Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.05.2014
Размер49.9 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Формирование коммуникативной компетенции учащихся с помощью

синтезированной системы упражнений для обучения диалогической речи.

Автор: Семенова Н.В.

МОУ «Гимназия №2», г.Оренбург

По признанию ЮНЕСКО, XXI век - век полиглотов. Модернизация содержания образования в России на современном этапе развития общества также связана с изучением нескольких иностранных языков и требует функциональную грамотность во владении иностранным языком.

Отсюда совершенно очевидна переориентация лингводидактических и методических исследований на проблемы межкультурной коммуникации, а, точнее, на проблемы формирования у учащихся способности эффективно участвовать в ней.

Поскольку, перед обучением ставится практическая цель, то важная задача методики - найти рациональные пути создания для учащихся условий, активизирующих деятельность общения на французском языке.

Процесс обучения должен обеспечить развитие речевых умений и навыков, способствовать решению образовательных и воспитательных задач.

Переход к постиндустриальному информационному обществу требует полного развития личности, в том числе её коммуникационных способностей, облегчающих вхождение в мировое сообщество и позволяющих успешно функционировать в нём. Поэтому так необходимо обучать школьников способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное общение с носителями языка в заданных стандартом/программой пределах.

Каждый человек - член языкового коллектива - постоянно вступает в речевой контакт с другими людьми в целом ряде реально функционирующих в современном обществе сфер общения. Устное общение может протекать в диалогической или монологической форме, либо в их сложном переплетении, при этом диалог занимает ведущее место. Поэтому особую значимость приобретает коммуникативная компетенция и в свою очередь, возрастает роль обучения диалогической речи на всех этапах.

Для того, чтобы вести диалог необходимо умение общаться. Для умения общаться особую роль играют: во-первых, способность вступать в общение, свёртывать его и возобновлять; во-вторых, способность проводить стратегическую линию в общении, осуществлять её в тактике поведения вопреки стратегиям других общающихся; в-третьих, способность учёта каждый раз_ новых (иногда сразу нескольких) речевых партнёров, смена ролей партнёров, или обращённость общения; в-четвёртых, способность прогнозирования поведения речевых партнёров, их высказываний, исходов той или иной ситуации. Чаще всего запланированную тактику приходится менять, поскольку она нарушается тактикой других партнёров И этому - переориентировке в ходе общения — можно и нужно обучать.

Многое изменилось в работе учителя иностранного языка в последние годы: используется новый учебный материал, который опирается на высокую мотивацию учащихся, появилась возможность более дифференцированно подойти к процессу оценивания, наглядно увидеть, какие навыки коммуникативной компетенции развиты лучше.

Формирование коммуникативной компетенции требует системности.
Изучив многие данные по вопросам обучения диалогической речи, нельзя сказать, что какой-то один методист даёт ответы на все вопросы. Обучая диалогу в средней школе необходимо собирать по крупицам то хорошее, что предлагают современные теоретики и практики. Нами была предпринята попытка систематизировать систему упражнений с помощью которой происходит научение диалогу и формируется коммуникативная компетенция. Мы попытались синтезировать различные методики – методику функциональных опор Пассова, систему условно-речевых упражнений Карнаевой З.В., этапы подготовки диалога по Шатилову С.Ф Прежде всего, на первом этапе урок всегда проходит в режиме М-Е. ,Когда дети хорошо усвоили вопросы, которые задаёт учитель (на это уходит обычно 1-2 урока), можно переходить к управляемому диалогу, где дети сами уже учатся задавать вопросы по теме и отвечать на них (режим М-Е1-Е2).

Затем дети могут выступать в роли учителя и проводить речевую зарядку, в данном случае оценивается умение грамматически верно построить вопрос, количество вопросов, их вариативность, многогранность.

Далее следует этап заучивания микродиалогов (прямо на уроке) и ситуативных диалогов по теме (домашнее задание).

Непосредственно перед самим диалогом мы проделываем ряд упражнений вопросительно-ответного характера, направленных на повторение лексических единиц по изучаемой теме (l.Parle d'un probleme. Qui veut? Les autres, vous devez lui poser des questions" 2.Donnez les repliques convenables).

Очень эффективным упражнением мы считаем частичную трансформацию диалога и дополнение диалога с последующим заучиванием наизусть.

Затем идёт работа в парах по карточкам (по степени сложности).

Обязательно должно быть задание на самостоятельное составление диалога. Интересны как виды групповой работы опрос и интервью с последующим оформлением. Этот вид работы способствует сплочению группы и развивает у детей чувство ответственности за своих товарищей. В этом виде работы реализуется социокультурный компонент, развивается умение общаться как со своими сверстниками, так и с взрослыми людьми.

Ролевая беседа может проходить в виде конференции, семинара, круглого стола. Главное - чёткое распределение ролей и обязанностей. Чтобы перевести беседу в новое русло можно использовать тексты для аудирования.

Цель обучения диалогической речи может считаться достигнутой, если у детей возникает желание общаться на французском языке вне урока.

Диалогическая речь, характеризующаяся сложными психическими процессами - взаимодействием внешней и внутренней речи, - является не только целью, но и средством обучения. Диалогической речи необходимо обучать в "ситуации": игровой, учебной, естественной. Одна из важнейших характеристик диалогической речи - эвристичность. Очень важно всегда опираться на этот аспект и обучать школьников реагировать на
незапланированность действий и высказываний своего собеседника. Конечная
цель обучения диалогической речи - свободная беседа в общении на уроке и
вне урока.

Ценность обучения диалогической речи в школе состоит ещё и в активизации воспитательного аспекта - обучение умению общаться со сверстниками и взрослыми людьми, что способствует улучшению микроклимата в группе и классе.

Дифференцированный подход к учащимся обеспечивается за счёт учёта
их возможностей, потребностей и склонностей.

В рамках обучения диалогической речи использование дифференцированного контроля способствует оптимизации учебного процесса, создаёт ситуацию успеха даже для слабого ученика.

Например, на этапе самого диалога при работе в парах уместно давать индивидуально-дифференцированные задания: самой слабой паре даётся возможность воспроизвести диалог с незначительными изменениями (вставить своё имя, назвать свой возраст и т.д.), более сильная пара должна перевести и рассказать диалог по ролям, пара со средними возможностями составляет свой диалог на основе функциональных опор, сильной паре даётся ситуация для разыгрывания диалога.

Для выполнения творческих заданий тоже можно распределять учащихся по группам в зависимости от развития их умений: сильная группа, средняя, слабая. А можно, наоборот, в группу сильных учеников включать учащихся со способностями ниже среднего, это будет как бы стимулом для него (слабого учащегося), он будет понимать, что от того какие усилия он будет предпринимать, будет зависеть успех или неуспех всей группы. Это развивает чувство ответственности за товарищей и общее дело.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск