Скачать 32.17 Kb.
|
Особенности реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов в малокомплектной школе Директор МБОУ «Немцевская ООШ» Новооскольского района Немцева Ирина Михайловна Наша сельская школа – малокомплектная. Располагается в типовом, одноэтажном здании, рассчитанном на 100 мест. В 2008 году был произведен капитальный ремонт с реконструкцией дошкольной группы. В школе имеется автоматическая пожарная сигнализация с выводом на пульт ЕДДС, установлено видеонаблюдение, есть столовая, библиотека, актовый и спортивный залы, компьютерный класс. В настоящее время в ней обучается 23 учащихся и 18 дошкольников. В школе - 7 классов комплектов: 2 класса - комплекта в начальной школе; 5 классов-комплектов - в основной школе. Мы осуществляем подвоз в школу 12 учащихся и 13 дошкольников из 3-х ближайших сел сельского поселения. Для подвоза имеется 1 автобус, оснащенный системой спутниковой навигации ГЛОНАС. С 1 сентября 2011 года школа перешла на новые федеральные государственные образовательные стандарты в начальной школе. По новым стандартам в начальных классах работают 5 человек: 2 педагога начальной школы, 3 учителя-предметника: православной культуры, немецкого языка, физической культуры. Все учителя своевременно прошли курсы повышения квалификации по введению ФГОС, 100% педагогов имеют высшее педагогическое образование. В этом учебном году в одном классе - комплекте реализуются 2 стандарта: ФГОС 2009 года во 2 классе и ФКГОС 2004 года в 4 классе. В расписании начальной школы используется однопредметное совмещение несложных предметов: чтение, окружающий мир, физическая культура, технология, музыка, изобразительное искусство. При проведении однопредметных уроков педагог учитывает однородность или близость программного материала двух классов и организует совместную работу учащихся на отдельных этапах урока. Так, учащиеся 1,2 классов подготавливаются к изучению более сложного материала в последующих классах, а учащиеся 3,4 классов повторяют ранее изученное, в результате чего их знания становятся прочнее. В расписании уроков имеет место и разнопредметный урок - русский язык и математика. Такой урок дает большие возможности обучать школьников самостоятельной работе в группах, учит школьников взаимопроверке и самоконтролю своей деятельности, так как в сдвоенном классе 50% учебного времени отводится самостоятельной работе учащихся. На таких уроках дети обучаются узнавать новое самостоятельно, а не получать знания в готовом виде. Самостоятельная работа затем проявляется в детских продуктах проектной и исследовательской деятельности. В школе осуществляется оптимизационная модель внеурочной деятельности, в которой задействованы внутренние ресурсы образовательного учреждения. Мы тесно сотрудничаем с местным социумом: сельским Домом Культуры и сельской Публичной модельной библиотекой. Достижения и успехи обучающихся фиксируются классными руководителями в «Портфеле достижений». Наша школа удалена от районного центра на 40 км и, возможно, многим кажется неперспективной, но мы ни в чем не уступаем в оснащении другим крупным школам и имеем возможность в полном объеме реализовывать федеральные государственные стандарты. Конечно, без правильной политики Губернатора Белгородской области, без поддержки департамента образования области это было бы невозможно. На сегодняшний день 2 класса-комплекта начальной школы имеют автоматизированное рабочее место учителя, подключена локальная сеть, что позволяет осуществлять выход со всех компьютеров в сеть Интернет, учащиеся 1-3 классов на 100% оснащены учебной литературой по всем предметам учебного плана, получен комплект учебно-лабораторного оборудования для малокомплектной школы начальных классов. Школа участвует в электронных мониторингах «Наша новая школа», «Мониторинг реализации проекта модернизации системы общего образования», в независимой оценке учебных достижений обучающихся в форме внешнего тестирования. В 2012 году школа вошла в число ста школ-победителей в рейтинге общеобразовательных школ Белгородской области. С целью повышения заработной платы педагогических работников, в школе была проведена оптимизация штатных сотрудников, но все равно фонд заработной платы оставался небольшим и только благодаря поправочному коэффициенту, который утверждает департамент образования Белгородской области, заработная плата учителей находится на должном уровне. На сегодняшний день без поправочного коэффициента малокомплектная школа просто не выживет, поэтому мы надеемся на дальнейшую поддержку и понимание. Ведь только комплекс всех принятых мер: правильное комплектование объединенных классов, умело составленное расписание, современное учебное оборудование, рациональное применение его на уроках, педагогические кадры и их поддержка повлияют на качество обучения в малокомплектной начальной школе, а, следовательно, и на реализацию ФГОС. |