Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 250.7 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.04.2014
Размер250.7 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Курашова Маргарита Александровна

МОУ «Медико- биологический лицей» г. Саратова

учитель начальных классов высшей квалификационной категории,

зам директора по УВР начальной школы

Почетный работник общего образования РФ,

Афонина Галина Владимировна

МОУ «Медико- биологический лицей» г. Саратова

учитель начальных классов высшей квалификационной категории,

Почетный работник общего образования РФ

Пояснительная записка

Программа является составной частью Программы развития лицея, основной миссией которого является не только совершенствование собственного образовательного процесса, но и организация полноценной, продуманной во всех деталях жизнедеятельности лицеистов.

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся систематизировано по 6 направлениям:

  • Гражданственность, патриотизм, уважение к правам, свободам и обязанностям человека;

  • Нравственные чувства и этическое сознание;

  • Трудолюбие, творческое отношение к учению, труду, жизни;

  • Ценностное отношение к здоровью, здоровому образу жизни;

  • Экологическое воспитание;

  • Ценностное отношение к прекрасному.

Все вышеперечисленные направления реализуются в подпрограммах МОУ МБЛ «Я – гражданин», «Здоровье», «Совет ученического самоуправления».

Цель программы

Целью Программы является развитие у учащихся гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества, высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Задачи

  1. Воспитывать сознательную готовность выполнять Устав лицея, «Кодекс чести лицеиста»

  2. Развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность Родине, готовность к защите ее независимости и свободы;

  3. Воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну.

  4. Формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность;

  5. Воспитывать трудолюбие, творческое отношение к учению, труду, жизни;

  6. Формировать ценностное отношение к здоровью, здоровому образу жизни;

  7. Воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности;

  8. Формировать потребность к воспитанию своих морально-волевых качеств;

  9. Формировать у учащихся осознание принадлежности к лицейскому коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе;

  10. Развивать познавательную активность, формировать готовность лицеистов к сознательному выбору профессии;

  11. Воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения;

  12. Воспитывать ценностное отношение к природе, окружающей среде;

  13. Формировать представление об эстетических идеалах и ценностях.

Ценностные установки

  • Высокий уровень самосознания;

  • Здоровый образ жизни;

  • Понимание учащимися ценностей человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию;

  • Осознание учащимся роли знаний в жизни человека;

  • Верность гражданскому долгу;

  • Ценностное отношение к прекрасному;

  • Высокое экологическое сознание.

Участники программы

  • Учащиеся начальных классов;

  • Классные руководители;

  • Психолог;

  • Медсестра лицея;

  • Учителя – предметники;

  • Воспитатели групп продленного дня;

  • Врачи – специалисты;

  • Библиотекарь лицея;

  • Совет ученического самоуправления;

  • Руководители кружков;

  • Родители.

Основные направления деятельности

  • Учебно-воспитательная;

  • Диагностическая;

  • Профилактическая и коррекционная;

  • Научно-методическая.

Функции различных категорий работников лицея в контексте реализации программы

  1. Функции администрации:

  • Общее руководство реализацией программы: организация, координация, контроль;

  • Организация преподавания вопросов патриотического и гражданского воспитания на уроках «Окружающий мир», курса «Я – гражданин»;

  • Разработка системы мероприятий по патриотическому и гражданскому воспитанию, эстетическому воспитанию, пропаганде здорового образа жизни и контроль за данным видом деятельности;

  • Организация работы психологической службы;

  • Организация участия учащихся лицея в мероприятиях муниципального уровня;

  • Организация проведения социально значимых акций и контроль за их проведением.

  1. Функции классного руководителя и воспитателя группы продленного дня:

  • Организация и проведение в классном коллективе мероприятий по патриотическому и гражданскому воспитанию;

  • Организация и проведение мероприятий по научной организации жизнедеятельности;

  • Организация и проведение мероприятий по повышению учебной мотивации;

  • Организация и проведение мероприятий по развитию коммуникативных качеств;

  • Организация и проведение мероприятий по эстетическому воспитанию;

  • Организация и проведение мероприятий по пропаганде здорового образа жизни;

  • Организация и проведение мероприятий по трудовому воспитанию;

  • Консультативная и деятельностная помощь органам ученического самоуправления.

  1. Функции педагога:

  • Формирование у обучающихся личностной культуры;

  • Формирование у обучающихся семейной культуры;

  • Формирование у обучающихся социальной культуры;

  1. Функции обучающегося:

  • Готовность и способность к нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;

  • Готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;

  • Способность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;

  • Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм;

  • Осознание ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасно.

  1. Функции родителей:

  • Участие во всех формах внеурочной деятельности (походы, экскурсии, вечера, турниры);

  • Участие в работе лицейских общественных организаций;

  • Участие в профориентационной работе лицея.

Мероприятия по реализации программы

Блок 1. «С чего начинается Родина…»

Урочная деятельность


Внеучебная деятель

ность

Внеклассная деятельность

предмет

тема урока

название курса

тема воспитательного мероприятия

форма проведения

Окружающий мир

«Я и мой мир»

«Я – гражданин»

«Я – исследователь»


История моего города»

Беседа, лекция

Окружающий мир

Как мы познаем окружающий мир»

«Я – гражданин»

«Я – исследователь»


«Я и мой город»

фотоконкурс

Окружающий мир

Как мы познаем окружающий мир»

«Я – гражданин»

«Я – исследователь»


«Любимые места родного города»

Конкурс рисунков на асфальте

Окружающий мир

Экскурсия «Парки и скверы моего города»

«Я – гражданин»


Туристско-краеведческое мероприятие, посвященное Дню города

Конкурсная программа

Окружающий мир

Книга Земли»

«Я – гражданин»

«Я – исследователь»


Палеонтологические экспедиции

экспедиция

Окружающий мир


День города»

«Я – гражданин»


«День рождения города»

Общегородские мероприятия


Окружающий мир.

«Парки и скверы моего города»

«Я – гражданин»


«Наш город», «Храмы Саратова», «Парки родного города»

экскурсии

Окружающий мир.

«Из истории нашей Родины»

«Я – гражданин»


Знакомство с историческими местами России

Экскурсионные поездки

Окружающий мир.

«Из истории нашей Родины»

«Я – гражданин»


«Из истории нашей Родины»

Экскурсии, лекции

Окружающий мир.

«Страна, где ты живешь»

«Я – гражданин»


«Знаешь ли ты Конституцию», «Символы моей Родины»

Брейн-ринг, деловая игра

Окружающий мир.

«Народные традиции и праздники»

«Я – гражданин»


«Рождество. Святки. Крещение»

Фольклорный праздник

Окружающий мир.
Литературное чтение

«Народные традиции и праздники»,

«Устное народное творчество»

«Я – гражданин»


«Масленица»

Фольклорный праздник

Окружающий мир.

«Россия – родина космонавтики».

«Я – гражданин»


Мероприятия, посвященные Дню космонавтики

Беседы, презентации, посещение планетария

Окружающий мир.

«Культурно-исторические памятники родного края»

«Я – гражданин»


Участие в городских мероприятиях, посвященных памятным датам истории России

Уроки мужества, экскурсии в музеи Боевой Славы встречи с ветеранами

Окружающий мир.

«Я и мой мир»

«Я – гражданин»


«Храмы Саратова»

Конкурс рисунков

Окружающий мир.

«Героическая победа советского народа»

«Я – гражданин»


«Сталинградская битва»

Урок мужества

Окружающий мир.

Разнообразие растений и животных»

«Я – исследователь»

Красная книга Саратовской области

лекция

Литературное чтение

«Сострадание, сердечное отношение ко всему живому»

«Я – исследователь»

«Сострадание, сердечное отношение ко всему живому»

Конкурсная программа

Окружающий мир.

Что такое экология»

«Я – исследователь»

«Трагедия на Чернобыльской АЭС»

Линейка памяти

Окружающий мир.

«Героическая победа советского народа»

«Я – гражданин»


Праздничные мероприятия, посвященные Дню Победы

Уроки мужества, встречи с ветеранами, посещение Дома ветеранов, концерт

Окружающий мир.

«Что такое экология»

«Я – исследователь»

«Помощь Кумысной поляне»

Экологическая акция

Окружающий мир.

«Дом, в котором ты живешь»

«Я – гражданин»


«С любовью к малой родине»

Участие в мероприятиях, проводимых Областным экологическим центром

Окружающий мир.

«Государственное устройство страны»

«Я – гражданин»


«Государственная символика»

Оформление пресс-центра, классных «уголков»

Окружающий мир.

«Государственное устройство страны»

«Я – гражданин»


«Я – гражданин»

Месячник по гражданской обороне

Блок 2. «Кодекс чести лицеиста»

Урочная деятельность


Внеучебная деятельность

Внеклассная деятельность

предмет

тема урока

название курса

тема воспитательного мероприятия

форма проведения

Окружающий мир.

«Народные традиции и праздники»

«Лицейский праздник»

День Знаний

Торжественная линейка

Окружающий мир.

«Я и мой мир»

«Этическая грамматика»,

«Кодекс чести лицеиста»

Кл. час

Окружающий мир.

«Я и мой мир»

«Этическая грамматика»,

«Как вести себя в лицее»

беседа

Окружающий мир.

«Я и мой мир»

«Этическая грамматика»,

«Выбор актива класса»

Распределение поручений

Окружающий мир.

«Я и мой мир»

«Вокальный», «Хореографический»

«Радужная неделя»

Комплекс мероприятий по адаптации

Окружающий мир.

«Я и мой мир»

«Этическая грамматика»,

«Я – гражданин»


День ученического самоуправления

Деловая игра

Окружающий мир.

«Я и мой мир»

«Этическая грамматика»,

«Я – гражданин»


Предвыборная кампания

Деловая игра

Окружающий мир.

«Из истории нашей Родины»

«Я – гражданин»


Референдум. Выборы председателя Совета ученического самоуправления

голосование

Окружающий мир.

«Народные традиции и праздники»

«Лицейский праздник»

Концерт, посвященный Дню учителя

концерт

Окружающий мир.

«Из истории нашей Родины»




Работа печатного органа Совета ученического самоуправления

Выпуск газеты

Окружающий мир.

«Я и мой мир»

«Этическая грамматика»,


Помощь лицейской библиотеке

акция

математика

Развитие логического мышления




Интеллектуальный марафон

Олимпиады, викторины, игры

Окружающий мир.

«Я и мой мир»

«Вокальный», «Хореографический»

«Лучший лицейский класс»

конкурс

Окружающий мир.

«Из истории нашей Родины»

«Этическая грамматика»,

«Школа без агрессии»

проект

Окружающий мир.

«Из истории нашей Родины»

«Лицейский праздник»

«Посвящение в лицеисты»

Общелицейское мероприятие

Окружающий мир.

«Из истории нашей Родины»

«Этическая грамматика»,

«Прошу слова»

Еженедельная линейка

Окружающий мир.

«Я и мой мир»

«Уроки мастерства», «Твори, выдумывай, пробуй», «Общественно-полезная деятельность»

«Сделаем нашу планету чистой»

Ежемесячные генеральные уборки

Окружающий мир.

«Народные традиции и праздники»

«Уроки мастерства», «Твори, выдумывай, пробуй», «Общественно-полезная деятельность»

«Новогоднее оформление класса»

конкурс

Окружающий мир.

«Из истории нашей Родины»

«Общественно-полезная деятельность»

«Зеленая планета»

Трудовой десант

Окружающий мир.

«Я и мой мир»

«Уроки мастерства», «Твори, выдумывай, пробуй»,

«Прощание с начальной школой»

Итоговое мероприятие




Окружающий мир.

«Я и мой мир»

Праздник «Последний звонок»

Общелицейское мероприятие

Литературное чтение

«Сострадание, сердечное отношение ко всему живому»

«Этическая грамматика»,

«Подарок Дому ребенку»

Благотворительная акция

Литературное чтение

«Сострадание, сердечное отношение ко всему живому»

«Этическая грамматика»,

«Помощь Центру социальной реабилитации населения»

Акция милосердия

Литературное чтение

«Сострадание, сердечное отношение ко всему живому»

«Этическая грамматика»,

«Помоги бездомным животным»

Благотворительная акция

Блок 3. «Экологическая школа»

Урочная деятельность

Внеучебная деятельность

Внеклассная деятельность

предмет

тема урока

название курса

тема воспитательного мероприятия

форма проведения

Окружающий мир.

Что такое экология»

«Я – исследователь»

«Трагедия на Чернобыльской АЭС»

Линейка памяти

Окружающий мир.

«Дом, в котором ты живешь»

«Я – гражданин»


«С любовью к малой родине»

Участие в мероприятиях, проводимых Областным экологическим центром

Блок 4. «В мире прекрасного»

Урочная деятельность


Внеучебная деятельность

Внеклассная деятельность

предмет

тема урока

название курса

тема воспитательного мероприятия

форма проведения

Литературное чтение

«Стихи»

«Этическая грамматика», «Лицейский праздник» «Вокальный», «Хореографический»

Мероприятие, посвященное Дню учителя

концерт

Техноло

гия

«Работа с природным материалом».

«Уроки мастерства», «Твори, выдумывай, пробуй», «Общественно-полезная деятельность»

Городская выставка декоративного творчества «Природа и фантазия»

Лицейская и городская выставка прикладного творчества

Технология

«Работа с комбинированными материалами»

«Уроки мастерства», «Твори, выдумывай, пробуй», «Общественно-полезная деятельность» «Вокальный», «Хореографический»

Неделя творчества

Открытые мероприятия классов

Музыка




«Вокальный», «Хореографический»

Городской конкурс «Серебряный дождь»

Городской вокальный конкурс

Литературное чтение Музыка

«Стихи»


«Этическая грамматика», «Лицейский праздник» «Вокальный», «Хореографический»

Новогоднее мероприятие

Новогоднее мероприятие

Обучение грамоте

«Моя азбука»




«Прощание с азбукой»

Творческий отчет

Литературное чтение

«Стихи»


«Этическая грамматика» «Вокальный», «Хореографический»

«Мисс лицей»




Окружающий мир. Литературное чтение

«Народные традиции и праздники», «Устное народное творчество»

«Вокальный», «Хореографический»

«Масленица»

Фольклорный праздник

Литературное чтение Музыка , Технология, физкультура

«Стихи»


«Этическая грамматика», «Лицейский праздник», «Уроки мастерства», «Вокальный», «Хореографический»

День открытых дверей в начальной школе

Открытые мероприятия классов, концерт, творческая программа

Литературное чтение Музыка

«Стихи»

«Этическая грамматика», «Уроки мастерства», «Хореографический»

Выпускной вечер 4 класса

Творческая программа

Окружающий мир

Окружающий мир




Посещение театров и музеев города













Посещение библиотеки № 34

Литературные конкуры, праздники

Блок 5. «Ярмарка труда»

Урочная деятельность

Внеучебная деятельность

Внеклассная деятельность

предмет

тема урока

название курса

тема воспитательного мероприятия

форма проведения

Технология

«Работа с природным материалом».

«Твори, выдумывай, пробуй»,

«Общественно-полезная деятельность»

Городская выставка декоративного творчества «Природа и фантазия»

Лицейская и городская выставка прикладного творчества

Технология

«Работа с комбинированными материалами»

«Твори, выдумывай, пробуй»,

«Общественно-полезная деятельность»

Неделя творчества

Открытые мероприятия классов, выставка.

Технология

«Работа с комбинированными материалами»

«Твори, выдумывай, пробуй»,

«Общественно-полезная деятельность»

«Мастерская Деда Мороза»

Лицейская и городская выставка прикладного творчества

Технология

ИЗО

«Работа с комбинированными материалами»

«Твори, выдумывай, пробуй»,

«Общественно-полезная деятельность»

«Уроки мастерства»

День открытых дверей в начальной школе.

Открытые мероприятия классов, выставка


Совместная деятельность лицея, семьи и общественности

Схема единого воспитательного пространства


Театры города

ДДТ «Романтик»

лицей


Музеи города

киновидеоцентр



Детская библиотека 34



ЦДТ

ДК «Россия»



СОЦНТ



Кинотеатр

«Саратов»

«Звезда»

Турфирма «Кругозор»»»



ДМШ №9



ФОК «Техстекло»


Повышение педагогической культуры родителей


Направление


Форма работы


Исполнитель


Психолого-педагогическое просвещение родителей.

Родительские университеты, конференции, индивидуальные и тематические консультации, родительские собрания, тренинги.

Администрация лицея

Классный руководитель

Психолог

Врач и медсестра лицея

Педагоги-предметники

Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.

День открытых дверей, дни творчества детей и родителей,

открытые уроки и внеклассные мероприятия, помощь в организации и проведении внеклассных дел и укрепление материально-технической базы лицея и класса, шефская помощь.

Администрация лицея

Классный руководитель

Психолог

Врач и медсестра лицея

Педагоги-предметники

Участие семей учащихся в управлении учебно-воспитательным процессом в школе.

Управляющий совет лицея,

родительские комитеты класса и лицея.

Администрация лицея

Классный руководитель

Председатель УС

Планируемые результаты духовно- нравственного воспитания и развития

уровни

содержание

Используемые методы для отслеживания результатов

  • Высокий

  • Средний

  • Низкий




Приобщение обучающихся к культурным национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям

  • Методика «Уровень воспитанности»

  • метод наблюдения

  • Высокий

  • Средний

  • Низкий




Развитие социальных компетенций, моделей поведения младших школьников

  • Методика «Социализирован

ность»

  • метод наблюдения

  • Высокий

  • Средний

  • Низкий




Развитие коммуникативных навыков, навыков самоорганизации по формированию и расширению опыта позитивного взаимодействия с окружающим миром.

  • Методика «Уровень воспитанности»

  • метод наблюдения

  • Высокий

  • Средний

  • Низкий




Воспитание основ правовой, эстетической, экологической, физической культуры.

  • Методика «Уровень воспитанности»

  • метод наблюдения

Список используемой литературы:

  • Закон об образовании, - М.: Просвещение,1992г.

  • Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.- М.: Просвещение, 2009

  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. - М.: Просвещение, 2010

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.- М.: Просвещение,2010

  • Алоева М. А., Бейсова В. Е. Родительские собрания в начальных классах.- Ростов- на- Дону :Феникс,2005

  • Давыдова М. А., Агапова И. А. Праздник в школе (сценарии, конкурсы, викторины). - М.: Айрис-Приесс,2005

  • Домашкина Н. В. Школьные годы чудесные . Нравственное воспитание школьников.- Волгоград: Панорама,2007

  • Коган М. С. С игрой круглый год. – Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2004

  • Курамшина О. Н., Железкина А. М. Школа оптимизма: Внеклассные мероприятия, классные часы 1-4 классы.- М.: Вако, 2008

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск