Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 424.56 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации13.05.2014
Размер424.56 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3
Изобразительное искусство. 1-4 классы
Изобразительная деятельность
Пояснительная записка
Программа составлена на основе «Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» под редакцией В.В.Воронковой.

Основные задачи курса:

1) Способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников.

2) Находить в изображаемом существенные и несущественные признаки.

3) Рисовать с опорой на геометрические формы (видеть в основе изображаемого геометрическую форму).

4) Использовать в рисунке основные цвета и их оттенки.

5) Создавать рисунки с учётом перспективы (передний, задний план, линия горизонта).

6) Развивать моторику, зрительно-двигательную координацию.

7) Развивать речь, художественный вкус.

8) Знакомить школьников с произведениями изобразительного и декоративно-прикладного искусства, воспитывать эмоционально-эстетическое отношение к живописи.

Для решения этих задач программой предусмотрены четыре вида занятий:

– декоративное рисование,

– рисование с натуры,

– рисование на темы,

4– беседы об изобразительном искусстве.

Программой предусмотрено проведение уроков 1 раз в неделю, что в год составляет 34 часа.

Диагностические уроки целесообразно проводить два раза в год по всем видам занятий.

В процессе диагностики детских рисунков необходимо обратить внимание на:

1) передачу формы изображаемых предметов, их величины;

2) знание школьниками названий цветов, их оттенков, умение выбрать нужный цвет для закрашивания определённого объекта;

3) владение школьниками красками, карандашами, кистями и д.р.;

4) передачу пространственных отношений предметов на рисунке;

5) степень самостоятельности, творческих проявлений.

В соответствии с рекомендациями И.Л.Грошенкова («Уроки рисования в 1-4 классах вспомогательной школы». М , Просвещение, 1970) в 1-4 классах отдельных уроков на беседы об искусстве не планируется, они проводятся на уроках (10, 15 минут) в начале или конце урока. Беседы учитель проводит по своему выбору, используя материал программы по рисованию для вспомогательной школы.

Примечание. Обязательной целью урока рисования, на ряду с другими целями, является овладение школьниками новыми словами по теме урока. Словарь определяется учителем при непосредственной подготовке к теме урока. Технику рисования, приемы, материалы и инструменты учитель вправе определять самостоятельно в зависимости от темы урока, его цели и задач.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

К концу 1 класса учащиеся должны уметь:

- организовать своё рабочее место, правильно сидеть за партой (столом), правильно держать тетрадь для рисования и карандаш;

- выполняя рисунки, использовать только одну сторону листа бумаги;

- обводить карандашом шаблоны несложной формы, соединять точки, проводить от руки вертикальные, горизонтальные, наклонные, округлые (замкнутые) линии;

- ориентироваться на плоскости листа бумаги;

- закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры рисунка и направление штрихов (сверху вниз, слева направо, наискось);

- различать и называть цвета;

- узнавать и показывать основные геометрические фигуры и тела;

- передавать в рисунках основную форму предметов, устанавливать её сходство с известными геометрическими формами с помощью учителя;

- узнавать и различать в иллюстрациях изображения предметов, животных, растений, известных детям из ближайшего окружения, сравнивать их между собой.

К концу 2 класса учащиеся должны уметь:

- свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист бумаги;

- ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме в соответствии с инструкцией учителя;

- использовать данные учителем ориентиры (опорные точки) и в соответствии с ними размещать изображения на листе бумаги;

- закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения, направление штрихов и равномерный характер нажима на карандаш;

- рисовать от руки предметы округлой, прямоугольной и треугольной формы;

- понимать принцип повторения или чередования элементов в узоре (по форме и цвету);

- различать и знать названия цветов;

- узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, проявлять эмоционально-эстетическое отношение к ним.

К концу 3 класса учащиеся должны уметь:

- правильно располагать лист бумаги (по вертикали или горизонтали) в зависимости от пространственного расположения изображаемого;

- самостоятельно размещать изображение отдельно взятого предмета посередине листа бумаги;

- ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме;

- правильно распределять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги;

- делить лист на глаз на две и четыре равные части;

- анализировать с помощью учителя строение предмета;

- изображать от руки предметы разной формы, передавая их характерные особенности;

рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате (по образцу);

- в рисунках на темы изображать основания более близких предметов ниже, дальних предметов – выше; изображать близкие предметы крупнее дальних, хотя и равных по величине;

- различать и называть цвета и их оттенки;

- узнавать в иллюстрациях книг и репродукциях художественных картин характерные признаки времён года, передаваемые средствами изобразительного искусства;

- анализировать свой рисунок с помощью учителя, отмечать в работе достоинства и недостатки.

К концу 4 класса учащиеся должны уметь:

- правильно определять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги;

- передавать в рисунке формы прямоугольных, цилиндрических, конических предметов в несложном пространственно положении;

- использовать осевые линии при построении рисунка симметричной формы;

- передавать объёмную форму предметов элементарной светотенью, пользуясь различной штриховкой (косой, по форме);

- подбирать и передавать в рисунке цвета изображаемых предметов (цветной карандаш, гуашь);

- пользоваться гуашевыми красками при рисовании орнаментов (узоров);

- анализировать свой рисунок и рисунок товарища (по отдельным вопросам учителя);

- употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки и пространственные отношения предметов;

- рассказывать о содержании и особенностях рассматриваемого произведения изобразительного искусства.

Тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1-4 классах (34 часа в год)




Наименование разделов

Всего часов

из них диагностических




1 класс

34




1.

Декоративное рисование.

12

2

2.

Рисование с натуры.

9

2

3.

Беседы об изобразительном искусстве, по картинкам художников.







4.

Рисование на темы.

13

2




2 класс

34




1.

Декоративное рисование.

11

2

2.

Рисование с натуры.

7

2

3.

Рисование на темы.

16

2

4.

Беседы об искусстве, о картинах художников.










3 класс

34




1.

Декоративное рисование

10

2

2.

Рисование с натуры.

10

2

3.

Рисование на темы.

15

2

4.

Беседы об искусстве.










4 класс

34




1.

Декоративное рисование.

13

2

2.

Рисование с натуры.

10

2

3.

Рисование на темы.

11

2

4.

Беседы об искусстве.








Поурочное планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе (34 часа)







Дата

Вид занятия

Тема

Приемы работы. Материалы. Виды техники.

Умения.

1.




Предметное рисование (с натуры)

(диагностическое).

Рисование предметов разной формы разного цвета.

Цветные карандаши.

Различение предметов по форме и цвету, умение держать карандаш.

2.




Предметное рисование (с натуры).

Рисование предметов разной формы и величины.

Цветные карандаши, восковые мелки.

Различение предметов по форме, цвету, величине.

3.




Рисование на тему

(диагностическое).

Дождик и ёлочка.

Цветные карандаши, восковые мелки.

Рисование прямых линий в различных направлениях.

4.




Рисование на тему.

Заборчик для Петушка.

Цветные карандаши, восковые мелки.

Рисование пересечённых линий.

5.




Рисование на тему.

Речка плещется.

Цветные карандаши.

Рисование дугообразных линий.

6.




Рисование с натуры.

Шарики.

Цветные карандаши.

Рисование круговых линий.

7.




Декоративное рисование

(диагностическое).

Шарфик для куклы.

Цветные карандаши. Полоска бумаги.

Рисование предметов разной величины (ёлочки высокие и низкие).

8.




Декоративное рисование.

Украсим платье кукле.

Цветные мелки. Трафарет платья.

Рисование прямоугольников и треугольников.

9.




Декоративное рисование.

Платочек для куклы.

Цветные карандаши. Квадрат платочек.

Рисование кругов, овалов, квадратов.

10.




Рисование на тему. Рассматривание иллюстраций книжки. Беседа.

Кошкин дом.

Цветные карандаши.

По опорным точкам.

Рисование предмета комбинированной формы по точкам.

11.




Декоративное рисование.

Узор в полосе. «Украсим фартучек».

Цветные карандаши. Трафарет фартучка.

Рисование по клеткам простых геометрических узоров в полосе.

12.




Декоративное рисование.

Красивая ленточка.

Цветные карандаши. Полоски бумаги.

Рисование узора в полосе чередуя по форме и цвету кругов и квадратов.

13.




Рисование с натуры.

Красивый мячик.

Цветные карандаши. Шаблоны круга.

Рисование круга по шаблону. Деление круга на 4 равные части, их раскрашивание с соблюдением контура.

14.




Рисование с натуры.

Мамины бусы

Цветные карандаши.

Рисование простых по форме предметов из нескольких частей.

15.




Декоративное рисование.

Узор в полосе из растительных элементов.

Цветные карандаши.

Рисование повторяющихся элементов.

16.




Рисование на тему.

Елочные игрушки.

Цветные мелки.

Рисование по памяти без образца.

17.




Рисование на тему. Знакомые предметы.

Цветные карандаши.

Рисование знакомых.




18.




Рисование с натуры.

Шарф и шапочка.

Гуашь. Кисти.

Использование в рисунке геометрических форм, умение владеть кистью и краской.

19.




Декоративное рисование.

Геометрический орнамент в квадрате.

Гуашь. Кисти.

Рисование геометрического орнамента в квадрате по образцу.

20.




Рисование на тему.

Снеговик.

Белая гуашь.

Изображение снеговика с помощью кругов разной величины.

21.




Рисование с натуры.


Светофорчик.

Гуашь.

Использование в рисовании геометрические формы, владение кистью, красками.

22.




Рисование с натуры.

Закладка для книги.

Гуашь. Полоски бумаги.

Прием прима кивания кисти

(листья, ягодки, цветы).

Повторение элементов узора, владение кистью краской.

23.




Декоративное рисование.

«Что бывает на свете круглое».

Гуашь. Кисти.

Умение изображать округлые предметы аккуратно закрашивать, называть цвет.

24.




Рисование на тему. Беседа о творчестве Е. Рачева (иллюстрация к сказкам).

Рисунок к сказке «Колобок».

Гуашь. Кисти.

Расположение предметов рисования на листе бумаги. Рисование «от геометрической формы».

25.




Рисование с натуры.


Башенка из элементов строительного материала

Гуашь. Кисти.

Рисование «от геометрической формы».

26.




Декоративное рисование.

Открытка «8 марта».

Карандаши, цветные мелки.

Рисование по образцам.

27.




Декоративное рисование.

Беседа на тему: Дымковские мастера.

Дымковская барышня.

Гуашь. Шаблон Дымковской барышни.

Использование в рисунке элементов Дымковской росписи.

28.




Рисование с натуры. (диагностический урок).

Праздничный флажок.

Карандаши.

Умение передавать форму, цвет, детали объекта рисования.

29.




Декоративное рисование.

Узор в круге из растительных элементов.

Гуашь.

Чередование элементов узора по кругу.

30.




Рисование на тему.

Я ракету нарисую.

Карандаши.

Рисование по образцу от геометрической формы.

31.




Декоративное рисование

(диагностический урок).

Узор в полосе.

Гуашь.

Изображение геометрического узора из треугольников.

32.




Рисование на тему

Беседа о творчестве Е. Чарушина.

К сказке «Три медведя».

Гуашь.

Изображение фигур медведей разной величины с опорой на геометрические фигуры.

33.




Рисование на тему

Беседа о творчестве Ю. Васнецова.

Рисунок к сказке «Конёк- Горбунок».

Карандаши.

Изображение Жар птицы с опорой на геометрические фигуры по образцу.

34.




Рисование на тему

(диагностический урок).

Праздничный салют.

Восковые мелки, акварель.

Изображение салюта изогнутыми линиями, дополнение рисунка (цвета, дома и др.)
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск