Анализ состояния воспитательной работы в Знаменской школе-интернате за
2012-2013 учебный год
Главной целью в работе воспитателей школы было:
© воспитание мыслящей личности, обладающей четко сформированными навыками учебной деятельности;
* личности творческой, стремящейся к поиску смысла жизни, умеющей жить среди людей по законам добра, ведущий здоровый образ жизни;
® личности социально-активной во всех сферах жизни, гуманной, стремящейся к миру и добрососедству;
® практичной, профессионально-ориентированной;
® любящей свою большую и малую Родину.
Для выполнения поставленной цели были выработаны следующие задачи:
Задачи тактические:
* Развитие познавательной активности, повышение престижа образованности.
* Развитие общей культуры через приобщение к русской культуре, обычаям и традициям.
* Воспитание гражданственности и патриотизма.
Повышение социальной активности, повышение их самостоятельности и ответственности в организации жизни школьного коллектива.
* Формирование культуры межличностных отношений, овладение общечеловеческими нормами этикета.
* Овладение практическими навыками обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Задачи управленческой деятельности:
Организация обучения педагогов современным методикам воспитательной работы (заседания МО, педсоветы).
* Помощь в самообразовании по вопросам воспитания.
* Изучение и обобщение передового опыта (конкурс «Лучший
воспитатель года»).
* Повышение эффективности воспитательной работы через систему контроля.
Способы достижения цели:
Участие детей в самоуправлении
* Совместное с воспитателем формулирование и принятие правил
жизни класса, школы, формулирование прав и обязанностей каждого члена коллектива.
* Обсуждение ключевых дел учебного года: «День Учителя», «Осенний бал», «Новогодний карнавал», «Масленица», «Последний звонок», «Смотр строя и песни».
Создание возможностей для проявления творчества детей после уроков:
* Участие в работе кружков и секций (15 кружков).
Включение культуры достоинства и навыков достойного поведения в
содержании работы:
* Проведение различных форм индивидуальной и групповой работы (воспитательских часов, бесед, просмотров фильмов и
Т.д.).
* Проведение психологами ППМС-центра групповых тренинговых занятий по конкретным проблемам определенного возраста.
Создание условий для приобретения учащихся нового социального
опыта:
* Проведение деловых игр;
* Участие в школьном самоуправлении.
Для решения поставленных задач в школе-интернате осуществлялась
следующая деятельность:
1. Воспитание гражданственности и патриотизма.
* Проведены классные часы и уроки мужества по темам: «Бессмертный подвиг народа»;
«Герои не умирают»;
«Боевая ленточка»;
* Экскурсии совместно с Областной станцией туризм:
«Герои локальных войн»;
«Я служу в МЧС»;
* Торжественные линейки, посвященные 23 февраля, 9 мая;
* Военно-спортивная игра «Зарница».
Профилактика безнадзорности и правонарушений и других негативных
явлений среди воспитанников.
В школе работает Совет по профилактике правонарушений, который
проводит определенную работу:
* Изучение и анализ состояния правонарушений среди учащихся;
* Рассмотрение персональных дел учащихся-нарушителей порядка;
Осуществление контроля за поведением воспитанников, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних;
Вовлечение подростков, склонных к правонарушениям, в спортивные секции и кружки;
* Организация индивидуального шефства над трудными подростками;
* Осуществление профилактической работы с неблагополучными
семьями;
Заслушивание воспитателей и классных руководителей о состоянии работы по укреплению дисциплины и профилактики правонарушителей в группе;
о Обсуждение вопросов по профилактике на педсоветах. Совет профилактики рассматривает вопросы на своих заседаниях, которые проходили не реже 1 раза в два месяца.
Свою работу совет осуществлял в тесном контакте с правоохранительными органами.
Повышение социальной активности учащихся.
Проведены мероприятия:
* «Праздник 1 сентября»; - Яроловец Д.В.
* «День Учителя»- Косищева И.П.
* «Линейка, посвященная Дню Победы»- Яриловец Д.В.,
Позднякова Е.С.
«Осенний бал» - Устюжанина Л.Я.
«Последний звонок» - Устюжанина Л.Я.
Развитие общей культуры учащихся.
Мероприятия:
«Путешествие в Лунопарк»- 1-Зкласс;
«Что я знаю о своей Родине»- 4класс;
«Прощание с Азбукой».
Формирование культуры межличностных отношений, овладение общечеловеческими нормами этикета.
Мероприятия: классные часы.
«Я выбираю жизнь»- Максимова В.Г.;
«О дружбе и товарищах»- Алымова Т.И.;
«Школа хороших манер»- Зомитева Е.Н.;
Работа по сохранению и укреплению здоровья. Развитие потребности в
ЗОЖ.
Беседы:
«Нет вредным привычкам» - Косищева И.П,; «Курение-враг здоровья»- Позднякова Е.С.;
«Мой друг Мойдодыр»- Алымова Т.И.; Разумова Е.В.
«Осенние забавы»-Алымова Т.И., Разумова Е.В.
Методическая работа.
Заседания МО воспитателей по темам:
Адаптация младших школьников к среднему звену;
Дифференцированный подход в воспитании;
Социальная адаптация воспитанников в школе-интернате;
Роль воспитателей в сплочении коллектива;
Профориентационная работа. Роль воспитателен в выборе профессии.