Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 86.71 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.04.2014
Размер86.71 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок


Открытый урок литературного чтения

2 класс

c:\users\администратор\documents\swscan00122.bmp

Тема: Защита проекта. Создадим книгу сами. «Малые жанры устного народного творчества».

Цель урока:

1. Обобщение изученного материала по данной теме, расширение кругозора учащихся.

2. Углубление представлений о культуре русского народа, его традициях, обычаях.

3. Развитие выразительной речи, памяти, сообразительности, фантазии, чувства юмора.

4. Развитие представлений о красоте, выразительности языка произведений устного народного творчества.

5. Воспитание эстетических чувств, доброты, внимания и чуткости друг к другу и окружающим людям.
Оборудование: книги – самоделки, подготовленные детьми; маски (волка, ежа и медведя), плакат УНТ.
Ход урока.


  1. Вступление.

- Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами

Терпеливым языком.
- Что же это такое? Правильно!
Книгу, всем понятную,

Умную, занятную,

Мальчики и девочки –

Все читать хотят .
- Поэтому, мы с вами выполняли проект «Создадим книгу сами».

- На уроках литературного чтения мы познакомились с особенностями книг. Что должно быть у книги? (Обложка, титульный лист, содержание, иллюстрации, тексты.)

- Объясните назначение каждого компонента книги.

- Какова же была цель нашего проекта?

- Да, создать детскую книгу для игры, развития смекалки, чтобы она подарила нам радость и научила нас интересно организовывать свой досуг. А так же дала нам новые знания.

  1. Беседа о УНТ.

- Всё это мы можем найти в устном народном творчестве.

- Что такое устное народное творчество? По – другому УНТ называют фольклор. - Какие произведения фольклора вы знаете? - В старину сказки, песни, потешки, пословицы, поговорки, игры не печатались в книгах, не было тогда печатных книг. А передавались они из уст в уста, то есть один человек рассказывал другому, мать - дочери, отец - сыну, дед - внукам. Из села в село, из города в город ходили народные сказители, певцы и рассказывали людям сказки, пели песни.

- Лишь спустя много сотен лет люди стали записывать народные сказки, былины, благодаря этому мы можем познакомиться с народным творчеством.

Народное творчество давно привлекает внимание исследователей. Ещё в середине ХVIII столетия уральский казак Кирша Данилов стал записывать былины. Веком позже Александр Николаевич Афанасьев собрал русские народные сказки, а Владимир Иванович Даль – пословицы и толковый словарь живого русского языка.

Работают неутомимые собиратели фольклора и в наши дни. Современная бабушка споёт им песню времён Дмитрия Донского или ещё более древних, языческих времён. Многие современные школьники – и не только сельские, но и городские, - совсем не подозревая того, повторяют заклички солнцу, радуге, дождю, сложенные их сверстниками в эпоху Ярослава Мудрого и Петра Великого. Из поколения в поколение передаётся народная мудрость, народное поэтическое слово, и эта преемственность может прерваться, если мы с вами разучимся петь, плясать, играть, мечтать о будущем, ценить прошлое.

- Поэтому объектом нашего проекта мы выбрали малые жанры фольклора: пословицы, считалки, небылицы…

- Вы много трудились, и сегодня мы проводим презентацию ваших книг. Представьте вашу книгу так, чтобы слушателям захотелось её прочитать.

  1. Представление проектов детской книги.



  1. Семейка «Звёздочки»

(Ренёва Н., Шаравина Ж., Арапова Н., Ватолина Д., Коротаева М.)

Тема : «Загадки».

  1. Семейка «Лучики» (Носкова В., Голубева Л., Козина Ю., Колегов Д., Климин А.)

Тема: «Докучные сказки».



  1. Семейка «Икар» (Кириллов И., Зелёнкин К., Тимофеев В., Кротких К., Кулемалин С.)

Тема: «Пословицы».

  1. Семейка «Дружные ребята» (Феденёв Ф., Шляпникова Ю., Бердникова Д., Зотва С., Лежнин Е.)

Тема: «Считалки».

  1. Семейка «Супер стар» (Мадаминова З., Дурило С., Мартынов И., Бабиков А., Сорогин Д.)

Тема: «Небылицы».


  1. Подведение итогов работы.

- Понравились ли вам книги? Захотелось ли вам прочитать их, выучить новую считалку или разгадать умные загадки?

- Можем ли мы объединить все наши книги в единый сборник? Почему? Приготовим обложку для нашей книги.

- Но , чтобы оформить обложку, мы должны придумать название для нашего сборника.

- Какое из названий лучше подойдёт нашей книге?

  • Предлагаем поиграть.

  • Фольклор русского народа.

  • Страницы русской истории.

  • Пословица недаром молвится.

  • Каравай.

  • За горами, за лесами…

  • Маша и медведь.

- Какую иллюстрацию подберём для нашей обложки? - Что ещё должны указать?

(Составляют на доске макет обложки книги.)

-Можем ли дать нашу книгу вашим товарищам из параллельных классов почитать?

- Авторы работают над книгами долго, и мы с вами продолжим работу над нашим сборником. - Какие главы мы могли бы добавить в нашу книгу?

Каждый проект оценивается всеми учащимися фишками:

красная –отлично,

жёлтая - хорошо,

зелёная – удовлетворительно.

Счетная комиссия подсчитывает количество баллов, заработанных каждой семейкой.

Докучные сказки.

В детстве все дети любят слушать сказки. Ведь в них столько волшебства, удивительных приключений, яркости и, конечно, мудрости.

Сказки возникли в глубокой древности, впитали в себя народную мудрость.

Что же такое сказка?

Сказка (от слов сказывать, молвить, рассказывать) – произведение устного народного творчества о вымышленных героях и событиях.

Сказки бывают разные:

  • Сказки о животных –самые древние. В них действуют звери, наделённые чертами человеческих характеров (лиса – хитрая обманщица, заяц – трусишка…)

  • Бытовые сказки - герои их люди в повседневной жизни.

  • Волшебные сказки – в них преобладает фантастика..., вымысел: невероятные события, небывалые приключения.

Но существуют ещё и докучные сказки. Какие они?

В словаре В.В. Даля говорится:

Докучная, докучливая сказка, коротенький рассказ, без большого смысла, которого конец переходит опять в начало, и повторяется одно и то же; докучной сказкой дразнят ребят, которые сами докучают просьбами сказать им сказку. Жил был царь Тофута — а сказка вся тута!

Рассказывать докучные сказки весело. Это можно превратить в игру, недаром, современные авторы используют этот народный приём при создании весёлых стихов без начала и конца.

Жила была старица одна в сельце, поставила старица зарод сенца, а шло буде неладно— опять с конца!

Жил был журавль сь журавлихой, поставила она стожек спица—не сказать ли опять с конца?

Был себе человек Яшка (Сашка), на нем серая сермяжка, на затылке пряжка, на шее тряпка, на голове шапка — хороша ли моя сказка?

ПРО ЖУРАВЛЯ

Слушайте, послушайте! Расскажу вам сказочку — хорошую-прехорошую, длинную-предлинную, интересную-преинтересную!

Жил-был журавль. Задумал он жениться на прекрасной на девице, на цапле. Пошёл свататься. Вот идёт он по болоту — ноги вязнут. Станет ноги из болота вытаскивать — хвост увязнет; хвост вытащит — ноги увязнут; ноги вытащит — хвост увязнет; хвост вытащит — ноги увязнут; ноги вытащит — хвост увязнет...

Хороша ли моя сказочка?

ПРО БЕЛОГО БЫЧКА

  • Не сказать ли тебе сказочку про белого бычка?

  • Скажи!

  • Я скажи, ты скажи. Не сказать ли тебе сказочку про белого бычка?

  • Не хочу!

  • Я не хочу, ты не хочешь. Не сказать ли тебе сказочку про белого бычка?

  • Отстань!

  • Я отстань, ты отстань. Не сказать ли тебе сказочку про белого бычка?

  • Вот пристал!

  • Ты говоришь «вот пристал», я говорю «вот пристал». Не сказать ли тебе сказочку про белого бычка?

Молчание...

— Ты молчишь, и я молчу. Не сказать ли тебе сказочку про
белого бычка?

И продолжается эта докучная сказочка про белого бычка до тех пор, пока не замолчит совсем или не убежит прочь тот, кому её сказывают.

КУТЫРЬ ДА МУТЫРЬ

Жили-были Кутырь да Мутырь.

Накосили они стожок сенца,

Поставили посередь польца.

Пришли баран да овца,

Они съели стожок сенца.

Не сказать ли сказочку с конца?..

— Сам себе сказывай, а я не хочу!

«МЫ С ТОБОЙ ШЛИ?»

— Мы с тобой шли?

  • Шли!

  • Кожух1 нашли?

  • Нашли!

  • Я тебе его дал?

  • Дал!

  • Ты его взял?

  • Взял!

  • А где же он? -Что?

  • Кожух!

  • Какой?

Да такой! Мы с тобой шли?

  • Шли!

  • Кожух нашли? *— Нашли!

И опять всё сначала — до тех пор, пока не надоест.

ПРО ЦАРЯ

Жил-был царь, У царя был двор, На дворе был кол, На колу —мочало, Его ветром качало*

Не начать ли сказочку сначала?

Если кто попадётся — попросит рассказать, сказочка начинается снова:

Жил-был царь, У царя был двор, На дворе был кол...

И так до конца, и опять вопрос: — Не начать ли сказочку сначала?

ПРО ЯШКУ

Жил-был Яшка,

У него была красная рубашка,

На поясе пряжка,

На голове шапка,

На шее тряпка,

В руках —лыка связка.

Хороша ли моя сказка?

ПРО СОВУ

  • Рассказать тебе сказочку про сову?

  • Расскажи!

  • Хорошо! Слушай, да не перебивай!

Летела сова-Весёлая голова. Вот она летела, летела, На берёзку села, Хвостиком повертела, По сторонам поглядела, Песенку спела И опять полетела. Вот она летела, летела, На берёзку села, Хвостиком повертела, По сторонам поглядела, Песенку спела И опять полетела...

Сказывать ли дальше?..

ПРО СОРОКУ И РАКА

Стоит над рекой дуб. На том дубу сидит сорока —в реку смотрит. А рак вылез из воды и лезет.

Вот он лезет да ползёт, лезет да ползёт, а сорока смотрит.

Вот она смотрит, а рак лезет да ползёт.

Вот он лезет да ползёт, ползёт да лезет. А сорока смотрит.

Вот она смотрит, да смотрит, да смотрит. А рак лезет да ползёт...

И так без конца!

ПУСТЬ ВОРОНА МОКНЕТ!

Шёл я как-то через мост,

Глядь —ворона мокнет.

Взял ворону я за хвост,

Положил её на мост —

Пусть ворона сохнет!

Шёл опять я через мост

Глядь —ворона сохнет. Взял ворону я за хвост, Положил её под мост — Пусть ворона мокнет!

Снова шёл я через мост, Глядь —ворона мокнет. Взял ворону я за хвост, Положил её на мост — Пусть ворона сохнет!

Я опять пришёл на мост, Глядь —ворона сохнет. Взял ворону я за хвост, Положил её под мост — Пусть ворона мокнет!

Я пришёл на тот же мост, Глядь —ворона мокнет...












Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск