Скачать 102.88 Kb.
|
Обсуждено Утверждаю на педагогическом совете директор школы протокол №____ от______2010 _________Иванов Н.С. Целевая программа «Воспитание устойчивых привычек и навыков культурного поведения» МОУ-СОШ села Филимоновки Асиновского района Томской области на 2010-2014 годы Обоснование программы: В настоящее время в России идет становление новой системы образования. Важная роль в ней отводится становлению нравственного облика человека. Мы постоянно находимся среди людей: очень близких-дома, в кругу друзей; хорошо знакомых – на улице, в школе, в гостях, в кружках, в секциях, в автобусе, в кино, театре и т.д. Но готовы ли наши воспитанники правильно вести себя со всеми окружающими нас такими разными людьми, чтобы чувствовать взаимное удовлетворение от общения с окружающем миром. Как и все знания, которые мы приобретаем в жизни, владение этикетом не появляется само собой – этому надо учиться. Предлагаемая программа поможет обучающемуся сделать первые шаги в постижении искусства хороших манер и правил поведения среди людей. Цель: формирование культуры поведения, общения обучающихся. Задачи:
Методы и формы работы:
Принципы воспитания:
Мероприятия. I. Личная гигиена, аккуратность и опрятность. 1кл. В гостях у Мойдодыра. 2кл. Аккуратность в одежде. 3кл. Каждой вещи своё место. 5 – 7кл. Себя обслуживаем сами. Совершенствуйте свой вкус. Личная гигиена девочек. 8 - 9кл. О красоте внутренней и внешней. Время. Вкус. Стиль. Быть элегантным. О единстве внутренней и внешней культуры. II. Вежливость и культура речи. 1кл. Волшебные слова. 2 кл. Ты и твои товарищи. 3 – 4 кл. Как ты говоришь? 5 – 7 кл. Культура речи. Культура общения. 8-9 класс «Ничто не стоит так дешево и не ценится так дорого, как вежливость» Такт и деликатность. О вежливости, скромности, предупредительности. III. Правила поведения на улице и в общественных местах. 1 кл. Правила поведения на улице (внешность, культура…) 2 кл. Правила поведения в театре и кино 3. кл. Правила поведения в гостях 4 кл. Как принимать гостей 5 кл. Улица, общественные места и мы. 6-7 кл. Правила хорошего тона. Правила этикета и применения их в жизни. 8-9 кл. Живем под одной крышей (общение в семье) Этика быта, правила гостеприимства, поздравления, переписка, телефонных разговоров. Культура досуга. IV. Внимательность, точность, обязательность. 1кл. Помни о других. 2 кл. Уважай свое время и время других. 3 кл. Правила обязательные для всех. 4 – 5 кл. Хорошо ли дружить с тобой. 6 кл. Как воспитывать в себе соблюдение точности времени. 7 -8 класс Точность и пунктуальность V. Поведение за столом 1 кл. Поведение за столом. 2 кл. Назначение предметов. 3 - 4 кл. Умение накрывать на стол. 5- 6 кл. Что как едят. 7 кл. Сервировка стола. Ожидаемые результаты:
Литература.
Приложение 1 К программе ««Воспитание устойчивых привычек и навыков культурного поведения» Правила школьного ЭТИКЕТА 1. Внешний вид – наша визитная карточка. 1.1. Ежедневный деловой стиль одежды. 1.2. Сменная обувь должна быть обязательно. 1.3. Устойчивая обувь, без шпилек, без высоких каблуков, закрытая, с завязанными шнурками. 1.4. Требование к прическе. Девушки не носят волосы распущенные. У юношей – короткая стрижка. 1.5.Не допускаются открытые части фигуры, макияж, пирсинг и другие ультрамодные проявления во внешнем виде. 2. Доброжелательность. 2.1. Мы доброжелательно относимся друг к другу. 2.2. Здороваемся со всеми взрослыми независимо от того, учат они нас или нет. 2.3. Здороваемся с учениками нашего класса и других классов. 2.4. Обращаемся друг к другу по имени. 3. Поведение и дисциплина. 3.1. В школе не сорим. 3.2. Бережем школьное имущество. Не раскрашиваем стены, стенды, таблички и т.д. 3.3. Не опаздываем и не прогуливаем на уроки. 3.4. В столовой убираем за собой посуду. 3.5. Едим только в столовой. 3.6. Не приноси в школу плееры и другие дорогие личные вещи. 3.7. Ведем себя как взрослые. 4. Наша речь. 4.1 Не повышаем голос и не кричим. 4.2. Вежливо разговариваем со взрослыми и между собой. 4.3. Не говорим друг другу плохие слова. 5. Общественные места. 5.1. В верхней одежде в столовую не заходим. 5.2.В столовую входим без рюкзаков, сумок 5.3. Не складываем сумки где попало. 5.4. Не трогаем и не портим чужие вещи. 6. Наши школьные традиции. 6.1. Посещаем общешкольные линейки раз в неделю по вторникам. 6.2. Любим и поддерживаем школьные традиции. 6.3. Дежурный класс отвечает за порядок в школе. Приложение 2. К программе ««Воспитание устойчивых привычек и навыков культурного поведения» Правила поведения учащихся Общие правила Обучающиеся приходят в школу за 15-20 минут до начала занятий, чистые и опрятные, сдают в гардероб верхнюю одежду, надевают сменную обувь, занимают свое рабочее место и готовят все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку. Обучающимся во время пребывания в школе нельзя без разрешения педагогов уходить из школы и с ее территории. В случае пропуска занятий обучающийся должен предъявить классному руководителю справку от врача или записку от родителей (лиц, их заменяющих) о причине отсутствия на занятиях. Обучающиеся берегут имущество школы, поддерживают чистоту в школе, в классе, на рабочем столе, соблюдают Правила безопасного поведения, санитарии и гигиены. Обучающиеся школы проявляют уважение к старшим, заботятся о младших. Школьники уступают дорогу взрослым, старшие школьники – младшим, мальчики – девочкам. Споры решают только на принципах уважения своего и чужого мнения, взглядов, убеждений. Обучающимся нельзя приносить в школу и на ее территорию оружие, огнеопасные и взрывоопасные вещества, токсичные вещества и яды, табачные изделия. Курение в здании школы и на ее территории запрещено. Вне школы обучающиеся ведут себя везде и всюду так, чтобы не уронить свои честь и достоинство, не запятнать доброе имя школы. Поведение на занятиях Каждый классный руководитель школы знакомит на первой встрече учащихся с правилами поведения на уроке и во внеурочное время. При входе педагога в класс обучающиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом обучающиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами. Урочное время должно использоваться только для учебных целей, успешного освоения школьной программы. Если во время занятий обучающемуся необходимо выйти из класса, то он должен встать и попросить разрешение педагога. Если обучающийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку. Звонок на урок дается для ученика. После 1-го звонка ученик занимает свое учебное место за партой и ждет подготовленный начало урока. Звонок об окончании урока дается для учителя. Только когда учитель объявит об окончании занятий, обучающийся вправе покинуть класс. При выходе учителя или другого взрослого из класса учащиеся встают. Поведение до начала, в перерыве и после окончания занятий Во время перерывов (перемен) обучающийся обязан: - навести чистоту и порядок на своем рабочем месте; - по просьбе педагога помочь подготовить класс к следующему уроку; - выйти из класса отдохнуть; - подчиниться дисциплинарным требованиям педагогов и других работников школы. Обучающимся запрещается: - бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр; - толкать друг друга, бросаться любыми предметами, применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания, вымогательства; - употреблять непристойные выражения и жесты, мешать отдыхать другим; -садиться на подоконники, батареи, трубы. Дежурный по классу обязан: - обеспечивать порядок в кабинете в течение дня; - после окончания занятий проводить уборку в классе. Обучающиеся, находясь в столовой: - подчиняются требованиям педагогов и работника столовой; - проявляют осторожность при употреблении горячих и жидких блюд; - употребляют полученные в столовой еду и напитки только в столовой; - убирают стол после употребления пищи. Заключительные положения Обучающиеся не имеют права во время нахождения на территории школы и при проведении школьных мероприятий совершать действия, опасные для жизни и здоровья своего и окружающих. Настоящие Правила распространяются на все мероприятия, проводимые в школе и на ее территории. За нарушение настоящих Правил и Устава школы, обучающиеся привлекаются к установленной законодательством ответственности. Приложение 3 . К программе ««Воспитание устойчивых привычек и навыков культурного поведения» Правила поведения на школьном празднике 1. Не приводить в школу посторонних (если привел, то берешь на себя ответственность за их поведение). 2. Приглашать выпускников школы только с разрешения ответственного за праздник учителя. 3. Уважать себя и окружающих. 4. Вести себя как ученик своей школы. 5. Приходить вовремя, не опаздывать. Не входить в зал во время концерта, не ходить по залу. 6. Сидеть на концерте спокойно. Быть сдержанным. Быть организованным. Быть культурным. 7. Прилично и красиво одеваться на праздник. 8. Уважать труд тех, кто готовил праздник. 9. Не вести себя вызывающе. 10. Не пускать в нетрезвом состоянии ребят. 11. За порчу имущества – заплатить штраф. 12. Закрывать школу на время концерта. 13. Не мешать дежурным. 14. Старшеклассники подают пример всем. 15. Коли хочешь что-то сказать, говори шепотом. 16. Не мусорить. 17. Ко всем мероприятиям, проводимым в школе, относится серьезно и организованно. 18. После праздника всем вместе убирать школу. 19. Пользоваться «правилом правой руки». 20. Дорожить временем, настроением, здоровьем тех взрослых и детей, которые подготовили праздник. 21. Шутить, веселиться, говорить друг другу комплименты, создавая доброжелательную обстановку вокруг себя. Конец формы |