Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 58.64 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.04.2014
Размер58.64 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Культура > Вопрос


Как помочь ребёнку найти правильную дорогу в школе? Обычно взрослые сосредотачивают свои усилия только на тренировке детей в различных учебных умениях: чтении, письме, счёте. Забывают о том, что ребёнок в школе не только читает, пишет и считает, но чувствует, переживает, размышляет, оценивает себя, друзей, взрослых. И помочь ему надо, прежде всего в понимании самого себя и своего места в школьной жизни, во взаимодействии с ребятами и учителем. Помогать в поиске своих ресурсов, утверждении веры в себя и свои возможности, устремлении к преодолению школьных трудностей. И тогда ребёнок в школе будет познавать не только внешний мир, но и самого себя. И в этой гармонии его школьный путь будет

Цели:

  • Коррекция и развитие основных интеллектуально-познавательных функций;

  • Обучение приёмам аналитико-синтетической деятельности;

  • Формирование приёмов образного и логического запоминания, расширение объёма памяти;

  • Знакомство с приёмами целеполагания и планирования деятельности;

  • Формирование связной и последовательной речи обучающихся.

Педагогическая позиция:

  • сотрудничество, содружество, сотворчество учителя и ученика;

  • живое общение, содействие эмоциональному пробуждению разума;

  • обеспечение речевых ситуаций, обеспечивать речевую практику для учащихся;

Педагогические средства:

  • эмоциональный фон (речь учителя, специально подобранное музыкальное сопровождение);

  • занимательность, наглядность, игра, юмор.

Все курсы рассчитаны на 33 рабочих недели, общий курс часов 66.

Программа занятий.

Вид занятия

Содержание занятия


Количество часов




Я - школьник.

18

Урок знакомство.

Знакомство. Введение в мир психологии.


2

Урок игра.

Как зовут ребят моего класса.


2

Урок творчества.

Зачем мне нужно ходить в школу.


2

Диалог. Игра.

Мой класс.

2

Работа со сказкой.

Какие ребята в моём классе.


2

Уроки-размышления.

Мои друзья в классе

4




Мои успехи в школе.

2

Диалог -рассуждалка.

Моя «учебная сила».


2




Мои чувства

48

Урок – практика.

Радость. Что такое мимика.


2




Радость. Как её доставлять другому человеку?

2

Наблюдение.

Интонация. Эмоции. Слова помощники.

2

Экскурсия.

Информация. Виды и способы ее получения.

1

Диспут.

Жесты. Как говорят другие? Виды общения.


3

Эксперимент-

творчество.

Радость можно передать прикосновением.

2




Радость можно подарить взглядом.

2

Занятие – наблюдение.

Грусть.

1

Слушание.


Страх.


1

Наблюдение.


Страх, его относительность


2

Практика.

Ролевая игра.

Как справиться со страхом.


2

Урок – ознакомление.

Как преодолеть страх?



2

Презентация.

Гнев. С какими чувствами он дружит?

2

Диспут.

Может ли гнев принести пользу?

2




Обида.

2

Урок-практика.

Разные чувства.

2

Беседа

Мы рады встрече. Чувства-воспоминания.

2

Урок – исследование.

Понимаем чувства другого.


2

Урок – исследование.

Мы испытываем разные чувства

2

Урок - игра.

Чем люди отличаются друг от друга

2

Урок – путешествие.

Люди отличаются друг от друга своими качествами.

2

Урок – творчества..

Хорошие качества людей

2

Урок – игра.

Самое важное хорошее качество.

2

Анализ.

Кто такой сердечный человек?

3

Слушание.

Обобщение по курсу. Итоговое занятие.

1


ЛИТЕРАТУРА

  1. Аллан Дж. Ландшафт детской души. СПб.-Минск,1997.

  2. Бреслав Г.М.Эмоциональные особенности формирования личности в детстве. М.,1990.

  3. Бурлачук Л.Ф., Коржакова Е.Ю., Психология жизненных ситуаций. М.,1998.

  4. Вайсен Р.и др., Обучение жизненным навыкам в школах. М.,1996.

  5. Изард К.Е. Эмоции человека. М.1980.

  6. Луньков А.И.Как помочь ребёнку в учёбе в школе и дома.М.,1995.

  7. Новоторцева Н. В. Развитие речи детей. - Ярославль: Академия развития , 1997.

  8. Оморокова М. И. Преодоление трудностей. – М: Просвещение, 1990.

  9. Косова Г.В. Игры в логопедической работе с детьми. – М: Просвещение, 1974.

  10. Мухина В.С. Детская психология.М.1999.

  11. Прутцманн П. дружный класс как маленькая планета. СПб.,1998.

  12. Соловейчик М. В. Я иду на урок в начальную школу. – М: Издательство «Первое сентября» , 2002.

  13. Юнг К. Конфликты детской души.М.,1995.

  14. Оклендер В. Окно в мир ребёнка. М.,1997.

  15. Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я. Уроки психологии в начальной школе. М., Генезис,2004.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск