Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 176.92 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.04.2014
Размер176.92 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
Аннотация к рабочей программе по английскому языку

8 класс

Данная рабочая программа по английскому языку для 8-го класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по английскому языку Английский язык и авторской программы курса английского языка Английский язык «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений. М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева. - Обнинск: Титул, 2009. – 56с.

Программа реализует принцип непрерывного образования по иностранным языкам в общеобразовательной школе, что соответствует современным потребностям личности и общества.

Рабочая программа рассчитана на 108 часов в году (из расчёта 3 часа в неделю), с учётом 36 учебных недель.

Программой предусмотрено проведение контрольных работ – 16: 4 контрольные работы в четверть (контролируется владение учащимися основными видами речевой деятельности: говорением, аудированием, чтением, письмом), а также выполнение тестовых заданий по четырём видам деятельности.

С темами отдельных уроков, согласно учебной программы в 8-м классе, проводится реализация национально-регионального компонента, а также учитывается экологический аспект, согласно школьного компонента.

Актуальность, новизна, значимость.

Рабочая программа обеспечивает развитие и совершенствование сформированной коммуникативной компетенции в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.

Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей. Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения. Расширяется спектр общеучебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым английским словарем, Интернетом.

Место данного учебного предмета

в решении общих целей и задач на данной ступени общего образования.

Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология».

Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Всё это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной дисциплины.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например литературы, искусства, истории, географии, математики и другие);

- многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырёх видах речевой деятельности);

- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи её другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и её социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Цели и задачи данного учебного предмета

в области формирования системы знаний, умений, ключевых компетенций.

В процессе обучения по курсу«Enjoy English» в 8 классе продолжаются реализовываться следующие цели:

1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции на английском языке в совокупности её составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

- речевая компетенция – развиваются сформированные ранее коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме;

- языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для 8 класса; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- социокультурная компетенция — школьники продолжают приобщаться к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 13-15 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; продолжает формироваться умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;

- компенсаторная компетенция — развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, жестов и т. д.;

- учебно-познавательная компетенция — развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им
способами (через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

2. Продолжение развития и воспитания школьников средствами предмета "Иностранный язык":

-понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры;

-осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации;

- воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.

Основной целью обучения английскому языку является формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке в пределах, определённых стандартом по иностранным языкам и примерной программой по английскому языку.

Эта цель подразумевает:

- развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке;

- развитие и образование учащихся средствами английского языка, а именно:

а) осознание ими явлений действительности, происходящих в англоговорящих странах, через знания о культуре, истории и традициях этих стран;

б) осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой других народов;

в) понимание важности изучения английского языка как средства достижения взаимопонимания между людьми;

г) развитие познавательных способностей учащихся, их интереса к учению.

Данная рабочая программа способствует решению задач развития и воспитания коммуникативной культуры школьников, расширения и обогащения их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, развития интеллектуальных познавательных способностей учащихся 8 класса основного общего образования по английскому языку.

Новизна данной учебной программы,

её отличие от примерной или ранее действовавшей.

Данная рабочая программа предусматривает преемственность с обучением в пятом – шестом, седьмом классах. В содержании обучения учитываются условия, при которых ведётся обучение английскому языку, т.е. уровень развития учащихся данного возраста. Просматривается личностно-ориентированный подход к языковому обучению. Значительное развитие продолжают получать механизмы комбинирования, варьирования, трансформации.

Межпредметные связи:

на какие учебные предметы опирается данный предмет, для каких предметов является базой; если эти связи сильны, то целесообразно отметить, как они могут быть реализованы.

Входя вместе с русским языком в общеобразовательную область «Филология», иностранный язык (английский язык) позволяет усилить общеязыковую подготовку школьников. Более того, впервые в языковом образовании достигнута межпредметная соотнесённость в подходах к изучению как родного, так и неродных языков, включая иностранные.

Наличие межпредметной взаимосвязи в Стандартах по иностранному и русскому языкам позволяет формировать и развивать коммуникативную культуру на родном и иностранном языках.

Федеральный компонент образовательного стандарта по иностранному языку позволяет успешно реализовать межпредметные связи и с другими предметами. Этому способствует специфика иностранного языка как учебного предмета.

В ходе анализа двух программ: примерной программы по английскому языку федерального базисного учебного плана и авторской, отмечаю, что предметное содержание речи затрагивает разные области знания (гуманитарные, естественные, прикладные), а иноязычная речь может быть использована в любых сферах деятельности.

Так в 8-м классе продолжается просматриваться взаимосвязь с историей, литературой, биологией, географией, информатикой, технологией. Совместно с этими предметами изучение английского языка способствует формированию и развитию у школьников ключевых надпредметных компетенций, которые включают образовательную, ценностно-ориентационную, учебно-познавательную, информационную, коммуникативную, социально-трудовую а также компетенцию личностного самосовершенствования.

Учёт межпредметных связей осуществляется за счёт возможности использования включённых в перечень печатных пособий (тематических картинок, портретов, карт) и экранных пособий (включая Multimedia) как на уроках иностранного языка, так и на уроках родного языка и литературы.

Особенности организации учебного процесса по предмету:

предпочтительные формы организации учебного процесса и их сочетания; предпочтительные формы контроля знаний, умений и навыков(текущего, рубежного, итогового).

В качестве наиболее адекватных технологий обучения продолжает выступать «обучение в сотрудничестве» и «метод проектов». Большое значение придаётся здоровьесберегающим технологиям. В частности, за счёт смены видов активности: учебной речевой на учебно-игровую, интеллектуальной и двигательной, требующей физической активности, или смены видов учебной речевой деятельности с целью предотвращения усталости школьников (говорение сменяется чтением или письмом и наоборот).

В учебно-воспитательном процессе:

- меняется стиль общения между учителем и учениками;

- парные и групповые формы работы доминируют над фронтальными формами работы;

- выбор текстов, упражнений, последовательности работы;

- самостоятельность в выборе того или иного дополнительного материала в соответствии с потребностями и интересами учащихся.

В рабочей программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

В качестве основных принципов учебного курса “Enjoy English” стали следующие принципы:

1. Личностно-ориентированный характер обучения

проявляется в осознании школьниками их собственного участия в образовательном процессе как субъектов обучения; в постановке целей обучения, соответствующих реальным потребностям учеников; в отборе содержания, отвечающего интересам и уровню психофизиологического и нравственного развития учащихся данного возраста; в осознании учащимися их причастности к событиям, происходящим в мире; в формировании умения высказать свою точку зрения; в развитии умения побуждать партнеров по общению к позитивным решениям и действиям.

Это достигается в том числе и за счет разнообразия заданий в учебнике и рабочей тетради, их дифференциации по характеру и по степени трудности, что позволяет учителю учитывать различие речевых потребностей и способностей учащихся, регулируя темп и качество овладения материалом, а также индивидуальную посильную нагрузку учащихся.

2. Соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку.

В организации речевой деятельности на уроках английского языка соблюдается равновесие между деятельностью, организованной на непроизвольной и произвольной основе.

Условия реального общения моделируются в ролевой игре, чтобы максимально использовать механизмы непроизвольного запоминания. Работа по овладению языковыми средствами тесно связана с их использованием в речевых действиях, выполняемых учащимися при решении конкретных коммуникативных задач.

При этом используются разные формы работы (индивидуальные, парные, групповые, коллективные) как способы подготовки к условиям реального общения. Создаются условия для развития индивидуальных способностей учащихся в процессе их коллективного взаимодействия, помогающего создавать на уроке атмосферу взаимопонимания и сотрудничества. Это способствует развитию самостоятельности, умения работать с партнером / партнерами, умения быть членом команды при решении различного рода учебных и познавательных задач. Одним из действенных способов организации речевого взаимодействия учащихся часто выступает проектная методика, работа в малых группах сотрудничества.

3. Приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку.

Это направленность на достижение школьниками минимально достаточного уровня коммуникативной компетенции. Должен обеспечить готовность и способность школьников к общению на английском языке в устной и письменной формах, установленных данной программой.

Коммуникативная направленность курса проявляется в постановке целей, отборе содержания, в выборе приемов обучения и в организации речевой деятельности учащихся. Отбор тематики для устного и письменного общения и языкового материала осуществляется исходя из его коммуникативной ценности, воспитательной значимости, соответствия жизненному опыту и интересам учащихся согласно их возрасту. Задания для обучения устной речи, чтению и письму формулируются так, чтобы в их выполнении был коммуникативный смысл и виден выход в реальное общение.

4. Сбалансированное обучение устным и письменным формам общения.

На среднем этапе соотношение устных и письменных видов речи приходит в равновесие, поскольку более прочное и гибкое владение материалом достигается при параллельном, взаимосвязанном обучении всем видам речевой деятельности.

5. Дифференцированный подход.

Объем рецептивной лексики и грамматики постепенно из года в год нарастает, что позволяет учащимся читать и слушать тексты разных типов, жанров и стилей. Использование этого материала учащимися данной возрастной группы для создания собственных высказываний (продуктивно) или для понимания звучащих или печатных текстов (рецептивно).

6. Аутентичность материала.

Используется для обучения всем формам общения. Учитывается при отборе языкового материала, ситуаций общения, проигрываемых учащимися ролей, иллюстраций, звукозаписи, видеосюжетов. Для чтения и аудирования учащимся предлагаются тексты из аутентичных источников разных типов, жанров и стиле: реальные письма детей из англоговорящих стран, заметки из школьных газет, подлинные вопросники и анкеты из молодёжных английских изданий, фрагменты интервью, сообщения из интернета, информация из словарей и энциклопедий, биографические очерки, карты городов и мира, отрывки художественных литературных произведений классиков и современных авторов, стихи, тексты путеводителей, рекламные и информационные объявления.

7. Социокультурная направленность.

Данный принцип тесно связан с принципом аутентичности материала. Широко используются лингвострановедческие материалы, которые дают учащимся возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентациями людей, для которых английский язык является родным.

Данный курс обучения содержит много интересных подлинных деталей и фактов, которые делают его живым и реалистичным, ориентированным на проблемы, возникающие у современных детей и подростков в разных сферах жизни в процессе их общения со сверстниками из разных стран и т. д. осознается роль английского языка как средства межкультурного общения на доступном учащимся уровне.

8. Учет опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей учащихся.

Это подразумевает познавательную активность учащихся по отношению к явлениям родного и английского языков, сравнение и сопоставление двух языков на нескольких уровнях – языковом, речевом, социокультурном. Происходит управляемое сознательное сопоставление русского и английского языков с опорой на уже приобретенный теоретический лингвистический опыт, нахождение опор и аналогий, поиск сходства в системах двух языков. Всё это помогает учащимся «самостоятельно» открывать языковые законы и лучше применять их в процессе общения на английском языке.

9.Широкое использование эффективных современных технологий обучения

позволяет интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным: различных методов, приёмов и средств обучения, речевых и познавательных игр, лингвистических задач; создание благоприятного психологического климата, располагающего к общению; использование соответствующего иллюстративного, аудио- и видеоматериалов и технических средств, а также индивидуальных и групповых проектов.

Обучение английскому языку по данному курсу в 8-м классе обеспечивает преемственность с 5 -7-м классами, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке, также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.

На данном этапе обучения целенаправленно формируются умения представлять свою страну, её культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения, знакомятся с некоторыми образцами национального фольклора (стихами, сказками, детскими рассказами). Продолжается в 8-м классе развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приёмы, как языковая догадка, переспрос, перифраз, жесты, мимика, приёмами мыслительной деятельности (группировка, сравнение, анализ, синтез).

Расширяются такие общеучебные и специальные учебные умения, как умение пользоваться лингвострановедческим справочником учебника, двуязычным словарём, электронной почтой, работать самостоятельно с аудиоматериалами, ориентироваться в учебнике с помощью атласа содержания учебника (расширенное оглавление) и специальных условных обозначений. Проявляется интерес к самостоятельной поисковой и творческой деятельности, учащиеся демонстрируют способность к анализу и обобщению накапливаемых знаний.

Реализация национально - регионального компонента проводится за счёт интегрирования с темами отдельных уроков, согласно учебной программы в 8-м классе. В календарно-тематическом планировании по английскому языку в восьмом классе отводится специальная графа «Национально-региональный компонент» и «Экологический аспект». Имеется графа «Домашнее задание». Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.

Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English:Учебник для 8 класса общеобраз. учрежд. - Обнинск: Титул, 2013. – 160с, ил.

Формы контроля ЗУН (текущего, рубежного, итогового).

Рабочая программа предусматривает систему контроля всех видов речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение, письмо; текущий контроль ЗУН на каждом уроке и тематический контроль устной речи. Формы контроля: лексико-грамматические тесты, заполнение таблиц, анкет, диктанты и контрольные работы, проектная деятельность, устный опрос.

Требования к уровню подготовки.

В результате изучения английского языка в 8 классе ученик должен:

знать/понимать:

* основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;

* особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

* признаки изученных грамматических явлений;

* основные нормы речевого этикета;
* роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;

уметь:

говорение

* начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;

* расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;

* делать краткие сообщения по темам: межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; характеристики человека; покупки, карманные деньги; переписка; родная страна и страны изучаемого языка, их культурные особенности и их вклад в мировую культуру; средства массовой информации; природа и проблемы экологии;

* делать краткие сообщения по темам: межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность; досуг и увлечения; каникулы; родная страна и страны изучаемого языка; столицы и их достопримечательности.

аудирование

* понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;

чтение

* читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;

* читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

* читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

* заполнять анкеты и формуляры;

* делать выписки их текста;

* писать поздравления, личные письма с опорой на образец;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

* социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;

* осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;

* приобщения к ценностям мировой культуры;

* ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.

Требования к уровню достижений обучающихся формулируются в рабочей программе в соответствии с федеральным государственным стандартом и с учётом примерной и авторской программы по английскому языку в 8-ом классе.

К концу обучения в 8-м классе школьники должны овладеть следующими умениями и навыками:

*иметь представление о значимости владения английским языком в современном мире как средстве межличностного и межкультурного общения;
*знать наиболее употребительную фоновую лексику и реалии стран изучаемого языка;

*уметь применять правила чтения и орфографии на основе ранее изученного и нового лексического материала;

*адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка, соблюдая словесное и фразовое ударение;

*пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как обобщение и систематизация;

*выделять и фиксировать основное содержание прочитанных или прослушанных сообщений;

*критически оценивать воспринимаемую информацию;

*использовать вербальные и невербальные средства в процессе создания собственных высказываний;

*осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учебника, снабженных шкалой оценивания;

*употреблять в речи и узнавать при чтении и аудировании неисчисляемые существительные, неопределенные, возвратные местоимения, прилагательные с разными суффиксами, безличные предложения, сложноподчиненные предложения (разных типов), типы вопросительных предложений, сложное дополнение.

При составлении календарно-тематического планирования учитывались:

* требования к уровню подготовки учащихся 8-го класса,

* индивидуальные особенности и познавательные интересы обучающихся,

* объём учебного материала, доступного для усвоения.

Литература и средства обучения.

1. Книга для учащегося:

Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.

Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English:Учебник для 8 класса общеобраз. учрежд. - Обнинск: Титул, 2013. – 160с, ил.

2. Методическое руковоство для учителя:

Биболетова М.З., Е.Е.Бабушис,Трубанева Н.Н.

Книга для учителяс поурочным планированием по английскому языку к УМК М.З.Биболетовой и Н.Н.Трубаневой «Enjoy English »: 8 класс. – Титул 2013.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск