Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 190.83 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.04.2014
Размер190.83 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа поселка Мариец»

Мари-Турекский район, РМЭ

Согласовано: Утверждаю:

Зам.дир.по ВР Директор школы

_______(Л.Ю.Короткова) ________(Н.Х.Гумаров)


ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Волшебные узоры»

Курс предназначен для обучающихся 5-8 классов.

Срок реализации 1 год (по 1 часу в неделю), всего 34 часа.


Руководитель кружка:

Гумарова М.Н.

2012 – 2013 уч.год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Вязание – один из самых древних и полезных видов рукоделия. Вязание было и остается популярным видом прикладного искусства благодаря неограниченной возможности создавать новые, неповторимые вещи для людей любого возраста и вкуса. В настоящее время вязание становится очень актуальным видом рукоделия, привлекая людей различного возраста. В данном виде творчества ребенок может раскрыть свои возможности, реализовать свой художественный потенциал, а главное ощутить терапевтическое значение – равновесие душевного состояния.
Актуальность программы – приобщение обучающихся к полезному виду рукоделия. Вязание является не только приятным успокаивающим занятием, но и приносит огромное количество положительных эмоций, что является мощным толчком к воплощению новых идей, подчеркивает творческую индивидуальности, играет немалую экономическую роль в жизни человека.
Цель программы заключается в создании условий для развития у обучающихся качеств творческой личности, умеющей применять полученные знания на практике и использовать их в новых социально-экономических условиях при адаптации в современном мире.
В процессе реализации программы должны быть решены задачи:

  1. Расширять кругозор обучающихся в процессе изучения видов декоративно-прикладного творчества.

  2. Формировать интерес к рукоделию.

  3. Формировать знания и практические навыки по выполнению различных видов вязания.

  4. Развивать и корригировать у обучающихся эстетический вкус, память и внимание.

  5. Развивать мелкую моторику и координацию рук.

  6. Развивать художественный вкус и творческую инициативу.

  7. Воспитывать уважение и развивать интерес к народным традициям.

  8. Формировать чувство сотрудничества и взаимопомощи.


Курс предназначен для обучающихся 5-8 классов.

Срок реализации 1 год (по 1 часу в неделю), всего 34 часа.

По целевой направленности программа развивающая. Форма общения – рассказ, диалог, беседа.
Формы и методы обучения и воспитания
Учитывая особенности обучающихся детей, цели и задачи программы, занятия можно проводить, применяя разнообразные методы обучения с использованием наглядных материалов и образцов.

Итогом работы обучающихся является выставка изделий, выполненных своими руками. Из этого следует, что основная форма проведения занятий – практическая работа.
Обучающиеся должны знать:

  1. Виды декоративно-прикладного творчества.

  2. Начальные сведения об инструментах, приспособлениях и материалах, используемых при вязании.

  3. Безопасные приемы работы.

  4. Начальные сведения о цветовом сочетании.

  5. Основные рабочие приемы вязания спицами, крючком и на вилке.

  6. Условные обозначения вязальных петель.

  7. Порядок чтения схем для вязания спицами и крючком.


Должны уметь:

  1. Пользоваться схематичным описанием рисунка.

  2. Выполнять простейшие элементы вязания на спицах, крючком и на вилке.

  3. Рассчитывать плотность вязания и количество петель для проектируемого изделия.

  4. Подбирать инструменты и материалы для работы.

  5. Изготавливать изделие.

  6. В процессе работы ориентироваться на качество изделий.


Содержание программы

Тема №1 (1 часа)


Вводное занятие

  1. Ознакомление с планом работы на год. Режим работы кружка. Первичный инструктаж по охране труда. Изучение индивидуальных особенностей обучающихся.

  2. Требования к знаниям: общие правила по охране труда.

  3. Анкета “Расскажи о себе”.



Тема №2 (1 часа)


Виды декоративно-прикладного искусства

  1. Виды декоративно-прикладного искусства (макраме, пэчворк, вышивка, вязание). Художественное творчество в отделки предметов одежды.

  2. Требования к знаниям: виды женского рукоделия. Краткие исторические сведения.

  3. Самостоятельная работа. Продумать варианты применения изученных видов рукоделия для оформления предметов одежды.

  4. Темы рефератов: “Виды вязания”, “Современные виды рукоделия”.

Тема №3 (4 часа)


Набор петель. Вязание лицевой и изнаночной вязкой.
Закрытие петель.


  1. Принципы образования начального ряда. Кромочная петля. Способы вязания лицевой петли. Образование изнаночной петли. Закрепления последнего ряда.

  2. Требования к знаниям: особенности вязания лицевых и изнаночных петель. Способы закрытия петель. Требования к умениям: выполнять лицевые и изнаночные петли. Закреплять петли последнего ряда.

  3. Практическая работа. Связать образцы лицевой вязки и изнаночной.

Тема №4 (4 часа)


Вязание спицами по кругу. Расчет плотности вязания и количества петель на носок.

  1. Особенности вязания по кругу. Плотность вязания по горизонтали и вертикали. Расчет количества петель для изделия.

  2. Требования к знаниям: факторы, влияющие на плотность вязания. Требования к умениям: принцип вязания по кругу. Расчет количества петель на любое изделие.

  3. Самостоятельная работа. Рассчитать количество петель для изготовления носка.

  4. Практическая работа. Выполнить манжету носка.

Тема №5 (6 часов)


Вязание носков.

  1. Особенности вязания обыкновенной пятки и пятки “бумеранг”. Последовательность формирования пятки. Вязание ступни. Формирование мысика.

  2. Требования к знаниям: последовательность вязания пятки, ступни и мысика. Требования к умениям: вывязывание пятки одним из способов, ступни и мысика.

  3. Практическая работа: Вязание носков.

Тема №6 (5 часа)


Орнамент в вязании спицами.

  1. Схемы орнаментов. Способы расчета петель. Особенности чередования нитей разных цветов.

  2. Требования к знаниям: подбор схемы и цветовое решение. Требования к умениям: подбор схемы и сочетающихся цветов пряжи. Выполнение вязального орнамента в два цвета.

  3. Практическая работа. Выполнение образца орнамента.

Тема №7 (6 часов)


Расчет количества петель для варежки. Вязание варежек.

  1. Порядок расчета петель. Подбор орнамента. Особенности набора петель. Последовательность изготовления варежки.

  2. Требования к знаниям: определение плотности вязания. Цветовое решение в орнаменте. Особенности кругового вязания. Порядок вязания варежки. Требования к умениям: расчет и набор петель на спицу. Распределение петель на 4 спицы.

  3. Самостоятельная работа: Рассчитать количество петель для изготовления варежки.

  4. Практическая работа. Вязание варежек.

Тема №8 (1 часа)


Вязание крючком. Инструменты и приспособления. Безопасные приемы работы.

  1. Отличительные особенности вязания крючком и на спицах. Общие сведения о вязании крючком. Виды крючков, строение. Общие правила по охране труда.

  2. Требования к знаниям: виды крючков и их размерный ряд. Строение крючка. Способы расположения крючка в руке. Безопасные приемы работы крючком. Требования к умениям: подбор крючка по номеру для нити. Правильное положение крючка в руке.

  3. Тема реферата: “ Крючки разные важны”.

Тема №9 (3 часа)


Воздушная петля. Столбики без накида.

  1. Набор петель. Способы образования начальной петли. Цепочка из воздушных петель. Образование столбика без накида.

  2. Требования к знаниям: виды петель. Условное изображение петель. Требования к умениям: набор определенного количества петель. Выполнение столбика без накида.

  3. Практическая работа. Вязание образца столбиками без накида.

Тема №10 (4 часа)


Изготовление прихватки.

  1. Набор цепочки из воздушных петель. Ввод нитки другого цвета в работу. Обвязка прихватки обратным рядом. Изготовление петельки-вешалки.

  2. Требования к знаниям: подбор ниток и крючка. Цветовые сочетания. Требования к умениям: формирование начального ряда. Выполнение рядов из столбиков без накида. Ввод нити другого цвета.

  3. Практическая работа. Выполнение прихватки.

Тема №11 (4 часа)


Столбики с накидом. Вязание бижутерии.

  1. Порядок образования столбика с накидом. Условное изображение. Столбики с одним, двумя накидами. Рекомендуемые нитки для изготовления бижутерии. Обвязка колец. Последовательное соединение колец. Оформление изделия.

  2. Требования к знаниям: порядок образования столбиков с различным количеством накидов. Требования к умениям: соединение воздушных петель в кольцо, выполнение столбиков с накидом.

  3. Самостоятельная работа. Подбор ниток для выполнения бижутерии.

  4. Практическая работа. Изготовление бижутерии.

Тема №12 (6 часов)


Чтение схемы. Вязание салфетки.

  1. Формы описания работы: словесная и схематическая. Таблица условных знаков. Раппорт узора. Порядок чтения схемы. Вязание салфетки по схеме.

  2. Требования к знаниям: условные обозначения петель. Особенности чтения схем при круговом или прямоугольном вязании. Требования к умениям: чтение схем. Соблюдение последовательности вязания.

  3. Практическая работа. Изготовление салфетки.

Тема №13 (12 часов)


Изготовление предмета быта или одежды по выбору.

  1. Предметы одежды, быта и украшения. Традиционные и нетрадиционные способы изготовления. Художественно-эстетическое оформление. Утилитарные требования к одежде.

  2. Требования к знаниям: виды одежды. Предметы одежды, украшения и их значение в костюме. Художественное оформление предметов. Материалы, инструменты и приспособления. Безопасные приемы работы. Требования к умениям: подбор материалов и инструментов. Составление плана изготовления изделия. Основные технологические приемы.

  3. Самостоятельная работа. Художественное оформление изделия.

  4. Практическая работа: Изготовление изделия по выбору.

Тема №14 (1 час)


Выставка изготовленных изделий.

  1. Творческий отчет обучающихся. Презентация изделий. Достижения и планы на будущее.

  2. Требования к знаниям: виды декоративно-прикладного творчества. Виды вязания и особенности их выполнения. Требования к умениям: определение вида рукоделия.

  3. Практическая работа. Оформление выставки.



Учебно-тематический план

п/п

Тема

Всего часов

Теорети-

ческие занятия

Практи-ческие занятия

1

Вводное занятие

1

1

-

2

Виды декоративно-прикладного искусства

1

1

-

3

Набор петель. Вязание лицевой и изнаночной вязкой. Закрытие петель.

2

0,5

1,5

4

Вязание спицами по кругу. Расчет плотности вязания и количества петель на носок.

1

-

1

5

Вязание носков.

4

0,5

3,5

6

Орнамент в вязании спицами.

3

0,5

2,5

7

Расчет количества петель для варежки. Вязание варежек.

3

0,5

2,5

8

Вязание крючком. Инструменты и приспособления. Безопасные приемы работы.

1

1

-

9

Воздушная петля. Столбики без накида.

2

-

2

10

Изготовление прихватки.

3

0,5

2,5

11

Столбики с накидом. Вязание бижутерии.

3

0,5

2,5

12

Чтение схемы. Вязание салфетки

3

0,5

2,5

13

Изготовление предмета быта или одежды по выбору.

6

1

5

14

Выставка изготовленных изделий.

1

1

-




Итого:

34

8,5

25,5



Список литературы

  1. А.А. Власова, Л.Ю. Карельская, Л.В. Ефременко Рукоделие в школе. Практическое пособие. – СПб.: ТОО “Диамант”, ТОО “Фирма ЛЮКСИ”, 1996 – 560 с.

  2. Для тех, кто вяжет. Сборник. ( Под ред. Л.Ю. Кереевой) – СПб, СКФ “Человек”, 1992 – 376 с.

  3. Н. И. Кудряшова О цвете в одежде // Школа и производство. – 2002. - №3. – С.41.

  4. Е.Н. Петрова Уроки по курсу “Технология”: 5-9 класс (девочки). – М.: 5 за знания, 2007. – 208 с.

  5. Рукоделие / Сост. И.А. Сокол. – Харьков: Фолио, 1998. – 480 с.

  6. Технология. 7 класс (девочки): поурочные планы по учебнику под. ред. В.Д. Симоненко / авт. – сост. О.В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2006. – 191 с.



КАЛЕНДАРНО _ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


занятия

занятия в теме


Дата


Тема


Тема 1. Вводное занятие (1 час)


1

1







ТБ. Ознакомление с планом работы на год. Режим работы кружка


Тема 2. Виды декоративно-прикладного искусства (1 час)














Виды декоративно-прикладного искусства (макраме, вышивка, вязание). Художественное творчество в отделки предметов одежды. Требования к знаниям: виды женского рукоделия. Краткие исторические сведения.


Тема 3. Набор петель. Вязание лицевой и изнаночной вязкой.

Закрытие петель. (2 часа)














Принципы образования начального ряда. Кромочная петля. Способы вязания лицевой петли. Образование изнаночной петли. Закрепления последнего ряда.













Практическая работа. Связать образцы лицевой вязки и изнаночной


Тема 4. Вязание спицами по кругу.

Расчет плотности вязания и количества петель на носок. (1 час)














Особенности вязания по кругу. Плотность вязания по горизонтали и вертикали. Расчет количества петель для изделия.


Тема 5.Вязание носков.(4часа)














Набор петель. Вывязывание резинки













Особенности вязания обыкновенной пятки и пятки “бумеранг”. Последовательность формирования пятки. Вязание ступни. Формирование мысика.













Практическая работа: Вязание носков.













Практическая работа: Вязание носков.


Тема 6. Орнамент в вязании спицами. (3 часа)














Схемы орнаментов. Способы расчета петель. Особенности чередования нитей разных цветов.













Подбор схемы и сочетающихся цветов пряжи. Выполнение вязального орнамента в два цвета.













Практическая работа. Выполнение образца орнамента.


Тема 7. Расчет количества петель для варежки.

Вязание варежек. (3 часа)














Порядок расчета петель. Подбор орнамента. Особенности набора петель. Последовательность изготовления варежки.













Расчет и набор петель на спицу. Распределение петель на 4 спицы.













Практическая работа. Вязание варежек.


Тема 8.Вязание крючком. Инструменты и приспособления.

Безопасные приемы работы.(1 час)














Отличительные особенности вязания крючком и на спицах. Общие сведения о вязании крючком. Виды крючков, строение. Общие правила по охране труда.


Тема 9. Воздушная петля. Столбики без накида.(2 часа)














Набор петель. Способы образования начальной петли. Цепочка из воздушных петель. Образование столбика без накида.













Практическая работа. Вязание образца столбиками без накида.


Тема 10. Изготовление прихватки.(3 часа)














Подбор ниток и крючка, формирование начального ряда. Выполнение рядов из столбиков без накида. Ввод нити другого цвета.













Практическая работа. Выполнение прихватки.













Обвязка прихватки обратным рядом. Изготовление петельки-вешалки.



Тема 11. Столбики с накидом. Вязание бижутерии.(3 часа)














Порядок образования столбика с накидом. Условное изображение. Столбики с одним, двумя накидами. Рекомендуемые нитки для изготовления бижутерии.













Практическая работа. Изготовление бижутерии.













Обвязка колец. Последовательное соединение колец. Оформление изделия.


Тема12. Чтение схемы. Вязание салфетки (3 часа)














Формы описания работы: словесная и схематическая. Таблица условных знаков. Раппорт узора. Порядок чтения схемы.













Чтение схем. Соблюдение последовательности вязания.













Практическая работа. Изготовление салфетки.


Тема 13.Изготовление предмета быта или одежды по выбору.(6 часов)














Предметы одежды, быта и украшения. Утилитарные требования к одежде.













Составление плана изготовления изделия. Основные технологические приемы.













Изготовление изделия по выбору.













Изготовление изделия по выбору.













Изготовление изделия по выбору.













Художественное оформление изделия.


Тема 14. Выставка изготовленных изделий. (1 час)














Творческий отчет обучающихся. Презентация изделий. Достижения и планы на будущее.

Оформление выставки.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск