Приложение № Индивидуальная карта работы учащегося





Скачать 316.07 Kb.
НазваниеПриложение № Индивидуальная карта работы учащегося
страница1/2
Дата публикации10.08.2013
Размер316.07 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Культура > Анализ
  1   2
Приложения

Жукова Надежда Николаевна

учитель биологии МОУ «Нижнекулойская СОШ»

Верховажского района Вологодской области
Приложение № 1. Индивидуальная карта работы учащегося.

Ф.И.учащегося:





Н.И.Вавилов

Историческая эпоха

Т.Д.Лысенко

Эпиграф










Маршруты

экспедиций






Основные научные

работы





Характеристика

личности







Хокку Басё







Выводы









Приложение № 2. Алгоритм «Использование суждений для доказательства или опровержения цитаты»

  1. Выбор эпиграфа (цитаты).

  2. Формулировка суждения, подборка текстов.

  3. Анализ содержания суждения (текста) и смысла цитаты, выявление признаков сравнения:

противопоставления (цитата и суждение опровергают друг друга)

или сопоставления (цитата и суждение сходны по значению, доказывают, подтверждают друг друга).

Приложение № 3. Материалы для группы «путешественники»

Эпиграфы: [6]

«Жизнь получилась похожей на приключенческий роман, а все считают: нет более тихой и спокойной профессии, чем у ботаника». Г.Голубев, автор книги о Н.И.Вавилове «Великий сеятель»
Вопрос анкеты:

- Какую цель вы ставите себе в жизни?

Н.И.Вавилов: «Привести в порядок земной шар!»
«Н.И.Вавилов был подлинным охотником за растениями, охотился за ними страстно, всю жизнь» Академик Н.А.Майсурян
«Чем шире и глубже берется вопрос, тем меньше опасности наделать грубых ошибок ». Н.И.Вавилов
-«Куда Вы едете?»

Н.И.Вавилов: «Вселенную объезжаем!»
«Без конца и без краю мечта!»
«Найти свою дорогу, узнать свое место - в этом все для человека, это для него значит сделаться собой…»В.Г.Белинский
«Всякая благородная личность глубоко осознает свои кровные связи с отечеством.» В.Г.Белинский
«Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о своих интересах, о себе». Д.С.Лихачев
«Цель в жизни является сердцевиной человеческого достоинства и человеческого счастья» К.Д.Ушинский
«Дела определяются их целями: то дело называется великим, у которого велика цель» А.П.Чехов
Маршруты экспедиций Н.И.Вавилова

В итоге гигантской работы с 1923 по 1940 гг. Н. И. Вавиловым и другими сотрудниками ВИРа было совершено 180 экспедиций, из них 40 - в 65 зарубежных стран. Мировая коллекция института к 1940 г. состояла из 250 тыс. образцов, из них 36 тыс. образцов (форм, сортов) пшеницы, 10 тыс. - кукурузы, 23 тыс. – кормовых, 18 тыс. овощных, 12 тыс. плодово-ягодных культур и др.. Главная задача всех экспедиций ВИРа - поиск и сбор семян культурных растений и их диких сородичей, выяснение границ и особенностей земледелия в различных районах Земли с целью использования растительных ресурсов и опыта мирового земледелия для совершенствования сельского хозяйства нашей страны. Эти поиски шли не вслепую, как в большинстве стран, в том числе и в США, а опирались на теорию центров происхождения культурных растений, разработанную Н. И. Вавиловым.
В 1908 г. с группой членов студенческого кружка Н.И.Вавилов исследовал Северный Кавказ и Закавказье.

В 1916 г. военное ведомство командировало Н. И. Вавилова в Иран для выяснения причин массового отравления хлебом в русских войсках. Это дало ему возможность начать изучение очагов происхождения и разнообразия важнейших хлебных злаков и других культурных растений. В том же году он прошел сложнейшим маршрутом из Ферганы на Памир.

1917-1921 гг.-Н. И. Вавилов организовал изучение юго-восточных губерний европейской части России, Поволжья (Астраханской, Царицынской, Самарской и Саратовской)

В 1924 г. состоялась экспедиция в Афганистан по основным земледельческим районам.

1925 г.- экспедиция в Хорезм, Хивинский оазис, районы Узбекистана

1926- 1927 гг.- Средиземноморье – Алжир, Тунис, Марокко, Египет, Сирия, Палестина, Греция, о-в Крит, о-в Кипр, Италия, Испания, Португалия, по Суэцкому каналу и Красному морю Вавилов приплыл во Французское Сомали, а оттуда - в Эфиопию (Абиссинию) и Эритрею. На обратном пути на родину (1927 г.) Н. И. Вавилов ознакомился с земледелием в горных районах Вюртемберга (Германия).

В 1929 г. он вместе с ботаником М. Г. Поповым совершил путешествие в северо-западную часть Китая – Синьцзян, Японию, Корею.

Осенью 1930г.- экспедиции по Южным штатам США, Мексике, Гватемале, Гондурасу.

В 1931 г. Н. И. Вавилов побывал в Дании и Швеции

1932-1933 гг.- объехал ряд провинций Канады, США и затем совершил обследование земледельческих районов большинства стран Центральной и Южной Америки: Сальвадора, Коста-Рики, Никарагуа, Панамы, Перу, Боливии, Чили, Аргентины, Уругвая, Бразилии, Тринидада, Кубы, Пуэрто-Рико, устья Амазонки.

В 1934 г. Н.И.Вавилову запретили выезд из страны

1940 г. – изучение западных областей Украины, Белоруссии
В 1923 г. Н. И. Вавилов был избран директором Государственного института опытной агрономии в Ленинграде, сам руководил отделом прикладной ботаники и селекции этого института. В 1924 г. Отдел прикладной ботаники и селекции был преобразован во Всесоюзный институт прикладной ботаники и новых культур при Совнаркоме (с 1930 г. - Всесоюзный институт растениеводства - ВИР), и Н. И. Вавилов был утвержден его директором. К концу 20-х годов Всесоюзный институт прикладной ботаники и новых культур превратился в один из крупнейших и известнейших в мире научных центров по изучению культурных растений.

Задачи ВИРа, сформулированные Н.И.Вавиловым, были грандиозны:

«…Первейшая задача- изыскание в различных странах новых интересных растений, собирание существующих сортов культурных растений, описание их, учет и выделение наиболее ценных практически форм для широкого введения в культуру

«Создание и поддержание жизнеспособной коллекции культурных растений, создание новых форм растений на основании достижений генетики и селекции. В связи с этим – принятие программы экспедиций во все концы мира.» [3]

Б. Н. СЕМЕВСКИИ, профессор, доктор географических наук

«Он побывал в шестидесяти странах, но я никогда не слышал от него ни слова о Париже, Берлине, Лондоне, о шикарной жизни больших западноевропейских или американских городов. Однако очень ярко и увлекательно он рассказывал о своих экспедициях, например о том, как светом фонаря, направленным на вход в палатку, заставил уйти целую армию ядовитых фаланг» [3]
Л. П. БРЕСЛАВЕЦ профессор, доктор биологических наук

«Помню, с каким замиранием сердца слушали мы доклад Николая Ивановича о поездке в Африку. Он так, между прочим, показывал нам диапозитивы, как он собирает семена замечательных абиссинских сортов хлебных злаков на таких кручах, штурмовать которые было под силу лишь профессионалу-альпинисту; как для того, чтобы перебраться через реку там же, в Африке, сначала гонят коров — «иначе не проедешь, вся река КИШИТ крокодилами». Наконец, объездив все что можно, верхом на лошадях и в плохоньких автомобилях, он садится на ПЛОХОНЬКИЙ самолет — тот, что называют «этажеркой» — и вдвоем с летчиком французом направляется в глубь Сахары.

Полетав два дня, летчик объявил вынужденную посадку посреди пустыни. Дело шло к вечеру, Николай Иванович сразу сообразил, что им угрожает, но не хотел пугать своего спутника и стал разжигать костер, уговаривая его попробовать исправить мотор, пока еще можно что-нибудь разглядеть. Но летчик устал и предложил отложить работу до утра. Когда послышался рев льва, начался горячий спор, нужно ли потушить огонь. Николаю Ивановичу удалось настоять на своем, и он всю ночь поддерживал сильное пламя, а кругом ходил лев, наводя на них панику. Не помню, было ли какое-нибудь оружие у Николая Ивановича, да вряд ли оно могло бы ему помочь, так как охотником на ЛЬВОВ его никак нельзя было назвать. Как только рассвело, летчик наскоро, несмотря на уговоры Николая Ивановича подойти к этому делу серьезно, починил мотор, и они полетели дальше на высоте полтора-два километра. Мотор грозил каждую минуту остановиться. Недаром после этого путешествия у Вавилова временно сделался нервный тик, захвативший левую половину лица. Вероятно, только поэтому мы и узнали о его путешествии в Сахаре.

Ему всегда были глубоко противны слова «страх» и «усталость». И тем более он был строг в отношении к самому себе. Николай Иванович шел в буран в экспедиции на Памире, прекрасно сознавая, что любой неверный шаг приведет его к гибели. И на мой вопрос ответил очень просто и спокойно: «Ведь я был начальником экспедиции и должен был идти первым».[3]
Приложение № 4. Материалы для группы «библиографы»

Эпиграфы:

«Биологи приветствуют своего Менделеева!»- из выступления физиолога В.Р. Заленского на 3 Всероссийском селекционном съезде в 1920 г. после доклада Н.И.Вавилова о законе гомологических рядов в наследственной изменчивости
«Единство, неделимость мировой науки!»

Н.И.Вавилов
«Гений в науке начинается с того Эвереста книг, который он способен освоить сам.»

Германский химик В.Оствальд, лауреат Нобелевской премии 1909 г.
«Во всем мне хочется дойти до самой сути…»
«Величайшие истины - самые простые» Л.Н.Толстой
«Книга для каждого освещает наше личное движение к истине».М.Пришвин
«Следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная…» А.С.Пушкин
«Великие истины понятны и доступны каждому» Д.И.Писарев
«Не с теми я, кто бросил землю…»
«Никто не видел такого количества и такого разнообразия культур, какое видел и изучил Вавилов». [6]
Работы Н.И.Вавилова

1909 г.- студенческий доклад «Дарвинизм и экспериментальная морфология» в московском институте на торжественном заседании, посвященном 100-летию со дня рождения Ч.Дарвина.

1910 г.- дипломная работа «Голые слизни, повреждающие поля и огороды в Московской губернии».

1914 г. –Магистерская диссертация «История цветка в растительном царстве».

1917 г.- «О происхождении культурной ржи»

1919 г.- монография «Иммунитет растений к инфекционным заболеваниям”

1920 г. - Закон гомологических рядов в наследственной изменчивости

1922 г.- книга “Полевые культуры Юго-Востока»

1926 г. – публикация работы «Центры происхождения культурных растений»(Ленинская премия, 1926 г.)

1927 г.) доклад на Международном генетическом конгрессе в Берлине “О мировых географических центрах генов культурных растений”

1927г.- доклад «О предварительных результатах географических опытов в СССР» на конференции экспертов по сельскому хозяйству в Римском международном агрономическом институте.

1929г.- на Всесоюзном съезде по генетике, семеноводству и племенному животноводству доклад »Проблема происхождения культурных растений и животных».

1930 г.- на 9-м Международном конгрессе по садоводству в Лондоне доклад «Дикие родичи плодовых деревьев азиатской части СССР и Кавказа и проблема происхождения плодовых деревьев»,

-на Международной конференции экономистов с\х в Итаке ( США) доклад «Наука и техника в условиях социалистического переустройства с\х»,

-на 5-м Международном ботаническом конгрессе в Кембридже доклад «Линнеевский вид как система»

1931 г.- на сессии АН СССР сделан доклад «Проблема северного земледелия»

1932 г.- доклад на Всесоюзном совещании по межвидовой и межродовой гибридизации «Значение межвидовой и межродовой гибридизации в селекции и эволюции»

1934 -1938 гг.- «Селекция как наука», «Ботанико - географические основы селекции»

1940 г. – «Учение о происхождении культурных растений после Дарвина»,

заканчивал большой многолетний труд «Борьба с болезнями растений путем внедрения устойчивых сортов» (на сталинскую премию), «Полевые культуры СССР», «Мировые ресурсы сортов зерновых культур и их использование в советской селекции», «Растениеводство Кавказа (его прошлое, настоящее и будущее)», «Очаги земледелия 5-ти континентов»…Арест.

1941 г.- во время пребывания в тюрьме НКВД написана большая книга «История развития мирового земледелия (мировые ресурсы земледелия и их использование)» ( рукопись пропала)

На то время, что он был в заключении, Н.И. планировал написать и издать 243 (!) авторских листа собственных научных трудов на русском и иностранных языках. Он собирался, таким образом, писать по десять авторских листов в месяц, или по 230 страниц на машинке через 2 интервала. На такое не способен был даже Александр Дюма – отец с его неудержимой фантазией. А Вавилов – то делал не фантазию, а науку. И какую науку!
1987г.- публикация книги «Пять континентов», принадлежащей перу Н. И. Вавилова, отражающей романтику и трудности его экспедиционной деятельности и приуроченной к исполнившемуся в 1987 г. столетию со дня его рождения [4]
Николаю Ивановичу, работавшему всю жизнь для того, чтобы решить на века мучительную проблему мировых растительных ресурсов и накормить человечество, суждено было мучительно погибнуть в тюрьме от голода и болезни, вызванной истощением.
Заявление Н.И.Вавилова Л.П.Берия:

«Зампредсовнаркома СССР тов. Л. П.Берия бывшего члена Академии наук СССР, вице- президента ВАСХНИЛ, директора Всесоюзного института растениеводства и Института генетики Николая Ивановича Вавилова

Заявление.

Глубокоуважаемый Лаврентий Павлович! 6-го августа 1940 г. я был арестовал и направлен во внутреннюю тюрьму НКВД в Москву. 9-го июля 1941 года решением Военной коллегии Верховного суда СССР я приговорен к высшей мере наказания.

Как при подписании протокола следствия за день до суда, когда мне были представлены впервые материалы показаний по обвинению меня в измене Родине и шпионаже, так и на суде, продолжавшемся несколько минут, в условиях военной обстановки, мною было заявлено категорически о том, что это обвинение построено на небылицах, лживых фактах и клевете, ни в коей мере не подтвержденных следствием.

На самом следствии, продолжавшемся 11 месяцев (около 400 допросов в течение 1700 часов; следователь А. Г. Хват), я смог принять на себя вину, как руководящий научный работник, в отрыве моей работы от прямых задач социалистического производства и в выполнении мною в бытность мою президентом с/х академии (1930—1935 гг.) вредительских директив по руководству с/х наукой бывшего наркома земледелия СССР Я. А. Яковлева, кому непосредственно была подчинена с/х академия, таковых: игнорирование областного опытного дела, узкая специализация института, обоснование завышенных планов с/х.

Перед лицом смерти, как гражданин СССР и как научный работник, считаю своим долгом перед Родиной заявить, как уже писал Вам в августе 1940 года, вскоре после ареста, что я никогда не изменял своей Родине и ни в помыслах, ни делом, не причастен к каким - либо формам шпионской работы в пользу других государств, Я никогда не занимался контрреволюционной деятельностью, посвятив себя всецело научной работе.

1 августа 1941 г., т. е. три неделя после приговора, мне было объявлено в Бутырской тюрьме Вашим уполномоченным от Вашего имени, что Вами возбуждено ходатайство перед Президиумом Верховного Совета СССР об отмене приговора по моему делу, и что мне будет дарована жизнь.

2-го октября 1941 г. по Вашему распоряжению я был переведен из Бутырской тюрьмы во Внутреннюю тюрьму НКВД и 5 и 15 октября я имел беседу с Вашим уполномоченным о моем отношении к войне, к фашизму, об использовании меня как научного работника, имеющего большой опыт. Мне было заявлено 15-го октября, что мне будет предоставлена полная возможность научной работы как академику, и что будет выяснено окончательно в течение 2—3 дней.

В тот же день 15-го октября 1941 г. через три часа после беседы, в связи с эвакуацией, я был этапом направлен в Саратов, в тюрьму № 1, где, за отсутствием в сопроводительных бумагах документов об отмене приговора и о возбуждении Вами ходатайства о его отмене, я снова был заключен в камеру смертников, где и нахожусь по сей день. Тяжелые условия заключения смертников (отсутствие прогулки, ларька, передач, мыла, большую часть времени лишение чтения книг и т. д.), несмотря на большую выносливость, привели уже к заболеванию цингой. Как мне заявлено начальником Саратовской тюрьмы, моя судьба и положение зависит в целом от центра.

Все мои помыслы— продолжить и завершить достойным для советского ученого образом большие недоконченные работы на пользу советскому народу, моей Родине. Во время пребывания во Внутренней тюрьме НКВД, во время следствия, когда я имел возможность получать бумагу и карандаш, написана большая книга «История развития мирового земледелия (мировые ресурсы земледелия и их использование)», где главное внимание уделено СССР. Перед арестом я заканчивал большой многолетний труд «Борьба с болезнями растений путем внедрения устойчивых сортов» (на сталинскую премию), незаконченными остались «Полевые культуры СССР», «Мировые ресурсы сортов зерновых культур и их использование в советской селекции», «Растениеводство Кавказа (его прошлое, настоящее и будущее), большая книга «Очаги земледелия 5-ти континентов» (результаты моих путешествий по Азии, Европе, Африке и Северной и Южной Америке за 25 лет).

Мне 54 года, имея большой опыт и знания в особенности в области растениеводства, владея свободно главнейшими европейскими языками, я был бы счастлив отдать себя полностью моей Родине, умереть за полезной работой для моей страны.

Будучи физически и морально достаточно крепким, я был бы рад в трудную годину для моей Родины быть использованным для обороны страны по моей специальности, как растениевод, в деле увеличения растительного продовольственного и технического сырья..

Прошу и умоляю Вас о смягчении моей участи, о выяснения моей дальнейшей судьбы, о предоставлении работы по моей специальности, хотя бы в скромном виде (как научного работника и педагога) и о разрешения общения в той или иной форме с моей семьей (жена, два сына — один комсомолец, вероятно, на военной службе и брат академик — физик), о которых я не имею сведений более полутора лет.

Убедительнейше прошу ускорить решение по моему делу.

гор. Саратов, тюрьма № 1, 25.IУ.42 г. Н. Вавилов» [2]
Приложение № 5.Материалы для группы «биографы»

Эпиграфы:

«Николай Иванович был чудесный человек и великомученик, прекрасный растениевод и собиратель, путешественник отважнейший и всеобщий любимец»

Генетик Н.В.Тимофеев – Ресовский
«Красное солнышко» - так окрестили студенты Вавилова, своего товарища по учебе, за блестящие научные успехи, общительность и талант организатора.
«Он весь- дитя добра и света…»
«Патриотизм состоит не в пышных возгласах»…В.Г.Белинский
«Смысл человеческой жизни заключается в беспокойстве и тревоге». А.А.Блок
«Вся суть в одном единственном завете»
«Человек- существо недовольное самим собой и способное себя перерастать». Н.А.Бердяев
«Патриотизм, чей бы то ни был, доказывается не словом, а делом…» В.Г.Белинский
«Истинное мужество немногоречиво: ему так мало стоит показать себя, что самое геройство оно считает за долг, не за подвиг«. А.Бестужев- Марлинский
«Жизнь коротка, надо спешить!» Н.И.Вавилов [6]
Каким человеком был Н.И.Вавилов?

«Он видел недостатки некоторых из коллег, но считал, что любовь к науке их перевоспитает».
«он мало спал, мало ел, мало пил, а ходил, писал много, быстро, всего за полторы недели совместной работы научился понимать язык». (на Тянь-Шане)
«Руководство коллективом Всесоюзного Института Растениеводства (ВИРа) (более 600 человек) Н. И.Вавилов осуществлял путем личных бесед, обходов опытных посевов, но больше всего на ученых советах, которые созывались часто. Николай Иванович не стеснял мелочной опекой, умел уважать мнения других, если даже эти мнения и расходились с его собственными воззрениями. Если он чью- либо работу и критиковал, то эта критика была доброжелательной, не стирающей творческую индивидуальность человека».
«Перемешивая серьезное с неожиданной шуткой, Николай Иванович как бы давал минутный отдых и себе и окружающим, и, вероятно, это помогало ему быть одинаково работоспособным целый длинный и напряженный день».
« Он был доступен в любые часы своего бесконечно длинного рабочего дня. Где бы он ни был, он находил время поговорить с людьми, приходившими к нему, не ссылаясь на свою занятость или просто усталость».

Его характерная поговорка «Жизнь коротка — надо спешить»!

«Как директор, он, пожалуй, не любил единственной просьбы—просьбы об отпуске. В этом случае он часто говорил: «Ну что вы, какой там отпуск! Мы же не на заводе работаем. Пойдите в поле, поезжайте на любое опытное отделение на месяц, вот вам и отдых».

И добавлял: «Ваш покорный слуга никогда не был в отпуске, и не знаю, как бы я мог вдруг остаться без работы». Но при настойчивости сотрудников, конечно, удовлетворял их права.
«Он был неукротим, не умел отдыхать или «ничего не делать». Едва заняв свое место в поезде, Николай Иванович доставал книги, бумаги и начинал работу, не обращая никакого внимания на окружающих. Кратким отдыхом для него была беседа со спутником».
«Был очень скромен и неприхотлив. Складывалось впечатление, что ему совершенно безразлично, где спать ночью: в роскошном номере лучшего отеля или в палатке, расставленной в пустыне (пожалуй, при возможности выбора он предпочел бы последнее): что он не обращает внимания на то, что ест».
«Более всего он не терпел, когда кто-либо из сотрудников, возвращаясь из научной поездки, отсылал собранный материал по почте или грузом, а свой чемодан наполнял личными вещами. Если посылки с образцами терялись или запаздывали, Н.И. гневно обрушивался на оплошавшего работника: »Туалеты и галстуки посылайте по почте,- гремел его голос,- а научные сборы извольте везти с собой!» Сам он путешествовал с небольшим багажом, упрятывая все собранные растения в чемодан»
«Хорошо сложённый, среднего роста, с живыми глазами и большим лбом, он привлекал внимание своей внешностью и чем-то ещё- то ли это была его белозубая улыбка, то ли деловитость скупых движений и глубокая сосредоточенность.

Он был щедр на похвалу достойным, но суров и требователен к тем, кто видел в науке только службу, а не творчество. В эти минуты лицо его суровело и в голосе «слышалась обида «за науку.

Вавилов умел доверять людям и умел требовать от них ‚ настоящего отношения к делу.

Мог назначить деловое свидание в самых неожиданных местах, даже в вагоне по дороге в Москву.

«-Заходите ко мне после двенадцати на квартиру, тогда и побеседуем», -говорил он сотруднику.

-Но ведь сейчас уже первый час,- недоуменно ответил тот, взглянув на часы.

-После двенадцати ночи, понятно,- разъяснял Н..И.

Молодые сотрудники отдела интродукции, куда стекались семена, плоды и иные богатства, собираемые со всего мира, ожидали и в 22,и в 23, и в 24 часа обещанного прихода Н.И. для просмотра поступившего коллекционного материала. Он появлялся всегда бодрый, оживленный, задавал вопросы, обращался к географическим картам, легко вел беседу, рассказывал об эпизодах своих путешествий, и нередко импровизировал целую лекцию , всегда оригинальную, всегда поучительно- интересную».

«Талантливые выступления ученых в обществе были для Николая Ивановича праздником, предметом обсуждений, сравнений и воспоминаний. Истинные огорчения вызывали у Вавилова скучные и бессодержательные сообщения». [3]
Николай Иванович был энциклопедически образованным человеком, знавшим около 22 языков и переписывавшийся с учеными 93 стран! Только что вышедшие научные труды он получал от их авторов - крупнейших ученых мира. Вавилов обладал феноменальной памятью: просматривая посевы в поле, он мог тут же диктовать сменяющим друг друга стенографисткам целые главы своих книг, причем с точными цифровыми выкладками, цитатами...
Приложение № 6. Даты истории развития биологии.

1500 г. – Установлена невозможность выживания животных в атмосфере, в которой не происходит горения (Леонардо да Винчи).

1609 г. – Изготовлен первый микроскоп (Г.Галилей).

1628 г. – Открыто кровообращение (В.Гарвей).

1651 г. – Сформулировано положение: “Все живое из яйца” (В.Гарвей).

1661 г. – Открыты капилляры (М.Мальпиги).

1665 г. – Обнаружена клеточная структура пробковой ткани (Р.Гук).

1668 г. – Экспериментально доказано развитие личинок мух из отложенных яиц (Ф.Реди).

1674 г. – Открыты бактерии и простейшие (А.Левенгук).

1676 г. – Описаны пластиды и хроматофоры (А.Левенгук).

1677 г. – Впервые увиден сперматозоид человека (А.Левенгук).

1688 г. – Введено понятие о виде как о систематической единице (Д.Рей).

1694 г. – Экспериментально доказано наличие пола у растений (Р.Камерариус).

1727 г. – Установлено воздушное питание растений (С.Гейлс).

1753 г. – Разработаны принципы систематики и бинарная номенклатура (К.Линней).

1754 г. –Открыт углекислый газ (Дж.Блэк).

1766 г. – Открыт водород (Г.Кавендиш).

1778 г. – Открыто выделение кислорода растениями (Дж.Пристли).

1779 г. – Показана связь между светом и зеленой окраской растений (Я.Ингенхауз).

1809 г. - Сформулирована первая теория эволюции органической природы (Ж.-Б. Ламарк).

1814 г. - Установлена способность экстрактов ячменя превращать крахмал в сахар с помощью ферментов (Г.Кирхгоф).

1823 г.- Отмечены доминантность и рецессивность признаков садового горошка (Т. Э. Найт).

1828 г. - Сформулирован закон зародышевого сходства (К. М. Бэр).

1831 г. - Открыто клеточное ядро (Р. Броун).

1839 г. - Сформулирована клеточная теория (Т. Шванн, М. Шлейден).

1839 г. - Сформулировано положение о “неживой” природе ферментов (Ю. Либих)

1845 г. - Впервые синтезировано органическое соединение (уксусная кислота) из неорганических предшественников.

1853 г. - Описано проникновение сперматозоидов в яйцеклетку (Ф. Кебер).

1858 г. - Сформулировано положение: “Каждая клетка из клетки” (Р. Вирхов).

1859 г. - Публикация книги Ч. Дарвина “Происхождение видов путем естественного отбора, или сохранение благоприятствующих пород в борьбе за жизнь” Создание эволюционной теории.

1862 г.- Опровержение теории самопроизвольного зарождения (Л. Пастер).

1862 г. - Показано фотосинтетическое происхождение (Ю. Сакс).

1862 г. - Открыты явления торможения в ЦНС (И. М. Сеченов).

1864 г. - Сформулирован биогенетический закон (Э. Геккель,Ф. Мюллер).

1865 г. - 0публикованы законы наследственности (Г. Мендель).

1868 г. - Открыты нуклеиновые кислоты (Ф. Мишер).

1871 г. - Установлено, что белки состоят из аминокислот (Н. Н. Любавин).

1871 г. - Доказано, что способность ферментировать сахар (превращать его в спирт) принадлежит не дрожжевым клеткам, а содержащимся в них ферментам (М. М. Манассеина).

1874 г. - Открыт митоз у растительных клеток (И. Д. Чистяков).

1875 г. - Доказано, что процессы окисления происходят в тканях, а не в крови (Э. Пфлюгер).

1878 г. - Открыто митотическое деление животных клеток (В. Флемминг, П. И. Перемежко).

1880 г. - Открыты витамины (Н. И. Лунин).

1883 г. - Сформулирована биологическая (фагоцитарная) теория иммунитета (И. И. Мечников).

1892 г. - Открыты вирусы (Д. И. Ивановский).

1893 г - Открыты нитрифицирующие бактерии и объяснена их роль в круговороте азота (С. Н. Виноградский).

1898 г. - Впервые описан мейоз (В. И. Беляев).

1898 г. - Открыто двойное оплодотворение у цветковых растений (С. Г. Навашин).

1899 г. - Открытие бактериофагов (Н. Ф. Гамалей).

1900 г. - Вторичное открытие законов наследственности (К. Корренс, Э. Чермак, Г. де Фриз)

1900-1901 гг - Сформулировано представление об условнорефлекторной деятельности (И.

П. Павлов).

1900 г. - Открыты группы крови у человека (К. Ландштейнер).

1903 г. - Установлена роль зеленых растений в космическом круговороте энергии и веществ (К. А. Тимирязев).

1906 г. - Начато использование дрозофилы в качестве экспериментальной генетической модели.

1908 г. - Сформулирован закон наследования в популяциях (Г. Харди, В. Вайнберг).

1910 г - Доказано единство брожения и дыхания (С. П. Костычев).

1910 г. - Сформулирована теория филэмбриогенеза - макроэволюции (А. Н. Северцов).

1914 г. - Сформулирована хромосомная теория наследственности (Т. Морган).

1920 г. - Открыта нейросекреция (О. Леви).

1920 г. - Сформулирован закон гомологических рядов наследственной изменчивости (Н. И. Вавилов).

1921 г. - Открыто влияние одной части зародыша на другую и выяснена роль этого явления в детерминации частей развивающегося зародыша (Г. Шпеман).

1923 г. - Охарактеризован фотосинтез как окислительно-восстановительная реакция (Т. Тунберг).

1924 г. - Опубликована естественнонаучная теория происхождения жизни на Земле (А. И.

Опарин).

1926 г. - Основана наука генетика популяций, ставшая основой синтетической теории эволюции - синтеза, генетики и классического дарвинизма (С. С. Четвериков).

1926 г. - Опубликован труд В. И. Вернадского “Биосфера”.

1928 г. - Открыты фитонциды (Б. П.Токин):

1929 г. - Выделен природный пенициллин (А. Флемминг).

1931 г. - Сконструирован электронный микроскоп (Е. Руска, М.Кнолль).

1933 г. - Выделены и охарактеризованы ауксины растений (Ф. Кегель).

1937 г. - Разработан цикл превращений органических кислот (Г. А. Кребс).

1939 г. - Сформулирована теория природной очаговости трансмиссивных (передающихся членистоногими) болезней (Е. Н. Павловский).

1940 г. - Получен химически чистый антибиотик пенициллин (Г. Флори, Э. Чейн).

1940 г. - Разработана теория биогеоценозов (В. Н. Сукачев).

1941 г. - Экспериментально доказано, что синтез факторов роста контролируется генами (Д. Бидл и Э.Татум).

1941 г. - Экспериментально доказано, что источником кислорода при фотосинтезе является Н2О, а не СО2, как считали ранее (А. П. Виноградов, М. В. Тейц, Э. Рубен).

1943 г. - Доказано существование спонтанных мутаций (С. Лурия, М. Дельбрюк).

1944 г. - Доказана генетическая роль ДНК (О. Эвери, С. Маклеод, М. Маккарти).

1944 г. - Сформулировано учение о девастации (истреблении) гельминтов (К. И. Скрябин).

1945 г. - Открыта эндоплазматическая сеть (К. Портер).

1945 г. - Доказана иммунологическая природа отторжения при трансплантации (пересадке) тканей и органов (П. Медавар).

1946 г. - Открыта система рекомбинаций у бактерий (Д. Ледерберг, Э. Татум).

1948 г. - Обосновано единство принципов управления в кибернетических системах и живых организмах (Н. Винер).

1952 г. - Открыты мигрирующие генетические элементы растений (В. Мак-Клинток).

1953 г. - Сформулированы представления и создана модель структуры ДНК (Д. Уотсон, Ф. Крик).

1955 г. - Открыты рибосомы (Дж. Палладе).

1957 г. - Запущен второй искусственный спутник Земли с собакой (Лайкой) на борту (СССР).

1960 г. - Синтезирован хлорофилл (Р. Вудворд).

1960 г. - Установлена гибридизация соматических клеток (Г. Барский).

1961 г. - Определены тип и общая природа генетического кода (Ф. Крик, Л. Барнет, С. Бреннер, Р. Уотс-Тобин)

1961 г. - Начато клонирование животных (Дж. Гёрдон).

1962 г. - Сформулированы представления о регуляции активности генов специальными генами-операторами (Ф. Жакоб, Ж. Моно).

1964 г. - Открыты транспозируемые (перемещаемые) генетические элементы микроорганизмов (Э. Кондо, С. Митсухаши).

1968 г. - Осуществлен химический синтез гена (X. Корана).

1970 г. - Открыта обратная транскрипция (X. Темин, Д. Балтиморе).

1973 г. - Опубликованы результаты новых экспериментов по молекулярному клонированию (С. Коэн. А. Чанг).

1975 г. - Получены гибридомы — соматические гибридные клетки, способные к синтезу антител желаемой специфичности (Ц. Мильштейн. Г. Кехлер).

1982 г. - Показана возможность изменения фенотипа млекопитающих с помощью рекомбинантных молекул ДНК (Р. Полмитер. Р. Бринстер).

1982 г. - Открыта каталитическая активность РНК и ее способность к репликации (Т.Чен). [7]
Приложение № 7. Идеи, гипотезы, достижения советских генетиков и зарубежных генетиков в 20-30-е годы ХХ века.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приложение № Индивидуальная карта работы учащегося iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Значение данного явления для вашей профессии. Составим опорный конспект по данной теме. На столах у вас лежат, кроме рабочих тетрадей,...
Приложение № Индивидуальная карта работы учащегося iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная индивидуальная работа
Приложение № Индивидуальная карта работы учащегося iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Форма работы: коллективная, индивидуальная, исследовательская. Оборудование: физическая карта мира, атлас, картины французского художника...
Приложение № Индивидуальная карта работы учащегося iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, слайдовая презентация, экран, карта Кижингинского района, обучающее демонстрационная...
Приложение № Индивидуальная карта работы учащегося iconПортфолио учащегося – участника конкурса
Индивидуальная накопительная рабочая папка «портфолио ученика школы» включает в себя
Приложение № Индивидуальная карта работы учащегося iconПриложение 4 2 Технологическая карта внеаудиторной учебной работы по дисциплине
Составить комплексы упражнений для технической подготовки в избранном виде спорта
Приложение № Индивидуальная карта работы учащегося icon1. Общественные и литературные
Технологическая (индивидуальная) карта дисциплины «История русской литературы XIХ века, вторая треть»
Приложение № Индивидуальная карта работы учащегося iconИндивидуальная образовательная программа учащегося 11 а класса Ф. И
Задачи образования: (Задача – это часть цели. Определи, как ты будешь добиваться своей цели)
Приложение № Индивидуальная карта работы учащегося iconПриложение. Если тема проходится в виде блочно-модульного способа...
Продолжить формирование понятия о том, что в основе всего живого лежит клетка; развивать приемы учебной деятельности
Приложение № Индивидуальная карта работы учащегося iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: климатическая карта России, почвенная карта России, карта «Природные зоны России», атласы, раздаточный материал для...
Приложение № Индивидуальная карта работы учащегося iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Технологическая (индивидуальная) карта дисциплины «История русской литературы XIХ века, первая половина»
Приложение № Индивидуальная карта работы учащегося iconОбщие вопросы
Порядок организации в общеобразовательном учреждении работы по предоставлению государственной услуги по предоставлению информации...
Приложение № Индивидуальная карта работы учащегося iconРеферат 2 определения 4 введение 5 приложение а 14 приложение б 14...
Ключевые слова: жилой комплекс, потребности человека, инфраструктура, социальный сервис
Приложение № Индивидуальная карта работы учащегося iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мультимедийная наглядность учебного материала «см. Диск – «Лаптева Н. И.» «Уход за грудным ребёнком» Приложение 1, Приложение 2,...
Приложение № Индивидуальная карта работы учащегося iconТема : “Sports and Games”
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая, организация работы по вариантам, ролевая игра
Приложение № Индивидуальная карта работы учащегося iconТеория управления
Приложение. Технологическая карта по дисциплине для студентов, обучающихся на очном отделении


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск