Скачать 34.92 Kb.
|
Беседа с родителями Подготовила: учитель физической культуры Грибова А.М. Физическое развитие младших школьников О, спорт! Ты — мир! Пьер де Кубертен Задачи: 1. Проанализировать вместе с родителями новый этап в физическом и психологическом развитии детей; 2. Повысить контроль со стороны родителей за физической подготовкой учащихся. Предварительная подготовка: беседа готовится выставка детских рисунков «Я на уроке физкультуры». Ход беседы 1)Анкетирование родителей.
Цель анкетирования:
2) Демонстрация фотографий с уроков физкультуры Цель: Продемонстрировать родителям их детей в динамике. Педагог сообщает данные о влиянии физической культуры на развитие учащихся. Педагог подбирает материал, основанный на результатах работы на уроке и показателях медицинских карт. Излагается общий материал о важности физического развития в школе и дома. На формирование здоровья человека оказывают влияние различные факторы, знание и управление которыми дает возможность уменьшить их негативное влияние. На 50-52 % здоровье определяется образом жизни, на 20 – 25 % генетическими факторами, на 10 – 15 % зависит от здравоохранения. При всей приблизительности этих цифр бесспорно одно: социальные факторы имеют ведущее значение в детерминации здоровья. Это положение, как нам представляется, очень важно для понимания того, что в первую очередь является решающим в укреплении здоровья ребенка и что требует первоочередного решения. В возрасте 7 – 10 лет начинают формироваться интересы и склонности к определенным видам физической активности, является специфика индивидуальных моторных проявлений, предрасположенность к тем или иным видам спорта. А это создает условия, способствующие успешной физкультурно-спортивной ориентацией детей школьного возраста, определению для каждого из них оптимального пути физического совершенстования. Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития физических способностей. В период учебных занятий двигательная активность школьников не только не увеличивается при переходе из класса в класс, а наоборот все более уменьшается. Поэтому крайне важно обеспечить детям в соответствии с их возрастом и состоянием здоровья достаточный объем суточной двигательной деятельности. Ученые установили, какой объем суточной двигательной активности необходимо обеспечить детям при выполнении ими разных видов физических упражнений. После учебных занятий в школе дети должны не менее 15 – 2,0 часа провести на воздухе в подвижных играх и спортивных развлечениях. Суставы детей школьного возраста очень подвижны, связочный аппарат эластичен, скелет содержит большое количество хрящевой ткани. Позвоночный столб сохраняет большую подвижность до 8 – 9 лет. Исследования показывают, что младший школьный возраст является наиболее благоприятным для направленного роста подвижности во всех основных суставах. Мышцы детей младшего школьного возраста имеют тонкие волокна, содержат в своем составе лишь небольшое количество белка и жира. При этом крупные мышцы конечностей развиты больше, чем мелкие. В этом возрасте почти полностью завершается морфологическое развитие нервной системы, заканчивается рост и структурная дифференциация нервных клеток. Однако функционирование нервной системы характеризуется преобладанием процессов возбуждения. К концу периода младшего школьного возраста объем легких составляет половину объема легких взрослого. Минутный объем дыхания возрастает с 3500 мл/мин у 7-летних детей до 4400 мл/мин у детей в возрасте 11 лет. Жизненная емкость легких возрастает с 1200 мл в 7-летнем возрасте до 2000 мл в 10-летнем. Вопросы для обсуждения:
Подведение итогов:
|