Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 102.88 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.05.2014
Размер102.88 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
Обсуждено Утверждаю

на педагогическом совете директор школы

протокол №____ от______2010 _________Иванов Н.С.


Целевая программа

«Воспитание устойчивых привычек и навыков культурного поведения»
МОУ-СОШ села Филимоновки

Асиновского района Томской области

на 2010-2014 годы

Обоснование программы:
В настоящее время в России идет становление новой системы образования. Важная роль в ней отводится становлению нравственного облика человека. Мы постоянно находимся среди людей: очень близких-дома, в кругу друзей; хорошо знакомых – на улице, в школе, в гостях, в кружках, в секциях, в автобусе, в кино, театре и т.д. Но готовы ли наши воспитанники правильно вести себя со всеми окружающими нас такими разными людьми, чтобы чувствовать взаимное удовлетворение от общения с окружающем миром. Как и все знания, которые мы приобретаем в жизни, владение этикетом не появляется само собой – этому надо учиться.

Предлагаемая программа поможет обучающемуся сделать первые шаги в постижении искусства хороших манер и правил поведения среди людей.
Цель:

формирование культуры поведения, общения обучающихся.

Задачи:

  1. Ознакомление с социальными нормами поведения во всех сферах жизни человека;

  2. Вести целенаправленную систематическую работу по воспитанию навыков и привычек культурного поведения.

  3. Осуществлять связь воспитания культуры поведения с формированием этической культуры и нравственности.

  4. Создание благоприятного климата в коллективе, обеспечение защищенности каждого его члена;


Методы и формы работы:

    • Беседы;

    • Ролевые игры;

    • Тренинги;

    • Практикумы;

    • Классные часы;

    • Анкетирование.


Принципы воспитания:

  • Индивидуальный подход.

  • Гуманизм во взаимоотношениях учитель-ученик, ученик-ученик.

  • Преемственность и взаимодействие в воспитательном процессе (классный руководитель, учитель – предметник, родители).

  • Многовариативность и альтернативность. Возможность выбора коллективных дел, направлений деятельности.

  • Системность воспитания.

  • Разумное сочетание массовых, малых форм, индивидуальной работы.


Мероприятия.

I. Личная гигиена, аккуратность и опрятность.
1кл. В гостях у Мойдодыра.

2кл. Аккуратность в одежде.

3кл. Каждой вещи своё место.

5 – 7кл. Себя обслуживаем сами.

Совершенствуйте свой вкус.

Личная гигиена девочек.

8 - 9кл. О красоте внутренней и внешней.

Время. Вкус. Стиль.

Быть элегантным.

О единстве внутренней и внешней культуры.
II. Вежливость и культура речи.

1кл. Волшебные слова.

2 кл. Ты и твои товарищи.

3 – 4 кл. Как ты говоришь?

5 – 7 кл. Культура речи.

Культура общения.

8-9 класс «Ничто не стоит так дешево и не ценится так дорого, как вежливость»

Такт и деликатность. О вежливости, скромности, предупредительности.


III. Правила поведения на улице и в общественных местах.

1 кл. Правила поведения на улице (внешность, культура…)

2 кл. Правила поведения в театре и кино

3. кл. Правила поведения в гостях

4 кл. Как принимать гостей

5 кл. Улица, общественные места и мы.

6-7 кл. Правила хорошего тона.

Правила этикета и применения их в жизни.

8-9 кл. Живем под одной крышей (общение в семье)

Этика быта, правила гостеприимства, поздравления, переписка, телефонных разговоров.

Культура досуга.


IV. Внимательность, точность, обязательность.

1кл. Помни о других.

2 кл. Уважай свое время и время других.

3 кл. Правила обязательные для всех.

4 – 5 кл. Хорошо ли дружить с тобой.

6 кл. Как воспитывать в себе соблюдение точности времени.

7 -8 класс Точность и пунктуальность


V. Поведение за столом

1 кл. Поведение за столом.

2 кл. Назначение предметов.

3 - 4 кл. Умение накрывать на стол.

5- 6 кл. Что как едят.

7 кл. Сервировка стола.


Ожидаемые результаты:

  1. Знание обучающимися основных правил поведения в школе, общественных местах, на улице.

  2. Умение обучающимися выразить личностное отношение к негативному поведению одноклассника, сверстника.

  3. Культура внешнего вида обучающихся во время учебных занятий, вечеров, творческих мероприятий.

  4. Культура поведения обучающихся в школьной столовой.

  5. Культура речи обучающихся в общении с одноклассниками.

  6. Культура общения со старшеклассниками , с учителями, с родителями, взрослыми.


Литература.

  1. Программа классных часов по культуре общения. Журнал Классный руководитель № 2, 2009 – очень хорошие.

  2. Правила школьного этикета. Журнал Классный руководитель № 8 2005

  3. В человеке должно быть всё прекрасно. Журнал Классный руководитель № 2, 2006

  4. Некоторые правила хорошего тона. Журнал Классный руководитель № 4, 2004

  5. Праздник причёски. Стили в одежде для девочек. Журнал Классный руководитель № 4, 2004

  6. Доброе слово, что ясный день. Ежели вы вежливы Журнал Классный руководитель №2006, №2.

  7. Хорошие занятия « Я в мире людей», «Поведение и культура», «Общение в моей жизни», «Общение и уважение», «Конфликт – неизбежность или..», «Комплимент дело серьезное», «А без друзей на свете трудно жить», «Я на пути к гармонии», Журнал Классный руководитель №3, 2007 стр.48-71

  8. Праздник «Азбука вежливости», Журнал «Воспитание школьников» №7, 2008

  9. Культура внешнего вида, Журнал «Воспитание школьников» №5, 6, , 2008

  10. Внешкольный этикет, поведение в театре, кино, музее. Журнал «Воспитание школьников» №3,2007

  11. Основы этикета и искусство общения, Журнал «Воспитание школьников» №№ 1-8 , 2004

  12. Беседа «Как наше слово отзовется», Журнал «Воспитание школьников» №10, 2004

  13. Занятие на тему «Слово и человек», Журнал «Воспитание школьников» №4, 2006

  14. Правила этикета (5-8 класс), Журнал «Воспитание школьников» №1, 2006

  15. Основы этикета «Искусство общения», занятие 19, Журнал «Воспитание школьников» № 1, 2006

  16. Классный час для девочек «Стили в одежде», Журнал «Классный руководитель», № 4, 2005

  17. Классный час «Этот удивительный этикет», Журнал «Классный руководитель», № 3, 2004

  18. Словарь этики , Журнал «Классный руководитель», № 4, 2003

  19. Классный час «Как обучить искусству общения», Журнал «Классный руководитель», №1 , 2, 3, 8 , 2003

  20. Классный час «Азбука общения», 8-9 класс, Журнал «Классный руководитель», №2, 2003

  21. Классный час «человек живет среди людей», Журнал «Классный руководитель», № 2,2009

  22. Классный час «Хорошие манеры», Журнал «Классный руководитель», №2,2009

  23. Классный час «Что значит быть интеллигентным человеком», Журнал «Классный руководитель», № 2, 2009

  24. Классный час, «Доброе слово, что ясный день» Журнал «Классный руководитель», №2, 2006

  25. Классный час «Этикет- КА», Журнал «Классный руководитель», №2,2009

  26. Классный час «Ежели ВЫ вежливы», Журнал «Классный руководитель», № 2, 2009

  27. Классный час «Имидж делового человека», Журнал «Классный руководитель», №2, 2006

  28. Классный час «Этикет в вопросах и ответах, Журнал «Классный руководитель», №, 1,2,3 ,7,8, 2001

  29. Как обучать искусству общения, материалы к классному часу, Журнал «Классный руководитель», №8, 2001

  30. Культура внешнего вида, Журнал «Воспитание школьников», №6, 2005

  31. Классный час «Волшебное слово на выручку готово», Журнал «Воспитание школьников» №3, 2005

Приложение 1

К программе ««Воспитание

устойчивых привычек и навыков

культурного поведения»
Правила школьного

ЭТИКЕТА

1. Внешний вид – наша визитная карточка.

1.1. Ежедневный деловой стиль одежды.

1.2. Сменная обувь должна быть обязательно.

1.3. Устойчивая обувь, без шпилек, без высоких каблуков, закрытая, с завязанными шнурками.

1.4. Требование к прическе. Девушки не носят волосы распущенные. У юношей – короткая стрижка.

1.5.Не допускаются открытые части фигуры, макияж, пирсинг и другие ультрамодные проявления во внешнем виде.

2. Доброжелательность.

2.1. Мы доброжелательно относимся друг к другу.

2.2. Здороваемся со всеми взрослыми независимо от того, учат они нас или нет.

2.3. Здороваемся с учениками нашего класса и других классов.

2.4. Обращаемся друг к другу по имени.

3. Поведение и дисциплина.

3.1. В школе не сорим.

3.2. Бережем школьное имущество. Не раскрашиваем стены, стенды, таблички и т.д.

3.3. Не опаздываем и не прогуливаем на уроки.

3.4. В столовой убираем за собой посуду.

3.5. Едим только в столовой.

3.6. Не приноси в школу плееры и другие дорогие личные вещи.

3.7. Ведем себя как взрослые.

4. Наша речь.

4.1 Не повышаем голос и не кричим.

4.2. Вежливо разговариваем со взрослыми и между собой.

4.3. Не говорим друг другу плохие слова.

5. Общественные места.

5.1. В верхней одежде в столовую не заходим.

5.2.В столовую входим без рюкзаков, сумок

5.3. Не складываем сумки где попало.

5.4. Не трогаем и не портим чужие вещи.

6. Наши школьные традиции.

6.1. Посещаем общешкольные линейки раз в неделю по вторникам.

6.2. Любим и поддерживаем школьные традиции.

6.3. Дежурный класс отвечает за порядок в школе.
Приложение 2.

К программе ««Воспитание

устойчивых привычек и навыков

культурного поведения»

Правила поведения учащихся

Общие правила

Обучающиеся приходят в школу за 15-20 минут до начала занятий, чистые и опрятные, сдают в гардероб верхнюю одежду, надевают сменную обувь, занимают свое рабочее место и готовят все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.
Обучающимся во время пребывания в школе нельзя без разрешения педагогов уходить из школы и с ее территории. В случае пропуска занятий обучающийся должен предъявить классному руководителю справку от врача или записку от родителей (лиц, их заменяющих) о причине отсутствия на занятиях.
Обучающиеся берегут имущество школы, поддерживают чистоту в школе, в классе, на рабочем столе, соблюдают Правила безопасного поведения, санитарии и гигиены.
Обучающиеся школы проявляют уважение к старшим, заботятся о младших. Школьники уступают дорогу взрослым, старшие школьники – младшим, мальчики – девочкам. Споры решают только на принципах уважения своего и чужого мнения, взглядов, убеждений.
Обучающимся нельзя приносить в школу и на ее территорию оружие, огнеопасные и взрывоопасные вещества, токсичные вещества и яды, табачные изделия. Курение в здании школы и на ее территории запрещено.
Вне школы обучающиеся ведут себя везде и всюду так, чтобы не уронить свои честь и достоинство, не запятнать доброе имя школы.

Поведение на занятиях

Каждый классный руководитель школы знакомит на первой встрече учащихся с правилами поведения на уроке и во внеурочное время.
При входе педагога в класс обучающиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом обучающиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс.
Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами. Урочное время должно использоваться только для учебных целей, успешного освоения школьной программы.
Если во время занятий обучающемуся необходимо выйти из класса, то он должен встать и попросить разрешение педагога.
Если обучающийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.
Звонок на урок дается для ученика. После 1-го звонка ученик занимает свое учебное место за партой и ждет подготовленный начало урока.
Звонок об окончании урока дается для учителя. Только когда учитель объявит об окончании занятий, обучающийся вправе покинуть класс. При выходе учителя или другого взрослого из класса учащиеся встают.
Поведение до начала, в перерыве и после окончания занятий

Во время перерывов (перемен) обучающийся обязан:
- навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;
- по просьбе педагога помочь подготовить класс к следующему уроку;
- выйти из класса отдохнуть;
- подчиниться дисциплинарным требованиям педагогов и других работников школы.

Обучающимся запрещается:
- бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр;
- толкать друг друга, бросаться любыми предметами, применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания, вымогательства;
- употреблять непристойные выражения и жесты, мешать отдыхать другим;
-садиться на подоконники, батареи, трубы.

Дежурный по классу обязан:
- обеспечивать порядок в кабинете в течение дня;
- после окончания занятий проводить уборку в классе.

Обучающиеся, находясь в столовой:
- подчиняются требованиям педагогов и работника столовой;
- проявляют осторожность при употреблении горячих и жидких блюд;
- употребляют полученные в столовой еду и напитки только в столовой;
- убирают стол после употребления пищи.
Заключительные положения

Обучающиеся не имеют права во время нахождения на территории школы и при проведении школьных мероприятий совершать действия, опасные для жизни и здоровья своего и окружающих.
Настоящие Правила распространяются на все мероприятия, проводимые в школе и на ее территории.
За нарушение настоящих Правил и Устава школы, обучающиеся привлекаются к установленной законодательством ответственности.
Приложение 3 .                      

 К программе ««Воспитание

устойчивых привычек и навыков

культурного поведения»
 

  

Правила поведения на школьном празднике
1. Не приводить в школу посторонних (если привел, то берешь на себя ответственность за их поведение).
2. Приглашать выпускников школы только с разрешения ответственного за праздник учителя.
3. Уважать себя и окружающих.
4. Вести себя как ученик своей школы.
5. Приходить вовремя, не опаздывать. Не входить в зал во время концерта, не ходить по залу.
6. Сидеть на концерте спокойно. Быть сдержанным. Быть организованным. Быть культурным.
7. Прилично и красиво одеваться на праздник.
8. Уважать труд тех, кто готовил праздник.
9. Не вести себя вызывающе.
10. Не пускать в нетрезвом состоянии ребят.
11. За порчу имущества – заплатить штраф.
12. Закрывать школу на время концерта.
13. Не мешать дежурным.
14. Старшеклассники подают пример всем.
15. Коли хочешь что-то сказать, говори шепотом.
16. Не мусорить.
17. Ко всем мероприятиям, проводимым в школе, относится серьезно и организованно.
18. После праздника всем вместе убирать школу.
19. Пользоваться «правилом правой руки».
20. Дорожить временем, настроением, здоровьем тех взрослых и детей, которые подготовили праздник.
21. Шутить, веселиться, говорить друг другу комплименты, создавая доброжелательную обстановку вокруг себя.

Конец формы

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск