Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 163.76 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.05.2014
Размер163.76 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Волоконовская средняя общеобразовательная школа № 1

Волоконовского района Белгородской области»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

________ Рябинина С.А.

Протокол № 6 от

«26» июня 2013 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы

по УВР МБОУ ВСОШ № 1

________ Алиева О. В.

«29» июня 2013 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ ВСОШ № 1

_________ Горюнова А. Г.

Приказ № 413

От «30» августа 2013г.

Рабочая программа

Рыкаловой Елены Николаевны

по учебному предмету

«Искусство»

8 «А», 8 «Б», 8 «В» класс

2013 – 2014 учебный год

1. Пояснительная записка.

Данная рабочая программа по предмету «Искусство» для обучающихся 8 класса МБОУ «Волоконовская СОШ №1» разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования по образовательной области «Искусство» (2004 г.), авторской программы «Искусство 8-9 классы» (авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. Сборник: «Программы для общеобразовательных учреждений: «Музыка  1-7 классы.  Искусство 8-9 классы». - Москва,  Просвещение,  2010) и учебника «Искусство. 8-9 классы» (авторы Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская. – М.: Просвещение, 2011). Цель программы — развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социокультурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество. Задачи реализации данного курса: актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством; —культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры; —формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества; —углубление художественно-познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей подростков; —воспитание художественного вкуса; —приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности; — формирование умений и навыков художественного самообразования. В данную рабочую программу изменения внесены не были. Программа рассчитана на 2 года обучения. В соответствии с учебным планом на учебный предмет «Искусство» в 8 классе отводится 35 часов (из расчета 1 час в неделю). Актуальность данной рабочей программы заключается в преемственности изучения предмета «Искусство» с целью непрерывности процесса введения в образовательную область «Искусство» в 9 классе.

Виды организации учебной деятельности:

- самостоятельная работа

- творческая работа

- конкурс

- викторина

2. Требования к уровню подготовки учащихся 8   класса

 Обучение  искусству в основной школе должно обеспечить учащимся возможность:

  • иметь представление о жанрах и стилях классического и современного искусства, особенностях художественного  языка и музыкальной драматургии;

  • определять принадлежность художественных произведений к одному из жанров на основе характерных средств  выразительности;

  • знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов, художников, скульпторов. режиссеров и т.д, узнавать наиболее значимые их произведения;

  • размышлять о знакомом  произведении, высказывая суждения об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, форме, исполнителях;

  • давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументируя свое отношение к тем или иным музыкальным явлениям;

  • исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений;

  • выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских проектах;

  • использовать знания о музыке и музыкантах, художниках,  полученные на уроках, при составлении домашней фонотеки, видеотеки и пр.

3.Календарно - тематическое планирование уроков в 8 «А», 8 «Б», 8 «В» классах

п/п

Дата проведения

Тема учебного занятия

Тип урока

Оборудование

Планируемые сроки

Факт










Искусство в жизни современного человека.( 4)







1

02-07.09.13

8а-

8б-

8в-

Искусство вокруг нас.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Презентация, видеофрагмент

2

09-14.09.13

8а-

8б-

8в-

Художественный образ – стиль – язык Входной контроль

Урок закрепления знаний.

Презентация, фото картин

3

16-20.09.13

8а-

8б-

8в-

Наука и искусство.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Презентация

4

23-28.09.13

8а-

8б-

8в-

Знание научное и знание художественное

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Презентация










Искусство открывает новые грани мира.(10)







5

30-05.10.13

8а-

8б-

8в-

Искусство рассказывает о красоте Земли

Комбинированный урок

Презентация. Репродукция картин

6

07-12.10.13

8а-

8б-

8в-

Литературные страницы

Урок закрепления знаний

Сборник стихов о природе

7

14-19.10.13

8а-

8б-

8в-

Пейзаж - поэтическая и музыкальная живопись

Комбинированный урок

Сборник стихов о природе, презентация

8

21-26.10.13

8а-

8б-

8в-

Зримая музыка

Комбинированный

урок

Сборник классических музыкальных произведений

9

28-02.11.13

8а-

8б-

8в-

Человек в зеркале искусства: жанр портрета

Урок закрепления знаний

Презентация

10

11-16.11.13

8а-

8б-

8в-

Портрет в искусстве России

Урок обобщения и систематизации знаний.

Презентация, фотографии портретов

11

18-23.11.13

8а-

8б-

8в-

Портреты наших великих соотечественников

Урок закрепления знаний

Презентация, фотографии портретов

12

25-30.11.13

8а-

8б-

8в-

Как начиналась галерея

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Презентация, репродукции картин

13

02-07.12.13

8а-

8б-

8в-

Музыкальный портрет

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Сборник классических музыкальных произведений. презентация

14

09-14.12.13

8а-

8б-

8в-

Портрет композитора в литературе и в кино

Урок обобщения и систематизации знаний.

Видеофрагмент, сборник литературных произведений










Искусство как универсальный способ общения (11)







15

16-21.12.13

8а-

8б-

8в-

Мир в зеркале искусства. Рубежный контроль.

Комбинированный

урок.

Презентация

16

23-28.12.13

8а-

8б-

8в-

Роль искусства в сближении народов

Урок изучения нового материала

Презентация, видеофрагмент

17

10-18.01.14

8а-

8б-

8в-

Искусство художественного перевода – искусство общения

Урок закрепления знаний

Презентация, таблицы для заполнения

18

20-25.01.14

8а-

8б-

8в-

Искусство – проводник духовной энергии.

Урок обобщения и систематизации знаний.


Презентация, таблицы для заполнения

19

27-01.01.14

8а-

8б-

8в-

Как происходит передача сообщения в искусстве

Урок изучения нового материала

Презентация

20

03-08.02.14

8а-

8б-

8в-

Знаки и символы искусства.

Урок обобщения и систематизации знаний.




21

10-15.02.14

8а-

8б-

8в-

Художественное послание предков

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Презентация. Фото знаков и символов

22

17-22.02.14

8а-

8б-

8в-

Разговор с современником

Комбинированный

урок.

Презентация

23

24-01.02.14

8а-

8б-

8в-

Символы в жизни и искусстве

Урок обобщения и систематизации знаний.

Презентация

24

03-08.03.14

8а-

8б-

8в-

Звучащий цвет и зримый звук

Комбинированный

урок.

Презентация

25

10-15.03.14

8а-

8б-

8в-

Музыкально – поэтическая символика огня

Урок закрепления знаний

Сборник классических произведений










Красота в искусстве и жизни (8)







26

17-22.03.14

8а-

8б-

8в-

Что есть красота?

Комбинированный

урок.

Презентация

27

02-05.04.14

8а-

8б-

8в-

Откровение вечной красоты

Урок обобщения и систематизации знаний.

Презентация. Сборник классических произведений

28

07-12.04.14

8а-

8б-

8в-

Застывшая музыка

Урок обобщения и систематизации знаний

Презентация, видеофрагмент

29

14-19.04.14

8а-

8б-

8в-

Есть ли у красоты свои законы

Комбинированный

урок.

Презентация, видеофрагмент

30

21-26.04.14

8а-

8б-

8в-

Всегда ли люди одинаково понимали красоту

Урок закрепления знаний

Презентация

31

28-03.05.14

8а-

8б-

8в-

Великий дар творчества: радость и красота созидания

Урок обобщения и систематизации знаний




32

05-10.05.14

8а-

8б-

8в-

Как соотносится красота и польза. Итоговый контроль

Урок обобщения и систематизации знаний.

Презентация, видеофрагмент

33

12-17.05.14

8а-

8б-

8в-

Как человек реагирует на явления в жизни и искусстве

Комбинированный

урок.













Прекрасное пробуждает доброе (2)







34

19-24.05.14

8а-

8б-

8в-

Преобразующая сила искусства.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Презентация

35

26-31.05.14.

8а-

8б-

8в-

Исследовательский проект «Полна чудес могучая природа». Весенняя сказка «Снегурочка».

Защита проекта.





4. Содержание программы учебного курса

Раздел 1. Искусство в жизни современного человека ( 4 часа).

Искусство вокруг нас, его роль в жизни современного человека. Искусство как хранитель культуры, духовного опыта человечества. Обращение к искусству прошлого с целью выявления его полифункциональности и ценности для людей, живших во все времена. Виды искусства. Художественный образ – стиль – язык. Наука и искусство. Знание научное и знание художественное. Роль искусства в формировании художественного и научного мышления.

Раздел 2. Искусство открывает новые грани мира (10 часов)

Искусство как образная модель окружающего мира, обогащающая жизненный опыт человека, его знаний и представлений о мире. Искусство как духовный опыт поколений, опыт передачи отношения к миру в образной форме, познания мира и самого себя. Открытия предметов и явлений окружающей жизни с помощью искусства. Общечеловеческие ценности и формы их передачи в искусстве. Искусство рассказывает о красоте Земли: пейзаж в живописи, музыке, литературе. Человек в зеркале искусства: портрет в музыке, литературе, живописи, кино. Портреты наших великих соотечественников.

Раздел 3. Искусство как универсальный способ общения (11 часов).

Искусство как проводник духовной энергии. Процесс художественной коммуникации и его роль в сближении народов, стран, эпох (музеи, международные выставки, конкурсы, фестивали, проекты).Создание, восприятие, интерпретация художественных образов различных искусств как процесс коммуникации.Способы художественной коммуникации. Знаково-символический характер искусства. Лаконичность и емкость художественной коммуникации. Диалог искусств. Искусство художественного перевода – искусство общения. Обращение творца произведения искусства к современникам и потомкам.

Раздел 4. Красота в искусстве и жизни ( 8 часов ).

Что такое красота. Способность искусства дарить людям чувство эстетического переживания. Законы красоты. Различие реакций ( эмоций, чувств, поступков ) человека на социальные и природные явления в жизни и в искусстве. Творческий характер эстетического отношения к окружающему миру. Соединение в художественном произведении двух реальностей – действительно существующей и порожденной фантазией художника. Красота в понимании различных социальных групп в различные эпохи.

Поэтизация обыденности. Красота и польза.

Раздел 5. Прекрасное пробуждает доброе (2час)

Преобразующая сила искусства. Воспитание искусством – это «тихая работа» (Ф.Шиллер). Ценностно-ориентационная, нравственная, воспитательная функции искусства. Арт-терапевтическое воздействие искусства. Образы созданной реальности – поэтизация, идеализация, героизация и др. Синтез искусств в создании художественных образов. Соотнесение чувств, мыслей, оценок читателя, зрителя, слушателя с ценностными ориентирами автора художественного произведения. Идеал человека в искусстве. Воспитание души. Исследовательский проект.

5. Средства контроля

- входной

- рубежный

- итоговый

    Формы контроля: тестирование, самостоятельная работа

Рубежный контроль. Тест

  1. Какой вид искусства не относится к пространственно-временным видам искусства?

А) архитектура б) кино в) музыка

2.Какому виду искусства покровительствует Мельпомена?

А) театр Б) поэзия В) танец

3. Кто является автором картины «Джоконда»?

А) Тициан Б) Рафаэль В) Леонардо да Винчи

4.Кто из перечисленных композиторов не писал цикл «Времена года»?

А) Вивальди Б) Чайковский В) Моцарт

5. Кто из перечисленных художников не является портретистом?

А) Левитан Б) Эль Греко В) Рембрант

6. Творчество композитора Шопена относится к периоду:

А) классицизма Б) романтизма В) модернизма

7. Основным средством художественной выразительности являются:

В живописи -_______________( цвет)

В графике - ________________(линия)

В скульптуре - ______________(объем)

В музыке - ________________(звук, интонация)

В танце - ___________________(пластика, жест)

8.Кто является автором слов:

… что есть красота? И почему ее обожествляют люди?

Сосуд она, в котором пустота или огонь, мерцающий в сосуде?

А) Пушкин Б) Заболоцкий В) Шекспир

Итоговый контроль. Тест

1.Какой вид искусства называют «Застывшей музыкой»?

А) литература б) скульптура в) архитектура

2. Перу каких художников принадлежат портреты А.С. Пушкина?

А) Тропинин б) Кипренский в) Репин

3. Романс – это:

А) сольная песня с инструментальным сопровождением;

Б) хоровое произведение.

4.  В каком музее мира находится картина «Явление Христа народу»?

А) Эрмитаж Б) Третьяковская галерея В) Прадо

5. Кто является автором трагедии «Моцарт и Сальери»?

А) Шекспир Б) Пушкин В) Данте

6. Она давно прошла – и нет уже тех глаз

И той улыбки нет, что молча выражали

Страданье – тень любви и мысли – тень печали,

Но красоту ее Боровиковский спас.

О каком портрете идет речь: а)Портрет Марии Лопухиной; б) Портрет «Неизвестная»

7. Кто является автором картины «Аленушка?

А) Поленов Б) Васнецов В) Брюллов

8. В каком жанре изобразительного искусства творил Микеланджело?

А) скульптурный монументализм

Б) абстракционизм

В) импрессионизм 

6.Учебно-методический комплект «Искусство 8-9 класс»

  • Программа «Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы», М., Просвещение, 2010г.

  • Учебник «Искусство 8-9 класс» М., Просвещение, 2009 г., (электронная версия)

  • Методическое пособие для учителя «Музыка 5-6 – 7 классы», М., Просвещение, 2005г.

  • «Хрестоматия музыкального материала»

  •  Программы общеобразовательных учреждений Литература: 5—11 классы (Базовый уровень) / Под ред В Я. Коровиной — М., 2005;

  •  Сергеева Г П. Музыка 5—9 классы / Г П. Сергеева, Е. Д. Критская. — М., 2006,

  • Изобразительное искусство и художественный труд: 1—9 классы / Под рук. Б. М. Неменского. — М., 2005

MULTIMEDIA – поддержка предмета

1. Учимся понимать музыку. Практический курс. Школа развития личности Кирилла и Мефодия. М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2007.(CDROM)

2. Мультимедийная программа «Соната»Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три сестры» при издательской поддержке ЗАО «ИстраСофт» и содействии Национального Фонда подготовки кадров (НФПК)

3. Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».

4. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства  «Кирилл и Мефодий»

5. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»

6. Электронный  образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП), издательство РГПУ им.     А.И.Герцена

7. Мультимедийная программа «Музыка. Ключи»

8.Мультимедийная программа "Музыка в цифровом пространстве"

9. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2009г.»

10.Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»

11.Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

12.Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/

13.Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск