Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 43.23 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.05.2014
Размер43.23 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы

Учитель музыки Леньшина Татьяна Владимировна

Эссе на тему

«Моя педагогическая философия»
Музыка – это разум, воплощенный в прекрасных звуках.

И. С. Тургенев

Мне кажется, что по жизни каждого человека ведет незримый ангел. Каждый из нас выбирает друзей, жизненный путь, совершает разные поступки, накладывая на уготованный провидением путь свою волю. Итогом такого замысловатого переплетения становится жизненный путь человека.

        Мой жизненный путь – это дорога к детям. Размеренно, с наслаждением пройду каждый твой метр, вдыхая свежий утренний воздух. Здравствуйте, небо, солнце, деревья! Хорошо и радостно проходить этот путь – он ведет меня из тихого дома в иной мир, полный шумных детских голосов, как бурлящий поток, накатывающий на тебя с порога. С трепетом жду этой встречи!

         Звенит звонок, все на своих местах, настроены серьезно, ждут команды! Вам это не напоминает оркестр? Урок – это сюита, а учитель - дирижер, и надо преподнести порой сложный материал так, чтобы заинтересовать и вдохновить.

         Все музыканты готовы к исполнению произведения.  Каждый сыграет на уроке свою партию.  Затаив дыхание, исполнители следят за едва уловимым жестом дирижера. Передо мной партитура – конспект урока, продуман заранее, но никогда нельзя быть уверенным, что урок пойдет по точно заданному плану. Возможно, кто-то сымпровизирует – отойдет от нот – добавит свой аккорд, но не испортит целостности музыкальной картины, а сделает ее особенной, неповторимой. Зазвучали первые ноты, звуки мелодии нарастают, усиливаются.

         Солирует трио сопрано – у доски возникла дискуссия! (Прекрасно! Дети пытаются отстаивать свое мнение). Виртуозно владеют материалом «духовые»: порывисто и звонко выводят они самый яркий аккорд – вот она проблемная ситуация на уроке! А дирижер не властвует, а незримо ведет к разрешению «конфликта». Низкий бархатный голос контрабаса успокоит и позволит осознать, насколько великолепно разрешается ситуация, и уже не так пугающе неясна задача, поставленная громким атакующим барабаном. Завершающую часть исполнит флейта. Яркий последний штрих – интрига произведения. А каково же будет продолжение? Нельзя поставить точку последним аккордом. Конец урока – это не окончание темы. Пусть останется разочарование, что не всё ещё ясно и так хочется скорее повторить, узнать продолжение...
         И вот, работа завершена, можно идти отдыхать! Но критичный руководитель-дирижер вдруг заметит некоторые недостатки, потом еще, еще – и работа уже совсем не нравится. Снова за дело: новые аранжировки, репетиции, концерты. Процесс совершенствования мастерства кажется нескончаемым. Когда музыкант находит свое произведение законченным, он получает большое удовлетворение от проделанного труда. Но придёт черёд критиков. Здесь можно ожидать чего угодно: похвалы, признания, одобрения и полного разгрома. Музыкант зависим от мнения толпы, критиков, которые могут не принять муки его творчества.

        В своей работе я испытываю подобные моменты. Возникают сомнения: смогу ли я передать то, что чувствую, знаю, донесу ли я то – самое важное, что должно остаться в сознании и душах детей?

Желание выразить себя и опасения быть непонятой – чувства, которые заставляют меня совершенствоваться, искать новые подходы в обучении моих пытливых детей. Жизнь не стоит на месте. Для меня – это нескончаемый процесс творчества, к которому  я причастна, и могу чувствовать изменения и вносить свои оттенки в картину бытия. Все мои ученики любят петь и выступать на сцене, слушать музыку, а некоторые пробуют свои силы и в композиции. И я с уверенностью могу сказать, что уроки музыки – уроки творчества, максимально развивают личность, приобщают к искусству, вырабатывают ассоциативный вид мышления и воображения, помогают сформировать положительный духовный опыт. Более того, пробуждают и развивают чувство доброты, сердечности, сопереживания и чуткости ко всему окружающему, помогают ориентироваться в море музыки, звучащей вокруг.

Все методы работы, которые я использую, направлены на осуществление единой конечной цели - дать почувствовать каждому ребёнку радость творчества. Почувствовать в себе уверенность, осознав, что и он что-то может, становясь постепенно все более музыкально, художественно восприимчивым. Уже в младшем школьном возрасте учащийся приобретает способность самостоятельно открыть для себя мир музыки и полюбить его, и этот мир будет самым благоприятным образом способствовать формированию личности ребенка, поскольку музыка выполняет в обществе важную функцию - она пробуждает души, смягчает ожесточившиеся уже в детстве сердца.

Прав был Шекспир: “Кто музыки не носит сам в себе, кто холоден к гармонии прелестной, тот может быть изменником, лгуном, грабителем, его души движения темны, как ночь ...”.

Любая профессия имеет свои особенности, но я поняла, что для меня учитель – это даже не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего – перед учеником.

В общении с детьми педагог и раскрывает себя. Творческий процесс – создание спектакля, представления, любого общего дела – доставляет мне и моим ученикам огромное наслаждение. В эти минуты я и артист, и постановщик, и  психолог, и художник, и вдохновитель...  Когда вокруг дети, и они увлечены общим делом – чувствуешь, что ты счастлив, что всё не зря! И ты испытываешь огромное удовольствие, когда ученики с интересом берутся за любое дело, с восторгом сообщают о своих свершениях, успехах или ждут совета в случае неудачи. Они идут по своему пути, им нельзя мешать, но быть всегда рядом – это важно! Но чтобы зажечь других, ты должен сам не тлеть, а гореть.

Джованни Руффини сказал: «Учитель – свеча, которая светит другим, сгорая сама». И меня постоянно волнует вопрос: « Как прожить так, чтобы не угасала энергия творчества?» Найти рецепт учительского успеха – мечта любого педагога. На мой взгляд, составляющие такого рецепта: Доброта, Честь, Искренность, Справедливость, Достоинство, Профессионализм.

Мне неизвестно, кем станет каждый из моих учеников в будущем, главное для меня сейчас – дать им раскрыться в настоящем. И пусть многие из них не будут музыкантами и даже выберут профессии, далекие от искусства, но я верю, что они вырастут хорошими людьми, ведь всем им придётся сочинять собственное произведение – симфонию, симфонию своей жизни…


Учитель музыки____________________________ Леньшина Т.В.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск