Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 102.18 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.05.2014
Размер102.18 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Двигательный режим учащихся.
Известно, недостаток движений в жизни детей младшего школьного возраста является одной из причин нарушения осанки, ухудшение дееспособности стопы, появление избыточного веса и других нарушений в физическом развитии: недостаточная двигательная активность снижает функциональные сердечно-сосудистой и дыхательной систем ребенка, в результате чего появляется неадекватная реакция сердца на нагрузку, уменьшается жизненная емкость легких, замедляется моторное развитие. Малоподвижный ребенок владеет меньшим объемом двигательных навыков, ему свойственен более низкий уровень двигательных качеств. Дети с дефицитом движений обладают меньшей силой и выносливостью, менее быстрые и ловкие, менее закалены, чаще болеют.

Сорокапятиминутный урок физической культуры компенсирует в средней 11%. А максимально (при большей моторной плотности) 40% необходимого объема движений. Это говорит о том, что два урока физической культуры компенсирует только 11% движений от нормы. Даже ежедневные уроки не способны ликвидировать дефицит движений.

Известно, что потребность детей младшего школьного возраста двигаться на 18-22% в сутки удовлетворяется самостоятельными, спонтанными движениями. К таким относятся движения рук, ног. Повороты туловища, головы, движения рук во время письма, труда, рисования, выход к доске и т.д. однако спонтанно созданные движения на уроках не могут полностью удовлетворить движения учащихся.

В дни, когда по расписанию проводится урок физкультуры, дефицит двигательной активности составляет 40%, а в дни когда их нет, увеличивается до 80%. Исходя их данных о том, что урок максимально компенсирует 40% естественной биологической потребности школьников в движении, суточный объем активных движений должен быть не менее 2 часов, а недельный не менее 14 часов.

На современном этапе развития школ, недопустимо ограничение двигательной активности учащихся только на уроках физической культуры. В условиях школы гиподинамию можно ликвидировать теми видами физического воспитания, которые являются ежедневными, массовыми и обязательными для всех здоровых детей.

Огромную роль здесь играют все виды физкультурно-оздоровительной работы в режиме школ с продленным днем. Они являются основными поставщиками необходимых ребенку движений. В школах, где физкультурно-оздоровительная работа всем своим видом, где она является обязательной для всех здоровых людей, не стоит проблема «двигательного голодания» со всеми вытекающими последствиями. Поэтому с первых дней нужно учить школьников строго соблюдать режим. Несоблюдение режима, неумение планомерно распределять время отрицательно сказывается на растущем организме ребенка.

Когда мы видим вялого, нервозного, недостаточно физически развитого ребенка с плохой осанкой, то также безошибочно можно сказать, что он мало бывает на воздухе, малоподвижен, поздно ложиться спать. А значит и не досыпает. Отсутствие занятий физической культурой, физическими упражнениями отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и психоневрологическом статусе ребенка.

Твердый распорядок предусматривающий все моменты двигательного режима, поможет детям так построить день, чтобы хватило времени и на уроки, и на помощь дома, и на игры и развлечения, и занятия спортом. Разнообразия движений необходимы для роста и жизнедеятельности ребенка. О том, что движение способствует здоровью, люди знали еще давно. Мы часто слышим разговоры о гиподинамии, т.е. о снижении физической активности, недостаточной физической нагрузки. Семилетний ребенок проводит 3-4 часа за партой в школе, потом 1-1,5 часа готовит уроки дома и столько же просиживает у телевизора. В старших классах неумение правильно расходовать время, его и вовсе не остается на то, чтобы побегать, погулять, подвигаться. А без движения, без полноценного отдыха на воздухе нет, как правило, и полноценного развития.

Гиподинамия чревата опасностью вызвать различного рода нежелательные отклонения в здоровье ребенка, привести к психическим расстройствам и нервным срывам.

И наоборот, у школьников, ежедневно занимающихся физическими упражнениями, отличаются несколько большие прибавки в росте, значительное увеличивается окружность грудной клетки, повышается жизненная емкость легких и сила мышц. Существенные изменения происходят и в обмене веществ: лучше усваиваются питательные вещества, более интенсивно протекают окислительные процессы. Благоприятно отражаются занятия физической культурой и на развитии всего опорно-двигательного аппарата ребенка, что создает условия для развития здоровья.
4. Методические указания, направленные на развитие двигательных физических качеств.
На основании полученных нами данных по физической подготовленности учащихся, рекомендуется для усиления деятельности органов дыхания и кровообращения использовать в уроках по физической культуре прыжки со скакалкой, различные виды бега, танцевальные шаги, акробатические упражнения.

Для развития основных мышечных групп повышать функцию внутренних органов. Для воспитания быстроты и выносливости рекомендуется ходьба и бег, особенно бег на время.

Наши исследования показали, что в развитии отстает силовой показатель, тогда как в младшем и среднем возрастах применение физических упражнений должно быть направлено на гармоническое развитие, и особенно развитие мышечной силы, на поддержание необходимой подвижности и прочности в суставах, что имеет непосредственную связь с формированием осанки.

Для развития силы как двигательного качества использовать набивные мячи, палки гимнастические, упражнения в парах с сопротивлением партнера. Лазание по гимнастической скамейке, подтягивание на перекладине, лазание по канату, упоры, висы, статические упражнения.

Способность человека преодолевать внешнее сопротивление (динамическая сила) можно развить силовыми упражнениями начиная с 1-го класса, только следует помнить, что возможности младших школьников в проявлении силы невелики и возрастают к 10-12 годам.

При выполнении силовых упражнений следует чередовать их воздействие на различные мышечные группы частей тела, начиная с малых мышечных групп и постепенно включать в работу все более крупные мышцы.

Силовые упражнения сочетать с упражнениями на гибкость и расслабление. При этом необходимо уделять внимание развитию мышц брюшного пресса и спины.

На основании опыта учителей и нашего небольшого опыта представляется возможность планировать на уроках физкультуры для развития силовых физических качеств следующие упражнения: с набивными мячами и гантелями (различные массы); парные упражнения с партнерами (с 5-го класса); перетягивание каната; подтягивание на высокой перекладине (со 2-го класса мальчики) и на низкой из виса лежа (со 2-го класса девочки); лазание по канату (с 3-го класса); подъем и переноска грузов (матов, инвентаря); упражнения на гимнастических снарядах, предусмотренные школьной программой по физическому воспитанию; висы и упоры; статические упражнения, подъемы силой, прыжком и т.д.

Для улучшения и повышения ЖЕЛ могут быть рекомендованы упражнения на выносливость. Различают общую и специальную выносливость. Общая развивается циклическими упражнениями (бег), спортивными играми. Специальная – при продолжительной работе и проявляется преимущественно в быстроте и силе; бег на 20, 60, 80 м (сериями); упражнения с отягощением.

Упражнения на выносливость должны сочетаться с правильным дыханием.

Главным показателем контроля выполнения упражнений должна быть частота пульса, не превышающая двукратное увеличение величины пульса до начала выполнения упражнений.

Обучение учащихся основным видам движений и совершенствование в них – одна из важнейших задач физического воспитания в школе. Требуется не только научить школьника правильным приемам движений; не менее важно достигнуть того, чтобы занимающиеся были способны быстро и ловко бегать, высоко и далеко прыгать, обучение должно быть тесно связано с достижением практических результатов. Достижения школьников в основных движениях (при правильной воспитательной работе) определяют в основном качество постановки работы по физической культуре в школе.
ЛИТЕРАТУРА


  1. Ашмарин Б.А. Теория и методы физического воспитания. Учебное пособие для студентов факультетов физического воспитания педагогических институтов. М. Просвещение, 1984г.

  2. Бальсевич В.К. «Здоровье в движении» М. «Советский спорт», 1988г.

  3. Богословский В.П. «Сборник инструктивно-методических материалов по физическому воспитанию», М.Просвещение, 1984г. Журналы «Легкая атлетика» 1985-1988гг.

  4. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена, М.Фис.1970.

  5. Каменцер М.Г. Урок после урока. М. «Физкультура и спорт».1972.

  6. Кузнецова В.И. Развитие двигательных качеств школьника, М, Просвещение, 1967

  7. Лупандина Н.А. Развитие основных движений школьников. ФИС, М, 1962.

  8. Очерки по теории физической культуры (составитель и общ. редакция Матвеев П.П.) Фис, 1984г.

  9. Теория и методика физического воспитания учебник для институтов физической культуры (под общей редакцией Матвеева П.П. и Новикова А.Д. М.,Фис, 1976 г.т1.).

  10. Наталов Г.Г. Введение в физическую культуру, Краснодар, 1995

  11. Николаев А.Д. О культуре физической, ее теории и системе физкультурной деятельности. Теория и практика физкультуры, 1997, №6 с.2-10

  12. Поцелдем А.А. Формирование у школьников умения и навыков. Ж «Ф.К. в школе», №7, 1962г

  13. Сальникова Г.П. Физическое развитие школьников, Просвещение, 1968

  14. Тер-Ованесян А.А. Педагогические основы физического воспитания. М.Фис.1978г.

В период младшего школьного возраста соблюдение режима сна и активный отдых на свежем воздухе является очень важным. Режим дня для детей этого возраста просто необходим. Все знают о том, что ухудшение здоровья, а также многие трудности обучения могут быть обусловлены нарушением режима. Но на практике достаточно сложно спланировать и организовать день школьника. От соблюдения режима зависит работоспособность. У первоклассников этот показатель состояния организма достаточно быстро снижается, что проявляется в общем двигательном беспокойстве. Уже через 15-20 минут после начала урока дети начинают вертеться, отвлекаться, и то же самое происходит при выполнении домашнего задания.

Двигательное беспокойство является защитной реакцией организма ребенка, который будто отключается, чтобы отдохнуть и не довести себя до утомления. В этой ситуации не помогут крики и упреки, ведь дети и сами не понимают, что с ними происходит. Предотвратить утомление, а также удержать внимание малыша можно только благодаря спланированному переключению с одного вида деятельности на другой.

В учебном процессе нельзя полностью избежать утомления, но его построение должно происходить так, чтобы наступление утомления было немного отдалено, и соответственно предупреждено появление переутомления. Переутомление опасно тем, что изменения, которые происходят в организме, не могут быть устранены благодаря кратковременному отдыху, а также переключению на иной вид деятельности. В случае хронического, длительно действующего переутомления, под влияние попадает развитие и рост ребенка, а также общее состояние его здоровья.

Рационально построенный распорядок дня для школьника должен иметь примерно следующий вид. Подниматься ребенок должен примерно за час или полтора до выхода в школу, делать зарядку, завтракать, причем горячим. Затем идут занятия в школе. По возвращении домой ребенок находится на спаде собственной работоспособности, по этой причине ему сначала нужно пообедать, немного отдохнуть, а только потом садиться за уроки. Лучше чтобы отдых был активным – в играх, в движении, на свежем воздухе, а длиться он должен не менее трех или трех с половиной часов. Ребенка ни в коем случае нельзя лишать отдыха. Если ребенок ослаблен, часто болеет, имеет ослабленную нервную систему, ему лучше в это время поспать, хотя бы полтора часа в хорошо проветриваемом помещении.

Выполнение домашнего задания тоже очень важно организовать правильно. На выполнение уроков у младших школьников идет примерно 1,5-2 часа, ведь они пока еще делают все медленно и через силу. Максимальная продолжительность работы при этом составляет не более получаса. Лучше всего уроки стоит начинать делать примерно в 15-16 часов, а через каждые 25-10 минут нужно делать перерыв, чтобы восстановить работоспособность. При всем этом начинать выполнение уроков необходимо с простых заданий, постепенно переходя к более сложным.

Ребенку, начавшему учиться в школе, часто не достает физической и двигательной нагрузки, поэтому начинает появляться задержка роста, утомляемость и вялость. Таким образом, в распорядке дня школьника обязательно должна присутствовать утренняя зарядка, а также физкультминутки при выполнении домашнего задания.

Что касается просмотра телевизора, то для младших школьников этот процесс не должен занимать более 40-45 минут в день. А если ребенок возбудим, ослаблен, то это время должно еще сократиться. Телевизор нельзя смотреть лежа, а только в положении сидя, причем на расстоянии 2-5,5 метров от экрана.

Для детей младшего школьного возраста очень важным является соблюдение режима сна. Первоклассник должен спать 11,5 часов в сутки с учетом полуторачасового дневного сна. При этом сон должен быть спокойным, глубоким, поэтому непосредственно перед сном не нужно допускать занятий спортом, шумных игр, ссор, повышения голоса, а также просмотра страшных фильмов.

Сон является важной частью человеческой жизни, так как помогает восстановить умственные и физические силы. Именно поэтому примерно треть своей жизни взрослый человек проводит во сне. Для молодых родителей не маловажным является вопрос о том, какими должны быть нормы продолжительности сна для новорожденного малыша.

Для начала стоит сказать о том, что малыши спят именно столько, сколько им нужно, и нет особо никаких строгих норм длительности сна для младенцев. Можно говорить лишь о среднестатистических показателях, поэтому все, о чем будет говориться ниже, можно воспринимать только как справочное руководство.

Итак, сколько должен спать новорожденный? Вполне возможно, что ваш малыш может оказаться очень активным, и не будет нуждаться в продолжительном сне. Если вы будете пытаться сломать его сложившийся режим сна лишь потому, что вы где-то об этом прочитали, это не совсем правильно, ведь это может спровоцировать возникновение совершенно ненужных хлопот и проблем. Потребности каждого ребенка являются индивидуальными, что касается также и продолжительности сна: кому-то нужно спать меньше, а кому-то больше.

На протяжении первых дней после рождения малыши спят достаточно много – примерно 22 часа в сутки. В этот период младенцы просыпаются лишь из-за чувства голода, поэтому сразу же засыпают после того, как их покормили.

Примерно к началу второго месяца жизни продолжительность сна уже уменьшается, составляя примерно 18-20 часов. В среднем новорожденные спят по 4-5 часов подряд, а для некоторых это время составляет примерно 8-9 часов.

В три месяца малыш спит примерно 13-15 часов в сутки, при этом около пяти часов уходит на дневной сон, ну а остальное время – на ночной сон, причем за ночь малыш может пару раз проснуться.

Начиная примерно с возраста в пол года и до 12 месяцев ребенок ежедневно спит примерно по 12-14 часов. Если вдруг ребенок проснулся ночью, не стоит сразу же к нему подходить. Вполне возможно, что он продолжит спокойно спать и без вашей помощи. Тем более что к этому времени вы уже научитесь понимать по плачу ребенка, что его беспокоит: чувство голода или же намокший подгузник.

Каждый ребенок – это индивидуальность, и у каждого есть свои физиологические нормы развития, способные отличаться от среднестатистических норм. Если ваш ребенок спит спокойно, не беспокоится, хорошо питается и является здоровым, активным ребенком, значит, его устраивает продолжительность сна, как бы она не отличалась от принятых норм.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск