Скачать 163.76 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Волоконовская средняя общеобразовательная школа № 1 Волоконовского района Белгородской области»
Рабочая программа Рыкаловой Елены Николаевны по учебному предмету «Искусство» 8 «А», 8 «Б», 8 «В» класс 2013 – 2014 учебный год 1. Пояснительная записка. Данная рабочая программа по предмету «Искусство» для обучающихся 8 класса МБОУ «Волоконовская СОШ №1» разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования по образовательной области «Искусство» (2004 г.), авторской программы «Искусство 8-9 классы» (авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. Сборник: «Программы для общеобразовательных учреждений: «Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы». - Москва, Просвещение, 2010) и учебника «Искусство. 8-9 классы» (авторы Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская. – М.: Просвещение, 2011). Цель программы — развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социокультурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество. Задачи реализации данного курса: —актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством; —культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры; —формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества; —углубление художественно-познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей подростков; —воспитание художественного вкуса; —приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности; — формирование умений и навыков художественного самообразования. В данную рабочую программу изменения внесены не были. Программа рассчитана на 2 года обучения. В соответствии с учебным планом на учебный предмет «Искусство» в 8 классе отводится 35 часов (из расчета 1 час в неделю). Актуальность данной рабочей программы заключается в преемственности изучения предмета «Искусство» с целью непрерывности процесса введения в образовательную область «Искусство» в 9 классе. Виды организации учебной деятельности: - самостоятельная работа - творческая работа - конкурс - викторина 2. Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса Обучение искусству в основной школе должно обеспечить учащимся возможность:
3.Календарно - тематическое планирование уроков в 8 «А», 8 «Б», 8 «В» классах
4. Содержание программы учебного курса Раздел 1. Искусство в жизни современного человека ( 4 часа). Искусство вокруг нас, его роль в жизни современного человека. Искусство как хранитель культуры, духовного опыта человечества. Обращение к искусству прошлого с целью выявления его полифункциональности и ценности для людей, живших во все времена. Виды искусства. Художественный образ – стиль – язык. Наука и искусство. Знание научное и знание художественное. Роль искусства в формировании художественного и научного мышления. Раздел 2. Искусство открывает новые грани мира (10 часов) Искусство как образная модель окружающего мира, обогащающая жизненный опыт человека, его знаний и представлений о мире. Искусство как духовный опыт поколений, опыт передачи отношения к миру в образной форме, познания мира и самого себя. Открытия предметов и явлений окружающей жизни с помощью искусства. Общечеловеческие ценности и формы их передачи в искусстве. Искусство рассказывает о красоте Земли: пейзаж в живописи, музыке, литературе. Человек в зеркале искусства: портрет в музыке, литературе, живописи, кино. Портреты наших великих соотечественников. Раздел 3. Искусство как универсальный способ общения (11 часов). Искусство как проводник духовной энергии. Процесс художественной коммуникации и его роль в сближении народов, стран, эпох (музеи, международные выставки, конкурсы, фестивали, проекты).Создание, восприятие, интерпретация художественных образов различных искусств как процесс коммуникации.Способы художественной коммуникации. Знаково-символический характер искусства. Лаконичность и емкость художественной коммуникации. Диалог искусств. Искусство художественного перевода – искусство общения. Обращение творца произведения искусства к современникам и потомкам. Раздел 4. Красота в искусстве и жизни ( 8 часов ). Что такое красота. Способность искусства дарить людям чувство эстетического переживания. Законы красоты. Различие реакций ( эмоций, чувств, поступков ) человека на социальные и природные явления в жизни и в искусстве. Творческий характер эстетического отношения к окружающему миру. Соединение в художественном произведении двух реальностей – действительно существующей и порожденной фантазией художника. Красота в понимании различных социальных групп в различные эпохи. Поэтизация обыденности. Красота и польза. Раздел 5. Прекрасное пробуждает доброе (2час) Преобразующая сила искусства. Воспитание искусством – это «тихая работа» (Ф.Шиллер). Ценностно-ориентационная, нравственная, воспитательная функции искусства. Арт-терапевтическое воздействие искусства. Образы созданной реальности – поэтизация, идеализация, героизация и др. Синтез искусств в создании художественных образов. Соотнесение чувств, мыслей, оценок читателя, зрителя, слушателя с ценностными ориентирами автора художественного произведения. Идеал человека в искусстве. Воспитание души. Исследовательский проект. 5. Средства контроля - входной - рубежный - итоговый Формы контроля: тестирование, самостоятельная работа Рубежный контроль. Тест
А) архитектура б) кино в) музыка 2.Какому виду искусства покровительствует Мельпомена? А) театр Б) поэзия В) танец 3. Кто является автором картины «Джоконда»? А) Тициан Б) Рафаэль В) Леонардо да Винчи 4.Кто из перечисленных композиторов не писал цикл «Времена года»? А) Вивальди Б) Чайковский В) Моцарт 5. Кто из перечисленных художников не является портретистом? А) Левитан Б) Эль Греко В) Рембрант 6. Творчество композитора Шопена относится к периоду: А) классицизма Б) романтизма В) модернизма 7. Основным средством художественной выразительности являются: В живописи -_______________( цвет) В графике - ________________(линия) В скульптуре - ______________(объем) В музыке - ________________(звук, интонация) В танце - ___________________(пластика, жест) 8.Кто является автором слов: … что есть красота? И почему ее обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота или огонь, мерцающий в сосуде? А) Пушкин Б) Заболоцкий В) Шекспир Итоговый контроль. Тест 1.Какой вид искусства называют «Застывшей музыкой»? А) литература б) скульптура в) архитектура 2. Перу каких художников принадлежат портреты А.С. Пушкина? А) Тропинин б) Кипренский в) Репин 3. Романс – это: А) сольная песня с инструментальным сопровождением; Б) хоровое произведение. 4. В каком музее мира находится картина «Явление Христа народу»? А) Эрмитаж Б) Третьяковская галерея В) Прадо 5. Кто является автором трагедии «Моцарт и Сальери»? А) Шекспир Б) Пушкин В) Данте 6. Она давно прошла – и нет уже тех глаз И той улыбки нет, что молча выражали Страданье – тень любви и мысли – тень печали, Но красоту ее Боровиковский спас. О каком портрете идет речь: а)Портрет Марии Лопухиной; б) Портрет «Неизвестная» 7. Кто является автором картины «Аленушка? А) Поленов Б) Васнецов В) Брюллов 8. В каком жанре изобразительного искусства творил Микеланджело? А) скульптурный монументализм Б) абстракционизм В) импрессионизм 6.Учебно-методический комплект «Искусство 8-9 класс»
MULTIMEDIA – поддержка предмета 1. Учимся понимать музыку. Практический курс. Школа развития личности Кирилла и Мефодия. М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2007.(CDROM) 2. Мультимедийная программа «Соната»Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три сестры» при издательской поддержке ЗАО «ИстраСофт» и содействии Национального Фонда подготовки кадров (НФПК) 3. Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн». 4. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий» 5. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо» 6. Электронный образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП), издательство РГПУ им. А.И.Герцена 7. Мультимедийная программа «Музыка. Ключи» 8.Мультимедийная программа "Музыка в цифровом пространстве" 9. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2009г.» 10.Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов» 11.Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164 12.Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/ 13.Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/ |