Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации17.04.2014
Размер50.5 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
Тема урока: Исследование условий труда и охраны труда в школе.

Тип урока: Закрепление полученных знаний по теме «охрана труда»

Форма урока: Практическая работа.

Цели урока: 1. Сформировать практические знания об условиях и охране труда.

2. Формировать навыки работы в группах.

3. Способствовать усвоению социального опыта.

ХОД УРОКА

1. Класс предварительно делится на 4 – 5 групп. Каждая группа получает задание.

1 группа: Исследовать, как соблюдается санитарно-бытовые условия в школе.

Выявить плюсы и минусы.

2 группа: Какие требования по охране труда, соблюдаются на уроках физики и

химии? Выявить плюсы и минусы.

3 группа: Какие требования по охране труда и технике безопасности

соблюдаются на уроке физкультуры? Выявить плюсы и минусы.

4 группа: Какие требования по охране труда и технике безопасности

соблюдаются в мастерских трудового обучения? Выявить плюсы и

минусы.

5 группа: Какие требования по охране труда предъявляются к учащимся при

уборке школьной территории.
2. В начале урока каждая группа оформляет свою работу в письменном виде, отмечая в ней, что требуется и соблюдается. Ответы озвучиваются.
3. В заключении урока пишется краткая работа:

«Как я соблюдаю требования ораны труда в школе» или «Мои предложения по

охране труда в школе»

Сдаются на проверку учителю.
4. Оценивание результаты работы в группах.

Тема урока: Несчастный случай на уроке физкультуры.

Тип урока: Закрепление изученного материала.

Форма урока: Практическая работа учащихся с объяснением материала учителем.

Цели урока: 1. Сформировать знания о требованиях охраны труда, о порядке

действий работодателя при несчастном случае в организации.

2. Сформировать навыки и умения применения теоретических знаний

на практике.

3. Формировать навыки общения в группах и усвоение социального опыта.

ХОД УРОКА



  1. Опережающее задание. На предыдущем уроке группа учащихся получает задание взять интервью у директора школы и учителя физкультуры.

Как они поступят, если вдруг на уроке физкультуры ученик получит травму?

Какие нормы техники безопасности должен соблюдать учитель физкультуры?

Все ответы ученики должны записать.
2. На уроке учащиеся должны сравнить ответы взрослых с нормами трудового кодекса:

Что в ответах взрослых соответствует нормам трудового кодекса?

Что в ответах не соответствует нормам трудового кодекса?

Как правильно следовало поступить?
Пользуясь статьей 228 ТК, учащиеся составляют памятку-схему:

«Порядок действий руководителя при несчастном случае»
3. Ввиду того, что статья 229, 230 очень большие и самостоятельная работа учащихся над ними займет много времени, учитель сам объясняет порядок расследования несчастных случаев и оформление материалов расследования, а учащиеся кратко записывают это в тетрадь.
4. В заключение урока делается вывод о необходимости соблюдать технику безопасности, т.к. на работодателя по ТК лежит большая ответственность.

Тема урока: Защита трудовых прав. Трудовые споры.

Тип урока: Повторение и обобщение материала.

Форма урока: Практическая работа.

Цели урока: 1. Научить защищать свои права, писать заявление в суд.

2. Закрепить знания ТК РФ.

3. Сформировать активную гражданскую позицию.

ХОД УРОКА

1. В начале урока класс делится на группы, и каждая группа получает ситуацию для обсуждения и образцы заявления в суд и прокуратуру.
1 группа: «Андрей по телефону известил 1 сентября администрацию фабрики о своем намерении прекратить трудовой договор. В разговоре он сказал, что просит расторгнуть с ним трудовой договор с 5 сентября, т.к. в этот день он должен приступить к работе в другом месте. 5 сентября Андрей не вышел на работу и был уволен за прогул. С этим он не согласился и обратился в суд».

Правомерны ли его действия?

Как поступит судья?

Написать заявление от имени Андрея в суд. (Дается образец заявления)
2 группа: «Ольга подала заявление о своем желании расторгнуть трудовой договор. По истечении 2-х недельного срока администрация заявила, что она не может отпустить Ольгу, т.к. работник на ее место не найден. Ольга должна работать до тех пор пока не найдут другого работника. Ольга отказалась и была уволена, за отказ выполнять работу».

Кто прав в данной ситуации?

Написать заявление в суд от имени Ольги. (Дается образец заявления)
3 группа: «В марте 17-летняя Ирина была принята на работу. В июне она подала заявление с просьбой предоставить отпуск в июле. Администрация отказалась удовлетворить просьбу Ирины, сославшись на то, что отпуск за первый год работы предоставляется работникам по истечении 6 месяцев непрерывной работы»

Кто должен защищать интересы несовершеннолетней?

Напишите жалобу в прокуратуру. (Дается образец заявления)

Как поступит прокурор?
2. В заключение урока делаются выводы: Чему мы научились на уроке?

Написать письменный отзыв для анализа учителя.


Тема урока: Рассмотрение споров в суде.

Тип урока: Урок повторения и обобщения.

Форма урока: Имитационная игра.

Цели урока: Научить защищать свои права.

Закрепить знания ТК РФ.

Способствовать усвоению социального опыта и формирование

гражданственности.

ХОД УРОКА
1. В начале урока дается ситуация:
«В гастроном, по вопросу о приеме на работу грузчиком, обратился студент юридического факультета Университета дружбы народов, прибывший в Россию из Уганды. Состоялась предварительная договоренность заместителем директора гастронома. На следующий день, когда студент пришел на работу, ему отказали, сказав, что приняли другого человека, тоже студента, но русского по национальности.

Студент из Уганды расценил отказ о приеме на работу, как дискриминацию. По его мнению, отказ о приеме на работу последовал по причине расовой принадлежности. Зная российские законы, он обратился за защитой своих трудовых прав в суд».
2. Далее определяется, кто должен выступать в классе в роли судьи, адвокатов студента и адвокатов работодателя.
-Судья должен вести судебное заседание, поэтому должен познакомиться с ведением судебного заседания. Подготовить аргументированное решение по делу.

-Адвокаты студента должны подготовить аргументированную защиту. Подготовить заявление в суд. (Истец)

-Адвокаты работодателя должны подготовит аргументированную защиту своего клиента. (Ответчик)
3. Ход судебного заседания:
-Судья открывает заседание и читает заявление истца.

-Судебное следствие. Судья выслушивает выступление сторон.

-Вынесение судебного решения: «Отказ о приеме на работу не законе, потому что…»
4. Подведение итогов учителем. Выявление ошибок, если они были.

Чья позиция была лучше обоснована.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск