Псковский государственный педагогический университет им. С.М. Кирова
Филологический факультет (БАКАЛАВРИАТ) ЗО
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ (индивидуальная) КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ «История русской литературы XIХ века, первая половина»
студента_____________________________________________
Курс______1_______группа_____________семестр_2_________
Преподаватель-лектор Цветкова Нина Викторовна
Преподаватель, ведущий практические занятия – Цветкова Нина Викторовна
Кафедра литературы
Весовой коэффициент дисциплины в совокупной рейтинговой оценке, рассчитываемой по всем дисциплинам
ВВОДНЫЙ МОДУЛЬ
(входной рейтинг-контроль, проверка «остаточных» знаний по смежным дисциплинам)
| Тема, задание или мероприятие вводного контроля
| Виды текущей аттестации
| Аудиторная или неаудиторная
| Мин.
кол-во баллов
| Макс.
кол-во баллов
| Входной контроль. Вопросы на проверку знаний, полученных студентом на предыдущих этапах обучения
| Выполнение контрольного задания в форме тестирования (бумажный носитель)
| Ауд.
| 1,0
| 1,5
|
| Итого:
|
| 1,0
| 1,5
|
| БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ
(проверка знаний и умений по дисциплине)
|
|
|
| ДИСЦИПЛИНАРНЫЙ МОДУЛЬ № 1
Литературная эпоха первой четверти ХIХ века.
Тема 1. Литературное движение времени. Романтизм.
| Задание 1.
а) Составление конспекта разделов «Поэзия и романтизм» и «Беседа любителей русского слова» и «Арзамас». Полемика о литературном языке». (Использовать учебник на стр.18-30, 30-40. Выделить: философские начала романтизма, основные его ценности, роль духовного начала в поэзии, понимание романтической личности, определение романтизма, сравнение европейского романтизма с русским, стадии русского романтизма, главных участников полемики о литературном языке и их принадлежность к литературным обществам первой четверти ХIХ века, определить их позиции в понимании литературного языка).
б) На тему: «Русский романтизм 1820-х гг.» приготовить каждому мини-сообщение объемом 3стр., выбрав одну из тем: 1. Образ поэта в элегиях Жуковского. 2.Русские баллады Жуковского. 3.Античые баллады Жуковского.4. «Рыцарские» баллады Жуковского.5. Поэт и герои в думах К. Рылеева. 6. Поэмы Рылеева. Для подготовки использовать главы учебника, опираться также на список литературы из учебника. К мини-сообщению прилагается библиография.
|
Внеауд.
Внеауд.
|
0,5
1,0
|
1,0
2,0
| ДИСЦИПЛИНАРНЫЙ МОДУЛЬ №2
Литературная эпоха 1830-х гг.
Тема 1. Поэзия пушкинской поры
| Задание 2.
Практическое занятие в форме КОЛЛОКВИУМА по теме: «Поэзия пушкинской поры»
Вопросы и задания.
1 Назовите поэтов и дайте краткую характеристику поэзии пушкинской поры.
2. Дайте характеристику философской лирике Баратынского. Назовите ее основные темы.
3.Назовите поэтов – любомудров. Дайте характеристику темам их лирики. Расскажите подробнее об одном поэте.
Основная литература.
1. Базовый учебник: История русской литературы XIX века. Ч. 1, 2 /Под ре. В.И. Коровина. М., 2005.
2. Альми И. Л. О поэзии и прозе. СПб., 2002.
3.Коровин В.И. Русская поэзия XIX века. М., 1997.
4. Маймин. Е.А. Русская философская поэзия. М., 1976.
Дополнительная литература.
1.Гинзбург Л. О лирике. Любое изд.
2.Семенко И.М. Поэты пушкинской поры. М., 1970.
|
Ауд.
|
2,0
|
3,0
| Тема 2. Основные направления русской прозы 30-х гг
| Задание 3.
Практическое занятие КОЛЛОКВИУМ по теме: Основные направления русской прозы 30-х гг
Вопросы и задания
1.Как развивался жанр повести в 1830-е годы?
2.Каковы его жанровые разновидности?
3. Расскажите об исторических и светских повестях А.А. Бестужева-Марлинского.
4.Расскажите о светских и философских повестях В.Ф. Одоевского.
Основная литература.
Базовый учебник: История русской литературы XIX века. Ч. 1, 2 /Под ре. В.И. Коровина. М., 2005.
1.Бэгби Л. Александр Бестужев-Марлинский и русский байронизм. СПб., 2001.
2.Русская повесть XIX века. История и проблематика жанра. Л., 1973.
3.Сахаров В.И. Эволюция творческого облика Одоевского. //Время и судьбы русских писателей. М., 1981.
| Ауд.
| 2,0
| 3,0
| ДИСЦИПЛИНАРНЫЙ МОДУЛЬ №3 Творческий путь классиков первой половины Х1Х века.
|
|
|
|
| Тема 1. А.С. Пушкин
| Задание 4.
а)подготовить мини-реферат на тему: «Жанр поэмы в творчестве А.С. Пушкина»(Объем 6стр).
В читательском дневнике отразите свою работу над текстами произведений А.С. Пушкина.
| . Внеауд. Внеауд.
| 1,5
| 2,0
| Тема 2. М.Ю. Лермонтов
| Задание 5.
а) Написать эссе «Тема поэта и поэзии в лирике М.Ю. Лермонтова» (объем 3 стр).
В читательском дневнике отразите свою работу над текстами произведений М.Ю. Лермонтова.
| Внеауд. Внеауд
| 1,5
| 2,0
| Тема 3. Н.В. Гоголь
| Задание 6.
а) составьте развернутый план главы 4 «Н.В. Гоголь» из учебника. (4стр.)
В читательском дневнике отразите свою работу над текстами произведений Н.В. Гоголя.
| Внеауд. Внеауд.
| 1,0
| 1,5
| ДИСЦИПЛИНАРНЫЙ МОДУЛЬ №4
|
| .
|
|
| Тема 1. Литературно-общественное движение 40-х гг
| Задание 7.
а) по тексту «Былого и дум» А.И. Герцена написать сочинение на тему «Западники и славянофилы в изображении Герцена» (3стр.)
б) составьте развернутый план статьи В.Г. Белинского «Русская литература в 1847 году»
|
Внеауд.
Внеауд.
|
1.5
1,0
|
2,0
1,5
|
| Итого
|
| 12,0
| 18,0
|
| Всего по результатам 4 базовых модулей
|
|
|
| Собеседование по главным вопросам курса.
| Задание 8. Предложено будет 2 вопроса.
Подготовиться к собеседованию по вопросам.
1.Темы и жанры романтической поэзии В.А. Жуковского.
2.Гражданский романтизм поэтов-декабристов(Рылеев К.Ф.).
3.Жанр басни И.А. Крылова.
4.Общественная комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума» и Н.В.
Гоголя «Ревизор».
5.Философская лирика А.С. Пушкина.
6. «Борис Годунов» и маленькие трагедии.
7. «Евгений Онегин» (Жанр, композиция, образ автора, герои).
8. «Капитанская дочка» (композиция, автор и герой, тема чести) 9.Жанр поэмы в творчестве М.Ю. Лермонтова 1837-1841гг («Мцыри», «Демон», «Песня про … купца Калашникова»).
10.Темы и мотивы лирики Лермонтова 1837-1841гг.
11.Жанр и композиция романа «Герой нашего времени».
12.Сборник Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки».
13. .Сборник Н.В. Гоголя «Миргород».
14. Темы и герои петербургских повестей.
15.Жанр и композиция «Мертвых душ».
16. Роман А.И. Герцена «Кто виноват?». Оценка В.Г. Белинского.
17.Жанр «Былого и дум» А.И. Герцена.
18. Белинский и натуральная школа.
| Ауд.
| 25,0
| 54,0
| Примечание.
| Подготовка к экзамену состоит в выполнении письменных (их 5)и устных(2 коллоквиума и 18 вопросов) заданий, на основании которых выявляется общий балл и ставится оценка. Собеседование по вопросам - вторая часть итогового контроля (экзамена), к которому допускаются выполнившие письменные задания. В течение второго семестра каждый должен приготовить 5 заданий в письменном виде и прислать до сессии на проверку. Письменные задания должны быть пронумерованы и в одной папке Остальное готовиться устно (коллоквиумы и вопросы к собеседованию).
В процессе собеседования будут предложены 2 вопроса, которые будут также оценены баллами.
Общая оценка складывается из количества баллов, полученных за письменные задания, и количества баллов, полученных за собеседование. Каждый вопрос при собеседовании оценивается отдельно.
|
|
|
|
| Итого:
|
| 37
| 72
|
|
|
|
|
|
Критерии оценки.
Письменные задания.
Конспекты статей (задание 1).Максимальный балл ставится при выполнении всех требований , изложенных в задании.
Минисообщение (задание 1).Макимальный балл ставится, если раскрыта глубоко и при этом кратко тема, присутствует анализ поэтического текста, использованы точки зрения на не только учебника, но и дополнительных источников.
Коллоквиумы(задания 2,3).Максимальный балл ставится, если студент дает полный ответ на каждый вопрос, используя в нем точку зрения не только учебника, но и авторов, названных в списке дополнительной литературы.
Миниреферат, эссе, сочинение(задания 4,5,7)максимальную оценку получают, если раскрыта глубоко тема и использованы точки зрения разных ученых, есть логика в изложении мысли и собственное мнение(для эссе и сочинения это обязательно).
Развернутый план(задание 7) для максимальной оценки должен учитывать и общую мысль и логику критика в статье о современной литературе, и его конкретные оценки отдельных произведений и их авторов
Собеседование. Максимальный балл ставится, если ответ на 2 вопроса полный, есть в нем хорошее владение материалом и знание литературного процесса, есть цитирование наизусть (в вопросах о поэзии),использованы термины, точки зрения разных ученых.
Количество кредитов
| Оценка
| Неудовлетворит.
| Удовлетворит.
| Хорош
| Отлично
| Оценка
ECTS
| F (2)
| FX (2+)
| E (3)
| D (3+)
| C (4)
| B (5)
| А(5+)
| Максимальная сумма
баллов
|
|
|
|
|
|
|
| 2
| 72
| менее 25
| 25-36
| 37-42
| 43-48
| 49-60
| 61-66
| 67-72
|
Необходимый минимум для получения итоговой оценки - 37 баллов. ФИО преподавателя: Цветкова Н.В. Утверждено на заседании кафедры « ___ » _______________2009 г. Протокол № Зав. кафедрой___________________________ Вершинина Н.Л. |