Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 150.8 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.05.2014
Размер150.8 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЕЧАТНИКИ»

109548, Москва, ул. Гурьянова, д.2, корп.4 E-mail:cdtpechatniki@mail.ru

тел. 8. 499 786 17 10 факс: 8 499 786 17 21

«РЕКОМЕНДОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

методическим советом Директор Центра детского творчества

Протокол № _______ «Печатники»

«___» ______________20__ ________________ Жиркова М.В.

Председатель МО «___» ______________20__


ПОЛОЖЕНИЕ

о системе наставничества молодых специалистов.


Разработчик:

Педагог-психолог, методист

Родичева М.Е.

Москва, 2010 год.

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе наставничества молодых специалистов.
1. Общие положения

1.1. Наставничество – процесс обучения и передачи опыта непосредственно на рабочем месте, а также одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.

1.2. Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного педагога по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения образовательной деятельности, а также имеющихся знаний в области предметной специализации и методики преподавания.
2. Цели и задачи наставничества

2.1. Цель наставничества – оказание помощи молодым педагогам в их профессиональном становлении; формирование в ГОУ ЦДТ «Печатники» (далее Центре) кадрового ядра.

2.2. Задачи наставничества:

привить молодым специалистам интерес к образовательной деятельности и закрепить их в Центре;

ускорить процесс профессионального становления педагога, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;

способствовать успешной адаптации молодых педагогов к корпоративной культуре, правилам поведения в Центре.

3. Организационные основы наставничества

3.1. Наставничество организуется на основании приказа директора Центра.

3.2. Руководство деятельностью наставников осуществляет заместитель директора по учебно-методической работе.

3.3. Выбор наставника осуществляется из наиболее подготовленных педагогов по следующим критериям:

  • высокий уровень профессиональной подготовки;

  • развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении;

  • опыт учебно-воспитательной и методической работы;

  • стабильные результаты в работе;

  • богатый жизненный опыт;

  • способность и готовность делиться профессиональным опытом;

  • стаж педагогической деятельности не менее 5 лет.

3.4. Наставник может иметь одновременно не более трех подшефных педагогов.

3.5. Кандидатуры наставников рассматриваются на заседаниях методического Совета, согласовываются с зам. директора по УМР и утверждаются на методическом совете Центра.

3.6. Назначение производится при обоюдном согласии наставника и молодого специалиста, за которым он будет закреплен, по рекомендации методического совета, приказом директора Центра с указанием срока наставничества (не менее одного года). Приказ о закреплении наставника издается не позднее одного месяца с момента назначения молодого специалиста на должность.

3.7. Наставничество устанавливается для следующих категорий сотрудников Центра:

  • педагогов, не имеющих трудового стажа педагогической деятельности в ОУ;

  • специалистов, имеющих стаж педагогической деятельности не более трех лет;

  • педагогов, переведенных на другую работу, в случае, если выполнение ими новых служебных обязанностей требует расширения и углубления профессиональных знаний и овладения определенными практическими навыками.

3.8. Кандидатура молодого специалиста для закрепления за ним наставника рассматривается на заседании методического объединения с указанием срока наставничества и утверждается приказом директора Центра.

3.9. Замена наставника производится приказом директора Центра в случаях:

  • увольнения наставника;

  • перевода на другую работу подшефного или наставника;

  • привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;

  • психологической несовместимости наставника и подшефного.

3.10. Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение молодым педагогом целей и задач в период наставничества. Оценка производится по результатам промежуточного и итогового контроля.

3.11. За успешную работу наставник отмечается директором Центра по действующей системе поощрения вплоть до представления к почетным званиям.

3.12. По инициативе наставников может быть создан орган общественного самоуправления – Совет наставников.
4. Обязанности наставника

4.1. Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности.

4.2. Изучать:

  • деловые и нравственные качества молодого специалиста;

  • отношение молодого специалиста к проведению занятий, коллективу Центра, воспитанникам и их родителям;

  • его увлечения, наклонности, круг досугового общения.

4.3. Вводить в должность.

4.4. Проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом учебных занятий.

4.5. Разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления; давать конкретные задания и определять срок их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь.

4.6. Оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные им ошибки.

4.7. Развивать положительные качества молодого специалиста, в т. ч. личным примером, корректировать его поведение в Центре, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать расширению общекультурного и профессионального кругозора.

4.8. Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия.

4.9. Вести дневник работы наставника и периодически докладывать руководителю методического объединения о процессе адаптации молодого специалиста, результатах его труда.

4.10. Подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по результатам наставничества с заключением о прохождении адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.

5. Права наставника

5.1. Подключать с согласия методиста (зам. директора по УМР) других сотрудников для дополнительного обучения молодого специалиста.

5.2. Требовать рабочие отчеты у молодого специалиста, как в устной, так и в письменной форме.

6. Обязанности молодого специалиста

6.1. Изучать Закон РФ "Об образовании", нормативные акты, определяющие его служебную деятельность, структуру, особенности работы Центра и функциональные обязанности по занимаемой должности.

6.2. Выполнять план профессионального становления в определенные сроки.

6.3. Постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности.

6.4. Учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним.

6.5. Повышать свой общеобразовательный и культурный уровень.

6.6. Периодически отчитываться по своей работе перед наставником и руководителем методического объединения.
7. Права молодого специалиста

7.1. Вносить на рассмотрение администрации Центра предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством.

7.2. Защищать свою профессиональную честь и достоинство.

7.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

7.4. Посещать внешние организации по вопросам, связанным с педагогической деятельностью.

7.5. Повышать квалификацию удобным для себя способом.
8. Руководство работой наставника

8.1. Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на заместителя директора по УМР.

8.2. Заместитель директора по УМР обязан:

  • представить назначенного молодого специалиста педагогам центра, объявить приказ о закреплении за ним наставника;

  • создать необходимые условия для совместной работы молодого специалиста и его наставника;

  • посетить отдельные занятия, проводимые наставником и молодым специалистом;

  • организовать обучение наставников передовым формам и методам индивидуальной воспитательной работы, основам педагогики и психологии, оказывать им методическую и практическую помощь в составлении планов работы с молодыми специалистами;

  • изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации наставничества в ОУ;

  • определить меры поощрения наставников.

8.3. Непосредственную ответственность за работу наставников с молодыми специалистами несет методист по наставничеству.

8.4. Методист по наставничеству обязан:

  • рассмотреть на заседании методического объединения индивидуальный план работы наставника;

  • провести инструктаж наставников и молодых специалистов;

  • обеспечить возможность осуществления наставником своих обязанностей в соответствии с настоящим Положением;

  • осуществлять систематический контроль работы наставника;

  • заслушать и утвердить на заседании методического Совета отчеты молодого специалиста и наставника и представить их зам. директора по УМР).


9. Документы, регламентирующие наставничество

9.1. К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся:

настоящее Положение;

  • приказ директора Центра об организации наставничества;

  • планы работ на учебный год Совета наставников;

  • протоколы заседаний, Совета наставников;

  • методические рекомендации и обзоры по передовому опыту проведения работы по наставничеству.

9.2. По окончании срока наставничества молодой специалист в течение 10 дней должен сдать заместителю директора по УМР Центра следующие документы:

  • отчет молодого специалиста о проделанной работе;

  • план профессионального становления с оценкой наставником проделанной работы и отзывом с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Система наставничества в рамках работы с молодыми специалистами

ГОУ ЦДТ «Печатники».

Наставничество – процесс обучения и передачи опыта непосредственно на рабочем месте, а также одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.
Цель: повышение качества образовательного процесса в ГОУ ЦДТ «Печатники», укрепление профессиональных связей внутри коллектива.
Задачи:

  • помочь молодому специалисту реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения;

  • организовать информационную, методическую, психологическую и профессиональную поддержку молодым специалистам центра;

  • обеспечить методический контроль качества предоставляемых образовательных услуг и профессионального роста молодых специалистов.


Сроки наставнической работы с педагогом – 1 год.
Что получает наставник?

  • Высокий профессиональный статус.

  • Доверие и репутация среди коллег.

  • Качественный рост и удовлетворение от работы.

  • Материальное вознаграждение.

  • Весомый аргумент при аттестации.


Что получает Центр?

  • «Внутренних тренеров», которые показывают пример качественной работы молодым специалистам;

  • Объединение коллектива в единую команду;

  • Лояльных сотрудников, которым можно доверять;

  • Сокращение времени на психологическую адаптацию и более быстрое понимание особенностей работы новым сотрудником.


Желаемый итоговый результат:

  • Повышение качества образовательных услуг, предоставляемых Центром.

  • Снижение количества увольнений педагогов.

  • Образование единой команды профессионалов.

  • Повышение творческой активности педагогов Центра.

  • Повышение удовлетворённости трудом педагогов.

  • Повышение комфортности рабочего процесса.


Порядок организации системы наставничества.

При назначении наставника администрация образовательного учреждения исходит из того, что наставничество – это общественное поручение, основанное на принципе добровольности, и учитывает следующее: педагог­-наставник - обладает высокими профессиональными качествами, коммуникативными способностями, пользуется авторитетом в коллективе среди коллег, воспитанников, родителей. Наставник осуществляет свою деятельность в тесном контакте с административным, методическим и психологическим отделами ГОУ ЦДТ «Печатники».
I. Функции педагога – наставника:
Осуществлять поддержку молодого специалиста по трём направлениям:

1. психологическому (моральному);

2. административному;

3. методическому.
1. Психологическое направление.

Наставник способствует, в частности и личным примером, раскрытию профессионального потенциала молодого специалиста, привлекает его к участию в общественной жизни коллектива, формирует у него общественно значимые интересы, содействует развитию общекультурного и профессионального кругозора, его творческих способностей и профессионального мастерства. Воспитывает в молодом специалисте потребность в самообразовании и повышении квалификации, стремление к овладению инновационными технологиями обучения и воспитания.
2. Административное направление.

Когда молодой педагог приступает к профессиональной деятельности, он, конечно же, нуждается в поддержке. Поэтому наставнику необходимо обратить внимание молодого специалиста:

  • на содержание должностной инструкции педагога ДО;

  • на требования к организации учебно-воспитательного процесса в Центре;

  • на требования и правила ведения отчётной документации;

  • формы и методы организации деятельности, досуга учащихся в каникулярное время;

  • механизм использования (заказа или приобретения) дидактического, наглядного и других материалов;

  • на требования техники безопасности;

  • на работу сайта центра и роль педагога в его формировании.


3. Методическое направление.

Наставник обеспечивает поддержку молодым педагогам в области:

  • практического и теоретического освоения основ педагогической деятельности (подготовка, проведение и анализ урока; формы, методы и приемы обучения; основы управления уроком и др.);

  • совместное посещение методических семинаров центра;

  • работы с родителями;

  • разработки программы собственного профессионального роста;

  • выбора приоритетной методической темы для самообразования;

  • подготовки к первичному повышению квалификации;

  • освоения инновационных тенденций в отечественной педагогике и образовании;

  • подготовки к предстоящей аттестации на подтверждение или повышение разряда.


II. Форма работы педагога – наставника с молодым специалистом.

Выбор формы работы с молодым специалистом начинается с вводного анкетирования (приложение 1), тестирования или собеседования, где он расскажет о своих трудностях, проблемах, неудачах. Затем определяется совместная программа работы начинающего педагога с наставником. Чтобы взаимодействие с молодыми специалистами было конструктивным, наставнику необходимо помнить, что он не может и не должен быть ментором, поучающим молодого и неопытного педагога или только демонстрирующим свой собственный опыт. Наставничество – это постоянный диалог, межличностная коммуникация, требующая терпения и целеустремленности.
Предлагаемые методы взаимодействия:

  • психолого-педагогические и ролевые игры;

  • работа в "малых группах";

  • «мозговой штурм»

  • совместная разработка планов занятий;

  • анализ занятий, после их проведения;

  • посещение мастер-классов, открытых уроков, творческих лабораторий в других центрах доп. образования;

  • посещение занятий наставника;

  • совместное изучение новейших разработок, методических материалов по предмету;

  • совместная разработка открытых уроков, мастер-классов, творческих лабораторий;

  • подготовка самопрезентации молодого специалиста, профессионального портфолио;

  • участие в профессиональных конкурсах;

  • проведение круглых столов с родителями;

  • проведение круглых столов, конкурсов, презентаций планов занятий и педагогических разработок между молодыми специалистами.

  • совместная разработка алгоритмов действий в различных педагогических ситуациях, памяток.

Общей целью взаимодействия является развитие деловой коммуникации, личного лидерства, способности принимать решения, умения аргументировано формулировать мысли как у молодого специалиста, так и у педагога-наставника.

Важным аспектом отслеживания успехов молодого специалиста является создание портфолио, куда вносятся педагогические находки, достижения, анкеты с отзывами на проведенные занятия и т. д. Это дает возможность увидеть динамику в профессиональном становлении молодого педагога в процессе наставнической деятельности. Портфолио – своеобразный паспорт повышения профессионального уровня педагога, свидетельствующий о его способностях, самоорганизации, коммуникативных навыках, отвечающий его потребности в практической самореализации. Кроме того, портфолио может быть использовано и как форма полного и разностороннего представления молодого специалиста к аттестации на повышение квалификационного разряда. Создание такого документа позволяет избежать формализма в деятельности наставника, целенаправленно и системно подходить к отбору форм и методов работы с начинающим учителем, адекватно оценивать результаты профессионального роста и позитивных изменений в его профессиональной деятельности. Портфолио может вести и сам молодой педагог, отмечая в нем повышение своей профессиональной компетентности и достижения в личностном росте.
III. Этапы работы педагога – наставника с молодым специалистом.
Организация наставничества в процессе повышения профессиональной компетентности молодого педагога носит поэтапный характер и включает в себя формирование и развитие функциональных и личностных компонентов его деятельности (проектировочного, организационного, конструктивного, аналитического) и соответствующих им профессионально важных качеств на основе "Я – концепции". Поэтому наставник может выстраивать свою деятельность в три этапа:

1­й этап – адаптационный. Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации.

2­й этап – основной (проектировочный). Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого педагога, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования.

3­й этап – контрольно­-оценочный. Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.
Кодекс наставника

1.  Постоянно работайте над повышением своего профессионального и культурного уровня.
2.  Будьте примером. Все, что Вы требуете от молодого специалиста, Вы должны знать и уметь сами.
3.  Помните, что наставник является руководителем процесса обучения, а не руководителем молодого специалиста.
4.  Ведите диалог с молодым специалистом на равных, будьте дипломатичны. Никакого диктата!
5.  Не говорите плохо о Центре. Будьте лояльны.
6.  Не обсуждайте со своими подопечными личные качества и недостатки Ваших коллег и руководителей.
7.  Не обсуждайте со своими коллегами личные качества и недостатки Ваших подопечных.
8.  Четко и понятно формулируйте задачи.
9.  Правильно распределяйте время работы.
10. Комбинируйте различные способы обучения. Больше практики!
11. Творчески подходите к выполнению своей работы.
12. Всегда давайте обратную связь, как положительную, так и отрицательную.
13. Оценивайте не личность молодого специалиста, а проделанную им работу

14.. Хвалите своего подопечного.
15. Уважайте мнение вашего подопечного.
16. Вовремя признавайте свои ошибки.
17. Помогайте молодому специалисту преодолевать плохое настроение.

Всегда помните: привлекает профессионализм и высокая квалификация, постоянная готовность к работе, оптимизм.
IV. Организация работы наставнического движения.
Начало учебного года – установочная встреча.
12 число каждого месяца – общая встреча наставников.

Цель: обсуждение проблем, выявленных в процессе работы, разработка рекомендаций, документации, обмен опытом, планирование работы на следующий месяц.
Каждые 2,5 месяца общий сбор наставников и молодых специалистов.

Цель: подведение промежуточных итогов, обмен опытом, разрешение назревших проблем и вопросов.
В начале каждого полугодия наставник проводит анкетирование молодого специалиста (см.прил. 1) для получения общей картины представления молодого специалиста о своей работе и существующих у него проблем.
Сентябрь, декабрь, май (в конце месяца)– наставник проводит методический контроль для проведения количественного анализа деятельности молодого специалиста (см. прил. 2.).
Конец учебного года – подведение итогов.
Документация:

  1. Наставник ведёт бланк фиксации (для отчета) и дневник работы, проведённой с молодым специалистом, где фиксируются все наблюдаемые проблемы и достижения диады, проведённые мероприятия и т.п.

  2. Молодой специалист ведёт дневник самоанализа, где фиксирует полученные знания, опыт, находки и наблюдения.

  3. Анкета для молодых специалистов.

  4. Анкета методического контроля.

  5. Отчёт о проделанной работе и достижениях.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск