Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 330.5 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.05.2014
Размер330.5 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Музыка» разработана на основе авторской программы Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, Т. С. Шмагиной (Музыка.Рабочие программы. 1-4 классы-М,: Просвещение, 2011 г.)

Учебно-методический комплекс «Школа России» предметная линия учебников Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской.

Программа обеспечена следующим методическим комплексом: Музыка 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, Т.С. Шмагина.- М.: «Просвещение»,2011г. Рабочая тетрадь 1 класс. Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина_ М.: «Просвещение», 2011г. В рабочую программу изменения не внесены. При создании программы авторы учитывали потребности современного российского общества и возрастные особенности младших школьников. В программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений,потребности педагогов- музыкантов, в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального образования.

Цель массового музыкального образования и воспитания – формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников – наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Задачи музыкального образования младших школьников: Воспитание интереса, эмоционально –ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса,нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине,уважение к истории, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всём многообразии его форм и жанров;

Воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

Развитие образно –ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного,осознанного восприятия лучших образов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего.

Накопление багажа музыкальных впечатлений, интонационно- образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса,творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

Общая характеристика учебного курса

Содержание программыбазируется на художественно – образном, нравственно –эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов- классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры – «от родного порога»,по выражению народного художника России Б. М. Неменского, в мир культуры других народов. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю ,его природе, труду людей, предполагает изучение фольклорных жанров, народных обрядов, обычаев и традиций, из устных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов- классиков. Включение в программу музыки религиозной традиции базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно- нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры. Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно- временную природу музыки, ее жанрово- стилистические особенности. При этом надо отметить, что занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов.

Критерии отбора музыкального материала в данную программу заимствованы из концепции Д. Б. Кобалевского- это художественная ценность произведений, их воспитательная значимость педагогическая целесообразность.

Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора- исполнителя- слушателя, «торжество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус.

Виды музыкальной деятельности разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с музыкой. В исполнительскую деятельность входят: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сказок, музыкальных пьес программного характера, освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого дети проявляют творческое начало размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизах костюмов и декораций к операм. Балетам,музыкальным спектаклям; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов; в подборе музыкальных коллекций в домашнюю фонотеку; в создании рисованных мультфильмов,озвученных знакомой музыкой, небольших литературных сочинений о музыке, музыкальных инструментах. В целом эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания в исполнении дают возможность овладевать приемами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных явлений музыкального искусства, что формирует у младших школьников универсальные учебные действия

Структура программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественного- педагогической идеи блока уроков, четверти, года. Занятия в 1 классе предполагают знакомство детей с музыкой в широком жизненном контексте. Творческий подход учителя музыки к данной программе- залог успеха его музыкально – педагогической деятельности.

Место учебного курса в учебном плане

На изучение предмета «Музыка» в первом классе начальной школы отводится 1 ч в неделю. Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа по музыке, - 33 часа (33 учебные недели)

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя детям возможность для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства. Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирование опыта эмоционально – образного восприятия, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности, приобретение знаний и умений, овладение уникальными учебными действиями, что становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки и жизни.

Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно-эстетическом воспитании. Формирование культуры мировосприятие младших школьников через эмпатию, индентификацию, эмоциональный отклик на музыку. Уже на начальном этапе постижения музыкального искусства младшие школьники понимают, что музыка открывает перед нами возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Это способствует формированию интереса и мотивации к дальнейшему овладению различными видами музыкальной деятельности и организации своего культурно-познавательного досуга.

Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммукативному, познавательному и социальному развитию растущего человека.

Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и история России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного искусства России;

  • Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведения русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

  • Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города.

  • Уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверсниками;

  • Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

  • Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей;

  • Развитие музыкально – эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально – ценностном отношении к искусству, понимании его функции в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты характеризуют уровень

сформированных универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

  • Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

  • Формирование умения планировать. Контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

  • Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально - творческих зада1; на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально -эстетической деятельности;

  • Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально - творческих возможностей

  • Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

  • Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

  • Формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально - творческой деятельности;

Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации...)

Содержание учебного предмета.

Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».

Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.

Обобщение представление об основных образно- эмоциональных сферах музыки и многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет,симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.

Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы,действа, обряды, скороговорки, загадки, игры- драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.

Музыка как вид искусства. Основы музыки: интонационно-образная, жанровая, стилевая. Интонация в музыке как звуковое воплощение художественных идей и средоточие смысла. Музыка вокальная, симфони-ческая и театральная; вокально-инструментальная и камерно-инструменталь-ная. Музыкальное искусство: исторические эпохи, стилевые направления, национальные школы и их традиции, творчество выдающихся отечественных и зарубежных композиторов. Искусство исполнительской интерпретации в музыке (вокальной и инструментальной).

Взаимодействие и взаимосвязь музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство). Композитор — поэт — художник; родство зрительных, музыкальных и литературных образов; общность иразличиявыразительных средств разных видов искусства.

Воздействие музыки на человека, её роль в человеческом обществе. Музыкальное искусство как воплощение жизненной красоты и жизненной правды. Преобразующая сила музыки как вида искусства.

Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно - нравственном развитии;

Формирование общего представления о музыкальной картине мира; Знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

Формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; Формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому - либо виду) музыкально - творческой деятельности; Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

Умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции; классической и современной; понимать содержание, интонационно - образный смысл произведений разных жанров и стилей; Умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально - пластических композиций, исполнении вокально - хоровых произведений, в импровизациях.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п /п

Наименование раздела программы, тема

Характеристика деятельности учащихся

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

примечание

По плану

фактически

«Музыка вокруг нас

1

«И муза вечная со мной!» (Урок – путешествие)

-размышлять об истоках возникновения музыкального искусства. – правилам поведения на уроках музыки. Правилам пения . – наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы. _ с назначением основных учебных принадлежностей и правилами их использования. – обогащение индивидуального музыкального опыта; - пониманию истоков музыки и ее взаимосвязи с жизнью; - расширять музыкальный кругозор и получить общее представление о музыкальной жизни современного социума; - воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать.

1

02.09







2

«Хоровод муз» Комбинированный урок. (урок _ экскурсия)

_ музыка объединяет музыкальные образы разных стран и народов; _ использовать музыкальную речь, как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках; _ узнавать на слух основную часть музыкальных произведений; _ передавать настроение музыки в пении; _ выделять отдельные признаки предметы и объединять по общему признаку; _ давать определения общего характера музыки.

1

09.09







3

«Повсюду музыка слышна» Комбинированный урок. (урок - игра)

-определять характер, настроение, жанровую основу песен – попевок; -принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности. _ выражать собственные мысли, настроения и чувства с помощью музыкальной речи в пении, движении, игре на инструментах; _приобретать (моделировать) опыт музыкально – творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание; - исполнять, инсценировать песни.

1

16.09







4

«Душа музыки – мелодия.»Урок обобщение и систематизации знаний. (Урок путешествие)

- понимать термины: мелодия и аккомпанемент. Что мелодия – главная мысль музыкального произведения. – выявлять характерные особенности жанров: песня, танец и марш: - определять основные жанры музыки пластикой рук, ритмическими хлопками. – определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях; _эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление.

1

23.09







5

«Музыка осени.»Комбинированный урок.

_ различать тембр музыкального инструмента- скрипки и фортепиано; _ выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку; _ осмысленно владеть способами певческой деятельности: пропевание мелодии, проникнуться чувством сопричастности к природе, добрым отношением к ней. _ участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

1

30.09







6

«Сочини мелодию» Урок закрепления нового материала

_ проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость. _ ориентироваться в музыкально поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края, сопоставлять различные образы народной и профессиональной музыки; _ ценить отечественные народные музыкальные традиции; _ найти нужную речевую интонацию для передачи характера и настроения песен на стихи А. Л. Барто «Золотая осень », «Дождь идет»; _ владеть элементами алгоритма сочинения мелодии; _ самостоятельно выполнять упражнения; _ владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий.

1

07.10







7

«Азбука, азбука каждому нужна…» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

_ моделирования опыта музыкально творческой деятельности; _ понимания истоков музыки и ее взаимосвязи с жизнью; _ участвовать в коллективном обсуждении ученой проблемы и анализе условий учебной задачи; _ взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом и роль музыки в отражениях различных явлениях жизни;

1

14.10







8

«Музыкальная азбука»Урок изучения первичного закрепления новых знаний.

_ узнавать изученные произведения, участвовать в коллективном пении, исполнение ритма, изображение звука мелодии движением рук. _ ориентироваться в нотном письме как графическом изображении типичных интонационных оборотов (вопрос- ответ, выразительные и изобразительные интонации и др.)

1

21.10







9

Обобщающий урок. Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

_определять на слух знакомые жанры: песня, танец, марш, смысл понятий «композитор_ исполнитель_ слушатель», _ узнавать изученные музыкальные произведения, высказывать свое отношение к различным музыкальным сочинениям, явлениям, создавать собственные интерпретации,исполнять знакомые песни. _реализовать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально- исполнительские замыслы в различных видах деятельности; _ задавать вопросы; _ отвечать на вопросы; _ умение выражать свои мысли.

1

11.11







10

«Музыкальные инструменты»

Урок изучения и закрепления новых знаний.

_ ориентироваться в музыкально поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России; _ находить сходства и различия в инструментах разных народов. _ название русских народных инструментов- свирель, гусли, рожок и их внешний вид, своеобразие их интонационного звучания, народные инструменты Ямала. _ распознавать духовые и струнные инструменты, вычленять и показывать (имитацию игры) во время звучания народных инструментов, исполнять вокальные произведения без музыкального сопровождения.

1

18.11







11

«Садко» из русского былинного сказа. Комбинированный урок.

_ внимательно воспринимать информацию; _ внимательно слушать музыкальные фрагменты и находить характерные особенности музыки в прозвучавших литературных фрагментах; _ различать жанры народных песен – колыбельные, плясовые, их характерные особенности; _ определять на слух звучание народных инструментов; _ воплощения собственных мыслей, чувств в звучании голоса и различных инструментов;

1

25.11







12

Музыкальные инструменты.Урок изучения и закрепления новых знаний.

_ сопоставлять звучание народных и профессиональных инструментов; _ выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку; _ определять названия профессиональных инструментов – флейта, арфа, фортепиано, выразительные и изобразительные возможности этих инструментов; _ передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки.

1

02.12







13

Звучание картины. Комбинированный урок.

_ сопоставлять народные и профессиональные инструменты, их своеобразие и интонационное звучание, сходство и различия. _ узнавать музыкальные инструменты по изображениям, участвовать в коллективном пении, вовремя начинать и заканчивать пение, слушать паузы, понимать дирижерские жесты; _ самостоятельную музыкальную творческую деятельность,

1

09.12







14

Разыграй песню. Комбинированный урок

_планировать свою деятельность;

_выразительно исполнять песню и составлять исполнительский план вокального сочинения исходя из сюжетной линии стихотворного текста, находить нужный характер звучания, импровизировать «музыкальные разговоры» различного характера.

_учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий;

_оценивать собственную музыкально-творческую деятельность

1

16.12







15

Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай страны.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

_приобретать (моделировать) опыт музыкально-творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание.

_учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий;

_образы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции, праздники – Рождество, название рождественских песнопений – колядки.

1

23.12







16

Добрый праздник зимы.

Обобщенный урок 2 четверти.

Комбинированный урок.

_понимать степень понимания роли музыки и жизни человека.

_узнавать освоенные музыкальные произведения, - давать определения общего характера музыки;

_накопления музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса;

_учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий;

_реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально исполнительские замыслы в раз личныхвидах деятельности;

1

13.01







«Музыка и ты»

17

Край, в котором ты живешь.Урок изучения и закрепления новых знаний.

_ понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации; название изученных произведений и их авторов; _ оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира. _ высказывать какие чувства возникают, когда поешь о Родине, различать выразительные возможности _ скрипки; _ воплощения собственных мыслей, чувств в звучании голоса и различных инструментов; _ использовать музыкальную речь как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках.

1

20.01







18

Художник, поэт, композитор. Урок обобщения и систематизации знаний.

_понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации; названия изученных произведений и их авторов; _ воспринимать художественные образы классической музыки, расширять словарный запас, передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки, ритмическая и интонационная точность во время вступления к песне. _ получение эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства.

1

27.01







19

Музыка утра.

_ понимать, что у музыки есть свойство- без слов передать чувства, мысли, характер человека, состояние природы, как связаны между собой разговорная речь. _ по звучавшему фрагменту определять музыкальное произведение, проникнуться чувством сопереживания природе, находить нужные слова для передачи настроения. _выявлять особенности мелодического рисунка, ритмичного движения, темпа, тембровых красок инструментов, гармонии, принципов развитии формы. Выражение своего впечатления от музыки к рисунку.

1

03.02







20

Музыка вечера. Комбинированный урок.

_ по звучавшему фрагменту определять музыкальное произведение, проникнуться чувством сопереживания природе, находить нужные слова для передачи настроения. _ сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки. _ формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы; _ выражать собственные мысли, настроения и чувства с помощью музыкальной речи в пении, движении, игре на инструментах; _ получения новых знаний через постижения основных средств музыкальной выразительности;

1

17.02







21

Музыкальные портреты. Урок изучения и закрепления новых знаний.

_ сравнивать музыкальные и речевые интонации; _ определять их сходство и различия; _выявлять различные образы – портреты персонажей можно передать с помощью музыки, сходства и различия разговорной и музыкальной речи. _ вслушиваться в музыкальную ткань произведения, на слух определять характер и настроение музыки. _ соединять слуховые впечатления детей со зрительными.

1

24.02







22

Разыграй сказку. «Баба Яга»- русская народная сказка. Комбинированный урок.

_ выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения: изобразительные и выразительные. _ воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности. _ применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности. _ передавать в собственном исполнении ( пение, игре на инструментах, музыкально- пластическом движении) различные музыкальные образы.

1

03.03







23

Музы не молчали. Комбинированный урок.

_определять названия произведений и их авторов, в которых музыка рассказывает о русских защитниках.

_внимательно слушать.

_определять характер музыки и передавать ее настроение, описывать образ русских воинов, сопереживать музыкальному образу,

_передачи музыкальных впечатлений на основе приобретенных знаний;

1

10.03







24

Мамин праздник. Комбинированный урок.

_передавать эмоционально во время мирового хорового исполнения разные по характеру песни, импровизировать;

_выделять характерные интонации музыкальные особенности музыкальные особенности музыкального сочинения, имитационными движениями.

_воплощать выразительные и изобразительныеособенности музыки в исполнительной деятельности.

_применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительной деятельности.

_передавать в собственном исполнении (пении, игре на инструментах, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные образы.

1

17.03







25

Обобщающий урок. Урок обобщения и систематизации знаний

_ определять названия изученных жанров музыки; названия изученных произведений и их авторов; _ узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; _ исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально- пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация) _ приобретать (моделировать) опыт музыкально творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание. _ продемонстрировать личностно- окрашенное эмоционально- образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально- творческой деятельностью.

1

31.03







26

Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент.Урок изучения и закрепления новых знаний.

_ вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения, выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения, имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах. _ участвовать в коллективном музицировании на элементарных и музыкальных инструментах. _ воплощения собственных мыслей, чувств в звучании голоса и различных инструментов;

1

07.04







27

Музыкальные инструменты. Урок изучения и закрепления новых знаний.

_ сравнивать звучание музыкальных инструментов, узнавать музыкальные инструменты по внешнему виду и по внешнему виду и по звучанию, имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах. _ сопоставлять внешний вид, тембр, выразительные возможности музыкальных инструментов- лютня, клавесин, гитара.

1

14.04







28

«Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины. Урок обобщения и систематизации знаний.

_ сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, _ размышлять о возможностях музыки в передаче чувств. Мыслей человека, силе ее воздействия. _ обобщать характеристику музыкальных произведений, воспринимать художественные образы классической музыки, расширять словарный запас, передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки, ритмическая и интонационная точность во время вступления к песне.

1

21.04







29

Музыка в цирке. Комбинированный урок.

_ определять жанровую принадлежность музыкальных произведений, песня- танец- марш. _ узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; _ через различные формы деятельности систематизировать словарный запас детей. _ передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально- пластическом движении.

1

28.04







30

Дом, который звучит. Урок изучения и закрепления новых знаний.

_ вслушиваться звучащую музыку и определять характер произведения, выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения. Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. _ накопления музыкально- слуховых представлений и воспитания художественного вкуса; _ расширения музыкального кругозора и получения общих представлений о музыкальной жизни современного социума; _ формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы;

1

05.05







31

Опера- сказка. Урок закрепления знаний.

_ назвать понравивщееся произведения, дать его характеристику; _ сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки. _ определять различные виды музыки (вокальной, инструментальной. Сольной, хоровой, оркестровой); _ участвовать в коллективной, ансамблевой и сольной певческой деятельности; _ слушать своего собеседника, отстаивать свою позицию.

1

12.05







32

«Ничего на свете лучше нету» Комбинированный урок.

_ элементарные понятия о музыкальной грамоте и использовать их во время урока, _ оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация ), собирать музыкальные коллекции ( фонотека, видеотека)

1

19.05







33

Обобщающий урок.

_ понимать триединство: композитор- исполнитель- слушатель, _ осознавать, что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах. _ оценивать собственную музыкально-творческую деятельность. _ размышлять о музыке, высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениям, создавать собственные исполнительские интерпретации. _ сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей. _ различать песню, танец и марш в музыке. _ получения эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства.

1

26.05








УЧЕБНО_ МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Литература

  • Основная:

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С., Музыка. 1 класс.

Учебник для общеобразовательных учреждений.-М.: Просвещение, 2011.

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С., Музыка. Рабочая тетрадь. 1 класс.-М.: Просвещение, 2011.

  • Дополнительная:

  1. Давыдова М.А. Поурочные разработки по музыке. 1 класс. – М.: «ВАКО», 2011.


Оборудование



Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Число

Примечание

по требованиям

фактически

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Примерная программа начального образования по музыке

Авторская программа Сергеевой Г.П., Критской Е.Д., Шмагиной Т.С.,

Учебно-методические комплекты (УМК) по музыке для 1 класса

Д

Д

Д

Ф

1

1

1




Печатные пособия

2.

Комплект плакатов по музыке. 1-4 классы (10шт.)

  1. Нотный стан – нотоносец.

  2. Фортепиано. Звуки низкие, средние, высокие.

  3. Динамика. Диапазоны

  4. Темп

  5. Длительность звука. Пауза.

Д

Имеется в наличии








Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Число

Примечание

по требованиям

фактически




  1. Доли. Такт. Размер.

  2. Музыкальные жанры.

  3. Музыкальные формы.

  4. Музыкальные инструменты симфонического оркестра.

  5. Народные музыкальные инструменты










Технические средства обучения и оборудование кабинета

3

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок.

Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

Телевизор (по возможности)

Видеомагнитофон/ видеоплеер (по возможности)

Мультимедийный проект (по возможности)

Компьютер(по возможности)

Экспозиционный экран (по возможности)

Сканер(по возможности)

Принтер лазерный

Ксерокс (по возможности)


Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д/Г

Д

Д

Д


1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1




Экранно-звуковые пособия

4

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие стандартам обучения (по возможности)

Д




Имеется возможность поиска в сети Интернет

Учебно-практическое оборудование

5

Музыкальные инструменты: фортепиано, аккордеон, клавишный синтезатор

Народные инструменты (деревянные ложки)

П








Итоговый тест за 1 полугодие

Тема раздела: «Музыка вокруг нас»

1. Найдите лишнее:

Три «кита» в музыке - это...

а) Песня

б) Танец

в) Вальс

г) Марш
2 Выверите верное утверждение:
а) Композитор - это тот.кто сочиняет музыку.

б) Композитор - это тот, кто играет и поет музыку.

в) Композитор - это тот.кто внимательно слушает и понимает музыку.
3. Выберите верное утверждение:
а) Исполнитель - это тот, кто сочиняет музыку.

б) Исполнитель - это тот.кто играет и поет музыку.

в) Исполнитель - это тот.кто внимательно слушает и понимает музыку.
4. Найдите лишнее:
Народные инструменты - это...
а) флейта б)гусли в)дудка

Симфонические инструменты - это...
а) флейта

б) гусли

в) арфа

5. Найдите лишнее:

Народные праздники - это...

а) Новый год

б) Рождество

в) 1 сентября

Итоговый тест за 2 полугодие

Тема раздела «Музыка и ты»

1. Привели в соответствие (соедини стрелками):
Какие средства в своей работе использует:

  1. Поэт а) краски

  2. Художник б) звуки 3)Композитор в)слова


2. Если бы ты был композитором, какими звуками ты нарисовал бы картину утра:

а) светлыми

б) нежными

в) сумрачными

3-Найди лишнее:

Образ защитника Отечества воспевается в таких произведениях - это...

а) «О маме»

б) «Богатырская симфония»

в) песня «Солдатушки, бравы ребятушки»
4. Найди лишнее: (подчеркни)
Духовые народные инструменты - это...
а) Волынка

б) Рожок

в) Дудка

г) Скрипка
5. Назовите композитора песни «Болтунья»:

а) Д.Б. Кабалевский

б) С.Прокофьев
6. Какие персонажи исполняют песенную, танцевальную и маршевую музыку?
а) Золотые рыбки из балета «Конек Горбунок» 1) марш

б) Колыбельная мамы Козы из оперы «Волк и семеро козлят» 2) танец

в) Семеро козлят из оперы «Волк и семеро козлят» 3) песня

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск