Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 113.31 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.04.2014
Размер113.31 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
Утверждаю

Заместитель директора по ВР

МОУ «СОШ №15 имени С. Преминина»

_____________________________
/И. А. Ермилова/

«____» «____________» 2012 год

Рабочая программа объединения по изобразительному искусству

«Юный художник»

Руководитель: Петрова Елена Анатольевна, учитель изобразительного искусства, I квалификационная категория.


2012-2013 учебный год

Информационная карта.
Место проведения: МОУ «СОШ №15 имени С.Преминина»»
Название объединения: «Юный художник»
Срок реализации: 1 год
Количество детей: 12 чел.
Возраст детей: 10-15 лет
Продолжительность занятий: 1 ч.
Образовательная область: изобразительное искусство.
Форма организации образовательного процесса: групповая.
Пояснительная записка

Место проведения занятий – МОУ «СОШ №15 имени С. Преминина», кабинет № 5. Кабинет соответствует требованиям охраны труда, электробезопасности, пожарной безопасности.

Программа объединения рассчитана на детей 10-15 лет. Работу в кружке планирую так, чтобы она не дублировала программный материал по изобразительному искусству, а расширяла сведения, совершенствовала навыки и умения, получаемые детьми на уроках. Также хочется продолжить развивать интерес к изобразительной деятельности путем знакомства обучающихся с наиболее простыми видами нетрадиционных техник изображения. Это могут быть - монотипия, рисование нитками, под музыку, печатание листьями, рисование углем, рисование солью, «мятый рисунок», набрызг, рисование на стекле и т. д.

На занятиях в течение года будут использоваться смешанные техники, а также коллективное рисование нетрадиционными техниками. Для коллективных работ используются такие техники, как рисование руками (ладонями, кулаком, подушечками пальцев), а так же предлагается комбинировать виды изобразительной деятельности: рисование, лепку (техника пластилиновой картины), аппликацию.

Следует продолжать знакомить ребят с народным творчеством, декоративным искусством (Гжель, Хохлома, Дымковская игрушка), а также формировать умение организовывать свое рабочее место, готовить необходимые для занятия материалы, работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте.

Работа в объединении «Юный художник» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса.

Лучшие детские работы помещаются на выставку для того, чтобы дети могли видеть результат своей работы, сравнивать, обсуждать, выделять наиболее интересные работы.
Цель работы со школьниками:

Привитие интереса к изобразительному искусству, развитие сюжетного рисования нетрадиционными техниками изображения
Основные задачи объединения «Юный художник»:

- ознакомление детей с нетрадиционными техниками изображения, их применением, выразительными возможностями, свойствами изобразительных материалов;

- овладение обучающимися нетрадиционными техниками рисования;

- использования нетрадиционных техник изображения в самостоятельной деятельности обучающихся.
Материальное обеспечение объединения:

-краски, гуашь, цветные карандаши, пластилин, воск, уголь, соль, нитки, цветная бумага;

-баночки для воды, простые карандаши, кисточки, ластик;

-альбомы для рисования, палитра;

-репродукции картин известных художников;

-компьютер для просмотра презентаций.

Содержание работы объединения:



занятия



Тема


Вид

Цель


1

Вводная беседа:

«С чего начинается рисование»


Рисование по представлению на тему: «Аленький цветочек» С. Аксакова.

Познакомить с правилами организации рабочего места, с художественными материалами.

2

Знакомство со спектрами цвета + вспомогательные тона.

Рисование спектра цвета-радуги.


Цветовые решения.


-Познакомить с теплыми и холодными цветами.

-Вливание «цвет в цвет».

-Хроматические цвета и их свойства: цветовой тон, насыщенность и светлота.

-Ахроматические цвета: черный, белый, серый.

3

Монотипия «Дерево осенью»

Рисование листьями.



Овладеть техникой печатания листьями.

4

Беседа «Основные жанры изо искусства»

Пейзажи, натюрморты, портреты.

Рисование любимого учителя.

Цветовые решения.



Познакомиться с жанром портрета.

5

«Золотая осень» - пора листопада.


Набрызг.

Овладеть техникой рисования «набрызг».

6-7

Дымковская игрушка.

Лепка. Рисование по объемному предмету.

Продолжать знакомить с народным творчеством мастеров Дымковской игрушки.


9

Натюрморт «Фрукты и овощи».


Рисование воском.

Овладеть техникой рисования воском. Познакомиться с жанром натюрморта.

10

Декоративное рисование

«Сказочная птица».


Рисование акварелью.

Совершенствовать изобразительные навыки и умения.

11

Рисование животных.

Рисование гуашью.

Познакомиться с

анималистическим жанром. Овладеть техникой последовательного выполнения рисунков животных.

12

Рисование птиц.


Рисование углем.

Познакомиться с техникой изображения углем.

13

Рисование вазы.


Рисование с помощью природного материала.

Формировать художественно-творческие способности.

14

Гжель «Снегурочка».



Рисование элементов росписи Гжели. Цветовые решения.

Продолжать знакомить с народным творчеством мастеров Гжели.

15

Новогодняя елка.


Рисование руками: ладонью, кулаком, пальцем.


Знакомство с техникой рисования руками.


16


Пингвины на льдине.



Рисование с помощью соли.

Знакомство с техникой рисования солью.


17


Рисование зимнего леса.


Рисование с помощью соли.

Совершенствовать изобразительные навыки и умения.


18


«Морозные узоры».



Рисование на стекле.

Знакомство с техникой выполнения мозаики.


19


«Зимние каникулы».


Рисование акварелью.

Совершенствовать изобразительные навыки и умения.

20-21

«Снежинка».



Рисование нитками.

Знакомство с техникой рисования нитками.



22


Сельская улица.



Рисование гуашью.


Совершенствовать изобразительные навыки и умения.

23-24

«Роспись пасхальных яиц».


Декоративное рисование.

Формировать художественно-творческие способности.

25

Хохлома. Декоративное рисование «Цветок, завиток».


Рисование гуашью.


Продолжать знакомить с народным творчеством. Хохломская роспись.

26

«Цветы на окне».



Техника «Мятый рисунок».


Знакомство с техникой «Мятый рисунок»

27

«Смешные портреты».


Рисование цветными карандашами.

Совершенствовать изобразительные навыки и умения.

28-29

«Аквариум», «На морском дне».


Техника «рисование ребром картона» Рисование гуашью.

Знакомство с техникой «рисование ребром картона»


30



«Салют».


Техника «рисование мыльной пеной»

Знакомство с техникой «рисование мыльной пеной»

31-32

Рисование бабочек.

Коллективная работа

Цветовые решения.


Формировать художественно-творческие способности.

33

«Алые паруса».


Пластилиновые картины

Знакомство с техникой рисования пластилином.

34

Этюд «Мухомор».

Пластилиновые картины

Совершенствовать изобразительные навыки и умения.



Методическое обеспечение:
1.Т.Н.Вышинская «Уроки рисования в младших классах».

2.Н.М. Сокольникова «Изобразительное искусство и методика его преподавания».

3.М.Н. Порываева «Русское народное декоративно - прикладное искусство».

4.Организация кружковой работы в школе (ДО) - изд., 2008г.

5.«Нетрадиционная техника изодеятельности в школе» - 2007г. В.Л. Стрелкина

6.Пластилиновые картины - 2006г.

7.Учебник «Учись рисовать и лепить», М.: Просвещение, 1998г.
Описание планируемых результатов, требования к знаниям и умениям:
Обучающиеся объединения «Юный художник» должны знать:

 Средства художественной выразительности

 Основные, составные и дополнительные цвета

 Основные жанры живописи:

натюрморт,

пейзаж,

портрет,

анималистический жанр

 Декоративные росписи:

Хохломская,

Гжельская

Должны уметь:

 Последовательно рисовать отдельные предметы, предметы природы

 Последовательно рисовать портрет человека

 Составлять композицию из предметов

 Последовательно работать над живописным изображением рисунка

 Применять разные техники изображения

~ ~

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск