Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 328.02 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации27.05.2014
Размер328.02 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Культура > Учебник
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 20

с углубленным изучением отдельных предметов»


РАССМОТРЕНА

на заседании школьного МО учителей технологии, музыки, ИЗО, ОБЖ

Протокол

от 25 июня 2013 г.

№6

СОГЛАСОВАНА

заместитель директора по УВР

______ С.В. Дорогонова
25 июня 2013 г.

РАССМОТРЕНА

на заседании педагогического совета школы

Протокол

от 29 августа 2013 г

№ 1

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора МБОУ «СОШ № 20 с углубленным изучением отдельных предметов»

Приказ от 31августа 2013 г

№405-р

Рабочая программа

по учебному предмету «Музыка»

3 «В» класс (Базовый уровень)

Учитель: Зелёнкина Людмила Анатольевна

2013-2014

учебный год

I Пояснительная записка.
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 3 класса составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Музыка 1-4 классы», Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т. С.(утвержденной МО РФ 2010г) в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного образовательного стандарта.

Общие цели начального общего образования по учебному предмету « Музыка»

    1. сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, её роли в духовно-нравственном развитии человека;

    2. сформированность основ музыкальной культуры, в том числена материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

    3. умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению;

    4. использование музыкальных образов при создание театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений в импровизации.

Для реализации программного содержания используется следующий учебно-методический комплекс:

  • Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка 3 класс»: Учебник для учащихся 3 класса, М., Просвещение, 2013 г.

  • Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Хрестоматия музыкального материала к учебнику Музыка: 3 кл.: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2011;

  • Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику Музыка 3 класс — (CD? Mp3, М., Просвещение, 2011)

  • Урок музыки, 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2011 г.

  • методические рекомендации для 3 года обучения.

Формы организации учебного процесса

Основными видами учебной деятельности школьников являются: слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, музыкально-пластические движения, драматизация музыкальных произведений.

Формы и средства контроля

В качестве форм промежуточного контроля могут использоваться музыкальные викторины, уроки-концерты, уроки-конкурсы.

Виды контроля:

  • вводный,

  • текущий,

  • итоговый

  • фронтальный,

  • комбинированный,

  • устный.

Основными формами контроля знаний, умений и навыков учащихся являются:

  • анализ и оценка учебных, учебно-творческих и творческих работ;

  • игровые формы;

  • устный опрос.

  • анализ музыкальных произведений на определение эмоционального содержания.

Сводная таблица по видам контроля


Вид контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итого

Административный

Стартовая (входная) работа

Промежуточный контроль уровня достижения результатов




Итоговый контроль уровня достижения результатов




Количество плановых:

-

-

-

-

-

Контрольных работ:

-

-

-

-

-

Практических работ:

-

-

-

-

-

Тестовых работ:

1

1

1

1

4

Экскурсий и т.д.


















Итоговый контроль выполняется в виде тестирования 1 раз в полугодии.

II Общая характеристика учебного предмета.
Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира.

Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно-нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно-смысловой сферы, формирование способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе и другим людям, Отечеству, миру в целом.

Отличительная особенность предмета « Музыка» - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения.

Постижение музыкального искусства учащимися подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности.

Одной из актуальных задач современного образования и воспитания является обращение к национальным, культурным традициям своего народа, родного края, формирование у подрастающего поколения интереса и уважения к своим истокам.

Цель рабочей программы — воспитание музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.

Основные задачи:

  • обогащать первоначальные представления учащихся о музыке разных народов, стилей, композиторов; сопоставлять особенности их языка, творческого почерка русских, зарубежных, композиторов.

  • вырабатывать умение эмоционально откликаться на музыку, связанную с более сложным миром музыкальных образов;

  • развивать навыки хорового, ансамблевого пения, выразительного исполнения песен, вокальных импровизаций, накапливать песенный репертуар, формировать умение его концертного исполнения;

  • осваивать музыкальный язык и средства музыкальной выразительности в разных видах и формах детского музицирования;

  • развивать ассоциативно-образное мышление учащихся, их творческие способности в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, игра на музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение, импровизация).



III Описание места учебного предмета в учебном плане.
Примерная программа основного общего образования по музыке составлена из расчета часов, указанных в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования.


№ п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов по авторской программе

Количество часов по рабочей программе

Примечание



«Россия — Родина моя»










«День, полный событий»










«О России петь, что стремиться в храм»










«Гори, гори ясно, чтобы не погасло»...










«В музыкальном театре»










«В концертном зале»










«Чтоб музыкантом быть, так надобно умение»...








Итого:




34ч

34ч





В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ№20 с УИОП на 2013-2014год, рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).


IV Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя всем детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.

Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает:

  • формирование опыта эмоционально-образного восприятия;

  • начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности;

  • приобретение знаний и умений;

  • овладение УУД.

Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно – эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку.

Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкально-учебной деятельности, способствующей личностному коммуникативному познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира.

При изучении музыки закладываются основы систематизации, классификации явлений, алгоритмов творческого мышления на основе восприятия и анализа музыкальных художественных образов, что определяет развитие памяти, фантазии, воображения учащихся, приводит их к поиску нестандартных способов решения проблем.

Для достижения цели освоения содержания учебного материала учащиеся должны

Знать:

  • особенности звучания знакомых музыкальных инструментов и вокальных голосов;

  • основные формы музыки и приемы музыкального развития;

  • характерные особенности музыкального языка П.И. Чайковского, М.П. Мусоргского, С. Прокофьева, Г. Свиридова, В.А. Моцарта, Л.Э. Грига,Л.В. Бетховена;

  • музыкальные жанры (опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, романс, кант);

  • накапливать музыкально-словарный запас.


Уметь:

  • оценивать эмоциональный характер музыки и определять её образное содержание;

  • определять средства музыкальной выразительности;

  • определять основные формы музыки и приемы музыкального развития;

  • понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение;

  • участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на простейших музыкальных инструментах);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

  • проявлять готовность поделится своими впечатлениями о музыке и выразить их в рисунке, пении, танцевально-ритмическом движении;

  • передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее;

  • определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);

  • перевоплощаться в игре – драматизации;

  • передавать настроение, характер музыки в цветной иллюстрации.

К концу учебного года обучающиеся научатся:

  • воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм;

  • воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах;

  • вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

  • реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно- практических задач;

  • понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск