Скачать 171.08 Kb.
|
МОУ «Средняя общеобразовательная школа р.п. Пинеровка Балашовского района Саратовской области»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Английский язык 6 класс 3 ч. в неделю, всего 105 ч. Учитель Заикина Маргарита Ильинична 2013-2014 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе: - федерального компонента основного общего образования; - Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык); - авторской программы курса (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.) английского языка и УМК «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов образовательных учреждений./Обнинск: Титул, 2006. Обучение английскому языку по курсу «Enjoy English» в основной школе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском в говорении, аудировании, чтении и письме, включая языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенции. Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной. Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся 5-9 классов с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей на разных этапах основной школы (5-7 и 8-9 классы). Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения. Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе обучения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перифраз, а также жесты и мимику. Расширяется спектр обще-учебных и специальных учебных умений, таких как, умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым англо-язычным словарем, Интернетом, электронной почтой. В контексте формирования системы личностных отношений способности к самоанализу и самооценке, эмоционально-ценностного отношения к миру, происходящих на средней ступени обучения, акцентируется внимание учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и культурного общения практически в любой точке земного шара; на формировании положительного отношения к английскому языку, культуре народов, говорящих на нем; понимании важности изучения языков в современном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации. Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и сотрудничестве. Цели второй ступени обучения В процессе обучения по курсу « Enjoy English» в 5-9 классах реализуются следующие цели: -развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно: -речевая компетенция - развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности (A2 \ Pre-intermediate\ Waystage); -языковая компетенция – накапливаются новые языковые средства, обеспечиваюшие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа; -социокультурная компетенция – школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящим на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10-15 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе; -компенсаторная компетенция – развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т.д.; -учебно-познавательная компетенция – развивается желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными школьными средствами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т.п.), развиваются специальные учебные умения (умение пользоваться словарем, интерпретировать информацию текста и др.); умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком. -продолжается развитие и воспитание школьника средствами предмета «иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре. Учебно-тематическое планирование по английскому языку Класс: 6 Учитель: Заикина М. И. Количество часов: всего-105, в неделю- 3. Плановых контрольных работ- 1, тестов- 4, пректов-4. Планирование составлено на основе УМК «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учебных учреждений. / М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева.- Обнинск: Титул, 2006.
Поурочно-тематическое планирование
Требования к уровню подготовки В результате изучения английского языка в 6 классе ученик должен: знать/ понимать: - основные значения изучаемых лексических единиц; основные способы словообразования; - особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных типов коммуникативных предложений; - признаки изучаемых грамматических явлений; - основные формы речевого этикета; - роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка; уметь: говорение - начинать, вести/ поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения; - расспрашивать собеседника и отвечать на вопросы, опираясь на изученную тематику; - делать краткие сообщения по темам: взаимоотношение в семье, с друзьями; внешность; досуг и увлечения, переписка; школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; каникулы; родная страна и страна изучаемого языка, их столицы и достопримечательности; аудирование - понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты; чтение - читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания; - читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; - читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; письменная речь -заполнять анкеты и формуляры; - писать поздравления, личные письма с опорой на образец; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для - социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка; - осознания места и роли родного и изучаемого языка в полиязычном мире; - приобщения к ценностям мировой культуры; - ознакомления представителей других стран с культурой своего народа. Перечень учебно-методического обеспечения Учебно-методический комплект 1.Учебник (Student’s Book): Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. “Enjoy English- 3”: Учебник английского языка для 5-6 классов общеобразовательных школ.- Обнинск: Титул, 2009. 2.Рабочая тетрадь(Activity Book): Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. “ Enjoy English- 3”: Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 5-6 классов общеобразовательных школ.- Обнинск: Титул, 2009. 3.Книга для чтения (Reader): Биболетова М.З., Денисенко О.А. Книга для чтения к учебнику “Enjoy English-3” для 5-6 классов общеобразовательных школ.- Обнинск: Титул, 2009. 4.Книга для учителя (Teacher’s Book): Биболетова М.З. Книга для учителя к учебнику “Enjoy English-3” для 5-6 классов общеобразовательных школ.- Обнинск: Титул, 2008. 5.Аудиокассета к учебнику английского языка для 5 классов общеобразовательных учреждений “Enjoy English”.- Обнинск: Титул, 2006. Дополнительная литература 1.Кузовлев В.П., Лапа Н.М.Английский язык: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений- М.: Просвещение,1988. 2.Кузовлев В.П., Лапа Н.М. Книга для чтения к учебнику «Английский язык для 6 класса общеобразовательных учреждений».- М.: Просвещение, 2000. 3.Кузовлев В.П., Лапа Н.М. Английский язык: учебник для 7 класса общеобразовательных учебных заведений- М.: Просвещение, 2001. 4.Кузовлев В.П., Лапа Н.М. Книга для чтения к учебнику «Английский язык» для 7 класса общеобразовательных учреждений- М.: Просвещение, 2002. |