Скачать 0.71 Mb.
|
ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД Ведущая цель - создание организационно-педагогических условий для непрерывного обновления образовательной системы школы, создание условий, обеспечивающих достижение учащимися нового качества музыкально-художественного образования, реализация приоритетов образовательной политики государства. Приоритетные направления работы школы в соответствии с Программой развития школы:
Задачи:
Организация образовательного процесса в школе велась в соответствии с учебным планом, графиком учебной работы и планом работы на 2012-2013 учебный год и предусматривала различные формы, методы обучения и воспитания, направленные на развитие личности. Основными формами организации учебной работы в МБУ ДОД ДШИ № 13 являются индивидуальные занятия, групповые занятия, сводные репетиции коллективов, самостоятельная домашняя работа учащихся, а также участие в профессиональных конкурсах, фестивалях, творческих мероприятиях по направлениям деятельности. Система контроля качества образования в школе велась в соответствии с учебными программами, а также положениями о промежуточной и итоговой аттестации учащихся. За отчётный период проведена проверка качества знаний обучающихся в соответствии с годовым календарным учебным графиком. Итоги контрольных мероприятий отражены в информационно-аналитических справках. По плану внутришкольного контроля и с целью анализа учебной деятельности ДШИ № 13 подведены итоги успеваемости за 2012 – 2013 учебный год. Качественная успеваемость по итогам года в среднем по школе составила 78%. Итоговая аттестация выпускников в 2012-2013 учебном году проведена в установленные сроки и соответствовала положению об итоговой аттестации учащихся. Качественная успеваемость выпускников составила 72,4%. Анализируя результаты промежуточной и итоговой аттестации, можно сделать вывод, что состояние образовательного процесса в целом соответствует требованиям, предъявляемым к уровню подготовки учащихся. С целью создания максимально комфортных условий для творчества обучающихся, выявляются и развиваются творческие способности детей, формируется индивидуальный образовательный путь, в большинстве случаев используется дифференцированный подход к обучению. Показателем эффективности реализации образовательных программ является участие учащихся в профессиональных конкурсах, фестивалях и других творческих мероприятиях различного уровня. Школа приняла участие в 27 конкурсах. Всего в конкурсах и фестивалях приняло участие 88 участников. Можно говорить о достаточно высокой творческой активности преподавателей и учащихся школы. Тем не менее, остаётся актуальной проблема качественной составляющей участия в конкурсах. Результативность образовательного процесса находится на достаточном уровне, благодаря постоянному совершенствованию основных направлений работы преподавателей, чему способствовали индивидуализация и дифференциация педагогической деятельности, работа с творчески одарёнными детьми, а также непрерывное повышение квалификации педагогических кадров. Коллектив находится в постоянном творческом поиске в решении задач художественно-эстетического воспитания учащихся, повышению уровня профессиональных умений и навыков. Таким образом, задачи, поставленные перед школой в направлении организации основного образовательного процесса – обеспечение получения учащимися знаний; выявление и развитие одарённых детей; работа по стимулированию и развитию творческой активности учащихся выполняются на достаточном уровне. Задачи, встающие перед коллектив на 2013-2014 учебный год: усиление контроля за качеством образования; освоение преподавателями новых инновационных приёмов, технологий, методов обучения; создание условий для большей заинтересованности учащихся при изучении теоретических предметов и на групповых занятиях; осуществление строгого контроля за успеваемостью учащихся, в первую очередь на уровне преподавателя; повышение взаимодействия и сотрудничества с родителями (в том числе и для контроля за посещаемостью), обеспечение сохранности контингента. Помимо реализации образовательных программ художественно-эстетической направленности школой ведётся культурно – просветительская работа, решаются задачи воспитания и образования детей и родителей. Концертно-просветительская работа является одним из определяющих факторов в образовании учащихся, способствующим развитию личности, как в интеллектуальном плане, так и в нравственно-эстетическом. Привлекая детей к участию в различных творческих мероприятиях, выставках, выступлениях, мы даем им возможность ощутить радость общения и сопричастности к общему делу, развиваем культуру творческой деятельности. Создание условий для творческой деятельности учащихся в предпочитаемых ими сферах деятельности, развитие, постоянное пополнение, расширение и совершенствование своих интеллектуальных, духовных и моральных способностей, практических умений, навыков, социальных действий, умение в обычном увидеть необычное, участие в созидательной, преобразующей деятельности являлось основным в поставленных перед коллективом и школой задачах этого учебного года, и осуществлялось в рамках следующих мероприятий:
По разнообразию форм и интенсивности концертной, выставочной деятельности школа находится в постоянном творческом поиске. В практике этой работы используются различные формы организации внеучебных мероприятий: конкурсы, тематические вечера, концерты, совместные мероприятия с СОШ, д/садами, классные часы, музыкальные гостиные, субботние концерты для родителей, агитационные концерты. В течении года все мероприятия концертно-просветительской работы прошли ярко, интересно на хорошем профессиональном уровне и вызвали большой интерес со стороны преподавателей и родителей. В школе постоянно действуют выставки работ учащихся художественного отделения, которые сопровождают практически всю творческую деятельность внеучебной работы. Таким образом, концертно-просветительская деятельность направлена на художественно - и музыкально-эстетическое воспитание детей силами музыкального, художественного, хореографического искусства, что позволяет учащимся активно участвовать в концертно-просветительских мероприятиях школы, в семейных праздниках и главное успешнее адаптироваться в окружающем мире. Привлекая детей к участию в различных творческих мероприятиях, выставках, выступлениях, мы даем им возможность ощутить радость общения и сопричастности к общему делу, развиваем культуру творческой деятельности. Также координация концертной деятельности реализуется через осуществление совместных творческих проектов, организацию и проведение концертов для различных групп населения. Концертная деятельность помогает раскрытию творческих возможностей ребенка путем вовлечения его в посильную для него исполнительскую деятельность. Концертная деятельность формирует культурно-эстетический и духовно-нравственный уровень, приобщает к ценностям отечественной и зарубежной художественной культуры, к лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства население микрорайона. Задачи, встающие перед коллективом на 2013-2014 учебный год: сохранить количество класс – концертов, с целью распространения опыта преподавателей; сохранить количество отчётных концертов творческих коллективов; сохранить количество лекций-концертов, агитационных концертов, концертов для родителей в течение всего учебного года, в целях сохранения контингента; продолжать вовлекать учащихся в концертную деятельность, формировать художественный вкус, реализовывать творческие способности, расширять кругозор. Целью воспитательной работы в 2012-2013 учебном году было обеспечение условий каждой личности для вхождения в социальную жизнь на данном уровне культуры с учетом возрастных особенностей. Воспитательные мероприятия (родительские собрания, лекции-беседы, посещение концертных залов, театров, классные часы, общешкольные праздники) проводились в соответствии с планами работы отделений и планом работы школы на 2012-2013 учебный год. Школьные мероприятия – это те традиции, которые в процессе совместного творчества преподавателей, учащихся и родителей создают положительный эмоциональный настрой, дают возможность детям раскрыться, приготовить творческие подарки своим близким, своим преподавателям. Любовь к музыке и искусству воспитываются постоянно, совместное творчество не ограничивается только музицированием в школе или за ее пределами. Поэтому очень важным разделом внеклассной работы мы считаем совместное с учащимися и их родителями посещение театров, концертов, музеев и последующее обсуждение прослушанного или увиденного в форме бесед. Большое значение для успешного функционирования всех направлений деятельности школы имеет наличие контакта с родителями и получение обратной связи. Работа с родителями является важной стороной воспитательного процесса в школе. Работа с родителями направлена на создание атмосферы доверия, сотрудничества, взаимного уважения и взаимопомощи. Большое значение имеет просветительская деятельность, объяснение приоритетных принципов, на основе которых строится процесс обучения и воспитания учащихся в ДШИ. Формы работы с родителями в 2012 – 2013 учебном году: - общешкольные собрания, посвященные текущим проблемам; - день открытых дверей ДШИ (с открытыми уроками, концертом, мастер-классами худ.отделения); - индивидуальная работа с родителями; - отчетные класс - концерты преподавателей; - приглашение родителей на академический концерт на музыкальном отделении в конце года; - сопровождение детей в поездках на конкурсы, фестивали; За последние три года воспитательная работа осуществлялась в рамках образовательного процесса, а также в рамках внеклассной и внешкольной деятельности. Организация воспитательной работы проводилась на основе и в соответствии с планом работы школы. В процессе воспитательной работы весьма существенным было то обстоятельство, что преподаватели школы, организуя деятельность детей, использовали такие способы и приемы воспитания, которые стимулировали их стремление к личностному развитию, способствовали формированию их знаний, взглядов, убеждений, совершенствованию волевой сферы. Важную стимулирующую роль здесь играли одобрение положительных поступков учащихся, тактичное осуждение за нарушение норм и правил поведения. Подобную корректирующую функцию выполняли также методические требования преподавателей, контроль над поведением учащихся и переключением их внимания на другие виды деятельности. В связи, с чем стояли следующие задачи: вести работу по повышению учебной мотивации через систему урочной и внеурочной деятельности; проводить ежегодный мониторинг воспитанности учащихся по 3 возрастным группам для изучения состояния и эффективности воспитательного процесса. Таким образом, в рамках воспитательной работы в течение года: - проводился мониторинг уровня воспитанности учащихся ДШИ по трем возрастным группам (для эффективности воспитательного процесса); - создавались условия для участия семей в воспитательном процессе; - создавался благоприятный психологический настрой в школе, как едином социокультурном пространстве развития и самореализации личности учащегося. - происходило повышение мотивации учащихся к самосовершенствованию и творческому саморазвитию Задачи, встающие перед коллективом на 2013-2014 учебный год: создание оптимальных условий для развития каждого учащегося на основе знания его индивидуальных способностей и потребностей; организация взаимодействия классного коллектива, направленная на совершенствование воспитательного процесса; установление и реализация связей школы с родителями учащихся для реализации целей воспитания, педагогическое просвещение родителей; развитие самоуправления учащихся, предоставление возможностей в управлении школой, в творческой деятельности; проведение мониторинга уровня воспитанности учащихся ДШИ по трем возрастным группам. Методическая работа в школе направлена на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого преподавателя и представляет собой совокупность мероприятий, проводимых в целях овладения методами и приёмами учебно-воспитательной работы, творческого применения на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса. Методическая работа в школе осуществляется по следующим основным направлениям: - Работа Педагогического совета ДШИ - Работа Методического совета ДШИ - Работа методических объединений ДШИ - Работа по повышению квалификации и профессионального мастерства преподавателей В 2012-2013 учебном году в школе использовались следующие коллективные, групповые и индивидуальные формы методической работы: в целях формирования и систематизации методических знаний - Педагогический совет - Методический совет - Заседания методических объединений - посещение семинаров, мастер-классов, КПК; в целях обобщения и распространения методических знаний - открытые уроки - сообщения, доклады, рефераты, методические разработки - участие в семинарах - участие в научно-практических конференциях - индивидуальные методические консультации Методическая работа в ДШИ № 13 ведётся систематически и достаточно полно, о чём свидетельствуют формы работы и материалы методической деятельности преподавателей, а также о достаточной творческой активности и высоком уровне профессиональной компетенции педагогического коллектива. Повышение квалификации и мастерства преподавателей непосредственно в школе позволяет связать содержание и характер методической работы с ходом и результатом реального учебно-воспитательного процесса, изменениями в качестве ЗУН учащихся, в уровне воспитанности учащихся. Однако существуют и проблемы, требующие решения: - недостаточная активность и инициативность преподавателей; - многие преподаватели испытывают затруднения при анализе своей собственной педагогической деятельности, не умеют обобщить свой опыт и сделать его достоянием других; - большая загруженность преподавателей в связи с многообразием проводимых методических мероприятий при небольшом педагогическом составе. В дальнейшем методическая работа должна быть направлена на совершенствование профессиональной компетенции педагогов, как важнейшего условия обеспечения повышения качества образовательного процесса. Исходя из этой цели, встают следующие задачи перед коллективом на 2013-2014 учебный год: совершенствование образовательной системы за счёт обновления программно-методического обеспечения, содержания, форм и методов образовательной деятельности (в частности разработка новых программ в рамках предмета по выбору); активизация деятельности преподавателей в рамках создания разножанровой методической продукции (методические разработки, репертуарные сборники, дидактический материал) и их публикациям в различных сборниках; активизация деятельности преподавателей в рамках участия в научно-практических конференциях различного уровня; стимуляция преподавателей к систематизации, описанию и представлению своего опыта; использование в образовательном процессе современных информационных средств и компьютерных технологий; поиск и освоение нового передового опыта, новых методик преподавания; активизация саморазвития и самообразования преподавателей, усиление контроля за уровнем преподавания учебных дисциплин преподавателями школы. II. ОРГАНИЗАЦИЯ ОСНОВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Цели: обеспечение получения учащимися знаний в рамках изучения программ художественно-эстетической направленности и ДПОП «Живопись»; выявление и развитие одарённых детей и подростков, подготовка их к поступлению в профессиональные музыкальные учебные заведения среднего звена; работа по стимулированию и развитию творческой активности учащихся, активизация научно-исследовательской работы учащихся. Задачи: - усиление контроля за качеством образования; - освоение преподавателями новых инновационных приёмов, технологий, методов обучения; - создание условий для большей заинтересованности учащихся при изучении теоретических предметов и на групповых занятиях; - осуществление строгого контроля за успеваемостью учащихся, в первую очередь на уровне преподавателя; - повышение взаимодействия и сотрудничества с родителями (в том числе и для контроля за посещаемостью) - обеспечение сохранности контингента.
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ 1. Образовательная программа – инструментальные классы 5 лет обучения –гитара
2. Образовательная программа – инструментальные классы 7 лет обучения – домра, гитара
3. Образовательная программа – хоровое пение – 7лет обучения
5. Образовательная программа – изобразительное искусство
Реализация дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства «Живопись» 1 класс
|