Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 458.07 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации26.04.2014
Размер458.07 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3   4



Международный Фестиваль Культуры и Искусства

Я вхожу в мир искусства

Авторская дополнительная образовательная программа

Объединения «Гитара и мы»

(Программа по обучению игре на гитаре. Возраст участников – 14-18 лет.)

Халамова Наталья Анатольевна
педагог дополнительного образования
МКОУ ДОД ДДТ

пгт Подосиновец Кировской области

2013 г.

Содержание

Содержание программы:

Пояснительная записка

Учебный план 1 года обучения

Учебно-тематический план 1 года обучения

Содержание программы 1 года обучения

Учебный план 2 года обучения

Учебно-тематический план 2 года обучения

Содержание программы 2 года обучения

Учебный план 3 года обучения

Учебно-тематический план 3 года обучения

Содержание программы 3 года обучения

Взаимодействие педагога с воспитанниками

Взаимодействие с родителями

Модель выпускника

Принципы реализации

Реализация программы

Формирование музыкально-эстетического вкуса

Педагогический контроль

Ожидаемый результат

Методические рекомендации

Список литературы

Приложения

Пояснительная записка
Музыка может стать тем языком, с помощью которого ты сможешь общаться с людьми. И говорить с помощью гитары.

Роббер Ж.Видаль
Вопросам эстетического воспитания подрастающего поколения в нашей стране уделяется большое внимание. В общеобразовательной школе на уроках пения дети получают первые музыкальные представления. Общее музыкальное развитие – обучение игре на музыкальных инструментах, развитие музыкального слуха, общего кругозора и художественного вкуса, привитие практических навыков и знаний, необходимых для участия в художественной самодеятельности, музицирования в быту и т.д. – осуществляется в детских музыкальных школах, в музыкальных кружках и студиях.

Гитара – достаточно популярный музыкальный инструмент, который издавна используется, как для сольный игры, так и для аккомпанемента. Из года в год у детей и юношества остается не проходящей интерес к гитаре и песням под гитару, возрастает количество ребят, стремящихся овладеть техникой игры на данном инструменте. Доступность гитары, ее яркая и самобытная окраска, стремление к совместной творческой деятельности повсюду объединяет учащихся в самостоятельные группы и микрогруппы. В связи с этим возникла идея создания в нашем Доме творчества объединения, которое собрало бы ребят, интересующихся гитарой во всех ее проявлениях.

ких навыков и знаний, необзх


Учитывая, что подавляющее большинство учащихся занимается музыкой в плане общего музыкального развития, музыкальные программы составлены с таким расчетом, чтобы предоставить возможность воспитанникам с самыми различными музыкальными данными научиться аккомпанировать себе по слуху и буквенным обозначениям аккордов, т.к. по данным современной музыкальной педагогики не существует людей, не способных к музыке.

Для стабильной работы объединения была разработана авторская программа, которая претерпевает периодические изменения в ходе занятий.

Направленность дополнительной образовательной программы – художественная.

Образовательной областью программы является – искусство.

Предмет изучения – музыка (обучение игры на гитаре).

Отличительная особенность программы – сольное и аккордовое обучение игре на шестиструнной гитаре без изучения нотной грамоты.

Сольное обучение осуществляется по Табулатуре (запись гитарной музыки без нот). Простота и доступность этого метода позволяет в короткий срок научиться исполнять несложный аккомпанемент и сольные пьесы.

Процесс обучения опирается на разнообразный песенный материал (репертуар)мы составлены с таким расчетом, чтобы предоставить возможность воспитаникам арой, пес, включающий в себя композиторские и народные песни, романсы и авторские произведения. Большое значение уделяется его духовному наполнению.

Меняются вкусы, пристрастия, музыкальный язык, изменилась вся звуковая атмосфера, в которой растут наши дети. Музыка, которую они слышат вокруг, которую они играют, зачастую определяет их вкус, формирует духовные склонности. Поэтому так важно правильно подобрать репертуар. Богатство песенного фонда позволяет активно развивать эстетические чувства детей, их нравственность и интеллект, поскольку в песнях отражаются многие явления жизни.

Занятия по программе:

  • расширяют общий кругозор;

  • способствуют подъему общей музыкальной культуры;

  • развивают культуру общения;

  • помогают выявлению и развитию индивидуальных способностей;

  • способствуют развитию музыкально-эстетического вкуса.

Программа комплексная и состоит из 3 подпрограмм:

  1. Основной курс(2 года обучения)

  2. Дополнительный курс для творческой группы «Мастерская»

  3. Курс щадящего обучения

Каждая подпрограмма является самодостаточной и может быть взята за основу отдельного кружка. Но все они вместе составляют оригинальную целенаправленную систему работы с воспитанниками в объединении.

Программа предусматривает переход воспитанников от одного курса к другому, в зависимости от сложности и возраста детей. Она составлена с учетом личного опыта педагога, занимающегося с учащимися уже более 15 лет и рассчитана на 3 года обучения. Рекомендуется для занятий подростков с 13 лет.
Педагогические принципы:


  • непрерывность и преемственность педагогического процесса, в котором предыдущий период развития содержит предпосылки для последующих новообразований (т.е. последовательность учебного материала учитывает возрастающую детскую компетентность);

  • интеграция программных курсов, позволяющая осваивать не только отдельные области, а целостную картину мира;

  • использование разнообразных форм организации занятий: группы, подгруппы, индивидуальной работы;

  • развивающий характер обучения;

  • рациональное сочетание разных видов деятельности (адекватное возрасту);

  • обеспечение психологического комфорта;

  • уважение личности ребенка, ориентация на его интересы, эмоциональную и мотивационную сферы;

  • формирование у ребенка адекватной самооценки;

  • создание ситуаций успеха;

  • личностно-ориентированный подход к воспитанникам.


Организация занятий:

В объединении занимаются воспитанники от 13 лет. Любой учащийся, независимо от уровня музыкальных способностей, может научиться играть и петь, только с разной скоростью будет идти к заданной цели. Поэтому для обучения формируются разные возрастные группы, в которых учитываются также психологические, вокально-музыкальные и другие личностные особенности конкретных воспитанников.

Объединяя детей, мы стремимся, чтобы они могли учиться друг у друга и сравнивать свои достижения в освоении инструмента и исполнения песен.

Единственное ограничение для занятий – возрастное, не раньше 13 лет, т.к. только к этому возрасту формируется кисть руки, и воспитанник может без осложнений справиться с заданиями на инструменте. В объединении мы занимаемся на акустической гитаре с «железными» струнами

Курс для детей с ограниченными возможностями допускает только индивидуальное обучение. Для индивидуальной и совместной работы(ВИА), а также творческого развития создается группа «Мастерская», где занимаются воспитанники с 3-го года обучения и до 18 лет.

Знакомство с программой начинается с Основного курса, где учащиеся знакомятся с акустической гитарой, с освоения аккордов и приемами игры, теорией музыки, учатся исполнять несложный аккомпанемент и сольные пьесы. Также знакомятся с творчеством известных бардов и местных поэтов-песенников. Делают первые шаги в песенном творчестве, овладевают техникой вокала.

Для более успешного освоения программы первого года обучения группа делится на подгруппы (2-4 человека), в которых учитываются возрастные, психологические, вокально-инструментальные и другие личностные особенности конкретных учащихся.

Предусмотрены также индивидуальные занятия с учащимися, парные занятия: «педагог-ученик», «старший - младший» (по усмотрению педагога), где решаются проблемы индивидуального порядка, возникающие у воспитанников в процессе обучения.

Режим работы – два раза в неделю по одному часу.

Возможно освоение программы в более короткий срок или наоборот.

Успешное краткосрочное освоение программы первого или второго года обучение автоматически переводит воспитанника на следующий год обучения. Учащиеся, не усвоившие программу первого или второго года обучения, но желающие заниматься, переходят на следующий год на индивидуальное обучение.

Обучение одновременно пению и аккомпанементу проводится на основе песен, имеющих ценность текста.

Режим работы учащихся 2 года обучения – два раза в неделю по одному часу. Также предусмотрены индивидуальные занятия (по усмотрению педагога) один час в неделю.

Дополнительный курс для творческой группы «Мастерская» завершает программу. Предлагаемый курс рассчитан на воспитанников уже знакомых с «гитарным» творчеством и желающих продолжить занятие понравившимся делом. Основная форма работы – творческая мастерская.

Программа предусматривает как самостоятельную, так и групповую творческую работу воспитанников в разных направлениях музыкального творчества, сочинение собственных мелодий, песен и различных обработок музыкального материала и игре на различных музыкальных инструментах: синтезаторе, бас гитаре и на ударных инструментах.

Особенность данного курса в повышенном уровне сложности учебного материала. На данном этапе обучения предусматривается высокая самостоятельность учебной деятельности, гибкость в использовании времени и средств, более глубокое изучение тем, доминирование собственной практической деятельности воспитанника.

В группу приглашаются воспитанники 3 и более годов обучения. Занятия проходят 1 раз в неделю по 2 часа. Учащиеся занимаются индивидуально или группой до 3-5 человек. Данный курс предполагает освоение воспитанником базовых профессиональных навыков и способствует профессиональному самоопределению.

По усмотрению педагога предусмотрены индивидуальные часы – один час для солистов: девушек 10-11 классов, которые поют вместе с ребятами из объединения.

Вместе учащиеся (группа 2 и 3 года обучения) собираются только на совместные концерты, т.к. живут в разных поселках.

«Курс щадящего обучения» для детей с ограниченными возможностями реализуется как отдельный курс в рамках объединения «Гитара и мы». Уровень цивилизованного общества во многом определяется его отношением к детям с проблемами в развитии. В последнее время все больше внимания уделяется детям-инвалидам, идет поиск путей решения этой проблемы: как сделать так, чтобы неполноценный в умственном или физическом отношении ребенок мог вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его развитие, способствуют приобретению уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества.

Такие дети психологически «младше своего возраста». Мышление их более конкретно; им сложно думать об абстрактных вещах. Память, внимание ослаблено. Им труднее осваивать учебный материал, и они быстро его забывают.

Воспитанники быстро утомляются. Им надоедает слушать, играть, куда-то идти, делать любую монотонную работу. У них слабый самоконтроль, Данное обещание быстро забывается, запрет нарушается.

Но эти дети добры и отзывчивы, хотя могут быть агрессивны и упрямы. Они очень чувствительны и обидчивы, а также подвержены влиянию: как хорошему, так и плохому.

Каждый воспитанник требует индивидуального подхода. На занятиях дается минимум теории, все сводится к практической деятельности, что обусловлено особенностями воспитанников этой категории. Данный курс включает в себя основные темы всех базовых программ. Но материал берется самый элементарный, посильный данной группе воспитанников.
Основной целью программы является – формирование интереса к музыкальному искусству, воспитание художественного вкуса, развитие музыкально-творческих способностей учащихся, гармоничного развития технических и художественных навыков обучения игре на гитаре.

Задачи программы
Обучающие:

  • познакомить с историей и современными направлениями развития музыкального искусства

  • научить владеть различными приемами игры на инструментах

Развивающие:

  • развивать трудолюбие, целеустремленность, усидчивость, аккуратность;

  • развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание;

  • развивать природные задатки, творческий потенциал, фантазию;

Воспитательные:

  • приобщить воспитанников к системе культурных ценностей;

  • воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности;

  • содействовать в определении выбора дальнейшего направления своей деятельности.


Задачи I года обучения

Обучающие:

  • обучить простейшим приемам игры на шестиструнной гитаре (акустической и электрогитаре)

Развивающие:

  • выявить и развивать музыкальные данные:

-мелодический и ритмический слух

-чувство лада

-чувство музыкального баланса

  • формировать художественно-эстетический вкус

  • формировать навыки сценической культуры.

Воспитательные:

  • формировать культуру взаимоотношений и толерантности друг к другу;

  • воспитать интерес к творческому труду и умение работать;

  • воспитать волевые качества (внимание, сосредоточенность, настойчивость, уверенность в себе).


Задачи II года обучения

Обучающие:

  • обучить простейшим приемам игры на бас гитаре (по желанию);

  • совершенствовать игру на акустической гитаре и электрогитарах (развитие технических навыков исполнительства)

Развивающие:

  • развивать комплекс исполнительских и слуховых навыков

  • развивать художественный вкус

  • развивать мыслительную деятельность


Воспитательные:

  • воспитать навыки самостоятельной работы и творчества;

  • выработать у воспитанников социально-ценные навыки поведения, общения, группового согласованного действия;

Задачи III года обучения (группа «Мастерская»):

Обучающие:

  • обучить простейшим приемам игры на синтезаторе («ямаха»);

  • обучить простейшим приемам игры на ударных инструментах;

совершенствовать игру на гитарах (шестиструнной акустической, электрогитаре и бас гитаре).

  • развивать навыки самостоятельной работы с источниками информации, инструментами, технологиями;

Развивающие:

  • приобщить к историческим, литературным и музыкальным знаниям;

  • развивать аналитическое мышление;

  • развивать творческие способности

  • развивать эстетический вкус

Воспитательные:

  • воспитывать общественную активность;

  • развивать трудолюбие, коллективизм и ответственность.

  • развивать самостоятельную активность детей в учебном процессе;

  • развивать умение адаптироваться к действительности;

  • развивать умение общаться, сотрудничать с людьми в различных видах деятельности.



Цель курса щадящего обучения:

-приобщение детей с ограниченными возможностями к творческому труду, помощь в их социальной адаптации к условиям жизни в современном обществе.

Задачи курса щадящего обучения:

Обучающие:

-научить выполнению простейших трудовых навыков;

- познакомить с народными традициями и ремеслами;

Развивающие:

- улучшить координацию движений, память, мелкую моторику рук, глазомер и образное мышление;

- развить интерес к творческому труду;
Воспитательные:

- помочь поверить в свои силы;

воспитывать терпение, аккуратность.

Учебная деятельность носит ступенчатый характер, т.е. от простого к сложному.

1 ступень – первый год обучения: общие и индивидуальные занятия, включающие теорию и практику.

2 ступень – второй год обучения: общие и индивидуальные занятия, дифференцированно теорию, инструменты, постановку концертных номеров.

3 ступень – третий год обучения: общие и индивидуальные занятия на различных музыкальных инструментах (Вокально-инструментальный ансамбль) «Творческая мастерская»

Основу учебно-воспитательной работы составляет овладение инструментами с параллельным развитием музыкальных способностей и вокальных данных.
Набор учащихся в объединения производится по добровольному принципу и собеседованию с педагогом. Основанием для отчисления служит личное нежелание учащегося посещать занятия или отсутствие желания совершенствоваться. Возможен прием в течение года.
Принципы реализации программы:

Принцип гуманизации: жизненный и педагогический опыт руководителя дает возможность поделиться знаниями и опытом с учащимися. Создаются условия для успешного овладения знаниями познания мира, расширения кругозора, развития умений и навыков, т.е. развития воспитанника;
Принцип демократизации: поощрение учащихся за активную работу, инициативу, творчество;
Принцип дифференциации и индивидуализации: учитываются возрастные, психологические особенности учащихся;
Принцип развития (прогностичности): участие воспитанников в районных, областных мероприятиях, конкурсах, концертах;
Принцип непрерывности: регулярное проведение занятий согласно программе в определенной последовательности;
Реальность: полученные знаний по программе востребуются на практике при организации вечеров, общения с людьми, выступления на сцене и т.д.

Ожидаемый результат I года обучения

Воспитанники должны знать:

- устройство акустической гитары;

-буквенно-цифровое обозначение простых аккордов и их
постановку(расположение) на грифе;

-теорию музыки (по программе)

-творчество известных бардов (по программе)

-правила безопасности труда и личной гигиены;
Воспитанники должны уметь:

-самостоятельно настраивать гитару;

-исполнять несложный аккомпанемент;

-иметь представление о сценической культуре;

-вести себя в коллективе, правильно делать замечания товарищам.
Ожидаемый результат II года обучения

Воспитанники должны знать:

-устройство электро и бас гитары;

-буквенно-цифровое обозначение сложных аккордов и их
постановку(расположение) на грифе;

-теорию музыки (по программе)

-творчество известных бардов (по программе)

-правила безопасности труда и личной гигиены;
Воспитанники должны уметь:

-исполнять развернутый аккомпанемент с привлечение ступеней лада;

-отличать на слух мажорные и минорные аккорды, септаккорды;

-играть аккомпанемент с транспонированием, уметь самостоятельно
транспонировать из исходной тональности;

-оценивать с эстетической точки зрения произведения современной
эстрады.
Ожидаемый результат III года обучения «Творческая мастерская»
Воспитанники должны знать:

- устройство синтезатора «Ямаха» и ударной установки;

- о культуре поведения и умении держаться на сцене;

- правила безопасности и личной гигиены;

Воспитанники должны уметь:

-исполнять мелодию и развернутый аккомпанемент на различных
инструментах (акустических и электрогитарах, синтезаторе, ударных
инструментах);

-играть в дуэте, трио, ансамбле по партиям;

-провести занятие для учащихся I или II года обучения.

-самостоятельно подбирать мелодию и аккомпанемент к музыкальным
произведениям;
Ожидаемый результат щадящего курса обучения

Воспитанники должны знать:

- правила техники безопасности;
Воспитанники должны уметь:

- выполнять правила техники безопасности и личной гигиены;

Реализация программы состоит из 4 этапов:
1. Ознакомительный или начало

  • Педагогическая цель:

Создание мотивации у воспитанников.

  • Цель образовательного процесса:

Знакомство с основами музыкально искусства и приобретение начальных знаний.

  • Формы образовательного процесса:

Открытые занятия, беседы

  • Методы образовательного процесса:

Наглядный, словесный, практический, игровой
2. Становление

  • Педагогическая цель:

Закрепление и развитие мотивации у воспитанника.

  • Цель образовательного процесса:

Освоение знаний, умений, навыков.

  • Формы образовательного процесса:

Занятия, открытые занятия, контрольные занятия, беседы, просмотры видеофильмов, прослушивание грамзаписи, концерты, кроссворды.

  • Методы образовательного процесса:

Словесный, практический, демонстрационный
3. Расцвет

  • Педагогическая цель:

Изменение мотивации у воспитанников на содержательную и внутреннюю.

  • Цель образовательного процесса:

Развитие способности, потребности получать знания самостоятельно.

  • Формы образовательного процесса:

Концерты, открытые уроки, авторские вечера (приложения)

  • Методы образовательного процесса:

Словесный, практический, метод наблюдения, наглядный метод обучения.
4. Творчество

  • Педагогическая цель:

Повысить уровень внутренней мотивации до энтузиазма.

  • Цель образовательного процесса:

Углубление профессиональной ориентации с дальнейшим личностным, творческим и культурным самоопределением.

  • Содержание образовательного процесса:

Творческое.

  • Формы образовательного процесса:

Творческие занятия, беседы, контрольные занятия, концерты

  • Методы образовательного процесса:

Словесный, практический, творческий, научно-исследовательский.
В результате освоения данной программы формируется личность, обладающая следующими качествами:

Модель выпускника

Интеллектуальная сфера

Практическая сфера

Нравственная сфера

Эстетическая сфера

Увлеченный

Целеустремленный

Любознательный

Эрудированный

Хорошо развита память, воображение, кругозор

Трудолюбивый

Самостоятельный

Ответственный

Творческий

Терпеливый

Заинтересованный


Дисциплинированный

Добрый

Отзывчивый

Общительный

Честный

Смелый


Способный

Музыкальный

Наблюдательный

Культурный

Сильный

Красивый

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск