Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 169.3 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.04.2014
Размер169.3 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа






План работы методического объединения учителей начальных классов ГОУ ЦО № 825 г










Тема работы ГОУ ЦО № 825
«Развитие личности в школьной воспитательной системе»

Тема работы методического объединения учителей начальных классов
«Формирование личности младшего школьника

в школьной воспитательной системе»


Директор ГОУ ЦО № 825 Караковский В.А.

Народный учитель СССР

Доктор педагогических наук

Член - корреспондент РАО

Профессор

Лауреат премии Президента РФ

Заместитель директора Грузина И.В.

по учебно-воспитательной работе

Заслуженный учитель РФ

Кандидат педагогических наук

Председатель МО

учителей начальных классов

Отличник просвещения

учитель высшей квалификационной категории Розова Л.В.

План работы методического объединения

учителей начальных классов ГОУ ЦО№825 г. Москвы

на 2010-2011 учебный год

Содержание:


  1. Введение

  2. Итоги прошлого года (аналитическая часть)

  3. Программа развития

  4. Практическая часть



  1. Введение


Новый 2010 - 2011 учебный год для нашей школы является сорок первым. Очередной глубокий кризис педагогической системы создает новые трудности в нашей работе.
Критика нового Закона «Об образовании», педагогика радикализма, резкое социальное расслоение, воинствующий антиколлективизм, усиленное создание элитарных школ для богатых, официальное разрешение платных услуг в образовании - все это ведет к гибели народной школы, задыхающейся в бедности и противоречиях. Идея ЕГЭ, господствующая в образовании, уже проникает и в начальную школу, не дает объективной картины знаний, рвет связи школа – вуз, а самое главное, связи учитель – ученик. Продолжается ослабление основных педагогических процессов. «Усиливается переход инициативы в образовании к экономике, политике, рыночным отношениям, к примитивному потребительству». (В.А. Караковский)
В этих условиях великое дело обучения и воспитания детей превращается в «оказание услуг», стремительно падает престиж учительской профессии. Нет страны, довольной своим образованием, и в то же время, в школах растет детская преступность, алкоголизм и наркомания. Миру детства угрожает опасность.
Но, не смотря на это, педагоги нашей школы делают все возможное, чтобы детское население в нашей школе было счастливо.


  1. Аналитическая часть (итоги прошлого учебного года)


Прошедший учебный год был очень плодотворным для начальной школы. Вкус к работе, неуспокоенность, желание поделиться опытом, идти в ногу со временем – все это характерно для коллектива учителей начальной школы.
Готовясь к переходу на новые образовательные стандарты, МО учителей начальных классов посвятило этой теме одно из заседаний, которое возглавил заместитель директора по научной работе, один из разработчиков Федеральных Государственных образовательных стандартов (ФГОС) Григорьев Д.В.
Учителя Азарова Г.П., Аксенова Н.В., Брызжева О.А., Гольцева А.В., Зверева К.Н., Измалкова Н.И., Коновалова Е.Е., Лебедева М.Ю., Нуждина И.А., Попова Т.Н., Розова Л.В., Цветкова С.Н. вместе с завучем Грузиной И.В. за год участвовали в 13 семинарах по различным темам.
Леонтьева Е.Н. и Чеботарева Л.Г. получают высшее образование в пединститутах.
Зверева К.Н. получает второе высшее образование.
16 учителей начальной школы закончили курсы «Использование информационных технологий в учебном процессе (36 часов).
Учителя дали 19 открытых уроков для коллег и родителей.
Предметная неделя английского языка включала в себя уроки, спектакли на английском языке, стихи, песни, стенгазеты (учителя: Васильева О.А., Зверева К.Н., Цветкова С.Н.).
Большую работу проделали наши логопеды (Чибуркова Т.В. и Николаева С.Г.) и школьный психолог (Бабаева Е.С.) по диагностике учащихся и помощи учителям.
Творчество наших детей, возглавляемое нашим прекрасным коллегой Качалкиной Т.Г., хореографами и классными руководителями всегда приводит в восторг всех зрителей.
Как всегда прекрасно прошли Праздник Знаний (Города – Герои), Праздник Песни («Поклонимся великим тем годам»), Фестиваль искусств.
Наши ученики побеждали в различных конкурсах, олимпиадах, фестивалях.
- Середа Марина – 1 место в округе и регионе в Международном конкурсе «Русский Медвежонок».

- Кузнецова Наташа – 2 место в округе в Конкурсе чтецов.

- Полищук Саша – 2 место в округе в Конкурсе проектов.

- Команда 4 «А» класса – призеры V окружного фестиваля (Лего) «Знатоки родного города».

- Сборная команда начальной школы – 1 место в округе и 3 место в городе на Фитнес-фестивале на кубок Мэра г. Москвы.
И еще много-много интересного и разного было в прошлом учебном году в начальной школе.

Но есть и проблемы (см. Приложение).
Проблемы начальной школы


  1. Проблемы преемственности (4 – 5 классы).




  1. Проблема внедрения новых стандартов.




  1. Работа с современными родителями.




  1. Психолого-педагогическая помощь проблемным детям в начальной школе (21 ученик).




  1. Компьютеризация начальной школы, рабочего места учителя в свете внедрения новых образовательных стандартов.




  1. Оторванность и изолированность начальной школы от мирового пространства (отсутствие интернета и телевизионной антенны).




  1. Проблема снижения интереса к чтению младших школьников, что приводит к снижению грамотности.




  1. Проблема отсутствия актового и спортивного зала в здании начальной школы.




  1. Проблема работы с одаренными детьми.




  1. Проблема корректировки программ в связи с уменьшением учебных часов в начальной школе (4 часа русского языка, 4 часа чтения, 4 часа математики в неделю вместо 5 и 6 часов).




  1. Жесткое ограничение учителя в выборе учебников по основным предметам.




  1. Неблагоустроенность школьной территории (отсутствие детской площадки и спортивного комплекса).




  1. Техническое состояние здания начальной школы требует ежедневного пристального внимания со стороны администрации.

  1. Программа развития.


Возможность преодоления разобщенности, неразберихи, отсутствия меры в современном образовании педагоги нашей школы видят в педагогике «здравого смысла».
Вот ее черты и особенности.


  1. Школа – это социально-педагогическая система, которую пронизывает педагогическая целесообразность, чувство меры. Все процессы в школе сбалансированы, объединены в один педагогический процесс благодаря воспитательной системе, ключевым делам школы.




  1. «Школа – одна из частей социума, которая может жить по своим правилам и законам, поэтому уклад школы, ее здоровый образ жизни – предмет главной заботы ее населения». (В.А. Караковский)




  1. Педагогика здравого смысла – это ненасильственная педагогика. Злое лицо педагога, чувство страха у детей делают школьную жизнь несчастной. Этого допускать нельзя.




  1. Главную роль в школьном настроении ученика и его родителей играет оценка, школьный балл. Нельзя превращать оценку в средство оценки ученика, как человека. Плохой ученик – не одно и то же, что плохой человек. Опасна не «двойка», а нежелание и отсутствие возможности ее исправить.




  1. Творчество – внутреннее свойство педагога. Разумное соотношение старого и нового, традиций и новаций – залог стабильного развития школы.




  1. Школа «здравого смысла» должна быть субъектом практического гуманизма. Главная цель школы – человек. Он же – главная ценность школы. Важно именно в школьные годы сформировать в человеке потребность в добротворчестве – дарить людям добро и испытывать при этом удовольствие. Школа хороша, если в ней хорошо каждому ребенку и взрослому.


ГОУ ЦО № 825 продолжает работать над программами, принятыми в прошлые годы: «Комплекс воспитательных технологий, обеспечивающих мировоззренческое самоопределение учащихся».
Уже несколько лет действует Договор о сотрудничестве с институтом Теории и истории педагогики «Развитие гуманистической воспитательной системы школы».
Наш Центр образования включен в Национальный Реестр «Ведущие образовательные учреждения России», что является признанием лидирующей роли нашей школы в развитии образовательного региона и России в целом.
Кроме того, ГОУ ЦО № 825 подал Заявку на открытие городской экспериментальной площадки первого уровня «Воспитательные формы и технологии, обеспечивающие становление российской идентичности школьников».
Российская идентичность школьника объединяет в себе три основных компонента:


  1. знаниевый компонент:




    • знание и понимание историко-географического образа России;

    • знание и понимание социально-политического устройства страны;

    • знание о своей этнической и региональной принадлежности;

    • знание и понимание культурного наследия России, его места в мировом контексте;

    • ориентация в системе морально-нравственных норм и ценностей;

    • уверенное владение русским языком, как языком российской нации.




  1. эмоционально-ценностный компонент:




    • гордость за Родину;

    • принятие этнической идентичности;

    • толерантность (признание и понимание иного, непохожего на меня);

    • уважение личности, нетерпимость к насилию;

    • присвоение ценности семьи;

    • сформированность морально-нравственной самооценки;




  1. деятельностный компонент:




    • участие в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций;

    • выполнение норм и требований школьной и общественной жизни;

    • умение вести диалог, разрешать конфликты;

    • свободное и ответственное следование моральным и нравственным нормам;

    • инициативное участие в общественной жизни, способность к социально-самостоятельному действию;

    • умение строить жизненные планы.




  1. Практическая часть.




    1. Выполнить план набора в новые первые классы.




    1. Организовать работу со взрослыми и детьми по подготовке к школе.

    2. Организовать работу по преемственности с ГОУ детскими садами № 2542 и 262.




    1. Организовать необходимое количество групп продленного дня, их режим, работу и питание в соответствии с нормативами и по особенному плану.




    1. Осуществить психолого-педагогическую и логопедическую диагностику первоклассников, изучение их семей.




    1. Оказывать постоянную психолого-педагогическую помощь детям, которые в ней нуждаются.




    1. Принять участие в работе педсоветов, методических совещаний, конференций и семинаров по следующему плану:


Педсоветы:
Сентябрь Планирование учебного года.
Октябрь Международная научно-практическая конференция «Воспитательная система школы как социально-культурный феномен: прошлое, настоящее, будущее».
Февраль Встреча с А.Г. Асмоловым, доктором психологических наук, академиком РАО.
Апрель Открытый педсовет (с приглашением учащихся и родителей) «Теория и практика саморазвития личности».
Декабрь Семинар для завучей начальных классов «Формы педагогического сотрудничества на уроках в начальной школе» (08.12.2010).
Февраль Методическое совещание «О преемственности начальной и основной школы».


    1. Принять участие в ключевых делах школьного коллектива:


Сентябрь Туристско-краеведческий месячник «Россия – Родина моя».
Октябрь - Праздник Знаний «Удивительный космос».

- Пушкинский месяц (пушкинские уроки, день лицея, роль Пушкина в истории российского образования).

- Посвящение первоклассников в ученики.

- Посвящение в гимназисты.
Ноябрь Предметная неделя в начальной школе «Детское творчество».

Декабрь - Семинар для завучей начальной школы ЮВАО «Педагогическое сотрудничество на уроках в начальной школе».

- Семейный праздник «Новый год».
Январь День здоровья.
Февраль День защитника Отечества.
Март - Праздник Песни.

- День православной книги.

- Праздник бабушек и мам.
Апрель - Праздник Чести школы.

- Фестиваль искусств «Юные таланты».

- День космонавтики.
Май - Утро Победы.

- Последний звонок (11 кл.).

- «Здравствуй, средняя школа!» (4 кл.).


    1. Продолжать специальную и целенаправленную работу по изучению технологий развивающего обучения.




    1. Работать в режиме не принуждения, а убеждения.




    1. Применять диалоговые методы в обучении, совместную деятельность по добыванию новых знаний.




    1. Использовать принцип мини-макса, когда каждый усваивает необходимый минимум знаний, но имеет возможность получить максимум, предлагаемый учителем и учебником, работая на пределе своих возможностей.




    1. Формировать потребность в знаниях. Стимулировать внутреннюю мотивацию (интерес, удовлетворение от работы, ощущение собственного успеха, самоуважения) и внешнюю мотивацию (оценка, награда, поощрение).




    1. Подготовиться и провести семинар для завучей начальной школы на тему «Педагогическое сотрудничество на уроке в начальной школе» (декабрь).




    1. Использовать разнообразные формы работы с одаренными и слабоуспевающими детьми.




    1. Применять формы и технологии, обеспечивающие становление российской идентичности школьников.




    1. Практиковать проведение методических летучек по подготовке ГОУ ЦО № 825 к переходу работы по ФГОС.




    1. Принять участие в Международных конкурсах «Кенгуру» и «Русский медвежонок», а также в турнире «Знаю. Мыслю. Действую», в окружном конкурсе «Умники и умницы».




    1. Продолжать работу по здоровье-сберегающим технологиям, участвовать в программе компании «Нестле».




    1. Организовать периодическую выставку творческих работ 4-х классов «Знакомьтесь, это мы».




    1. Ежемесячно проводить педагогические летучки с освещением следующих тем:




      • вести с курсов: новое в образовании;

      • педагогические находки: из опыта работы коллег;

      • это интересно: обзор педагогической литературы и печати.




    1. Продолжить дружбу и сотрудничество с ветеранами Великой Отечественной войны.




    1. Провести заседания Методического объединения учителей начальных классов по следующим вопросам:


Сентябрь 1. Утверждение плана работы Методического объединения учителей начальных классов на 2010 – 2011 учебный год.

2. Утверждение плана совместных мероприятий ГОУ ЦО № 825 и ГОУ детских садов № 2542 и № 262 на 2010 – 2011 учебный год.

3. Подготовка к дню открытых дверей для воспитателей детских садов № 2542 и № 262 (28.10.2010).
Октябрь 1. Анализ педагогической диагностики учащихся 1-ых классов (I этап) и знакомство с результатами психолого-логопедического обследования учащихся 1-ых классов.

2. Итоги адаптационного периода учащихся 1-ых и 5-ых классов.

3. Итоги международной практической конференции «Воспитательная система как социально-культурный феномен: прошлое, настоящее, будущее».
Ноябрь 1. Итоги первого триместра 2010 – 2011 учебного года. Анализ проведения дня открытых дверей.

2. Подготовка к семинару для завучей начальных классов школ ЮВАО.

3. Реализация деятельностного подхода в обучении младших школьников (в рамках новых ФГОС).
Декабрь 1. Анализ педагогической диагностики учащихся 1 – 4-ых классов (II этап).

2. Формы и методы работы со слабоуспевающими детьми. Как создать ситуацию успешности для ученика с невысокими учебными возможностями.

3. Курсовая подготовка учителей начальных классов по информационно-коммуникативным технологиям (I ступень, 72 часа).

4. План работы по введению новых стандартов.
Январь 1. Ход разработки Основной образовательной программы ОУ по новым ФГОС.

2. Определение системы учебников для начальной школы ГОУ ЦО № 825 в соответствии с Основной образовательной программой.

3. Современный урок в начальной школе.
Февраль 1. Современный урок в начальной школе (продолжение).

2. Положение о кабинете в начальной школе по ФГОС.

3. Портрет современного педагога.
Апрель 1. Технологии развивающего обучения на уроках чтения в начальной школе.

2. Одаренный ребенок в школе. Формы и методы работы с детьми с высокими учебными и интеллектуальными возможностями.

3. Анализ работы по преемственности между ГОУ ЦО № 825 и ГОУ детскими садами № 2542 и № 262.
Июнь 1. Итоги и анализ 2010 – 2011 учебного года.

2. Отчеты учителей по самообразованию.

3. О перспективах учебно-методической работы на 2011 – 2012 учебный год.

Темы по самообразованию учителей начальных классов

ГОУ ЦО № 825

на 2010 – 2011 учебный год




П.п.


ФИО педагога



Учебная тема


Тема воспитательной работы

1

Азарова Г.П.,

1 «А»

Развитие интереса к чтению у младших школьников

Формирование и развитие добропорядочного коллектива

2

Аксенова Н.В.,

2 «Б»

Развитие логического мышления у младших школьников

Становление и развитие личности младшего школьника в классном коллективе.

3

Брызжева О.А.,

3 «А»

Совершенствование техники чтения учащихся и обучение выразительному чтению художественных текстов.

Формирование классного коллектива.

4

Гольцева А.В.,

1 «В»

Первичное экологическое образование младших школьников.

Формирование классного коллектива.

5

Зубова О.В.,

1 «Б»

Развитие логики, математических способностей и творческого мышления у учащихся 1 класса.

Создание классного коллектива детей и родителей.

6

Иванова Е.М.,

2 «В»

Работа со словарными словами.

Формирование классного коллектива.

7

Измалкова Н.И.,

3 «Б»

Влияние межпредметных связей на уроках на всестороннее развитие личности младшего школьника.

Формирование классного коллектива в группах сменного поручения посредством коллективных творческих дел (КТД).

8

Коновалова Е.Е.,

2 «А»

Использование компьютера на уроках в начальной школе

Формирование дружного классного коллектива.

9

Лебедева М.Ю.,

4 «Б»

Развитие речи младшего школьника.

Создание и формирование детского классного коллектива.




П.п.


ФИО педагога



Учебная тема


Тема воспитательной работы

10

Леонтьева Е.Н.,

3 «В»

Влияние межпредметных связей на уроках на всестороннее развитие личности младшего школьника.

Формирование классного коллектива в группах сменного поручения посредством коллективных творческих дел (КТД).

11

Нуждина И.А.,

4 «В»

Формирование и совершенствование акцентологических норм в речи учащихся начальных классов.

Формирование классного коллектива.

12

Розова Л.В.,

4 «А»

Формирование совместной и самостоятельной познавательной деятельности учащихся в рамках Образовательной системы «Школа – 2100»

Становление и развитие личности младшего школьника в классном коллективе.

13

Качалкина Т.Г., музыка

Развитие культуры младших школьников на уроке музыки.

Закончить основы музыкальной культуры как части общей духовной культуры.

14

Крылова А.С.,

ИЗО, технологии и труд

Развитие творческого мышления в процессе групповой работы на уроках изобразительного искусства и художественного труда.

Воспитание российской идентичности школьников на уроках изобразительного искусства и художественного труда.

15

Попова Т.Н., физкультура

Разработка программы подготовки сборной команды 4-х классов к смотру-конкурсу «Знаю и умею».

Приобщение учащихся к здоровому образу жизни.

16

Васильева О.А., английский язык

Создание условий ранней коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к изучению иностранного языка.




17

Гаспарян М.А., английский язык

Тестирование грамматики в обучении иностранным языкам.








П.п.


ФИО педагога



Учебная тема


Тема воспитательной работы

18

Зверева К.Н., английский язык

Повышение мотивации к изучению английского языка у детей младшего школьного возраста.




19

Цветкова С.Н.,

английский язык

Развитие коммуникативной компетенции на уроках английского языка.






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск