Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 197.17 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.04.2014
Размер197.17 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Культура > Доклад
ОТКРЫТЫЙ ДОКЛАД МОУ СОШ №11

об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности

в 2007-2008 учебном году

1. Общая характеристика образовательного учреждения.

Школа № 11существует с 1953 года, современное здание построено в 1983 году. Школа находится в удалённом микрорайоне города – поселке Восток, где, кроме ОУ №11, нет учреждений образования и культуры, и является основным культурно-просветительским центром.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11 является муниципальным общеобразовательным учреждением среднего (полного) общего образования и реализует образовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования; для учащихся с нарушениями психического развития: начального общего образования, основного общего образования; для учащихся с легкой и средней степенью умственной отсталости (лицензия №9841 от 19 мая 2006 года, свидетельство о государственной аккредитации 32580 от 9 июня 2006 года).

Основными направлениями работы школы были:

- предоставление разностороннего универсального базового образования в сочетании с вариативными компонентами и взаимодействие с ВУДО с целью развития личности, способной к творчеству и самоопределению;

- осуществление индивидуально-личностного подхода в обучении, соответствующего психологическим, физиологическим и другим особенностям учащихся и обеспечивающего вариативность и разноуровневость предлагаемых образовательных услуг.

2. Состав обучающихся.

Наша школа – это школа, где контингент учащихся смешанный, учатся обычные дети и дети, нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении.

Всего на конец 2007-2008 учебного года обучается 170 учащихся: 1-4 классы – 63 ученика; 5-9 классы – 101 учащихся; 10 класс – 13 учащихся. Из них обучается на дому 3 ученика, по программам VII вида – 12 учеников, по программам VIII вида – 15 учеников. На индивидуальном обучении по медицинским показаниям находились 4 учащихся.

По материальному положению семьи школьников распределяются следующим образом:

семьи с низким уровнем доходов (уровень доходов в семье на человека ниже прожиточного минимума) – 45%, со средним – 50%, с высоким – 5%. Социальная динамика микросоциума характеризуется следующими чертами: недостаточно высокой образованностью большей части населения, средним и низким уровнем общей культуры, ростом числа неблагополучных семей (4%), семей с педагогически некомпетентными родителями – 5% , также в школе обучаются дети из многодетных семей – 9%, неполных семей – 35% , опекаемые – 5%, следует отметить, что в 70% семей родители ответственно относятся к своим родительским обязанностям.

3. Структура управления ОУ.

Учредителем МОУ средней общеобразовательной школы №11 является Управление образования Кушвинского городского округа. Руководителем учреждения назначается директор. В состав административного совета входят: заместитель по УВР, заместитель по ВР, заместитель по правовому воспитанию учащихся. В школе существуют следующие общественные структуры управления: Совет школы, родительский комитет, педагогический педсовет, малый педагогический совет, методический совет, временные творческие группы, детская организация самоуправления - Совет представителей классов, профсоюзная организация. Деятельность общественных структур управления обеспечила определение стратегических направлений развития школы с учетом общественных ожиданий; повышение эффективности использования финансовых ресурсов; создание оптимальных условий и форм организации УВП; приобретение определенного опыта демократических отношений учащимися, родителями и сотрудниками. Необходимо продолжить работу по развитию школьного самоуправления, т.е. обеспечить эффективную деятельность данного органа на уровне школы и города.

4. Условия осуществления образовательного процесса (материально-техническое и кадровое обеспечение).

В 2008 году школе №11 исполнилось 55 лет. В настоящее время школа располагает следующей материальной базой: 2 компьютерных класса, мастерские, библиотека, актовый зал, столовая, аудио- и видеоаппаратура, спортивный зал, оборудованные учебные кабинеты, медицинский кабинет. Библиотека обладает общим фондом 20947 единиц хранения.

В настоящее время в ОУ сформирован машинный парк в составе:

34 компьютера, 6 принтеров, 2 сканера, 1 видеокамера, 1 копировальный аппарат,

3 мультимедийных проектора, 1 web-камера.

Проложена локальная сеть, охватывающая ½ территории школы.

Организован доступ учащихся к ВТ в 2 кабинетах информатики, библиотеке, административных помещениях.

Создан и работает школьный сайт. Формируется фонд школьной медиатеки.

Организован доступ учащихся и сотрудников к ресурсам сети Интернет.

За последние 3 года школа значительно расширила свою материально-техническую базу: произведен ремонт фасада и кровли, приобретены оборудование для кабинета технологии и СБО, школьная мебель, спортинвентарь, учебно-наглядные пособия и оборудование в кабинеты физики и химии.

Школа укомплектована кадрами полностью. В настоящее время в школе работают 20 педагогов, из них 2 совместителя.

Возрастной состав педагогов: до 30 лет – 1 человек, от 30 до 55 лет – 17 человек, свыше 55 лет – 2 человека. Примерный средний возраст педагогического коллектива – 42 года.

Исходя из основных целей и задач была сформулирована перед педколлективом методическая проблема: «Оптимизация УВП в условиях реализации разноуровневых образовательных программ»

В школе работают методические объединения учителей-предметников.

В 2007/2008 учебном году работали временные творческие коллективы по организации ОКР, по информатизации, подготовке юбилейных мероприятий, изданию материалов «Педагогического вестника».

В школе активно идет процесс обновления содержания образования: внедряются элективные курсы в рамках предпрофильной подготовки, в процессе преподавания используются различные УМК: курс иностранного языка со второго класса в начальной школе под ред. М. З. Биболетовой, курс русского языка под ред. М.Разумовской в 5-6 классах (педагоги М.П.Таныгина, Л.С.Рукавицина), курс литературы под ред. А.Кутузова в 6 классе (педагог М.П.Таныгина), курс биологии под ред. И. Н. Пономарёвой и химии под ред. Л. С. Гузея.

Организация предпрофильной подготовки осуществляется полностью. Программа по реализации элективных и ориентационных курсов выполнена 100 %.

В настоящее время идёт работа над программой по профилизации школы.

По – прежнему остается проблемным вопрос оснащения кабинетов и классных комнат в условиях профильного и предпрофильного обучения.

Следует отметить, что ряд учителей организуют учебную и внеурочную деятельность согласно требованиям модернизации содержания образования.

Внедряют информационные технологии в процесс обучения, активно используют мультимедиапродукцию Вебер Г.В., Вшивкова В.С., Подгорбунских О.Т., Чадова И.Н., Суворова Т.А.

Основными проблемами остаются использование преимущественно комбинированного типа урока, отсутствие системы опроса, однообразие форм и приемов работы. Не на достаточном уровне организована работа со способными и слабоуспевающими учащимися. Работа с данной категорией учащихся носит скорее эпизодический характер, чем системный.

Осуществляется взаимодействие с ДОУ микрорайона, проведены совместные заседания МО учителей начальных классов и педагогов ДОУ, открытые мероприятия.

В перспективе необходимо реализовывать творческий потенциал педагогов школы, создать научное общество учащихся, орган самоуправления, организовать издательскую деятельность, творческие мастерские.

Одним из способов творческого потенциала стало участие в конкурсах профессионального мастерства. В 2006/2007 учебном году учитель ОБЖ Рукавицина Л.С. принимала участие в городском конкурсе «Лучший преподаватель ОБЖ».

В 2007/2008 учебном году наши педагоги Суворова Т.А., Подгорбунских О.Т. принимали участие в городских конкурсах «Лучший учитель», «Лучший классный руководитель», что является позитивным фактором и стимулом профессионального роста.

В школе разработана система повышения квалификации учителей через аттестацию. В 2007/2008 учебном году прошли аттестацию 4 педагога, что составляет 17 %. В настоящее время 95% педагогов школы аттестованы:

по 1 квалификационной категории – 65%, по 2 квалификационной категории – 30%.

Важным моментом повышения квалификации учителей является курсовая подготовка. Курсы в 2007/2008 учебном году прошли 4 педагогов (20 %). В будущем году планируется курсовая переподготовка 4 педагогам.

5. Финансовое обеспечение функционирования и развития ОУ.

Учреждение имеет следующие источники финансирования: бюджетное финансирование и спонсорские средства. За отчетный период профинансировано:

Кухонное оборудование для столовой – 211849 руб, вытяжной шкаф в кабинете химии – 14856 руб, школьная мебель – 85479 руб, мультимедийное оборудование, спортинвентарь – 215660 руб, покраска фасада школы – 377620 руб, текущий ремонт – 20000 руб, оборудование и наглядные пособия в кабинеты физики и химии – 112073 руб, материальная помощь учащимся – 10000 руб..

Привлекались так же внебюджетные средства:

Произведен частичный ремонт спортзала – 2000 руб.(спонсор Кушвинский кирпичный завод); ОАО Керамзитовый завод помог приобрести для текущего ремонта краску на 2000 руб., выделил средства на подписку методлитературы 3000 руб.; ООО «Восток» - приобретение строительного материала для текущего ремонта 10000 руб, материальная помощь к Дню пожилого человека для поздравление ветеранов – 5000 руб. проведение новогодней елки – 2700 руб.; и.п.Антонов А.А.- приобретение стройматериалов на текущий ремонт- 9000 руб..

6. Режим обучения, организация питания и обеспечение безопасности.

Осуществляется реализация режима работы школы. Учащиеся с 1 по 10 класс обучаются в одну смену. Учебная нагрузка школьников не превышает предельно допускаемой нормы, режим работы школы – 5-дневная учебная неделя в 1-10 классах; целесообразно организовано рабочее время учителя.

За последние 5 лет школа функционирует стабильно. В учебных кабинетах обновляется мебель, согласно СанПиН ведется работа по улучшению освещения. Тепловой режим соответствует норме, исправно работают водоснабжение и канализация. В образовательном учреждении разработан пакет документов по охране труда, выполняются соответствующие требования для сотрудников и учащихся. Производственный травматизм среди сотрудников отсутствует, созданы условия безопасной организации образовательного процесса. Здание школы оборудовано пожарной сигнализацией, огнетушителями. В школе регулярно проводятся мероприятия по отработке практических навыков по формированию навыков действий учащихся и педагогов в чрезвычайных ситуациях. Регулярно проводятся вакцинации, ведется мониторинг здоровья учащихся.

7. Реализация образовательной программы.

Учебный план средней общеобразовательной школы №11 города Кушвы Свердловской области составлен на основе Базисного учебного плана для образовательных учреждений Свердловской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования /утвержден приказом министра общего и профессионального образования Свердловской области от 17.05.05/, ГОС НРК образования в период детства, основного общего и среднего(полного) общего образования Свердловской области /утвержден в 1999 году/, Федерального компонента государственного стандарта общего образования /утвержден приказом Минобразования России №1089 от 5.03.2004/ и в соответствии с нормативными документами, регламентирующими образовательную деятельность данного учреждения.

Основная цель образования в школе - обеспечение прав личности на получение качественного образования для максимально эффективной адаптации личности в обществе.

Реализуются следующие содержательные линии ГОС НРК:

- "художественная культура"/через предметы ФК, исследовательскую деятельность

учащихся, внеурочную деятельность/;

- "социально-экономическая и правовая культура"/через предметы ФК, НРК - "Основы

экономической культуры", школьный компонент - кружок "Хозяюшка" в 5-8

классах, «Граждановедение» в 6-7 классах, систему предпрофильной подготовки
в 8-9 классах, элективные курсы/;

- "информационная культура"/через предметы ФК, НРК - "Речь и культура

общения", школьный компонент - библиографические уроки, предмет

«Информатика и ИКТ»/;

- "экологическая культура"/через предметы ФК, внеклассную внеурочную

деятельность, кружки, курсы валеологической направленности, «География

Свердловской области»/;

- "культура здоровья и охрана жизнедеятельности» /через предметы ФК, школьный

компонент - спортивные кружки и секции, деятельность медицинского

работника, вариативные курсы валеологической направленности/;

- «родной язык» /через предметы ФК, элективные курсы, внеклассную работу/.

При наполнении школьного компонента учтены потребности субъектов образования и возможности ОУ, а также нормативы учебной нагрузки. В рамках предпрофильной подготовки учащихся 8-9 классов будут велись элективные курсы /предметные курсы по выбору/:

«Гигиена и здоровье» - 16 часов,

«Основы экономической культуры и предпринимательства» - 16 часов,

«Деловые бумаги в школе» - 16 часов,

«Выбор профиля обучения» -16 часов;

«Основы журналистики» - 16 часов;

«Физика и жизнь» - 16 часов;

«Основы исследовательской культуры» - 16 часов;

«Основы общей геологии» - 16 часов;

«Спортивно-прикладной туризм» - 16 часов;

«Основы медицины» - 16 часов;

«Симметрия вокруг нас» - 16 часов;

«Черчение» - 16 часов;

«Решение геометрических задач» - 16 часов.

Для реализации образовательной программы и обеспечения вариативности образования школа сотрудничает с учреждениями дополнительного образования: Дом детского творчества, клуб им. Шиханова, библиотека-филиал №1, ДЮСШОР, «Эликсир», школа искусств №2, Дворец культуры горняков, ЦДиК «Октябрь», комитет социальной защиты, городской краеведческий музей, военный комиссариат г.Кушва, ПДН.

Школа предоставляет дополнительные образовательные услуги:

- кружки «Хозяюшка», «Комнатное цветоводство», «Мир информатики», «Огнеборцы», «Твоя исследовательская работа», «Теоретическая геометрия», вокальный;

- спортивные секции по волейболу, баскетболу, ОФП, футболу.

Результаты 2007-2008 учебного года

На «отлично» учебный год закончили 8 человек: Коптурова Саша (1 кл.), Гекк Настя, Госьков Женя, Гредина Ангелина (2 кл.), Войлочников Алёша (4 кл.), Масленникова Валя (5 кл.), Дудко Наташа (7 кл.), Постовалова Катя (8 кл.).

На «хорошо» и «отлично» занимаются 64 ученика (качество знаний 38%).

Динамика успеваемости за 3 учебных года отличается стабильностью

Учебный год

2005/2006

2006/2007

2007/2008

Успеваемость

100 %

99 %

100 %

Качество

33 %

31 %

38 %

Аттестаты с отличием

-

-

-

Медали

1

-

-

Отмечается снижение успеваемости в сравнении с предыдущими годами. Это вызвано увеличением числа учащихся с девиантным поведением в классах 2 ступени (бродяжничество, нежелание учиться, отказ от предлагаемых альтернативных форм обучения, крайне низкая мотивация к учению).

Уровень и качество подготовки выпускников

Результаты итоговой аттестации свидетельствуют о сохраняющихся положительных тенденциях. Расширяется диапазон предметов, выбираемых учащимися для сдачи экзаменов. Повышается уровень экзаменационных исследовательских работ, предъявляемых учащимися в ходе итоговой аттестации. В настоящее время серьёзную озабоченность вызывает подготовка учащихся к ЕГЭ, так как данная форма итоговой аттестации вступает в законную силу в следующем учебном году и влечет ряд конструктивных изменений в процессе проведения ИА.

РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКЗАМЕНОВ, СДАННЫХ ВЫПУСКНИКАМИ 9 КЛАССА

ШКОЛЬНОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ КОМИССИИ В 2007-2008 УЧЕБНОМ ГОДУ


перечень предметов, выносимых на экзамены /экзаменационные работы/ по предметам

Распределение экзаменационных оценок /по количеству и баллам/, полученных выпускниками 11 класса по предметам, сдаваемым школьной экзаменационной комиссии /в абсолютных единицах/

Уровень сдачи экзамена - базовый

«2»

«3»

«4» и «5»

1.русский язык (изложение)

-

16/26

10/26

2.алгебра (письменная работа)

-

15/26

11/26

3.литература (устно)

-

-

1/1

4.биология

-

-

4/4

5.геометрия

-

5/11

6/11

6.физкультура

-

1/4

3/4

7.физика

-

-

8/8

8.география

-

8/10

2/10

9.МХК

-

-

1/1

10.КБЖ

-

6/11

5/11

Представленные цифровые данные свидетельствуют о стабильных результатах обучения учащихся, освоивших 2 ступень образования.
8. Приоритетные цели развития ОУ.
Образовательное учреждение учитывает серьёзные изменения в образовательной политике и самой сфере образования. В частности, информатизация является одним из приоритетных направлений национального проекта «Образование». Перед образовательным сообществом МОУ СОШ №11 стоит задача дальнейшей разработки и освоения информационно-коммуникационных технологий для эффективной организации и модернизации УВП, повышения информационной культуры субъектов образовательного процесса.

С учетом специфики микрорайона и социально-экономических условий необходима работа по переходу к новой образовательной модели «школа-социокультурный комплекс».

Переход к НСОТ с 2008 с учетом федеральных и региональных законодательных и нормативных актов также предполагает проведение организационно-управленческих мероприятий и создание нормативной базы, регулирующей данный процесс.

9. Основные образовательные результаты обучающихся и информация о достижениях выпускников.

Одной из форм мотивации, консолидации всех субъектов образовательного процесса является выполнение областного образовательного проекта «ОКР», который позволяет проектировать качество образования. Способствует приобретению нового социального опыта. В 2007-2008 учебном году в проекте участвовали ученики 4, 8, 10 классов, создавали проекты-экскурсии по родному краю в рамках заданной тематики.

В этом учебном году учащиеся (по желанию) 2-й год подряд принимали участие в международном конкурсе по языкознанию «Русский медвежонок», как обычно в течение последних 5 лет - в игре-конкурсе по математике «Кенгуру», где каждый участник, несмотря на результат, отмечен памятным подарком.

Ученики школы являются активными участниками акций и конкурсов в рамках фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала», об этом свидетельствуют некоторые результаты:

2 место – городской конкурс экологических агитбригад «Марш парков» (ученики 8 класса, педагог Т.А.Суворова);

3 место – городской слёт дружин юных пожарных;

3 место – городской конкурс знатоков краеведения среди учеников 4 классов.

Средний уровень образования выпускников соответствует результатам вступительных экзаменов в высшие и средние специальные учебные заведения. В целом трудоустройство выпускников школы за 3 последних года выглядит следующим образом:
ДИНАМИКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ 9-КЛАССНИКОВ - ВЫПУСКНИКОВ МОУ СОШ №11



Годы


Всего

Из них продолжили обучение в 10 классе

Из них поступили в УСПО

Из них поступили в УНПО


Из них работают

Не определились

чел.

%

%

%

%

%

2005 г.

37

18 (49%)

-

19 (51%)

-

-

2006 г.

12

5 (42%)

1(8%)

5 (42%)

-

1 (8%)

2007 г.

24

11 (46%)

4 (17%)

6 ( 25%)

3 (13%)

-



ДИНАМИКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ 11-КЛАССНИКОВ - ВЫПУСКНИКОВ МОУ СОШ №11


Годы


Всего

Из них поступили в УВПО

Из них поступили в УСПО

Из них поступили в УНПО


Из них работают

Не определились

чел.

%

%

%

%

%

2005 г.

18

-

9 (50%)

6 (33%)

2 (11%)

1 (6%)

2006 г.

11

3 (27%)

5 (45%)

3(27%)

-

-

2007 г.

17

3 (18%)

11 (64%)

2 (12%)

1 (6%)

-


В последние 2 года выросло количество выпускников, продолжающих обучение в вузах и ссузах.

10. Достижения в сфере спорта и искусства.

Позитивным фактором можно считать и увеличение числа учащихся, принявших участие в различных акциях, конкурсах, ставших призёрами и дипломантами в 2007-2008 учебном году:

1 место – спартакиада школ микрорайона «Заречный»;

2 место – соревнования по мини-футболу, волейболу среди школ микрорайона;

2 место – соревнования по баскетболу среди учащихся 8-9 классов (рук. В.Гейдебрехт);

2 место – лыжные соревнования среди школьников 1-2 классов микрорайона;

3 место – лыжные соревнования среди школьников 3-4 классов микрорайона;

3 место – лыжные соревнования среди школьников 5 классов микрорайона.

11. Состояние здоровья обучающихся, меры по охране и укреплению здоровья.

Учащиеся по группам здоровья распределены следующим образом: 1 гр – 42%, 2 гр – 43%, 3 гр – 11%, 4 гр – 1%. У учащихся преобладают такие виды хронических заболеваний, как заболевания желудочно-кишечного тракта, мочевыводящей системы, заболевания ЦНС, лор-заболевания. Чтобы избежать роста числа учащихся с вышеперечисленными отклонениями, предпринимаются меры: улучшена материальная база пищеблока, обеспечение горячим питанием, витаминизация пищи, соблюдение теплового режима в помещениях. В школе функционирует медицинский кабинет, проводятся вакцинации, осуществляется мониторинг здоровья учащихся.

12. Социальное партнерство ОУ.

Для реализации образовательной программы и обеспечения вариативности образования школа сотрудничает с учреждениями дополнительного образования: Дом детского творчества, клуб им. Шиханова, библиотека-филиал №1, ДЮСШОР, «Эликсир», школа искусств №2, Дворец культуры горняков, ЦДиК «Октябрь», комитет социальной защиты, городской краеведческий музей, военный комиссариат г.Кушва, ПДН. В настоящее время школа строит социально-партнерские отношения с предприятиями и ИП микрорайона.

Традиционно школа организует и проводит праздники, конкурсы, концерты, встречи с ветеранами, предметные декадники, литературные гостиные, куда мы приглашаем жителей нашего микрорайона, социальных партнёров (клуб им. Шиханова, библиотека-филиал №1, ДДТ, комитет социальной защиты, военный комиссариат г.Кушва и др.), что является проявлением её социокультурной миссии в микрорайоне.

13. Основные проблемы ОУ.

Следует отметить, что проблемы в работе остаются. Преподавание предметов не достигло высокого уровня педагогической технологии. Педагоги слабо владеют методикой применения диагностики психолого – педагогического состояния класса и не обладают навыками корректной мотивации учебной деятельности учащихся. Особого внимания требует проблема методики лекционно – зачетной системы обучения, особенно в процессе профилизации. Учителя – стажисты очень неохотно внедряют в практику работы информационные технологии. Не реализуется в полной мере технология «портфолио» как одна из форм оценивания достижений обучающихся, пока только в рамках предпрофильной подготовки. Слабо внедряются информационно-коммуникативные технологии.

Несмотря на большой объем проделанной работы в школе остаются проблемы по совершенствованию методической работы профкомпетентности учителей, которые будут решаться в дальнейшем через:

  • обобщение положительного педагогического опыта;

  • управление образованием на диагностической основе;

  • формы и методы работы индивидуальной работы, по индивидуальным учебным планам, программам;

  • внедрение эффективных образовательных технологий в педагогический процесс.

Кроме того, произойдут серьёзные изменения в управленческой, финансовой деятельности ОУ, вызванные переходом на новую систему финансирования.

14. Основные направления развития общеобразовательного учреждения на предстоящий учебный год.

Задачи школы на 2008-2009 учебный год:

  • разработать эффективную систему мониторинга;

  • продолжить работу по формированию творческого потенциала личности учащегося и педагога в условиях модернизации образовательной системы через организацию социокультурного пространства ОУ;

  • оптимизировать УВП путём внедрения эффективных педагогических технологий в образовательный процесс;

  • повысить влияние информатизации школы на качество преподавания и организацию УВП через создание единого информационного пространства школы, работу ИМЦ;

  • разработать программу профилизации школы на 2007-2009 годы;

  • продолжить работу органов школьного самоуправления;

  • организовать работу по преемственности с ДОУ микрорайона;

  • разработать пакет нормативных документов в рамках перехода к НСОТ.


Содержание открытого доклада «Итоги деятельности МОУ СОШ №11 в 2007-2008 учебном году» обсуждено и принято педагогическим советом МОУ СОШ №11 «____» ___________ 2008г.
Директор МОУ СОШ №11 ______________

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск