Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 200.88 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.04.2014
Размер200.88 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Культура > Закон
I Пояснительная записка

  • Нормативно-правовая основа рабочей программы по изобразительному искусству

  1. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №148-ФЗ)

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 5.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями)

  3. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 9.03.2004 (с изменениями, внесенными приказами Минобразования РФ от 20.08.2008г. №241, от 30.08 2010г. №889, от 3.06 2011г. №1994 и от 1.02 2012г. №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»)

  4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 27.12.2011г. № 2885 (зарегистрирован в Минюсте РФ от 21.02.2012 №23290) «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих аккредитацию, на 2012­-2013 учебный год»

  5. Учебный план образовательного учреждения на 2012-2013 учебный год

  6. Годовой календарный график образовательного учреждения на 2012-2013 учебный год

  • Цели курса:

  • формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной;

  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;

  • развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;

  • овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

  • Задачи обучения:

    • совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

    • развитие способности видеть проявление художествен ной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

    • развитие навыков работы с различными художественными материалами.



  • Сведения о программе, на основании которой составлялась рабочая программа

Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, декоративно-прикладное искусство, архитектуру, дизайн, зрелищные и экранные искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами и их конкретными связями с жизнью обще­ства и человека.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для ви­зуальных пространственных искусств: конструктивной, изобразительной, декоративной.

Программа «Изобразительное искусство и художест­венный труд» ( автор - Б.М.Неменский) входит в учебно-методический комплект «Школа Рос­сии», соответствует ФГОС и строится на основе отечественных традиций гуманной педагогики. Этот фундамент позволяет ставить новые, современные задачи, соответствующие потребно­стям сегодняшнего образования и положения в культу­ре в целом.

Приоритетной целью художественного образования в школе является духовно-нравственное развитие ребенка: формирование у него качеств, отвечающих представле­ниям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании граждан­ственности и патриотизма. Эта задача ни в коей мере не ограничивает связи с мировыми процессами, напротив, в основу программы положен принцип «от родного поро­га в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за ша­гом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты.

Программа "Изобразительное искусство" для основной школы строится как продолжение и развитие программы для начальной школы. Основная школа - это базовый этап художественного образования учащихся. От уровня подготовки учащихся в начальной школе зависит и уровень углубления знаний, навыков и художественного развития учащихся в основной школе. Программа "Изобразительное искусство" для средней школы построена по принципу углубленного изучения каждой группы видов искусств.

5 класс посвящен изучению группы декоративных искусств, в которых сохраняется наглядный для детей их практический смысл, связь с фольклором, с национальными и народными корнями искусства. Здесь в наибольшей степени раскрывается присущий детству наивно-декоративный язык изображения и непосредственная образность, игровая атмосфера, присущие как народным формам, так и декоративным функциям искусства в современной жизни. Осуществление программы этого года предполагает акцент на местные художественные традиции и конкретные промыслы.

Обучение строится как познание единства художественной и утилитарной функций произведений декоративно-прикладного искусства, как освоение образного языка и социальной роли традиционного народного, классического и современного декоративно-прикладного искусства.

Темы "Древние корни народного искусства" и "Декор - человек, общество, время" являются важнейшими для формирования мировосприятия школьников, осознания ими специфики образно-символического языка, пришедшего к нам от далеких предков, корней народного искусства, а также самого смысла существования декоративно-прикладного искусства в обществе, т.е. его главной коммуникативной функции. Школьников приводят к пониманию того, что из века в век декор (украшение) формировался как средство самоорганизации человеческого коллектива, как обозначение к принадлежности к определенной человеческой общности - так было в любой век, у любого народа, начиная с каменного века до наших дней.

В процессе восприятия произведений народного, классического, современного декоративно-прикладного искусства центральным вопросом для формирования художественного мышления является вопрос "зачем?", включающий в себя вопросы "что?" и "как?", помогающий установить в сознании ученика смысловую связь между декором вещи и господствующими идеями в обществе у разных народов, в разные времена.

Вникая в образный язык достаточно разных произведений декоративно-прикладного искусства, учащиеся от урока к уроку осваивают выразительность форм, конструкций, цветовых и линейных ритмов декоративной композиции, пластические особенности и возможности того или иного материала, учатся мыслить на языке данного искусства.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, роль искусства в жизни обще­ства, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень программы.

Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искус­ства с жизнью. Предусматривается широкое привлече­ние жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эсте­тического переживания окружающей реальности являет­ся важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником разви­тия образного мышления.

  • Внесенные изменения в программу:

При составлении календарно-тематического планирования были внесены некоторые изменения в порядок изучения отдельных тем в 1 четверти: тему "Конструкция и декор предметов народного быта" целесообразно изучить до темы "Внутренний мир русской избы", так как при выполнении зарисовки интерьера избы учащиеся уверенно смогут зарисовать предметы быта с элементами декора.

Во 2 четверти при изучении народных промыслов целесообразно включить изучение темы " Искусство Хохломы. Истоки и современное развитие промысла". Это связано с существованием на Брянщине цеха по производству изделий Хохломы (п.М.Полпино).

При изучении темы 4 четверти "Декоративное искусство в современном мире" целесообразно выделение узких тем, знакомящих учащихся с разными декоративными техниками изображения: коллаж, батик и папье-маше. Данные изменения внесены в календарно-тематическое планирование уроков в 4 четверти (уроки 3-7 посвящены знакомству с батиком, коллажем, папье-маше).


  • Виды и формы контроля:

  • практическая работа

  • коллективные творческие работы

  • выставки работ

  • доклады и сообщения

  • кроссворды, ребусы, викторины

  • тесты




  • Требования к уровню подготовки обучающихся:

Формирование художественных знаний, умений и навыков предполагает, что учащиеся должны знать:

  • истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;

  • особенности уникального крестьянского искусства (традиционность, связь с природой, коллективное начало, масштаб космического в образном строе рукотворных вещей, множественность вариантов (варьирование) традиционных образов, мотивов, сюжетов);

  • семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки);

  • несколько народных художественных промыслов России, различать их по характеру росписи, пользоваться приёмами традиционного письма при выполнении практических заданий (Гжель, Хохлома, Городец, Жостово).



Учащиеся должны уметь:

  • различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных времён (например, Древнего Египта, Древней Греции, средневековой Европы);

  • различать по материалу, технике исполнения современное декоративно-прикладное искусство (художественное стекло, керамику, ковку, литьё, гобелен, батик и т.д.);

  • выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов; единство материала, формы и декора.

В процессе практической работы на уроках учащиеся должны:

  • умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения;

  • передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);

  • умело выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;

  • создавать художественно-декоративные проекты предметной среды, объединённые единой стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера определённой эпохи);

  • владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объёма, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объёмных декоративных композиций;

  • владеть навыками работы в конкретном материале (макраме, батик, роспись и т.п.).


II Содержание рабочей программы

5 класс (35 часов). Декоративно-прикладное искусство в жизни человека

1 четверть. Древние корни народного искусства. (9 часов)

Древние образы в народном искусстве

Декор русской избы

Внутренний мир русской избы

Конструкция, декор предметов народного быта и труда.

Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки.

Народный праздничный костюм

Народные праздничные обряды (обобщение темы)

2 четверть. Связь времен в народном искусстве. (7 часов)

Древние образы в современных народных игрушках

Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла

Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла

Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла

Роль народных художественных промыслов в современной жизни (обобщение темы)

3 четверть. Декор - человек, общество, время. (12 часов)

Зачем людям украшения

Декор и положение человека в обществе

Одежда говорит о человеке

О чем рассказывают гербы и эмблемы

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы)

4 четверть. Декоративное искусство в современном мире. (7 часов)

Современное выставочное искусство

Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства. Создание декоративной работы в материале.

III Учебно-тематический план


темы

Название темы

Кол-во часов

Повторительно-обобщающие уроки

1

Древние корни народного искусства

9

1

2

Связь времен в народном искусстве

7

1

3

Декор - человек, общество, время

12

1

4

Декоративное искусство в современном мире

7

1

Всего

35

4


IV Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  • основная и дополнительная учебная литература

Горяева Н.А., Островская О .В. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство жизни человека: Учебник для 5 кл. (2010)

Горяева Н.А. Изобразительное искусство. Твоя мастерская: Рабочая тетрадь для 5 кл. (2010)


  • учебно-методическая литература

Неменский Б.М. Изобразительное искусство. Рабочие программы. 1-9 классы.
Горяева Н.А. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство жизни человека. Методическое пособие. 5 кл. (2010)


  • учебные и справочные пособия

книги об основах и традициях быта на Руси, о народных промыслах России;
Энциклопедический словарь юного художника; энциклопедии по истории искусств;

книги по основам рисунка, живописи, композиции;

словарь искусствоведческих терминов.



    • дидактические материалы

таблицы по основам и традициям быта на Руси;

учебные таблицы по различным видам народных росписей: Хохлома, Городец, Жостово; по различным видам народной глиняной игрушки;

репродукции произведений декоративно-прикладного искусства.


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕУРОКОВ ИЗО В 5 КЛАССЕ НА 2012 - 2013 УЧ. ГОД

ПО ПРОГРАММЕ Б.М.НЕМЕНСКОГО


уро-ка

Предпо-

лагаемая

дата

Факти-

ческая дата

Тема урока

Кол-во часов

Тип, форма урока

Основные понятия

Основные виды учебной деятель-ности учащихся

Виды, формы контроля

Домашнее задание

1 четверть. Древние корни народного искусства. (9 часов)

1

3.09

4.09

6.09




Древние образы в народном искусстве


1

Уроки усвоения и закрепления новых знаний

Знаки и символы в жизни славян

Тематическое рисование

Работа в тетради (составление таблицы)

Практическая работа

Найти фото или рисунки декора русской избы

2

10.09

11.09

13.09




Декор русской избы


1

Уроки усвоения и закрепления новых знаний

Сруб, венец, охлупень, причелина, ставни, наличник, подзор,


Тематическое рисование

Практическая работа

Найти изображения славянских предметов быта и посуды

3

18.09

20.09

24.09




Конструкция, декор предметов народного быта и труда.


1

Уроки усвоения и закрепления новых знаний

Посуда, сундуки, прялка, кросно, пральник, вальки,

Тематическое рисование

Практическая работа

Внутреннее убранство избы

4-5

25.09

27.09

1.10

2.10

4.10

8.10




Внутренний мир русской избы


2

Уроки усвоения и закрепления новых знаний

Внутреннее убранство избы, расположение печи, коника; бабий кут, люлька (зыбка), полати

Тематическое рисование

Практическая работа

Найти и принести образцы народной вышивки

6

9.10

11.10

15.10




Образы и мотивы

в орнаментах русской народной вышивки.


1

Урок усвоения и закрепления новых знаний

Символика народной вышивки, вышивка крестом, сюжеты вышивки

Тематическое рисование

Практическая работа

Найти изображения людей в русском народном костюме

7-8

16.10

18.10

22.10

23.10

25.10

29.10




Народный праздничный костюм


2

Уроки усвоения и закрепления новых знаний

Особенности русского женского и мужского костюмов, основные элементы костюма

Тематическое рисование

Практическая работа

Подготовить сообщения о народных праздниках и обрядах

9

30.10

1.11




Народные праздничные обряды

(обобщение темы)

1

Урок - обобщение

Народные праздники и обряды, обрядовые песни, обрядовые костюмы

Слушание докладов, беседа

Доклады учащихся

Найти изображения народных глиняных игрушек

2 четверть. Связь времен в народном искусстве. (7 часов)

10-11

12.11

13.11

15.11




Древние образы в современных народных игрушках


1

Урок усвоения

и закрепления новых знаний

Народная глиняная игрушка: дымковская, филимоновская, каргопольская

Тематическое рисование

Практическая работа

Найти изображения гжельской керамики

и элементов

ее росписи

12

19.11

20.11

22.11




Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла

1

Урок усвоения

и закрепления новых знаний

Гжель, основные цвета росписи, элементы росписи

Тематическое рисование

Практическая работа

Найти изображения Городецкой росписи и ее элементов, вклеить картинки в тетрадь

13-14

3.12

4.12

6.12





Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла


1

Урок усвоения

и закрепления новых знаний

основные цвета росписи, элементы росписи

Тематическое рисование

Практическая работа

Найти изображения Хохломской росписи и ее элементов, вклеить картинки в тетрадь




26.11

27.11

29.11

10.12

11.12

13.12




Искусство Хохломы. Истоки и современное развитие промысла


2

Уроки усвоения и закрепления новых знаний

Хохлома, основные цвета росписи, элементы росписи

Тематическое рисование

Практическая работа

Найти изображения Жостовской росписи и ее элементов

15

17.12

18.12

20.12




Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла

1

Урок усвоения

и закрепления новых знаний

Жостово, основные цвета росписи, элементы росписи


Тематическое рисование

Практическая работа

Подготовить сообщения о народных промыслах (Палех, Мезенская роспись)

16

24.12

25.12

27.12




Роль художественных народных промыслов в современной жизни (обобщение темы)

1

Урок - обобщение, викторина "Народные промыслы России"

Виды народных промыслов и их особенности



Беседа, викторина, слушание докладов

Коллективная творческая работа "Ярмарка ремесленников"

Найти и вклеить в тетрадь изображения украшений разных времен и народов


3 четверть. Декор - человек, общество, время. (12 часов)

17-18







Зачем людям украшения


2

Урок - беседа

Урок усвоения и закрепления новых знаний



Тематическое рисование

Практическая работа




19-21







Декор и положение человека в обществе


3

Уроки усвоения и закрепления новых знаний




Тематическое рисование

Практическая работа




22-24







Одежда говорит о человеке


3

Уроки усвоения и закрепления новых знаний




Тематическое рисование

Практическая работа




25-27







О чем рассказывают гербы и эмблемы


3

Уроки усвоения и закрепления новых знаний




Тематическое рисование

Практическая работа




28







Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы)


1

Урок закрепления полученных знаний





Коллективная творческая работа




4 четверть. Декоративное искусство в современном мире. (7 часов)

29







Современное выставочное искусство


1

Урок - беседа




Вводный урок – беседа

Практическая работа в тетради (составление таблицы)




30-35







Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства. Создание декоративной работы в материале

6

Уроки усвоения и закрепления новых знаний




Конструирование, моделирование, творческое рисование

Практическая работа




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск