Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 142.95 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.05.2014
Размер142.95 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
I. Информационная карта предметной лаборатории




Пункт

Содержание



Наименование образовательного учреждения

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 10 г. Челябинска



ФИО руководителя ОУ

Смирнова Юлия Викторовна, директор МОУ гимназии № 10, Почётный работник общего образования, кандидат педагогических наук



Почтовый адрес

454091, Россия, г. Челябинск, ул. Елькина, д. 10



Телефон, факс

8 (351) 2661694, 8 (351) 2635604



Сайт школы

http: // 74206s025.edusite.ru



Электронный адрес школы

gimn10@inbox.ru



Название лаборатории

Предметная лаборатория в образовательной области «Искусство» для работы с одаренными детьми.



Научный руководитель

Смирнова Юлия Викторовна, директор МОУ гимназии № 10, Почётный работник общего образования, кандидат педагогических наук



Руководитель лаборатории

Скорик Елена Александровна, руководитель лаборатории «Искусство», преподаватель музыкально-педагогических дисциплин высшей квалификационной категории



Кадровый состав лаборатории

- Ф.И.О.

- должность

- образование

- квалификационная категория

Скорик Елена Александровна, руководитель лаборатории в образовательной области «Искусство» для работы с одаренными детьми, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин, высшее образование (Уфимский государственный институт искусств), высшая квалификационная категория.

Турковская Екатерина Валерьевна, заведующий кафедрой музыки, преподаватель по классу аккордеона, высшее образование (Челябинская государственная академия культуры и искусств), высшая квалификационная категория.

На кафедре музыки работают 35 преподавателя.

Шамарова Татьяна Михайловна, заведующий кафедры хореографии, преподаватель хореографии, высшее образование (ЧГПУ), высшая квалификационная категория.

На кафедре хореографии работают 5 преподавателей.

90 % педагогов музыки и хореографии имеют высшую квалификационную категорию.

3 педагога имеют звание «Заслуженный работник культуры РФ»;

1 педагог является членом Союза композиторов РФ;

5 педагогов имеют Почётную грамоту МО РФ;

1 педагог имеет Благодарность министерства культуры РФ.

2 педагога являются обладателями Гранта Губернатора Челябинской области.

1 педагог является обладателем гранта Президента РФ



Цель работы лаборатории

Обеспечение условий реализации интеллектуальных и творческих возможностей одарённых детей в рамках работы предметной лаборатории образовательной области «Искусство».



Задачи лаборатории

1. Развитие одарённых детей Челябинской области в области музыки и хореографии.

2. Повышение квалификации педагогов музыки и хореографии Челябинской области

3.Обобщение и распространение опыта работы педагогов гимназии по теме «Развитие одарённых детей».

4. Содействие эффективности профориентации выпускников школ.



Направления работы лаборатории

-Деятельность по актуальным проблемам образования, направленная на совершенствование учебно-методического, организационного, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования в Челябинской области;

-Совершенствование педагогического мастерства и профессиональной компетенции преподавателей;

-Создание и развитие новых структур в системе образования, сетевого взаимодействия образовательных организаций и образовательных систем;

-Апробация и внедрение новых форм, методов и средств обучения;

-Совершенствование форм и методов методической работы;

-Формирование высокой мотивации учащихся к изучению предметов образовательной области «Искусство».



Нормативная база лаборатории (локальные акты)

Положение о предметной лаборатории образовательной области «Искусство» для работы с одарёнными детьми



Разработка новых образовательных программ, учебных пособий, технологий, учебно-методических, методических, учебно-лабораторных комплектов, электронных методических и дидактических разработок и др. по профилю лаборатории


Педагогами гимназии успешно реализуются авторские программы:

-Миронова Н.В. Образовательная программа «Коллективное музицирование. Ансамбль скрипачей»

-Савичева Г.Г. Образовательная программа «Коллективное музицирование. Оркестровый класс и класс ансамбля русских народных инструментов»

-Круподерова В. Ю. Образовательная программа «Коллективное музицирование. Хоровой класс»

-Поплянова Е. М. Образовательная программа «Композиция. Импровизация»

-Шамарова Т.М., Марцинковский И.В. Программа по классическому танцу для учащихся 3-9 классов (авторская программа), Челябинск, ИДППО.

-Соколова О.В. Образовательная программа Духовная музыка для учащихся 7 классов музыкального профиля,

-Соколова О.В., Яковлева Л.Ю. «Урок в музее». Программа интегрированных занятий по мировой художественной культуре для 8 класса в экспозиции «Русское искусство XVI – XX веков»

-Соколова О.В. Слушание музыки для 1-8 классов (адаптированная программа)

-Шинкаренко Л.Г. «Электронные технологии в музыке. Синтезатор P&R-1000» (авторская программа), ИДППО, ЧГАКИ

-Коростина Э.С. Начальный этап обучения на фортепиано для учащихся подготовительного отделения и 1-ого класса (авторская программа)

-Кукарина А.В. «Историко-бытовой танец» Авторская программа ИДПОПР

-Кукарина АВ. Народно-сценический танец" авторская программа ИДПОПР

Кузнецова М.В. Авторская программа «Ритмика», ИДПОПР

Учебные пособия, репертуарные сборники:

-Поплянова Е.М. Песни «Шум и Шорох», «Два весёлых человечка» - песни// Журнал «Музыкальный руководитель», Издательский дом «Воспитание дошкольника», №4

-Учебное пособие по курсу «Духовная музыка» для учащихся 7 классов музыкального профиля.

-Шинкаренко Л.Г. Методическое пособие «Особенности вокальной работы на уроках сольфеджио» (уровень гимназии)

-Шинкаренко Л.Г. Репертуарный сборник по гармонизации мелодий для учащихся младших классов, (уровень гимназии)

-Шинкаренко Л.Г. Сборник фонограмм популярных детски песен для сольфеджирования на уроках сольфеджио (диск).

-Поплянова Е.М. «С чего начинается «Радость»?» // Журнал «Музыкальный руководитель», Москва, Издательский дом «Воспитание дошкольника», №4

-Поплянова Е.М. «Песня Синей птицы» и пьеса для фортепиано «Радуга-дорожка» // журнал «Музыкальный руководитель», Издательский дом «Воспитание дошкольника».

-Осипенко Г.Б. Методическое пособие «Музыкально-литературная гостиная как форма внеклассной работы гимназии».

-Осипенко Г.Б. Методические рекомендации «Музыкально-слуховые данные и способы их выявления при поступлении детей в музыкальную школу».

-Осипенко Г.Б. Методические рекомендации «Музыкально-слуховые способности и их развитие в процессе обучения детей музыке».

-Круподёрова В.Ю. Методическая работа «Роль эмоций в хоровом искусстве».

-Коростина Э.С. Развитие творческого потенциала учащихся через активизацию самостоятельной деятельности (методическое пособие).

-Илюхина И.С. Сборник музыкального материала для работы концертмейстера на уроках классического и народного танцев.

-Илюхина И.С. Методическое пособие «Музыкальное оформление уроков классического танца».

-Илюхина И.С. Методическая работа «Развитие координации и слухового контроля на уроках фортепиано в школе».

-Александрова Л.М. Методические рекомендации для преподавателей фортепиано: «Психология музыкального восприятия детей младшего школьного возраста.

-Александрова Л.М. Методическое пособие: «Обучение игре на фортепиано и развитие творческих способностей детей первого года обучения (общее фортепиано)».

-Александрова Л.М. Музыкальная хрестоматия для уроков историко – бытового танца.

-Александрова Л.М. Методическое пособие «Музыкальное оформление уроков ритмики».

-Абдуллина Л.А. Методическая работа: «Развитие эмоциональности и выразительности на уроках народного танца у учащихся 2 – 9 классов».



Совершенствование педагогического мастерства педагогов на базе предметной лаборатории (семинары, стажировки, работа творческих групп, мастер-класс, конкурсы и т.д.)


С 2007-2009 год гимназия принимала активное участие в организации и проведении семинаров, конференций различных уровней:

-Семинар «Некоторые вопросы преподавания классического танца в ДШИ», октябрь 2007

-Международная научно-практическая конференция «Современные подходы к построению и реализации системы непрерывного образования», октябрь 2007

-Областной педагогический форум «Национальный проект – стратегический переход к современной модели образования», январь 2008

-Открытие предметной лаборатории «Искусство», апрель 2008

-Районная методическая неделя на базе МОУ гимназии № 10

-Семинар для учителей музыки, педагогов дополнительного образования Челябинской области «Непрерывность музыкального образования в гимназии № 10 (на примере работы с оркестром русских народных инструментов)», октябрь 2008.

-Первый открытый городской фестиваль-конкурс семейного музицирования «Музыка души - в каждой семье» (декабрь 2008), в котором приняло участие 55 семейных коллективов из образовательных учреждений города Челябинска.

-Семинар – практикум для учителей музыки Челябинской области, декабрь 2008 года.

-Областной педагогический форум «Национальный проект «Образование»: от модернизации - к современной модели образования», 29-30 января 2009 (на базе гимназии № 80);

-Выставка «Образование и карьера», 11-13 февраля;

-Творческий отчёт муниципального общеобразовательного учреждения гимназии № 10 в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», 11 марта 2009;

-Cеминар-практикум для учителей музыки «Современные педагогические технологии в музыкальном образовании», 17 апреля 2009.

-Семинар-практикум для учителей музыки «Использование метода учебного проекта для повышения качества образования по предметам образовательной области «Искусство», 30 сентября 2009г.

-Курсы повышения квалификации на основе стажировки «Специфика урока и внеучебной деятельности учащихся в рамках апробации федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, 21 октября 2009г.

- Областной семинар по классическому танцу: «Теория и методика организации дополнительного образования художественно-эстетической направленности: хореографическое творчество», 23 октября 2009г.

Проведение мастер-классов:

-Игра как наиболее результативная форма обучения и воспитания детей. Поплянова Е.М., Заслуженный работник культуры РФ, Член Союза композиторов РФ, преподаватель по классу композиции высшей квалификационной категории, 12 декабря 2008 г.

-Урок музыкальной литературы в 5 классе «Детский фольклор». Соколова О.В., преподаватель музыкально-теоретических дисциплин высшей квалификационной категории, 12 декабря 2008 г.

-Урок музыки в 5 классе по программе Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской «Первое путешествие в музыкальный театр. Опера». Степаненко В.И., учитель музыки высшей квалификационной категории,12 декабря 2008 г.

-Воспитание творчеством в классе композиции. Поплянова Е.М.,. преподаватель по классу композиции высшей квалификационной категории, член Союза композиторов РФ, Заслуженный работник культуры РФ, март 2009г.

-Коллективные формы музицирования. Савичева Г.Г., преподаватель по классу баяна высшей квалификационной категории, обладатель гранта Губернатора Челябинской области, Заслуженный работник культуры РФ. Турковская Е.В., педагог по классу аккордеона высшей квалификационной категории, зав. кафедрой музыки, март 2009г.

-Информационные технологии в музыке. Штыхван В.Ф., педагог по классу гитары высшей квалификационной категории; Яковлева М.М., педагог по классу домры высшей квалификационной категории, март 2009г.

-Формы работы в обучении классическому танцу. Шамарова Т.М., педагог хореографии высшей квалификационной категории, зав. кафедрой хореографии, Заслуженный работник культуры РФ, март 2009г.

-Новые технологии в музыке. Возможности синтезатора для развития творческого потенциала учащихся. Шинкаренко Л.Г., преподаватель музыкально-теоретических дисциплин высшей квалификационной категории, 17 апреля 2009г.

-Урок по методу учебного проекта «Авторская песня». 6а класс. Степаненко В.И., учитель музыки высшей квалификационной категории, 17 апреля 2009г.

-Учебный проект как средство реализации творческого подхода к изучению программного материала на уроках музыки в общеобразовательной школе. Степаненко В.И., учитель музыки высшей квалификационной категории, 30 сентября 2009г.

-«Мир Древнего Египта» Урок-проект по мировой художественной культуре.9 класс. Соколова О.В., преподаватель музыкально-теоретических дисциплин высшей квалификационной категории, 30 сентября 2009г.

-Фрагменты уроков музыки по методу учебного проекта в 6 и 7 классах. Степаненко В.И., учитель музыки высшей квалификационной категории, 30 сентября 2009г.

-Урок музыкальной литературы по методу учебного проекта «Фридерик Шопен – польский композитор-романтик». 7 класс. Скорик Е.А., преподаватель музыкально-теоретических дисциплин высшей квалификационной категории, 30 сентября 2009г.

-Урок классического танца «Изучение азов классического танца «Изучение азов классического танца. Экзерсис у станка». Шамарова Т.М., педагог хореографии высшей квалификационной категории, зав. кафедрой хореографии, Заслуженный работник культуры РФ, 21 октября 2009г.

-Курс внеучебной деятельности «Хоровой класс». Круподерова В.Ю., преподаватель высшей квалификационной категории, 21 октября 2009г.

-Курс внеучебной деятельности «Ритмика»: «Музыкально-ритмические игры». Ушакова А.Е., преподаватель высшей квалификационной категории, 21 октября 2009г.

- Курс внеучебной деятельности «Сольфеджио» «Сильная и слабая доля. Фроза.». Скорик Е.А. преподаватель высшей квалификационной категории, Осипенко Г.Б. преподаватель высшей квалификационной категории, 21 октября 2009г.

-Актуальные методы преподавания, авторские технологии на занятиях хореографической направленности. Шамарова Т.М., педагог хореографии высшей квалификационной категории, зав. кафедрой хореографии, Заслуженный работник культуры РФ, 23 октября 2009г.



Представление опыта педагогического работы предметной лаборатории

-Областной педагогический форум «Национальный проект – стратегический переход к современной модели образования», январь 2008.

-Открытие предметной лаборатории в образовательной области «Искусство» для работы с одаренными детьми, апрель 2008.

-Выход сборника «Предметная лаборатория «Искусство» для одарённых детей на базе муниципального общеобразовательного учреждения гимназии № 10 г. Челябинска (Часть I . Музыкальный профиль), 2008.

- Секция «Образование» Ассоциации «Города Урала», 19 сентября 2008г.

- Областной педагогический форум «Национальный проект «Образование»: от модернизации - к современной модели образования», 29-30 января 2009 (на базе гимназии № 80).

-«Презентация предметной лаборатории «Искусство» - сообщение Смирновой Ю.В., директора высшей квалификационной категории, Почётного работника общего образования РФ на областном педагогическом форуме «Национальный проект – стратегический переход к современной модели образования» (на базе гимназии №10), 30-31 января 2008г.

- «Работа предметной лаборатории «Искусство» в рамках инновационной деятельности МОУ гимназии № 10»-сообщение Смирновой Ю.В., директора высшей квалификационной категории, Почётного работника общего образования РФ на творческом отчёте муниципального общеобразовательного учреждения гимназии № 10 в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», 11 марта 2009.




II. Сетевое взаимодействие


Направление

Содержание деятельности

Работа с образовательными учреждениями (муниципального образования, области, федерального округа, РФ)

Челябинский государственный колледж культуры:

1.Консультации для преподавателей и учащихся по подготовке к поступлению в колледж.

2.Помощь студентов колледжа в подготовке и проведению праздника «Проводы зимы», весна 2009г.

Работа с вузами (указать конкретно с какими)

Челябинская государственная академия культуры и искусств:

1. Научное консультирование профессора Нарской Т.Б. для преподавателей хореографии.

2. Научное консультирование профессора Синецкой Т.М. для преподавателей музыкально-теоретических дисциплин.

3.Найчное консультирование Заслуженного артиста РФ, профессора Герасимова В.Г. и Заслуженного работника РФ, профессора Малыгина Н.Н. для преподавателей народного отделения.

Челябинский институт музыки им. П.И.Чайковского:

1. Консультации для преподавателей и одаренных учащихся по подготовке к профессиональным конкурсам исполнителей.

2.Посещение класс-концертов преподавателей исполнительских отделений.

Работа с учреждениями дополнительного образования, в том числе дополнительного профессионального образования

Деловое сотрудничество преподавателей лаборатории с преподавателями Муниципального учреждения дополнительного образования детей «Истоки»



III. Перспективные направления развития предметной лаборатории как областной базовой площадки по работе с педагогами и одаренными учащимися на 2009-2010 уч.г.


Направление

Содержание деятельности (конкретные предложения, мероприятия, виды работ)

Повышение квалификации учителей музыки, педагогов дополнительного образования Челябинской области.


1.Проведение мастер- классов преподавателями лаборатории.

2.Организация и проведение семинаров, конференций по представлению, распространению опыта работы предметной лаборатории на уровне города, области

Развитие одаренных детей

1.Подготовка учащихся к творческим конкурсам;

2.Создание профильных отрядов в рамках летней оздоровительной кампании;

3.Благотворительная концертная деятельность учащихся.

4.Проведение II открытого конкурса семейного музицирования «Музыка души – в каждой душе»


Оформление и информационное насыщение страницы предметной лаборатории «Искусство»

Информирование общественности о функционировании лаборатории «Искусство»

Издание сборников научно – методического содержания

Распространение опыта работы педагогов, работающих в предметной лаборатории «Искусство», на уровне города и области

Разработка индивидуальных учебных планов, авторских учебных программ по предметам образовательной области «Искусство»

Повышение качества функционирования предметной лаборатории «Искусство» посредством организации индивидуально-групповой работы с учащимися высоких творческих возможностей.


Дата ____________________________

Подпись руководителя ОУ ________________ (Смирнова Ю.В.)

Ф.И.О.

Подпись руководителя лаборатории _____________ (Скорик Е.А.)

Ф.И.О.

Печать ОУ

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск