Скачать 0.86 Mb.
|
МБОУ Греково-Степановская СОШ Рассмотрено на Согласовано Утверждаю на заседании методического « ___» 08.2012г. Директор_______Е.Г.Пащенко совета «___»08.2012г. Завуч _______Т.А.Алексеева Приказ №_____от ____08.2012г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 10 КЛАССА СОСТАВИТЕЛЬ УЧИТЕЛЬ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА ЛЕСНИКОВА О. А. 2012-2013 учебный год Содержание рабочей программы
Пояснительная записка Рабочая программа к учебному курсу «Deutsch. Kontakte» - «Немецкий язык. Контакты» для 10 класса Г. И. Ворониной, И. В. Карелиной разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по немецкому языку (базовый уровень) и авторской программы Г. И. Ворониной «Программы общеобразовательных учреждений: Немецкий язык: 10-11 классы» (М.: Просвещение, 2005) и следующих нормативных документов:
Цель курса: - обеспечить достижение учащимися государственных стандартов в овладении немецким языком, - овладение речевыми навыками в опосредованной (на основе учебного материала) и непосредственной (активное использование языковых и речевых средств в ситуациях общения) формах; - обогащение новыми страноведческими, культуроведческими и социокультурными знаниями о немецкоговорящих странах: - воспитание и развитие коммуникативно-ориентированной личности, способной участвовать в межкультурной коммуникации. В учебно-методическом комплекте по немецкому языку для 10 классов Г. И. Ворониной, И. В. Карелиной «Deutsch. Kontakte - Немецкий язык. Контакты» дана широкая информация о молодежной культуре, которая является важной частью общенациональной культуры Германии. Предлагаемые проблемные задачи и проектные задания помогут дальнейшему развитию коммуникативной культуры и духовного потенциала учащихся. Учебно-методический комплект состоит из: • учебника с книгой для чтения и немецко-русским словарем; • книги для учителя; • сборника упражнений; • аудиокассеты. Данный УМК предназначен для завершающей ступени обучения общеобразовательной школы. Все методические рекомендации отражают концепцию УМК, исходными позициями которой являются: 1) обеспечение высокой мотивации к изучению и использованию иностранного языка в разнообразных формах общения; 2) развитие коммуникативно-речевой и социокультурной компетенции у учащихся старших классов путём: • обучения осмысленному восприятию ценностно-значимой информации из области молодежной культуры; • формирования сознательного подхода к овладению речевыми и языковыми средствами общения; • организации систематического повторения пройденного материала наряду с усвоением новых языковых и речевых явлений; • целенаправленного формирования ценностно-ориентационных представлений о национально-культурной среде зарубежных сверстников; • сопоставления социокультурных особенностей своей страны и страны изучаемого языка. Учебник «Deutsch. Kontakte - Немецкий язык. Контакты» состоит из 4 самостоятельных разделов. Каждый раздел включает в себя информационно-тематические блоки , в рамках которых представлены разнообразные темы. Так как учебно-методический комплект рассчитан на два года обучения (10-11 классы), в 10 классе предлагается изучение разделов 1 и 2, на которые выделяется 87 часов учебного времени. Я ввела изучение темы «Ростов и Ростовская область» 5 часов. Так же в этом году я включила тему «В предверии Олимпиады 2014» ( 5 часов), в которой представлены материалы по интегрированию олимпийского образования. Основная идея работы – познакомить и вовлечь школьников в освоение знаний по истории и философии олимпийского и параолимпийского движения, дать знания о специфике и значении их для развития спорта в России и мире. Школьники знакомятся с ценностями олимпизма, которые на сегодняшний день представляются актуальными для воспитания подрастающего поколения. На текстах и упражнениях ученики знакомятся с примерами олимпийских ценностей: совершенство, дружба, уважение. Упражнения по тренировке грамматики, лексики, которые обогащают учащихся знанием лексики по спортивно-олимпийской тематике, знакомят с интересными фактами из истории Олимпийских игр и биографий великих спортсменов. Основной характеристикой учебника является его коммуникативная направленность: обучение учащихся новому средству общения на функционально-ситуативной основе при постоянной опоре на знания о культуре немецкоязычных стран и России. Формирование способностей к коммуникации предлагается осуществлять в парной, групповой, коллективной формах работы. При этом объем высказываний увеличивается, учащиеся приводят аргументы и дают оценку обсуждаемым ситуациям. В 10 классе будет написано 3 контрольных работы по разделам и 1 итоговая тестовая работа. Все работы будут оцениваться индивидуально. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен знать/понимать • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка; • значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные форм глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен); • страноведческую информацию из аутентичных источников, обобщающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера; уметь говорение • вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета; • рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка; аудирование • относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения; чтение • читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические — используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи; письменная речь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире; • получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях; расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности; изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России. Учебно-тематический план по немецкому языку в 10 классе
Программное и учебно-методическое обеспечение ГОСа
|