Скачать 197.17 Kb.
|
ОТКРЫТЫЙ ДОКЛАД МОУ СОШ №11 об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности в 2007-2008 учебном году 1. Общая характеристика образовательного учреждения. Школа № 11существует с 1953 года, современное здание построено в 1983 году. Школа находится в удалённом микрорайоне города – поселке Восток, где, кроме ОУ №11, нет учреждений образования и культуры, и является основным культурно-просветительским центром. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11 является муниципальным общеобразовательным учреждением среднего (полного) общего образования и реализует образовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования; для учащихся с нарушениями психического развития: начального общего образования, основного общего образования; для учащихся с легкой и средней степенью умственной отсталости (лицензия №9841 от 19 мая 2006 года, свидетельство о государственной аккредитации 32580 от 9 июня 2006 года). Основными направлениями работы школы были: - предоставление разностороннего универсального базового образования в сочетании с вариативными компонентами и взаимодействие с ВУДО с целью развития личности, способной к творчеству и самоопределению; - осуществление индивидуально-личностного подхода в обучении, соответствующего психологическим, физиологическим и другим особенностям учащихся и обеспечивающего вариативность и разноуровневость предлагаемых образовательных услуг. 2. Состав обучающихся. Наша школа – это школа, где контингент учащихся смешанный, учатся обычные дети и дети, нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении. Всего на конец 2007-2008 учебного года обучается 170 учащихся: 1-4 классы – 63 ученика; 5-9 классы – 101 учащихся; 10 класс – 13 учащихся. Из них обучается на дому 3 ученика, по программам VII вида – 12 учеников, по программам VIII вида – 15 учеников. На индивидуальном обучении по медицинским показаниям находились 4 учащихся. По материальному положению семьи школьников распределяются следующим образом: семьи с низким уровнем доходов (уровень доходов в семье на человека ниже прожиточного минимума) – 45%, со средним – 50%, с высоким – 5%. Социальная динамика микросоциума характеризуется следующими чертами: недостаточно высокой образованностью большей части населения, средним и низким уровнем общей культуры, ростом числа неблагополучных семей (4%), семей с педагогически некомпетентными родителями – 5% , также в школе обучаются дети из многодетных семей – 9%, неполных семей – 35% , опекаемые – 5%, следует отметить, что в 70% семей родители ответственно относятся к своим родительским обязанностям. 3. Структура управления ОУ. Учредителем МОУ средней общеобразовательной школы №11 является Управление образования Кушвинского городского округа. Руководителем учреждения назначается директор. В состав административного совета входят: заместитель по УВР, заместитель по ВР, заместитель по правовому воспитанию учащихся. В школе существуют следующие общественные структуры управления: Совет школы, родительский комитет, педагогический педсовет, малый педагогический совет, методический совет, временные творческие группы, детская организация самоуправления - Совет представителей классов, профсоюзная организация. Деятельность общественных структур управления обеспечила определение стратегических направлений развития школы с учетом общественных ожиданий; повышение эффективности использования финансовых ресурсов; создание оптимальных условий и форм организации УВП; приобретение определенного опыта демократических отношений учащимися, родителями и сотрудниками. Необходимо продолжить работу по развитию школьного самоуправления, т.е. обеспечить эффективную деятельность данного органа на уровне школы и города. 4. Условия осуществления образовательного процесса (материально-техническое и кадровое обеспечение). В 2008 году школе №11 исполнилось 55 лет. В настоящее время школа располагает следующей материальной базой: 2 компьютерных класса, мастерские, библиотека, актовый зал, столовая, аудио- и видеоаппаратура, спортивный зал, оборудованные учебные кабинеты, медицинский кабинет. Библиотека обладает общим фондом 20947 единиц хранения. В настоящее время в ОУ сформирован машинный парк в составе: 34 компьютера, 6 принтеров, 2 сканера, 1 видеокамера, 1 копировальный аппарат, 3 мультимедийных проектора, 1 web-камера. Проложена локальная сеть, охватывающая ½ территории школы. Организован доступ учащихся к ВТ в 2 кабинетах информатики, библиотеке, административных помещениях. Создан и работает школьный сайт. Формируется фонд школьной медиатеки. Организован доступ учащихся и сотрудников к ресурсам сети Интернет. За последние 3 года школа значительно расширила свою материально-техническую базу: произведен ремонт фасада и кровли, приобретены оборудование для кабинета технологии и СБО, школьная мебель, спортинвентарь, учебно-наглядные пособия и оборудование в кабинеты физики и химии. Школа укомплектована кадрами полностью. В настоящее время в школе работают 20 педагогов, из них 2 совместителя. Возрастной состав педагогов: до 30 лет – 1 человек, от 30 до 55 лет – 17 человек, свыше 55 лет – 2 человека. Примерный средний возраст педагогического коллектива – 42 года. Исходя из основных целей и задач была сформулирована перед педколлективом методическая проблема: «Оптимизация УВП в условиях реализации разноуровневых образовательных программ» В школе работают методические объединения учителей-предметников. В 2007/2008 учебном году работали временные творческие коллективы по организации ОКР, по информатизации, подготовке юбилейных мероприятий, изданию материалов «Педагогического вестника». В школе активно идет процесс обновления содержания образования: внедряются элективные курсы в рамках предпрофильной подготовки, в процессе преподавания используются различные УМК: курс иностранного языка со второго класса в начальной школе под ред. М. З. Биболетовой, курс русского языка под ред. М.Разумовской в 5-6 классах (педагоги М.П.Таныгина, Л.С.Рукавицина), курс литературы под ред. А.Кутузова в 6 классе (педагог М.П.Таныгина), курс биологии под ред. И. Н. Пономарёвой и химии под ред. Л. С. Гузея. Организация предпрофильной подготовки осуществляется полностью. Программа по реализации элективных и ориентационных курсов выполнена 100 %. В настоящее время идёт работа над программой по профилизации школы. По – прежнему остается проблемным вопрос оснащения кабинетов и классных комнат в условиях профильного и предпрофильного обучения. Следует отметить, что ряд учителей организуют учебную и внеурочную деятельность согласно требованиям модернизации содержания образования. Внедряют информационные технологии в процесс обучения, активно используют мультимедиапродукцию Вебер Г.В., Вшивкова В.С., Подгорбунских О.Т., Чадова И.Н., Суворова Т.А. Основными проблемами остаются использование преимущественно комбинированного типа урока, отсутствие системы опроса, однообразие форм и приемов работы. Не на достаточном уровне организована работа со способными и слабоуспевающими учащимися. Работа с данной категорией учащихся носит скорее эпизодический характер, чем системный. Осуществляется взаимодействие с ДОУ микрорайона, проведены совместные заседания МО учителей начальных классов и педагогов ДОУ, открытые мероприятия. В перспективе необходимо реализовывать творческий потенциал педагогов школы, создать научное общество учащихся, орган самоуправления, организовать издательскую деятельность, творческие мастерские. Одним из способов творческого потенциала стало участие в конкурсах профессионального мастерства. В 2006/2007 учебном году учитель ОБЖ Рукавицина Л.С. принимала участие в городском конкурсе «Лучший преподаватель ОБЖ». В 2007/2008 учебном году наши педагоги Суворова Т.А., Подгорбунских О.Т. принимали участие в городских конкурсах «Лучший учитель», «Лучший классный руководитель», что является позитивным фактором и стимулом профессионального роста. В школе разработана система повышения квалификации учителей через аттестацию. В 2007/2008 учебном году прошли аттестацию 4 педагога, что составляет 17 %. В настоящее время 95% педагогов школы аттестованы: по 1 квалификационной категории – 65%, по 2 квалификационной категории – 30%. Важным моментом повышения квалификации учителей является курсовая подготовка. Курсы в 2007/2008 учебном году прошли 4 педагогов (20 %). В будущем году планируется курсовая переподготовка 4 педагогам. 5. Финансовое обеспечение функционирования и развития ОУ. Учреждение имеет следующие источники финансирования: бюджетное финансирование и спонсорские средства. За отчетный период профинансировано: Кухонное оборудование для столовой – 211849 руб, вытяжной шкаф в кабинете химии – 14856 руб, школьная мебель – 85479 руб, мультимедийное оборудование, спортинвентарь – 215660 руб, покраска фасада школы – 377620 руб, текущий ремонт – 20000 руб, оборудование и наглядные пособия в кабинеты физики и химии – 112073 руб, материальная помощь учащимся – 10000 руб.. Привлекались так же внебюджетные средства: Произведен частичный ремонт спортзала – 2000 руб.(спонсор Кушвинский кирпичный завод); ОАО Керамзитовый завод помог приобрести для текущего ремонта краску на 2000 руб., выделил средства на подписку методлитературы 3000 руб.; ООО «Восток» - приобретение строительного материала для текущего ремонта 10000 руб, материальная помощь к Дню пожилого человека для поздравление ветеранов – 5000 руб. проведение новогодней елки – 2700 руб.; и.п.Антонов А.А.- приобретение стройматериалов на текущий ремонт- 9000 руб.. 6. Режим обучения, организация питания и обеспечение безопасности. Осуществляется реализация режима работы школы. Учащиеся с 1 по 10 класс обучаются в одну смену. Учебная нагрузка школьников не превышает предельно допускаемой нормы, режим работы школы – 5-дневная учебная неделя в 1-10 классах; целесообразно организовано рабочее время учителя. За последние 5 лет школа функционирует стабильно. В учебных кабинетах обновляется мебель, согласно СанПиН ведется работа по улучшению освещения. Тепловой режим соответствует норме, исправно работают водоснабжение и канализация. В образовательном учреждении разработан пакет документов по охране труда, выполняются соответствующие требования для сотрудников и учащихся. Производственный травматизм среди сотрудников отсутствует, созданы условия безопасной организации образовательного процесса. Здание школы оборудовано пожарной сигнализацией, огнетушителями. В школе регулярно проводятся мероприятия по отработке практических навыков по формированию навыков действий учащихся и педагогов в чрезвычайных ситуациях. Регулярно проводятся вакцинации, ведется мониторинг здоровья учащихся. 7. Реализация образовательной программы. Учебный план средней общеобразовательной школы №11 города Кушвы Свердловской области составлен на основе Базисного учебного плана для образовательных учреждений Свердловской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования /утвержден приказом министра общего и профессионального образования Свердловской области от 17.05.05/, ГОС НРК образования в период детства, основного общего и среднего(полного) общего образования Свердловской области /утвержден в 1999 году/, Федерального компонента государственного стандарта общего образования /утвержден приказом Минобразования России №1089 от 5.03.2004/ и в соответствии с нормативными документами, регламентирующими образовательную деятельность данного учреждения. Основная цель образования в школе - обеспечение прав личности на получение качественного образования для максимально эффективной адаптации личности в обществе. Реализуются следующие содержательные линии ГОС НРК: - "художественная культура"/через предметы ФК, исследовательскую деятельность учащихся, внеурочную деятельность/; - "социально-экономическая и правовая культура"/через предметы ФК, НРК - "Основы экономической культуры", школьный компонент - кружок "Хозяюшка" в 5-8 классах, «Граждановедение» в 6-7 классах, систему предпрофильной подготовки в 8-9 классах, элективные курсы/; - "информационная культура"/через предметы ФК, НРК - "Речь и культура общения", школьный компонент - библиографические уроки, предмет «Информатика и ИКТ»/; - "экологическая культура"/через предметы ФК, внеклассную внеурочную деятельность, кружки, курсы валеологической направленности, «География Свердловской области»/; - "культура здоровья и охрана жизнедеятельности» /через предметы ФК, школьный компонент - спортивные кружки и секции, деятельность медицинского работника, вариативные курсы валеологической направленности/; - «родной язык» /через предметы ФК, элективные курсы, внеклассную работу/. При наполнении школьного компонента учтены потребности субъектов образования и возможности ОУ, а также нормативы учебной нагрузки. В рамках предпрофильной подготовки учащихся 8-9 классов будут велись элективные курсы /предметные курсы по выбору/: «Гигиена и здоровье» - 16 часов, «Основы экономической культуры и предпринимательства» - 16 часов, «Деловые бумаги в школе» - 16 часов, «Выбор профиля обучения» -16 часов; «Основы журналистики» - 16 часов; «Физика и жизнь» - 16 часов; «Основы исследовательской культуры» - 16 часов; «Основы общей геологии» - 16 часов; «Спортивно-прикладной туризм» - 16 часов; «Основы медицины» - 16 часов; «Симметрия вокруг нас» - 16 часов; «Черчение» - 16 часов; «Решение геометрических задач» - 16 часов. Для реализации образовательной программы и обеспечения вариативности образования школа сотрудничает с учреждениями дополнительного образования: Дом детского творчества, клуб им. Шиханова, библиотека-филиал №1, ДЮСШОР, «Эликсир», школа искусств №2, Дворец культуры горняков, ЦДиК «Октябрь», комитет социальной защиты, городской краеведческий музей, военный комиссариат г.Кушва, ПДН. Школа предоставляет дополнительные образовательные услуги: - кружки «Хозяюшка», «Комнатное цветоводство», «Мир информатики», «Огнеборцы», «Твоя исследовательская работа», «Теоретическая геометрия», вокальный; - спортивные секции по волейболу, баскетболу, ОФП, футболу. Результаты 2007-2008 учебного года На «отлично» учебный год закончили 8 человек: Коптурова Саша (1 кл.), Гекк Настя, Госьков Женя, Гредина Ангелина (2 кл.), Войлочников Алёша (4 кл.), Масленникова Валя (5 кл.), Дудко Наташа (7 кл.), Постовалова Катя (8 кл.). На «хорошо» и «отлично» занимаются 64 ученика (качество знаний 38%). Динамика успеваемости за 3 учебных года отличается стабильностью
Отмечается снижение успеваемости в сравнении с предыдущими годами. Это вызвано увеличением числа учащихся с девиантным поведением в классах 2 ступени (бродяжничество, нежелание учиться, отказ от предлагаемых альтернативных форм обучения, крайне низкая мотивация к учению). Уровень и качество подготовки выпускников Результаты итоговой аттестации свидетельствуют о сохраняющихся положительных тенденциях. Расширяется диапазон предметов, выбираемых учащимися для сдачи экзаменов. Повышается уровень экзаменационных исследовательских работ, предъявляемых учащимися в ходе итоговой аттестации. В настоящее время серьёзную озабоченность вызывает подготовка учащихся к ЕГЭ, так как данная форма итоговой аттестации вступает в законную силу в следующем учебном году и влечет ряд конструктивных изменений в процессе проведения ИА. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКЗАМЕНОВ, СДАННЫХ ВЫПУСКНИКАМИ 9 КЛАССА ШКОЛЬНОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ КОМИССИИ В 2007-2008 УЧЕБНОМ ГОДУ
Представленные цифровые данные свидетельствуют о стабильных результатах обучения учащихся, освоивших 2 ступень образования. 8. Приоритетные цели развития ОУ. Образовательное учреждение учитывает серьёзные изменения в образовательной политике и самой сфере образования. В частности, информатизация является одним из приоритетных направлений национального проекта «Образование». Перед образовательным сообществом МОУ СОШ №11 стоит задача дальнейшей разработки и освоения информационно-коммуникационных технологий для эффективной организации и модернизации УВП, повышения информационной культуры субъектов образовательного процесса. С учетом специфики микрорайона и социально-экономических условий необходима работа по переходу к новой образовательной модели «школа-социокультурный комплекс». Переход к НСОТ с 2008 с учетом федеральных и региональных законодательных и нормативных актов также предполагает проведение организационно-управленческих мероприятий и создание нормативной базы, регулирующей данный процесс. 9. Основные образовательные результаты обучающихся и информация о достижениях выпускников. Одной из форм мотивации, консолидации всех субъектов образовательного процесса является выполнение областного образовательного проекта «ОКР», который позволяет проектировать качество образования. Способствует приобретению нового социального опыта. В 2007-2008 учебном году в проекте участвовали ученики 4, 8, 10 классов, создавали проекты-экскурсии по родному краю в рамках заданной тематики. В этом учебном году учащиеся (по желанию) 2-й год подряд принимали участие в международном конкурсе по языкознанию «Русский медвежонок», как обычно в течение последних 5 лет - в игре-конкурсе по математике «Кенгуру», где каждый участник, несмотря на результат, отмечен памятным подарком. Ученики школы являются активными участниками акций и конкурсов в рамках фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала», об этом свидетельствуют некоторые результаты: 2 место – городской конкурс экологических агитбригад «Марш парков» (ученики 8 класса, педагог Т.А.Суворова); 3 место – городской слёт дружин юных пожарных; 3 место – городской конкурс знатоков краеведения среди учеников 4 классов. Средний уровень образования выпускников соответствует результатам вступительных экзаменов в высшие и средние специальные учебные заведения. В целом трудоустройство выпускников школы за 3 последних года выглядит следующим образом: ДИНАМИКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ 9-КЛАССНИКОВ - ВЫПУСКНИКОВ МОУ СОШ №11
ДИНАМИКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ 11-КЛАССНИКОВ - ВЫПУСКНИКОВ МОУ СОШ №11
В последние 2 года выросло количество выпускников, продолжающих обучение в вузах и ссузах. 10. Достижения в сфере спорта и искусства. Позитивным фактором можно считать и увеличение числа учащихся, принявших участие в различных акциях, конкурсах, ставших призёрами и дипломантами в 2007-2008 учебном году: 1 место – спартакиада школ микрорайона «Заречный»; 2 место – соревнования по мини-футболу, волейболу среди школ микрорайона; 2 место – соревнования по баскетболу среди учащихся 8-9 классов (рук. В.Гейдебрехт); 2 место – лыжные соревнования среди школьников 1-2 классов микрорайона; 3 место – лыжные соревнования среди школьников 3-4 классов микрорайона; 3 место – лыжные соревнования среди школьников 5 классов микрорайона. 11. Состояние здоровья обучающихся, меры по охране и укреплению здоровья. Учащиеся по группам здоровья распределены следующим образом: 1 гр – 42%, 2 гр – 43%, 3 гр – 11%, 4 гр – 1%. У учащихся преобладают такие виды хронических заболеваний, как заболевания желудочно-кишечного тракта, мочевыводящей системы, заболевания ЦНС, лор-заболевания. Чтобы избежать роста числа учащихся с вышеперечисленными отклонениями, предпринимаются меры: улучшена материальная база пищеблока, обеспечение горячим питанием, витаминизация пищи, соблюдение теплового режима в помещениях. В школе функционирует медицинский кабинет, проводятся вакцинации, осуществляется мониторинг здоровья учащихся. 12. Социальное партнерство ОУ. Для реализации образовательной программы и обеспечения вариативности образования школа сотрудничает с учреждениями дополнительного образования: Дом детского творчества, клуб им. Шиханова, библиотека-филиал №1, ДЮСШОР, «Эликсир», школа искусств №2, Дворец культуры горняков, ЦДиК «Октябрь», комитет социальной защиты, городской краеведческий музей, военный комиссариат г.Кушва, ПДН. В настоящее время школа строит социально-партнерские отношения с предприятиями и ИП микрорайона. Традиционно школа организует и проводит праздники, конкурсы, концерты, встречи с ветеранами, предметные декадники, литературные гостиные, куда мы приглашаем жителей нашего микрорайона, социальных партнёров (клуб им. Шиханова, библиотека-филиал №1, ДДТ, комитет социальной защиты, военный комиссариат г.Кушва и др.), что является проявлением её социокультурной миссии в микрорайоне. 13. Основные проблемы ОУ. Следует отметить, что проблемы в работе остаются. Преподавание предметов не достигло высокого уровня педагогической технологии. Педагоги слабо владеют методикой применения диагностики психолого – педагогического состояния класса и не обладают навыками корректной мотивации учебной деятельности учащихся. Особого внимания требует проблема методики лекционно – зачетной системы обучения, особенно в процессе профилизации. Учителя – стажисты очень неохотно внедряют в практику работы информационные технологии. Не реализуется в полной мере технология «портфолио» как одна из форм оценивания достижений обучающихся, пока только в рамках предпрофильной подготовки. Слабо внедряются информационно-коммуникативные технологии. Несмотря на большой объем проделанной работы в школе остаются проблемы по совершенствованию методической работы профкомпетентности учителей, которые будут решаться в дальнейшем через:
Кроме того, произойдут серьёзные изменения в управленческой, финансовой деятельности ОУ, вызванные переходом на новую систему финансирования. 14. Основные направления развития общеобразовательного учреждения на предстоящий учебный год. Задачи школы на 2008-2009 учебный год:
Содержание открытого доклада «Итоги деятельности МОУ СОШ №11 в 2007-2008 учебном году» обсуждено и принято педагогическим советом МОУ СОШ №11 «____» ___________ 2008г. Директор МОУ СОШ №11 ______________ |