Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 62.13 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.05.2014
Размер62.13 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Описание опыта работы

преподавателя изобразительного искусства

Сагировой Э.А.
Я, Сагирова Эллада Александровна, преподаватель высшей категории МБОУДОД Детской школы искусств №15 г.Казани отделения «Изобразительное искусство». В цикл «Изобразительное искусство» входят такие предметы как: «основы изобразительной грамоты», «лепка», «прикладное искусство» - в младших классах (6-9 лет); «рисунок», «дизайн», «живопись», «станковая композиция», «декоративная композиция» и «история изобразительного искусства».

Изобразительное искусство играет важную роль в образовании и воспитании детей. Содействуя развитию воображения и фантазии, пространственного мышления, колористического восприятия, оно способствует раскрытию творческого потенциала личности, вносит вклад в процесс формирования эстетической культуры ребёнка, его эмоциональной отзывчивости. Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети с самого раннего возраста имеют возможность удовлетворить потребность в созидании, творческом самовыражении личности, реализовать желание создавать нечто новое своими силами.
Систематические занятия детей изобразительным искусством совершенствуют органы чувств, развивают умение наблюдать, анализировать, запоминать, учат понимать прекрасное, отличать искусство от дешевых поделок. Все это особенно важно в современных условиях, когда мир массовой культуры давит на неокрепшую психику ребенка, формирует привычку воспринимать и принимать всевозможные суррогаты культуры.
В своей работе использую: в младших классах (6-9 лет) рабочую программу «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанную под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б.Н.Неменского ( Москва, Просвещение, 2007г); в старших классах (10-14лет) использую «Базовую образовательную программу для детских художественных школ и школ искусств, разработанную и утвержденную центральным методическим кабинетом Министерства культуры Российской федерации (Казань, Министерство культуры Республики Татарстан, 2002 г.).

Также, в своей педагогической практике активно использую разработанные мною образовательные программы:

  • Адаптированная программа по предмету «История изобразительного искусства» для детских школ искусств (четырехлетнее обучение), рецензент - кандидат искусствоведения, член Союза художников Республики Татарстан, в.н.с. отдела «Изобразительное искусство и декоративно-прикладного искусства» Института языка, литературы и искусства им.Г.Ибрагимова Академии наук Республики Татарстан Р.И.Шамсутов;

  • Адаптированная программа по предмету «Декоративная композиция» (четырехлетнее обучение) для детских школ искусств, рецензент – заслуженный деятель искусств, член Союза дизайнеров Российской Федерации, преподаватель кафедры «Дизайн» Казанского государственного технологического университета Э.Р.Камалова.

Данные программы посвящены актуальной проблеме воспитания и обучения детей в системе дополнительного образования детских школ искусств, получения ими качественного образования, создания благоприятных условий пребывания в художественно-образовательной системе.

Хотелось бы подробнее осветить программу по предмету «Декоративная композиция», т.к. с данной программой связан открытый показательный урок.

Важной особенностью программы является:

  • Внедрение в учебный процесс технологии «эмоционального настроя» - зрелищно-игровых приемов, применение инновационных технологий (как интерактивный метод обучения, метод проектов, обучение в сотрудничестве, дифференцированное обучение, портфолио ученика, «мастер-класс», интеграция с музыкальным и литературным компонентами – что способствует систематическому формированию и поддержанию у учащихся мотивации к творчеству.

  • Расширение и углубление содержания по основам изобразительного искусства по предмету «Декоративная композиция», ориентированность на приобретение практических умений и навыков базового профессионального образования позволяет детям достичь к концу седьмого года обучения общего углублённого уровня подготовки. Это дает возможность творческой самореализации каждого ребенка.

  • Расширена тема «национального искусства.

  • Применение новейших художественных материалов и техник исполнения (граттаж, монотипия, роспись акриловыми красками).


Цель программы – приобщение через изобразительное творчество к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности, способность действовать и быть успешным в условиях динамично развивающегося мира - социальное и профессиональное самоопределение.

Поставленная цель раскрывается в триединстве следующих задач:
Обучающие (связаны с овладением детьми основами изобразительной деятельности):

  • знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства;

  • знакомство с различными художественными материалами и техниками изобразительной деятельности;

  • овладение основами перспективного построения фигур в зависимости от точки зрения;

  • приобретение умения грамотно строить композицию с выделением композиционного центра.

Развивающие (связаны с совершенствованием общих способностей обучающихся и приобретением детьми общеучебных умений и навыков, обеспечивающих освоение содержания программы):

        • развитие у детей чувственно-эмоциональных проявлений: внимания, памяти, фантазии, воображения;

        • развитие колористического видения;

  • развитие художественного вкуса, способности видеть и понимать прекрасное;

        • улучшение моторики, пластичности, гибкости рук и точности глазомера;

        • формирование организационно-управленческих умений и навыков (планировать свою деятельность; определять её проблемы и их причины; содержать в порядке своё рабочее место);

        • развитие коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение (адекватно оценивать свои достижения и достижения других, оказывать помощь другим, разрешать конфликтные ситуации).

Воспитательные: формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через художественное творчество; развитием личностных качеств отношения к обществу, другим людям, самому себе:

      • формирование у детей устойчивого интереса к искусству и занятиям художественным творчеством;

      • формирование уважительного отношения к искусству разных стран и народов;

      • воспитание терпения, воли, усидчивости, трудолюбия;

      • воспитание аккуратности.

Учебные задачи могут решаться разными формами занятий: коллективная, групповая, парная и индивидуальная:

    • урок-игра

  • урок-экскурсия,

  • урок-путешествие,

  • урок-панорама,

  • урок-импровизация,

  • урок-соревнование,

  • урок-отчет,

  • итоговое занятие – подведение итогов за весь учебный год: мини-выставка, просмотр и отбор работ для отчетной выставки

Для повышения качества творческой деятельности юных художников программой предусмотрены следующие принципы:
- Предоставление ребенку свободы в выборе деятельности, в выборе способов работы, в выборе тем;
- Система постоянно усложняющихся заданий с разными вариантами сложности. Это обеспечивает овладение приемами творческой работы всеми учащимися;
- В каждом задании предусматривается исполнительский и творческий компонент;
- Создание увлекательной, но не развлекательной атмосферы занятий. Наряду с элементами творчества необходимы трудовые усилия;
- Создание ситуации успеха, чувства удовлетворения от процесса деятельности;
- Объекты творчества учающихся имеют значимость для них самих и для общества.
В своей педагогической практике использую технологию проблемного обучения ( Дьюи - М.И.Махмутова) – как условие повышения качества образования, снижение нагрузки учащихся, и более эффективного использования учебного времени. Они формируют учебно-познавательные компетенции: целеполагание, сбор информации, анализ собранных данных, построение гипотез и обобщения.

Это метод проектов (на основе технологии Паркхерста); обучение в сотрудничестве (технология И.П.Иванова); портфолио ученика; интерактивный метод обучения. Мною поощряется поисковая деятельность учащихся, например, сдачи выпускного экзамена в форме реферата, который позволяет соединить теоретические знания, практические навыки и умения с формированием активной жизненной позиции.

Применение новейших методов с применением современных мультимедийных информационных технологий обучения доказывает свою актуальность:

  • ориентация на развитие творческой личности,

  • развивает воображение и мышление учащихся,

  • учит применять знания в нестандартных ситуациях;

и результативно:

  • дети являются равноправными участниками процесса обучения,

  • учатся самостоятельно добывать знания,

  • повышается мотивация обучения и успешность каждого ребенка,

  • дети получают глубокие, прочные, осознанные знания.

Доказательной базой результативности программы в т.ч. являются многочисленные победы в конкурсах детских рисунков республиканского и международного уровней; поступление в профильные вузы и продолжение профессиональной деятельности.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск