Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 189.75 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.05.2014
Размер189.75 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая учебная программа


Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»

Институт филологии, культурологии и межкультурной коммуникации

Кафедра культурологии

Рабочая учебная программа


по дисциплине «Музейная педагогика»

для ООП направления подготовки:

050100.68 – Педагогическое образование,

магистерская программа – «Культурологическое образование»,

М1.В.ОД.2 – общенаучный цикл, обязательные дисциплины

Очная форма обучения


Курс – 6

Семестр – 11

Объем в часах всего – 72 ч.

В т.ч. лекции – 6 ч.

практические занятия – 0

лабораторные занятия – 22 ч.

самостоятельная работа – 44 ч.

Зачет – 11 семестр

Зачетных единиц – 2

Заочная форма обучения


Курс – 6

Семестр – 11

Объем в часах всего – 72 ч.

В т.ч. лекции – 2 ч.

практические занятия – 0

лабораторные занятия – 8 ч.

самостоятельная работа – 62 ч.

Зачет – курс

Зачетных единиц – 2




Екатеринбург – 2012

Рабочая учебная программа по дисциплине «Музейная педагогика»
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет». – Екатеринбург, 2011. 14 с.
Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры культурологии УрГПУ (протокол № 1 от 27 августа 2012 г.)


Составитель: Мурзина И.Я., д-р культ., профессор каф. культурологии УрГПУ




Зав. кафедрой: И.Я. Мурзина



Руководитель учебного подразделения

(директор ИФК и МК):

Н.И. Коновалова





I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Цели и задачи дисциплины

Цель курса – получение студентами-магистрантами знаний о музейной педагогике и умений на их основе разрабатывать музейные занятия.

Задачи курса:

  • рассмотреть исторический и типологический аспекты существования музеев;

  • дать представление о музейной педагогике как составной части педагогического знания, раскрыть ее методологические основания;

  • раскрыть методические основы работы на музейной экспозиции;

  • актуализировать знания о психолого-педагогических особенностях работы в музее с разновозрастной аудиторией;

  • представить опыт музейной педагогики в России;

  • раскрыть тенденции музейной педагогики в мире;

  • актуализировать знания по разработке учебных занятий на основе музейных экспозиций различного типа.

1.2. Место дисциплины в структуре ООП

Курс «Музейная педагогика» предназначен является составной частью профессионального цикла ООП по направлению «Педагогическое образование», магистерская программа «Культурологическое образование» и входит в число курсов вариативной части общенаучного блока, позволяющих сформировать профессиональные компетенции культурологов-магистров.

Педагоги должны владеть умениями в области организации образовательно-воспитательной деятельности в образовательных учреждениях и учреждениях сферы культуры. Для этого необходимо развернутое представление о роли и месте такого инновационного направления в педагогике, как музейная педагогика.

Курс носит практико ориентированный характер и построен на овладении студентами в процессе выполнения самостоятельных работ умениями по разработке и проведению музейных занятий в моделированных ситуациях и в пространстве современных музеев.

Данный курс находится в тесной связи с дисциплинами, изучавшимися в рамках бакалавриата: реализующими социально-гуманитарный компонент (историей России, этикой), реализующими общепрофессиональный компонент (психологией, педагогикой, основами специальной педагогики и психологии, теории и методике преподавания культурологии), теоретическим дисциплинами («Анализ и интерпретация текстов культуры»), историко-культурологическим дисциплинами («История культуры», «История мировой художественной культуры»), дисциплинами, обращающимися к современным социально-культурным практикам, другими специальными курсами.

1.3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • способность совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

  • готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОК-2);

  • способность к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-3);

  • способность применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

  • способность анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач (ПК-5);

  • готовность использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач (ПК-6);

  • готовность к систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области (ПК-9).


В результате изучения дисциплины «Музейная педагогика» студент должен

иметь базовые представления

  • об общих основах музейной педагогики;

  • о деятельностном подходе в педагогике;

  • об образовании как целенаправленном процессе воспитания и обучения в интересах человека и общества;

  • о теориях и методиках обучения и воспитания;

  • о психолого-педагогических методиках диагностики, прогнозирования и проектирования;

знать

    • об историческом и типологическом аспектах существования музеев;

    • о музейной педагогике как составной части педагогического знания;

    • о методических основах работы на музейной экспозиции;

    • о психолого-педагогических особенностях работы в музее с разновозрастной аудиторией;

    • об опыте музейной педагогики в России;

    • о тенденциях музейной педагогики в мире;

уметь

    • применять знания по методической разработке уроков на основе музейных экспозиций различного типа;

    • применять современные теории, концепции и инструментарий культурологи в практической педагогической и социокультурной деятельности;

    • формулировать проблемы и использовать эври­стические методы их решения;

    • работать с информацией из различных источников;

    • в различных видах использовать современные информационные технологии для получения доступа к источникам информации, хранения и обработки полученной информации;

    • самостоятельно анализировать культурологическую научную литературу;

    • критически использовать методы современ­ной науки в конкретной исследовательской и социально-практической деятельности; применять современные теории, концепции и инструментарий культурологии в практической педагогической и социокультурной деятельности;

владеть:

  • приемами информационно-описательной дея­тельности, систематизации данных, структури­рованного описания предметной области;

  • понятийным аппаратом педагогики и культурологии;

  • методами критического анализа текстов;

  • познавательными подходами и методами изу­чения культурных форм и процессов, социально-культурных практик;

  • процедурами практического применения ме­тодик анализа к различным культурным формам и процессам современной жизни общества.

1.4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы.

Лекционные занятия предназначены для теоретического осмысления и обобщения разделов дисциплины.

Практический компонент дисциплины реализуется в ходе практических занятий. Текущий контроль проводится преподавателем в процессе подготовки к практическому занятию.

Для закрепления и систематизации знаний в рамках самостоятельной работы студентов предлагаются: аналитическая обработка научных текстов (аннотирование, рецензирование, реферирование и др.).

Самостоятельная работа студентов в компьютерном классе включает следующие организационные формы учебной деятельности: работа с ресурсами Интернет по заданной проблеме, составление аннотированных списков интернет-источников, просмотр видеолекций, изучение дополнительных тем занятий, выполнение домашних заданий, работу в музеях.

II. Учебно-тематическое планирование

2.1. Учебно-тематический план очной формы обучения

№ п/п

Наименование темы,

раздела

Всего

Трудоемкость

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Всего

Лекции

Практические

лабораторные

1

Тема 1. Музеи мира

10

4

2

2




6

2

Тема 2. Музейная педагогика как средство воспитания человека культуры

18

6

2

4




12

3

Тема 3. Информационные технологии в музейно-образовательной деятельности

14

6

2

4




8

4

Тема 4. Детское творчество и арттерапия в музее

18

6




6




12

5

Тема 5. Музей и школа: пространство сотрудничества

14

6




6




8




ИТОГО

72

28

6

22




44

2.2. Учебно-тематический план заочной формы обучения

№ п/п

Наименование темы,

раздела

Всего

Трудоемкость

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Всего

Лекции

Практические

лабораторные

1

Тема 1. Музеи мира

10

2

2







8

2

Тема 2. Музейная педагогика как средство воспитания человека культуры

18

2

2







16

3

Тема 3. Информационные технологии в музейно-образовательной деятельности

14

2




2




12

4

Тема 4. Детское творчество и арттерапия в музее

18

2




2




16

5

Тема 5. Музей и школа: пространство сотрудничества

14

4




4




10




ИТОГО

72

12

4

8




60

III. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


Тема 1. Музеи мира

Музей как явление культуры. Виды музеев. Этапы развития мирового музейного дела. Характеристика коллекций и направлений деятельности ведущих зарубежных и отечественных музеев. Музеи мира в контексте современного культурного процесса.
Тема 2. Музейная педагогика как средство воспитания человека культуры

Понятия «музейная педагогика», «музейный урок». Музейный компонент в современной системе образования. История становления и современное состояние музейной педагогики.

Основы научно-исследовательской, методической и практической образовательной деятельности в музее.

Развитие художественного творчества и общих творческих способностей в музейно-педагогическом процессе. Особенности музейной педагогики в музеях России.

Методические особенности музейно-педагогической работы с аудиторией различных возрастов.
Тема 3. Информационные технологии в музейно-образовательной деятельности

Информационные технологии в искусстве, искусствоведении и музейно-образовательном процессе. Методика использования информационных технологий в процессе подготовки и проведения музейного урока.
Тема 4. Детское творчество и арттерапия в музее

Психолого-педагогические, социальные и медико-биологические аспекты детского творчества как способа самовыражения и познания окружающего мира. Специфика работы детской студии в художественном музее. Значение и типология выставок детского творчества, формы и методы их организации и проведения.
Тема 5. Музей и школа: пространство сотрудничества

Особенности взаимодействия системы образования и системы культуры. Культурно-образовательное пространство современного музея. Проектная деятельность на уроках истории и МХК как возможность реализации интеграции музея и школы.

Опыт музеев Екатеринбурга и Свердловской области в организации и проведении музейных уроков.

Перечень семинарских (практических) занятий

  • Музеи мира: история и современность (медиа-семинар).

  • Музейная педагогика как средство воспитания человека культуры.

  • Информационные технологии в музейно-образовательной деятельности.

  • Детское творчество и арттерапия в музее.

  • Музей и школа: пространство сотрудничества (защита проектов).

IV. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

И ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



Виды письменных работ: планы-конспекты занятий по избранным студентом темам
Тематика мультимедиа-проектов

  1. Мир первобытного человека (на основе экспозиции Свердловского областного краеведческого музея).

  2. Сокровища Шигирского озера (на основе экспозиции Свердловского областного краеведческого музея).

  3. Поход Ермака (на основе экспозиции Свердловского областного краеведческого музея).

  4. Вещь в культуре (на основе экспозиции Свердловского областного краеведческого музея).

  5. Тайна камня (на основе коллекции Музея камнерезного и ювелирного искусства или Геологического музея).

  6. Красная книга Урала (на основе экспозиции Свердловского областного краеведческого музея).

  7. История города в архитектуре (на основе коллекции музея архитектуры и промышленной техники).

  8. Изба бабы Кати (на основе Коптеловского музея истории земледелия и быта крестьян).

  9. «Душа Урала трудового в твореньях мастера видна…» (на основе экспозиций уральских промыслов в Екатеринбургском музее изобразительных искусств, Свердловском областном краеведческом музее, Нижнетагильском музее-заповеднике «Горнозаводской Урал»).

  10. «О Тебе радуемся…» (на основе музея Невьянской иконы)

  11. «Черные чернизины, как они нанизаны…» (по материалам Археографической лаборатории Уральского государственного университета им. А.М. Горького).

  12. «Русская Голгофа» (по материалам экспозиции Свердловского областного краеведческого музея и Храма-на-Крови).

  13. Русская живопись в коллекции Екатеринбургского музея изобразительных искусств (период – по выбору студента).

  14. Западноевропейская живопись в коллекции Екатеринбургского музея изобразительных искусств (период – по выбору студента).

  15. Литературный квартал Екатеринбурга как культурно-образовательный центр.


Вопросы для зачета

  1. Музей как явление культуры.

  2. Понятие и сущность музейной педагогики.

  3. Музей и школа: пространство сотрудничества.

  4. Опыт музейной педагогики Русского музея (Санкт-Петербург) и его екатеринбургского филиала.

  5. Информационные технологии в музейно-образовательной деятельности.

  6. Арт-терапия в музее.

  7. Детское творчество в музее.

  8. Проектная деятельность на уроках истории и МХК как возможность реализации интеграции музея и школы.

  9. Методические особенности музейно-педагогической работы с аудиторией различных возрастов.


V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

5.1. Рекомендуемая литература

Основная литература

Борякова Н. Ю. Белова Т. В. Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. М.: АСТ, Астрель, 2008. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.biblioclub.ru/50904_Pedagogicheskie_sistemy_obucheniya_i_vospitaniya_detei_s_otkloneniyami_v_razvitii.html

Градусова Л. В. Гендерная педагогика. Учебное пособие. М.: Флинта, 2011[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/83436_Gendernaya_pedagogika_Uchebnoe_posobie.html

Гуслова М.Н. Инновационные педагогические технологии [Текст] : учеб. пособие для использования в учеб. процессе образоват. учреждений сред. проф. образования / М. Н. Гуслова. - М. : Академия, 2010. (5 экз.)

Евладова Е. Б. Логинова Л. Г. Михайлова Н. Н. Дополнительное образование детей. М: ВЛАДОС, 2005. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/63096/

Исаева И. Ю. Досуговая педагогика: учебное пособие. М.: Флинта, 2010. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/54554_Dosugovaya_pedagogika_uchebnoe_posobie.html

Карпов А. В. Кузнецова И. В. Кузнецова М. Д. Шадриков В. Д. Профессионализм современного педагога: методика оценки уровня квалификации педагогических работнико / Под редакцией:   Шадриков В. Д. М.: Логос, 2011. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/85032_Professionalizm_sovremennogo_pedagoga_metodika_otsenki_urovnya_kvalifikatsii_pedagogicheskikh_rabotnikov.html

Кодола Н. В. Интервью: Методика обучения. Практические советы. Учебное пособие2-е изд., испр., перераб. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2011. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/104052_Intervyu_Metodika_obucheniya_Prakticheskie_sovety_Uchebnoe_posobie.html

Мурзина И. Я. Прикладная культурология и педагогика [Текст] / И. Я. Мурзина ; Урал. гос. пед. ун-т. // Пед. образование в России / Урал. гос. пед. ун-т.-2010.- № 2.

Рапацкая Л. А. Мировая художественная культура. 11 класс. В двух частях. Русская художественная культура. М.: ВЛАДОС, 2008. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/55864/

Садохин А. П. Мировая художественная культура. Учебник. М.: Юнити-Дана, 2012 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://sale.biblioclub.ru/book/115030/
Дополнительная литература

Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. – М., 1974. (1 экз.)

Галкина Т.В. Музейная педагогика: проблемы структуры музейного путеводителя// Вестник Томского.гос.пед ун-та. 2010. № 10 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/86358/

Морозова И.А. Музейная педагогика в Сети // Преподавание истории в шк.. – 2007. – № 8. – С. 22-24. (1 экз.)

Музейная педагогика: из опыта метод. работы / под ред. А.Н. Морозовой, О. В. Мельниковой. – М.: Сфера, 2006. (2 экз.)

Ребенок в музее. Новые векторы детского музейного движения : [учеб. пособия для вузов] / Е. Л. Галкина [и др.]; Федеральное агентство по культуре и кинематографии, Рос. ин-т культурологии ; под ред. М. Ю. Юхневич. – М. : Академический Проект : РИК, 2006. (5 экз.)

Рыжова Н.Музейная педагогика в детском саду [Текст] / Наталья Рыжова.// Дошкол. образование : прил. к газ. "Первое сент.".-2010.- № 19.- С. 9-16.

Столяров Б.А. Музейная педагогика. История, теория, практика: Учеб.пособие. – М.: Высш.шк., 2004.

Столяров Б.А. Музейная педагогика. История, теория, практика: Учеб.пособие. – М.: Высш.шк., 2004. (15 экз.)

Формирование экологической культуры средствами музейной педагогики [Текст] / В. П. Александрова [и др.]. // Биология в шк..-2008.- № 5.- С. 40-43.

Харитонова А. А.Формирование музейной культуры у старших дошкольников [Текст] / А. А. Харитонова. // Нач. шк. плюс до и после.-2011.- № 3.- С. 73-77.

5.2. Информационное обеспечение дисциплины

При изучении данной дисциплины рекомендуется использовать ресурсы сети Интернет:

Норамтивная база образования на сайте Министерства образования Свердловской области. Сайт: http://www.minobraz.ru/

Компьютерные средства:

Библия. Мультимедийный диск содержит два текста - канонический вариант Ветхого и Нового Завета и популярное изложение основных библейских эпизодов. Обращение к каждому сюжету сопровождается музыкой и иллюстрируется классическими произведениями скульптуры и живописи. Религиозные праздники, карта Древнего Израиля и изображение святых мест. Платформа: Windows.. Кирилл и Мефодий.

Эрмитаж. Путешествие в мир сокровищ. Искусство древних народов и ювелиров Европы, архитектура известных зодчих, работы мастеров ренессанса и французских импрессионистов, история развития музея. Знакомство с биографиями мастеров, экскурсии по зданиям, залам и коллекциям Эрмитажа. Карта и линии времени. Платформа: Windows.. Кирилл и Мефодий.

Сокровища России. Введение в русское искусство. Тысячелетнее развитие русского искусства от истоков до авангарда. Значительные произведения, созданные за время от крещения Руси до 1917 г. Биографии мастеров и исторических деятелей. Техника великих мастеров, рассматриваемая по деталям и фрагментам их работ. Музыка русских композиторов. Видео путешествия по памятным местам России. Карта и линии времени. Платформа: Windows.. Интерсофт.

Нонконформисты. Новое русское искусство. “Неофициальное” советское искусство, зародившееся в период хрущевской “оттепели”. Линия времени и четыре литературно-художественные композиции. Платформа: Windows.. Интерсофт.

Картины истории России 17-20 вв. Картины русских художников, отображающих события и судьбы людей России 17 - нач. 20 вв. Картографическая информация, сведения о художниках и писателях. Платформа: Mac OS. ИНТ.

Московские прогулки. Архитектура, история и быт москвичей. Коллекция старинных и современных изображений зданий и памятников, фотоэтюды куполов московских церквей и городские пейзажи, картины о Москве. Справочная база данных архитектурных и исторических терминов и персоналий. Платформа: Windows 95. Кирилл и Мефодий.

Храм Христа Спасителя. История России с 1812 г. до наших дней. Трехмерные модели неосуществленных проектов храма Христа Спасителя. Знакомясь с ними, можно выбрать фантастический ракурс наблюдения. Платформа: Windows 95, Mac OS. NMG.

ART - История искусств. Шедевры живописи, скульптуры и архитектуры от Древнего Египта до наших дней. Статьи. Материал рассматривается по жанрам и направлениям искусства, по эпохам и авторам. Платформа: Windows. Ньюком, Омикрон.

Шедевры архитектуры. Архитектурные стили и исторические эпохи. Трехмерные модели семи чудес света и мультимедийные сюжеты о них. Интерактивные карты мира, Европы, Азии и Ближнего Востока. Платформа: Windows. NMG.

Энциклопедия кино Кирилла и Мефодия. Около 15 000 статей, посвященных актерам, режиссерам, операторам, отечественным и зарубежным фильмам. Тесты-викторины, фрагменты из фильмов и хронология важнейших событий мирового кино. Платформа: Windows.

VII. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


При изучении данной дисциплины рекомендуется использовать

  • методические материалы «Музейная педагогика в сети», разработанные кафедрой культурологии УргПУ;

  • экспозиции музеев г. Екатеринбург и Свердловской области.

  • ресурсы сети Интернет:

Интернет-портал «Исследовательская деятельность школьников. Режим доступа:

http://www.researcher.ru/practice/practice_org/practice_gum/a_5q5ko.html

Сайт «Русский музей» Режим доступа: http://rusmuseum.ru/

VII. СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ ПРОГРАММЫ

Мурзина Ирина Яковлевна, доктор культурологии, профессор, зав. кафедрой культурологии УрГПУ.

Р. тел. 235-76-42


Рабочая учебная программа


по дисциплине «Музейная педагогика»

для ООП направления подготовки:

050100.68 – Педагогическое образование,

магистерская программа – «Культурологическое образование»,

М1.В.ОД.2 – общенаучный цикл, обязательные дисциплины

Подписано в печать . Формат 60х84/16

Бумага для множительных аппаратов. Усл. печ. л. – 1,0

Тираж_______экз. Заказ______

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»

620017 Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск