим и направлен на развитие у школьников 4 Г класса представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. В школе в наличии имеются заявления родителей, на согласие введение модуля «Основы светской этики», а также протокол родительского собрания от 12 апреля 2012года. В 2012 – 2013 учебном году в МБОУ СОШ № 64 в 4 классе «Г» осуществилось изучение учебного курса « Основы религиозных культур и светской этики» по модулю «Светской этики» Рудиш Ю. В., учителем начальных классов. В образовательном учреждении для реализации программного содержания имеются учебные пособия для обучающихся «Основы светской этики» 4 – 5 классы, книга для родителей, программа, книга для учителя, «Основы религиозных культур и светской этики» (лекционный материал). Введение курса ОРКСЭ в содержание обучения и воспитания повышает эффективность воспитательного процесса. Через предмет создаются условия для систематического духовно-нравственного образования и воспитания детей в школе. Курс помогает обучающимся стать образованными, толерантными людьми, развивает их творческие способности. Под влиянием курса у детей формируются нравственные установки на поведение в определенных ситуациях. Особый интерес представляет тесная взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности в рамках предмета, работа с родителями, семьей ребенка. Это изготовление герба своей семьи (работы в творческом портфеле 4 класса Г), изготовление совместно с родителями родословного древа семьи, рассказ о традициях своей семьи. Сильной стороной курса является использование современных интерактивных методик, которые в свою очередь повышают эффективность внедрения курса в учебный процесс и его результативность. Ребята заинтересованно относятся к преподаваемому предмету, серьезно воспринимают материал, предлагаемый учителем. Дети обсуждают услышанное на уроках с родителями. В ходе изучения курса изменились отношения между детьми. Дети стали добрее, вежливее, любознательнее, более терпимо стали относиться друг к другу, к окружающим. При подготовке к уроку были использованы материалы сайтов:
В сентябре ученики были на экскурсии в Соборе «Рождества Христова». В октябре я была участником семинара «Система оценки планируемых результатов» в курсе «Основы религиозной культуры и светской этики» (сертификат). По завершению преподавания курса был проведён мониторинг обучающихся данного класса и родителей, который показал положительное отношение детей и родителей к данному модулю «Светская этика». Среди обучающихся было проведено анкетирование. Из 29 детей – 26 человек (90 %) ответили, что им было интересно и они узнали много нового. Более 90 % обучающихся хотели бы продолжить изучение курса и дальше в 5 классе. Для родителей обучающихся предлагалась анкета «Родители и ОРКСЭ». Из анкет родителей можно сделать следующие выводы: - 83 % (24 человека) родителей положительно относятся к изучению их ребёнком модуля «Основы светской этики». Отвечая на шестой вопрос, 100 % родителей подтвердили правильность своего выбора. Занятия по курсу в 2012-2013 учебном году проводились один раз в неделю по субботам. Изучая тему «Добродетели и пороки» дети на листах ромашки писали добротели. Домашним заданием было на альбомном листе разделённом пополам нарисовать один добродетель и порок. На уроках дети любили слушать притчи, с интересом давали анализ поступкам героев, ставили себя на их место. Очень всем запомнился урок по теме «Совесть». Где дети пытались разделить понятия стыда и совести с примерами из жизни. Самым интересным делом декабря было - изготовление «Ёлки дружбы» из детских «ладошек» в совместной деятельности с обучающимися 1 класса «А», приуроченному к теме «Дружба». На последних уроках обучающиеся представляли свои творческие проекты. Очень понравилось групповое выступление Максаймер Дарьи, Макеевой Виктории и Гребенниковой Полины по теме «Россия-Родина моя». Настя Брайдт изготовила плакат к выступлению «Ты всегда в ответе за тех, кого приручил».
Запомнилось выступление Гасымовой Сабрины, она рассказывала о Новокузнецке, как своей малой Родине. Дети слушали с интересом тайны и легенды Кузнецкой крепости с презентацией. По моему мнению, содержание комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» соответствует возрасту детей, что сказывается на положительном отношении их к выбранному модулю ОРКСЭ. |