Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 177.48 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.04.2014
Размер177.48 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Культура > Конкурс
УТВЕРЖДЕНО

постановлением мэрии

города Архангельска

от 19.09.2013 № 609


П О Л О Ж Е Н И Е

о проведении конкурса профессионального мастерства


  1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение определяет правила организации и проведения конкурса профессионального мастерства (далее – конкурс), правила участия в конкурсе и определения победителей и призеров.

1.2. Конкурс проводится в целях выявления, поддержки, признания и распространения лучшего опыта педагогических работников муниципальных образовательных организаций муниципального образования "Город Архангельск", реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительные общеобразовательные программы, находящихся в ведении департамента образования мэрии города Архангельска, негосу­дарственных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительные общеобразовательные программы, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования "Город Архангельск" (далее – образовательные организации).

1.3. Финансовое обеспечение организации и проведения конкурса осуществляется за счет бюджетных ассигнований городского бюджета, предусмотренных в 2013 году на эти цели.

II. Участники конкурса
2.1. Участниками конкурса являются педагоги, классные руководители, воспитатели групп продленного дня, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы образовательных организаций (далее – участники конкурса).

2.2. Участники конкурса определяются отдельно в каждой номинации конкурса.
III. Порядок организации и проведения конкурса
3.1. Организатор конкурса: департамент образования мэрии города Архангельска (далее – департамент образования).

3.2. Исполнитель конкурса назначается приказом директора департа-мента образования.

2

3.3. Исполнитель конкурса:

осуществляет прием конкурсных материалов;

проводит регистрацию участников конкурса;

организует работу по пропаганде конкурса;

осуществляет общее и методическое руководство конкурсом;

формирует состав жюри конкурса;

определяет списки победителей и призеров конкурса.

3.4. Номинации конкурса:

"Учитель года";

"Лучший классный руководитель";

"Лучший воспитатель группы продленного дня";

"Лучший педагог дополнительного образования";

"Лучший педагог – организатор (старший вожатый)".

3.5. Конкурс проводится в 2 тура.

В номинации "Учитель года" первый тур конкурса состоится
с 28 октября по 16 ноября 2013 года, второй тур – с 18 по 29 ноября 2013 года.

В номинациях "Лучший классный руководитель", "Лучший воспитатель группы продленного дня"; "Лучший педагог дополнительного образования", "Лучший педагог – организатор (старший вожатый)" первый тур конкурса состоится с 05 по 12 ноября 2013 года, второй тур конкурса – с 13 по 22 ноября 2013 года.

3.6. Конкурс проводится в соответствии с условиями проведения конкурса профессионального мастерства согласно приложению № 1 к настоя-щему Положению.
IV. Определение победителей и призеров номинаций конкурса
4.1. Отбор победителей и призеров конкурса осуществляется на основании конкурсного отбора.

4.2. Конкурсный отбор осуществляется в соответствии с критериями оценки, определенными в каждой номинации в соответствии с условиями проведения конкурса профессионального мастерства согласно приложению № 1 к настоящему Положению.

4.3. Для определения победителей и призеров конкурса создается и утверждается приказом директора департамента образования жюри конкурса (далее – жюри) отдельно в каждой номинации.

4.4. В состав жюри входят специалисты департамента образования, победители конкурса прошлых лет, представители образовательных организаций, представители общественности, родители (законные предста-вители) обучающихся и воспитанников образовательных организаций.

4.5. Жюри конкурса:

обеспечивает соблюдение критериев оценки конкурсных материалов;

оценивает представленные конкурсные материалы;

осуществляет подсчет баллов и отбор конкурсных материалов;

3
составляет рабочие, итоговые протоколы результатов конкурсного

отбора;

определяет победителей и призеров конкурса по номинациям.

4.6. При равенстве баллов у участников номинаций конкурса проводится голосование членов жюри.

4.7. Решение принимается простым большинством голосов.

4.8. При равенстве голосов голос председателя жюри является решающим.

4.9. Участники номинаций конкурса, набравшие наибольшее количество баллов, признаются победителями конкурса (1 место).

4.10. Участники номинаций конкурса, занимающие по сумме баллов
2 и 3 места, признаются призерами конкурса.
V. Подведение итогов номинаций конкурса
5.1. Победители и призеры номинаций конкурса награждаются дипло-
мами и памятными подарками.

5.2. Список победителей и призеров номинаций конкурса утверждается приказом директора департамента образования.

5.3. Организатор информирует образовательные организации об итогах конкурса на официальном информационном Интернет-портале муниципального образования "Город Архангельск".

5.4. Всем участникам номинаций конкурса вручаются сертификаты.

5.5. Организационное и финансовое обеспечение проведения конкурса, в том числе награждения дипломами и памятными подарками, сертификатами участников номинаций конкурса, осуществляется исполнителем.

___________

Приложение № 1

к Положению о проведении конкурса профессионального мастерства

Условия

проведения конкурса профессионального мастерства
1. Номинация "Учитель года"

1.1. В номинации может принимать участие один педагог от образовательной организации (далее – участники номинации). Стаж работы и возраст участников номинации не ограничиваются. Победители конкурса профессионального мастерства прошлых лет в номинации к участию в данной номинации не допускаются.

1.2. Для участия в первом туре конкурса в номинации необходимо до 25 октября 2013 года представить в департамент образования (пр.Троицкий, 64,
3-й этаж, каб.5, Хвостова А.Ю., ведущий специалист отдела общего и дополнительного образования департамента образования мэрии города Архангельска) следующие конкурсные материалы:

заявку на участие в конкурсе по форме согласно приложению № 2
к настоящему Положению;

представление заявителя по форме согласно приложению № 3
к настоящему Положению;

эссе "Моя педагогическая философия" по форме согласно приложению № 4 к настоящему Положению.

1.3. Не подлежат рассмотрению конкурсные материалы, подготовленные с нарушением требований, указанных в пункте 1.2 приложения № 1 настоящего Положения, а также поступившие в департамент образования позднее
25 октября 2013 года.

1.4. В первом туре конкурса в номинации жюри оценивают выполнение следующих заданий:

эссе "Моя педагогическая философия";

визитная карточка (регламент – 5 минут);

представление опыта работы (регламент – 15 минут и 5 минут дебаты).

1.5. Критерии оценки эссе "Моя педагогическая философия":

широта профессионального кругозора;

проявление индивидуальности.

Каждый критерий оценивается по 5-балльной шкале.

Максимальное количество баллов – 10.

Критерии оценки задания "Визитная карточка":

содержание самопрезентации (ведущие педагогические идеи, жизненные приоритеты, отношение к детям, коллегам, профессии);

педагогическая культура (культура речи, поведения, умение быть привлекательным, обаятельным);

2

артистизм;

форма подачи материала (оригинальность выступления);

отношение к профессии.

Каждый критерий оценивается по 3-балльной шкале.

Максимальное количество баллов – 15.

Критерии оценки задания "Представление опыта работы":

актуальность,

научность,

новизна,

системность,

результативность.

Каждый критерий оценивается по 5-балльной шкале.

Максимальное количество баллов – 25.

1.6. Последовательность выступления участников номинации опреде-ляется жеребьёвкой, проводимой перед началом конкурсных мероприятий.

1.7. Шесть участников номинации, набравших наибольшее количество баллов по результатам первого тура, объявляются лауреатами конкурса и допускаются к участию во втором туре.

1.8. Во втором туре участники номинации выполняют следующие задания:

урок по предмету (на площадках образовательных организаций с группой детей, не знакомых участникам номинации, регламент – 35 минут);

самоанализ урока (регламент – 10 минут).

1.9. Критерии оценки урока по предмету:

компетентность,

инновационность,

владение аудиторией,

соответствие результата поставленной цели урока.

Каждый критерий оценивается по 10-балльной шкале.

Максимальное количество баллов – 40.

Критерии оценки самоанализа урока по предмету:

психолого-педагогическая грамотность;

рефлексия.

Каждый критерий оценивается по 5-балльной шкале.

Максимальное количество баллов – 10.

1.10. Использование персонального компьютера и компьютерной техники на уроке осуществляется только самим участником номинации.

1.11. На урок по предмету допускаются только члены предметного жюри. Остальные конкурсные мероприятия являются открытыми.

II. Номинации:

"Лучший классный руководитель";

"Лучший воспитатель группы продленного дня";

"Лучший педагог дополнительного образования";

"Лучший педагог – организатор (старший вожатый)".

3
2.1. В номинации "Лучший педагог дополнительного образования" принимают участие педагоги дополнительного образования образовательных организаций.

2.2. В номинации "Лучший классный руководитель" принимают участие классные руководители образовательных организаций.

2.3. В номинации "Лучший воспитатель группы продленного дня" принимают участие воспитатели групп продленного дня образовательных организаций.

2.4. В номинации "Лучший педагог – организатор (старший вожатый)" принимают участие педагоги-организаторы и старшие вожатые образовательных организаций.

2.5. Стаж работы и возраст участников номинаций не ограничиваются. Победители конкурса профессионального мастерства прошлых лет к участию в данных номинациях не допускаются.

2.6. Для участия в первом туре конкурса участникам номинаций необходимо до 01 ноября 2013 года представить в муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей муници-пального образования "Город Архангельск "Соломбальский Дом детского творчества" (г.Архангельск, Банный переулок 1-й, д.2) (далее – МБОУ ДОД "СДДТ") следующие конкурсные материалы:

заявку на участие в конкурсе по форме согласно приложению № 2
к настоящему Положению;

эссе "Моя педагогическая философия" по форме согласно приложению № 4 к настоящему Положению;

текст дополнительной образовательной программы (для педагогов дополнительного образования образовательных организаций) в одном экземпляре в печатном и электронном виде;

текст воспитательной программы, программы деятельности детского общественного объединения (для классных руководителей, педагогов-организаторов, старших вожатых, воспитателей групп продленного дня образовательных организаций) в одном экземпляре в печатном и электронном виде.

2.7. Не подлежат рассмотрению конкурсные материалы, подготовленные с нарушением требований, указанных в пункте2.6. приложения № 1 к настоящему Положению, а также поступившие позже 01 ноября 2013 года.

2.8. В первом туре оцениваются:

эссе "Моя педагогическая философия";

текст дополнительной образовательной программы (для педагогов дополнительного образования образовательных организаций);

текст воспитательной программы, программы деятельности детского общественного объединения (для классных руководителей, педагогов-организаторов, старших вожатых, воспитателей групп продленного дня образовательных организаций).
4
2.9. Критерии оценки эссе "Моя педагогическая философия":

широта профессионального кругозора;

проявление индивидуальности.

Каждый критерий оценивается по 10-балльной шкале.

2.10. Критерии оценки текста дополнительной образовательной программы:

оформление;

общая характеристика содержания программы;

характеристика содержания структурных элементов программы.

Каждый параметр характеризуется рядом показателей, которые оцениваются по 5-балльной шкале оценок и распределяются по трем уровням:

низкий – от 0 до 2 баллов;

средний – от 3 до 4 баллов;

высокий – 5 баллов.

Итоговая сумма баллов также распределяется по уровням и является показателем качества образовательной программы:

низкий – от 0 до 34 баллов;

средний – от 35 до 68 баллов;

высокий – от 69 до 85 баллов.

2.11. Критерии оценки текста воспитательной программы, программы деятельности детского общественного объединения:

актуальность;

основная воспитательная цель;

траектория (путь, процесс, алгоритм) достижения цели и задач;

выделение этапов достижения поставленной цели;

методы и формы реализации содержания;

критерии достижения цели, инструментарий;

ожидаемые результаты при реализации программы;

достигнутые результаты при реализации программы, эффективность выполнения программы;

учет всех ресурсных возможностей образовательной организации - содержательного, методического, кадрового, материально-технического и т.д.;

возможность использования программы для внедрения в педагогическую практику.

Оценивание по 3-балльной шкале:

0 баллов – критерий не прослеживается;

1 балл – критерий прослеживается частично;

2 балла – критерий прослеживается полностью.

2.12. Во втором туре участники номинаций выполняют следующие конкурсные задания:

2.12.1. Самопрезентация "Мое педагогическое кредо", регламент –
не более 10 минут.

5

Рекомендации:

следует обратить внимание на цель и условия проведения конкурсного задания, саму форму представления себя и своей работы (конкурсант должен раскрыть ведущие педагогические идеи, жизненные приоритеты, отношения
к детям, коллегам, профессии);

необходимо определить, что представлять (содержание самопрезентации) и как представлять (форму подачи);

целесообразно сказать о том, кем является конкурсант, его базовое образование, место работы, должность; кратко рассказать о перспективах работы и планах;

возможно, проиллюстрировать информационный блок конкурсного задания (это могут быть: стенды с фотографиями, рисунками, таблицами; поделки, макеты, модели, видеоматериалы и др.);

важным фактором самопрезентации является педагогическая культура конкурсанта: культура речи и поведения, внешний вид, самобытность
и оригинальность выступления.

Критерии оценки:

содержание самопрезентации (ведущие педагогические идеи, жизненные приоритеты, отношение к детям, коллегам, профессии);

педагогическая культура (культура речи, поведения, внешний вид, умение быть привлекательным, обаятельным);

артистизм;

форма подачи материала, (оригинальность выступления);

отношение к детям (личность воспитанника в педагогических идеях конкурсанта).

2.12.2. Защита дополнительной образовательной программы – для педагогов дополнительного образования; для классных руководителей, педагогов-организаторов (старших вожатых) – защита воспитательной программы, программы деятельности детского общественного объединения, класса (приложение № 1), регламент – 10 минут и 5 минут для ответов
на вопросы жюри.

Рекомендации:

защита – это краткая аннотация к программе с использованием наглядности;

при подготовке к этому заданию необходимо продумать: ведущую идею программы, аргументированное объяснение содержания программы, обеспечение наглядностью выступления по защите программы;

защиту программы необходимо рассматривать с позиции ее педагоги-ческой значимости и авторского замысла.

Критерии оценки:

актуальность, ведущая идея программы;

используемые в программе технологии и их эффективность в достижении поставленной цели;
6
соответствие содержания целям, задачам и прогнозируемому результату;

результативность программы, наличие критериев оценки результа-тивности;

личность обучающегося в программе (перспективы развития личности: заинтересованности, увлечений и творческой активности; результаты реализации);

четкость и логичность выступления, наглядность;

аргументированность ответов на вопросы жюри.

Каждый критерий оценивается по 10-балльной шкале.

2.12.3. Открытое занятие "Введение в образовательную программу" – для педагогов дополнительного образования; открытое занятие по коллективной творческой деятельности – для классных руководителей, педагогов-органи-заторов (старших вожатых).

Открытые занятия проводятся на площадках образовательных органи-заций. Продолжительность занятия – 45 минут, для младших школьников –
35 минут. Для самоанализа и ответов на вопросы жюри – 5 минут.

Занятия проводятся с группой детей, не знакомых участникам номинаций, на площадках образовательных организаций.

Рекомендации:

открытое занятие является иллюстрацией того, как в практической деятельности осуществляется все то, о чем говорилось при выполнении первых двух заданий;

залогом успешного проведения открытого занятия является умение поставить конкретную цель, определить задачи и подобрать нужные для их решения средства;

результат должен соответствовать поставленной цели занятия;

после того, как конкурсант составил план проведения открытого занятия и отобрал его содержание, ему необходимо составить список оборудования, наглядных пособий, технических средств обучения, подготовить необходимые дидактические и расходные материалы; предварительно согласовать вопрос материально-технического обеспечения занятия с организаторами конкурса;

занятие должно быть, с одной стороны, завершенным, а с другой – раскрыть перспективы программы, пробудить интерес у детей и желание заниматься в аналогичном творческом объединении.

Критерии оценки:

мотивация детей на деятельность по теме занятия;

соответствие содержания теме занятия "Введение в образовательную программу";

организация самостоятельной деятельности детей;

эффективность формы проведения занятия;

соответствие результата поставленной цели занятия;

организация рефлексии;

гуманистический портрет конкурсанта.

Каждый критерий оценивается по 10-балльной шкале.
___________

Приложение № 2

к Положению о проведении конкурса профессионального мастерства
Заявка

на участие в конкурсе профессионального мастерства


ШТАМП ОО



Департамент образования мэрии

города Архангельска

Номинация __________________________________________________________________

Наименование образовательной организации___________________________

Сведения о конкурсанте:

  1. Ф.И.О. (полностью) __________________________________________

  2. Дата рождения_______________________________________________

  3. Паспортные данные (серия, №, кем и когда выдан) ________________

__________________________________________________________________

  1. Индекс, домашний адрес, телефон _____________________________

  2. Должность __________________________________________________

  3. Адрес места работы, телефон __________________________________

  4. Адреса в интернет (сайт, блог и т.д.)_____________________________

  5. Сведения об образовании ____________________________________

  6. Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)_________________________________________________

  7. Педагогический стаж работы в данной образовательной организации (полных лет на момент заполнения анкеты)__________________

  8. Квалификационная категория ________________________________

  9. Перечислите желаемое оборудование для участия в конкурсе __________________________________________________________________

  10. Укажите возраст детей (класс) для проведения открытого занятия, открытого урока ____________________________________________________



Я (Ф.И.О. участника конкурса), подтверждаю правильность предоставляемых мною персональных данных и даю свое согласие на их обработку_______________________________________________________________________________________

(подпись, расшифровка подписи)
_________2013 г. Руководитель ОО___________ _______

(подпись) (расшифровка)

Регистрационный номер, дата ___________

(заполняется при регистрации документов в департаменте образования мэрии города Архангельска)
__________

Приложение № 3

к Положению о проведении конкурса профессионального мастерства

Представление

участников конкурса профессионального мастерства в номинации "Учитель года"

1. Персональные данные

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество полностью)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(укажите название и год окончания вуза (и факультета) или среднего

учебного заведения со специальностью по диплому)

_________________________________________________________________

(преподаваемые предметы)
2. Послужной список

__________________________________________________________________

(укажите, предыдущие места Вашей работы и год поступления на них за последние 5 лет)

3. Преподавательская деятельность по совместительству (укажите, где и в каком качестве) ___________________________________________________

4. Классное руководство (укажите класс в настоящее время)___________

5. Название диссертационной работы (при наличии)__________________

6. Дополнительное образование (указать какое)______________________

7. Стажировки (укажите какие, где за последние три года)_____________

8. Курсы профессиональной переподготовки (за последние 3 года) __________________________________________________________________

9. Курсы повышения квалификации (за последние 3 года)___________ 10. Публикации в периодических изданиях, книги, брошюры и т.д. _______________________________________________________________

11. Членство в общественных организациях (указать название и год вступления) _______________________________________________________

12. Участие в деятельности управляющего (школьного) совета __________________________________________________________________

13. Работа в органах государственной власти, муниципалитетах (укажите название, годы работы, должность)____________________________________

14. Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных федеральных, международных программ, проектов (с указанием статуса участия)___________________________________________________________

15. Участие в конкурсах (укажите дату и наименование, статус участия)___________________________________________________________

2
16. Обобщение и распространение собственного опыта на международном, российском, муниципальном и (или) региональном уровне: выступления на семинарах, конференциях и т.д. (укажите дату, название темы выступления)__________________________________________________

17. Звания, награды, премии, научные степени, сертификаты и др. (укажите название и год получения)___________________________________

18. Увлечения и хобби ___________________________________________

19. Дополнительные сведения: факты, достойные упоминания_________

__________________________________________________________________

Я подтверждаю правильность предоставляемых мною персональных данных и даю свое согласие на их обработку

__________________________________________________________________

(подпись, расшифровка подписи)
_________________2013 г.
(Приложением к представлению являются ксерокопии, фотоматериалы, в которых рассказывается об участнике и его делах).


______________

Приложение № 4

к Положению о проведении конкурса профессионального мастерства

Эссе "Моя педагогическая философия"
Эссе – прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающие индивидуальные впечатления и соображения.

В эссе отражается мировоззренческая, культурологическая, психолого-педагогическая позиция педагога (объем – 3-5 тысяч компьютерных знаков
с учетом интервалов, шрифт – Times New Roman – 12, интервал – полуторный).
Подписывается участником конкурса и представляется в печатном и электронном виде.

__________

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск