Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 86.26 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.05.2014
Размер86.26 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ «Джалильская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»

_________________ Г.Я. Идрисова

«___»______________ 2013 г.


Положение о базовой площадке научно-технического творчества детей

Муниципального бюджетного образовательного учреждения “Джалильская средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов” Сармановского муниципального района РТ по реализации проекта «Школа после уроков» в рамках Стратегии развития «Килэчэк» - «Будущее» в Республике Татарстан на 2010-2015 годы.
I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает статус и регламентирует деятельность базовой площадки научно-технического творчества детей (далее «Базовая площадка») Муниципального бюджетного образовательного учреждения “Джалильская средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов” Сармановского муниципального района РТ (далее МБОУ Джалильская СОШ №1) по реализации проекта «Школа после уроков» в рамках Стратегии развития «Килэчэк» - «Будущее» в Республике Татарстан на 2010-2015 годы.

1.2. Базовая площадка создается на основании Приказа МО и Н РТ по итогам конкурса о создании базовой площадки научно-технического творчества в рамках проекта «Школа после уроков». Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Джалильская СОШ №1» Сармановского муниципального района РТ является базовой площадкой научно-технического творчества.

1.3. Признание учреждения образования базовой площадкой не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида образовательного учреждения.

1.4. Школа, работающая в режиме базовой площадки, располагает материально-техническими, учебно-методическими, информационными, организационными и кадровыми ресурсами для эффективной организации стажировок педагогических и управленческих кадров системы образования.

1.5. Базовая площадка научно-технического творчества обладает потенциалом по внедрению и тиражированию инновационного педагогического и управленческого опыта.
II. Цели и задачи деятельности базовой площадки

2.1. Целью является создание на базе МБОУ Джалильская СОШ №1 Сармановского муниципального района РТ комплекса оптимальных условий (материально-технических, кадровых, организационно-педагогических, учебно-методических, информационно-технологических) для развития у школьников муниципального района научно-технического творчества.

Основные задачи деятельности базовой площадки.

      1. Базовая площадка научно-технического творчества обеспечивает:

  • разработку и реализацию образовательных программ по направлениям(кружкам):

    • автомоделирование;

    • столярно-конструкторское дело;

    • начальное моделирование;

    • изобретательство;

    • рационализаторство;

    • 3D моделирование;

    • юный кинематограф;

    • фотостудия.

  • повышение квалификации и стажировку педагогических кадров в очной и дистанционной форме;

  • образовательную и методическую поддержку педагогических кадров системы начального и среднего профессионального образования муниципального района, реализующих образовательные программы дополнительного образования по соответствующим направлениям технического творчества;

  • формирование базы информационно-методических материалов и разработок по основным направлениям деятельности технического творчества;

  • реализацию комплекса информационно-образовательных мероприятий со школьниками (мастер-классы, открытые уроки, выставки);

  • организацию районных и муниципальных массовых мероприятий по соответствующим направлениям.


III. Организация деятельности базовой площадки

3.1. Руководство деятельностью базовой площадки осуществляет заместитель директора (далее руководитель), назначаемый директором учреждения из числа сотрудников, имеющих опыт педагогической деятельности.

3.2. Руководитель базовой площадки в своей деятельности руководствуется настоящим Положением, перспективным и текущим планами работы базовой площадки и выполняет следующие функции:

  • осуществляет общее администрирование деятельности площадки;

  • определяет состав сотрудников площадки, обеспечивает их качественную подготовку;

  • обеспечивает эффективное использование материально-технических, информационных, методических, кадровых, организационно-педагогических ресурсов базовой площадки в процессе организации практического обучения школьников, повышения квалификации педагогических кадров;

  • обеспечивает мониторинг деятельности базовой площадки;

  • составляет отчетно-аналитическую документацию по итогам обучения.

3.3. Работники базовой площадки научно-технического творчества, ответственные за деятельность базовой площадки:

  • участвуют в формировании перечня мероприятий, осуществляемых в рамках образовательной программы базовой площадки;

  • составляют образовательные программы по направлениям базовой площадки научно-технического творчества;

  • организуют кружковые занятия по разработанным образовательным программам;

  • участвуют в мониторинге результатов деятельности базовой площадки.

3.4. Текущий план деятельности базовой площадки содержит следующие разделы:

  • комплекс мероприятий на год и формы их проведения;

  • список ответственных за реализацию мероприятий;

  • сроки исполнения мероприятий.

3.5. Апробация результатов деятельности базовой площадки организуется на: семинарах, заседаниях круглых столов, конференциях, презентациях мастер–классов, а также через учебные издания (методические рекомендации и разработки, сборники научных конференций, учебно-методические пособия), средства массовой информации, информационные порталы.

3.6. Статус базовой площадки может быть снят с образовательного учреждения в случаях:

  • завершения программы деятельности;

  • невозможности выполнения образовательным учреждением обязательств, предусмотренных программой деятельности.

IV. Содержание деятельности базовой площадки по направлениям деятельности.

4.1. Автомоделирование

4.1.1. Цель - развить у учащихся интерес к автомобильной технике и к автомодельному спорту, подготовить к обоснованному выбору профессии в соответствии с личными склонностями, интересами и способностями.

4.1.2. Задачи:

    • познакомить с основами организации рационализаторской деятельности;

    • применять знания в решении возникающих практических задач;

    • пользоваться различными ручными инструментами, приспособлениями, приборами;

    • составлять техническую документацию на готовое изделие;

    • развить у детей технического мышления и творческой инициативы;

    • ориентировать учащихся на использование новейших технологий и методов организации практической деятельности в сфере моделирования.

4.2. Столярно-конструкторское дело

4.2.1. Цель - овладение теоретическими и практическими навыками обработки и конструирования изделий, развитие сотрудничества и творчества обучающихся.

4.2.2. Задачи:

    • обучить безопасным приемам работы с инструментами и оборудованием;

    • обучить практическим навыкам обработки древесины;

    • формировать способность к самостоятельному конструированию изделий;

    • воспитание бережного отношения к материалам, инструментам, оборудованию;

    • воспитание трудолюбия, аккуратности, взаимопомощи и взаимовыручки.

4.3. Начальное моделирование

4.3.1. Цель - развитие у детей школьного возраста технического творчества, создать оптимальные организационно-педагогические условия для самовыражения, самоопределения ребенка.

4.3.2. Задачи:

    • формировать умение использовать различные технические приемы при работе с бумагой;

    • отрабатывать практические навыки работы с инструментами;

    • формировать знания и умения работы с разными материалами;

    • инструментами при изготовлении как простейших технических изделий так

    • конструирование объемных макетов транспортных средств, мебели или зданий.

    • учить ориентироваться в технике чтения элементарных схем и чертежей;

    • научить распознавать и использовать основные виды отделки, применяемые при окончательном изготовлении изделия;



4.4. Рационализаторство

4.4.1. Цель - формирование у детей начальных научно-технических знаний, профессионально-прикладных навыков и создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка в окружающем мире.

4.4.2. Задачи:

    • развитие политехнического представления и расширение политехнического кругозора;

    • обучение первоначальным правилам инженерной графики, приобретение навыков работы с чертёжными, столярными и слесарным инструментом, материалами, применяемыми в моделизме;

    • пробуждение любознательности и интереса к устройству простейших технических объектов, развитие стремления разобраться в их конструкции и желание выполнять модели этих объектов;

    • развитие коммуникативных навыков, умение работать в команде.


4.5. Изобретательство

4.5.1. Цель - изучение методов структурного и объектно-ориентированного программирования на примере языков Turbo Pascal и Delphi и получение навыков разработки проектов в среде Delphi.

4.5.2. Задачи:

    • изучить концепцию традиционного и объектно-ориентированного программирования;

    • познакомить с методами структурного и объектно-ориентированного программирования как наиболее распространенными и эффективными методами разработки программных продуктов;

    • привить навык работы с интегрированной средой объектно-ориентированного визуального языка программирования.



4.6. Фотостудия

4.6.1. Цель - освоение базовых понятий и методов компьютерной графики; изучение популярных графических программ; обеспечение глубокого понимания принципов построения и хранения изображений.

4.6.2. Задачи:

    • привлечь детей к занятию фотографией;

    • повышать уровень мастерства учащихся;

    • подготовка учащихся к выставкам и конкурсам.

4.7. Юный кинематограф

4.7.1. Цель - освоение базовых понятий и методов компьютерной графики, видеосъемки; изучение популярных программ для обработки видеофайлов; обеспечение глубокого понимания принципов построения и хранения информации.

4.7.2. Задачи:

    • обучение основам видеосъемки;

    • создание клипов и видеороликов;

    • создание мультфильмов.

4.8. 3D моделирование

4.8.1. Цель - сформировать понятие безграничных возможностей создания трёхмерного изображения

4.8.2. Задачи:

    • дать представление об основных возможностях создания и обработки изображения в 3D МАХ;

    • научить создавать трёхмерные картинки, используя набор инструментов, имеющихся в изучаемом приложении;

    • ознакомить с основными операциями в 3D МАХ;

    • способствовать развитию алгоритмического мышления;

    • выполнить проект;

    • способствовать развитию познавательного интереса к информатике;

    • продолжить формирование информационной культуры учащихся;

    • профориентация учащихся.

V. Финансовое обеспечение базовой площадки

5.1. В соответствии с условиями и требованиями Положения о конкурсе на создание базовой площадки научно-технического творчества в рамках проекта «Школа после уроков», базовой площадке, отвечающей условиям Гранта, Министерством образования и науки Республики Татарстан предоставляется целевая поддержка в виде субсидии бюджету муниципального образования с целью приобретения специализированного оборудования для Базовой площадки в соответствии с утвержденным перечнем на основании подписанного соглашения.

5.2. На основе соглашения о сотрудничестве, действующего на основании Положения Совета Сармановского муниципального района РТ от 30.12.2005 г №33, с одной стороны, и МБОУ «ДСОШ №1», именуемое в дальнейшем Учреждение, в лице директора Идрисовой Г.Я., действующего на основании Устава с другой стороны, который устанавливает общие принципы социальной поддержки, предоставляет расходный материал для работ кружков.

5.3. На основе соглашения о сотрудничестве Нефтегазодобывающее управление «Джалильнефть», именуемое в дальнейшем Предприятие, в лице начальника Каюмова М.Ш., действующего на основании доверенности №912/16-01 от 23.01.2012 года, с одной стороны, и МБОУ «ДСОШ №1», именуемое в дальнейшем Учреждение, в лице директора Идрисовой Г.Я., действующего на основании Устава с другой стороны, руководствуясь принципами необходимости социальной поддержки учреждений (объединений) дополнительного образования детей, реализующих программы технической направленности, что расширение взаимовыгодного сотрудничества отвечает интересам и потребностям развития экономики Республики Татарстан: оказывает учреждению финансовую поддержку для осуществления мероприятий, направленных на совершенствование учебного процесса и развитие материально-технической базы; предоставляет транспорт для поездки в города Республики Татарстан и Российской Федерации для участия воспитанников в научно-практических конференциях по мере необходимости, конкурсных мероприятиях; предоставляет расходный материал для работ объединения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск