Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 112.58 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.05.2014
Размер112.58 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > Культура > Краткое содержание


Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Алексеева Елена Викторовна

Регион

Саратовская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

П.Прудовой Екатериновского района

Номер и/или название школы/ОУ

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа п. Прудовой

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта «»Наш дар бесценный - речь» (Лингвистическая экспедиция)

Краткое содержание проекта

В современном обществе вопросы культуры речи приобретают первостепенное значение. Новый строй общественной жизни содействует развитию новых форм речевого общения, развитию публичной общественной речи. В средствах массовой информации, особенно за последние годы, широко обсуждаются вопросы культуры речи, подвергаются осуждению отклонения от норм литературного языка, неправильности устной и письменной речи, неряшливое отношение к родному языку. Выступления СМИ полезны тем, что привлекает внимание общественности к языку. Но не всегда обсуждение бывает плодотворным. Очень часто в оценку тех или иных явлений языка привносятся личные вкусы, личные языковые привычки. Так, в тех же СМИ, которые выступают за культуру речи, из уст журналистов, телеведущих можно услышать жаргонизмы, вульгарные выражения. Вопросы культуры речи нельзя решать на почве личных, субъективных оценок явлений языка. Язык всегда движется, развивается вместе с развитием общества. В системе школьного образования учебный предмет «русский язык» занимает центральное место. Сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях: снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, речь носителя языка засорена неоправданными заимствованиями профессионализмами и арготизмами, - поэтому в федеральном компоненте государственно-образовательного стандарта по русскому языку усилен аспект культуры речи и усилено внимание к воспитательному потенциалу предмета «русский язык».

В результате участия в проекте обучающиеся имеют возможность более успешно подготовиться к итоговой государственной аттестации в форме ЕГЭ.

Данный проект ориентирован на реализацию государственных стандартов по русскому языку.

Проект будет проходить в течение трёх недель: 3 урока, 5 консультаций, 10 часов самостоятельной работы, итоговый урок.

Данный проект реализуется на уроках повторения и обобщения в конце учебного года.

Проект состоит из 4-х этапов:

этап – подготовка и планирование работы

этап – проведение проекта

этап – анализ и оформление полученных материалов

этап – представление проекта (урок-презентация)

В проекте участвуют 4 группы обучающихся. Каждая группа исследует и реализует своё направление и готовит презентацию, которую представляет на итоговом уроке. Также продуктом деятельности групп будут являться:

*сборник пословиц, поговорок, высказываний известных людей о языке, речи, слове;

*орфоэпический словарик;

*словарик молодёжного сленга и жаргона

*исследовательская работа «Употребление прозвищ в подростковой среде»

В процессе работы над проектом у обучающихся формируются основные знания и умения XXI века.

Предмет(ы)

Русский язык

Класс(-ы)

Учебный проект рассчитан на обучающихся 10 класса

Приблизительная продолжительность проекта

Проект рассчитан на проведение в течение трёх недель: 3 урока, 5 консультаций, 10 часов самостоятельной работы, итоговый урок.

Основа проекта

Образовательные стандарты

Выполнение проекта ориентировано на государственный стандарт среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень), а именно:

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ

ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ

КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

Оценка коммуникативных качеств и эффективности речи.

Развитие навыков монологической и диалогической речи.

Культура публичной речи.

Культура разговорной речи.

СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ

ЯЗЫКОВОЙ И ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ (ЯЗЫКОВЕДЧЕСКОЙ)

КОМПЕТЕНЦИЙ

Русский язык в современном мире.

Формы существования русского национального языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго).

Нормы литературного языка, их соблюдение в речевой практике.

Литературный язык и язык художественной литературы

Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков.

СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ

КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

Соблюдение норм речевого поведения в различных сферах общения.

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся смогут:

  • использовать орфоэпические, лексические, орфографические нормы русского литературного языка в устной и письменной речи;

  • повысить уровень речевой культуры;

  • работать с информацией (поиск, обобщение, выделение главного, анализ) –научатся самостоятельно искать информацию и перерабатывать ее, смогут находить необходимую информацию в СМИ и Интернете;

  • бережно относиться к родному языку;

  • брать интервью и проводить лингвистический опрос;

  • оформлять полученную информацию на современном уровне, используя программы, предоставляемые приложениями семейства Microsoft Office;

  • взаимодействовать в коллективе;

  • представлять информацию, высказывать свою точку зрения.




Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Нужно ли говорить правильно?

Проблемные вопросы учебной темы

  • Зачем нужно применять правила русского языка при общении друг с другом?

  • Почему мы допускаем ошибки в речи, и что нужно делать, чтобы их избежать?

  • Нужно ли исправлять собеседника, если он допускает ошибку?

  • Почему проблема засорения русского языка с каждым днём всё острее?

  • Почему так часто мы употребляем ненормативную лексику, жаргонизмы в своей речи?

  • Нужно ли ставить в слове правильное ударение?(Нужно ли соблюдать орфоэпические нормы?)

Учебные вопросы

  • Какие пословицы, поговорки, высказывания известных людей о русском языке, речи, слове вы знаете?

  • Что такое литературный язык?

  • Что такое литературное произношение?

  • Что такое орфоэпическая норма?

  • Какие орфоэпические нормы вам известны?

  • Что такое нормативная и ненормативная лексика?

  • Что такое жаргонизмы?

  • Что такое слова-паразиты, слова-пустышки?

  • Какие слова мы называем именем числительным?

  • Каковы правила склонения имён числительных?



План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

1. Анкета для выявления интересов обучающихся с целью формирования групп для участия в проекте с учётом выбранных направлений работы и желанием обучающихся;

2. Анкета (цель анкетирования: выяснить, востребованы ли пословицы и поговорки в современном обществе, где чаще всего используются и с какой целью)


1. Оценка списка основных источников, подготовленных группами для дальнейшей работы над проектом.

2. Оценка необходимых материалов для проведения опроса (буклет-опрос для родителей, опросные листы, листы учёта ответов, карточки для опроса). Буклет-опрос для родителей составлен учителем совместно с обучающимися на основе подобранных материалов для опросных листов.


Анализ результатов, оценка качества работы участников проекта – критерии оценивания публикации (словарик, сборник, брошюра); критерии оценивания презентации.


Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Навыки работы на ПК, навыки проведения соцопроса

План работы над проектом

Этап подготовки и планирования проекта

1-ая неделя

Ознакомление обучающихся со стартовой презентацией по проекту «Наш дар бесценный- речь».

Ознакомление с необходимыми книгами, электронными материалами, некоторыми ссылками на Интернет-ресурсы, рекомендациями по проведению проекта.

Знакомство со сроками выполнения проекта, расписанием консультаций и занятий по проведению и завершению работы над проектом (проект рассчитан на 3 недели: 3 урока, 5 консультаций, 10 часов самостоятельной работы, итоговый урок).

Обеспечить с помощью обучающихся информирование родителей об участии детей в проекте, ознакомить с целями и задачами учебного проекта. (Буклет для родителей обучающихся, подготовленный учителем).

Формирование групп для участия в проекте с учётом выбранных направлений работы и желанием обучающихся. Анкета для выявления интересов обучающихся.

Обсудить с обучающимися продукты деятельности групп (как будут представлены полученные результаты: материалы для проведения опроса (буклет-опрос для родителей, опросные листы, листы учёта ответов, карточки для опроса); публичное представление в форме презентации (готовит каждая группа); сборник пословиц, поговорок, высказываний известных людей о языке, речи, слове; орфоэпический словарик; словарик молодёжного сленга), познакомить с критериями оценивания продуктов деятельности в ходе реализации проекта.

Этап проведения проекта

Составление и обсуждение плана работы на консультациях с каждой из созданных групп.

Определить основные источники и способы поиска информации, которые необходимо своевременно фиксировать в листе учёта используемых ресурсов.

Консультация по выполнению обучающимися самостоятельных исследований и заданий учителя по теме проекта.

Каждой группе подготовить необходимые материалы для проведения опроса (буклет-опрос для родителей, опросные листы, листы учёта ответов, карточки для опроса). Каждой группе дано задание и необходимые рекомендации для подготовки необходимых материалов для проведения опроса (буклет-опрос для родителей, опросные листы, листы учёта ответов, карточки для опроса). Буклет-опрос для родителей составлен учителем совместно с обучающимися на основе подобранных материалов для опросных листов.

Проведение опроса обучающимися в рамках самостоятельной работы. При проведении опроса использовать подготовленные совместно с учителем и самостоятельно материалы (буклет-опрос для родителей, опросные листы, листы учёта ответов, карточки для опроса).

2-ая неделя

Этап анализа и оформления полученных материалов

На консультации с каждой группой проанализировать и систематизировать собранный материал.

Оформить результаты исследований, собранные материалы в соответствии с требованиями учителя. Подготовить публичное представление в форме презентации (готовит каждая группа); сборника пословиц, поговорок, высказываний известных людей о языке, речи, слове; орфоэпического словарика; словарика молодёжного сленга.

На консультации каждая группа отчитывается о проделанной работе, получает необходимые рекомендации по дальнейшей работе в проекте.

3-ья неделя

Этап представления проекта

Подготовить совместно с учителем сценарий итогового занятия в форме урока-презентации.

Проведение урока-презентации.

Провести рефлексию участников проекта (анализ результатов, оценка качества работы участников проекта). Оценить работу обучающихся и подвести итоги.

Выполнение проекта

I этап – Подготовка и планирование работы

На первом занятии обучающиеся познакомились со стартовой презентацией, затем ответили на вопросы анкеты для выявления интересов обучающихся.

В соответствии с ответами ребят по выбору направления деятельности были сформированы 4 группы, необходимые для реализации проекта. Группы сформированы таким образом, чтобы в каждой группе было бы хотя бы по одному «специалисту» из каждого направления деятельности.

Ребята ознакомлены со списком рекомендуемых книг, электронных материалов, ссылок на Интернет-ресурсы, также даны рекомендации по проведению проекта. Обсудили с обучающимися продукты деятельности групп (как будут представлены полученные результаты: материалы для проведения опроса (буклет-опрос для родителей, опросные листы, листы учёта ответов, карточки для опроса); публичное представление в форме презентации (готовит каждая группа); сборник пословиц, поговорок, высказываний известных людей о языке, речи, слове; орфоэпический словарик; словарик молодёжного сленга), обучающиеся ознакомлены с критериями оценивания результатов деятельности по проекту.

Проинформировали родителей об участии детей в проекте, ознакомили с целями и задачами учебного проекта. (Буклет для родителей обучающихся)

II этап – Проведение проекта

Составили и обсудили с обучающимися на консультациях план работы в каждой из созданных групп.

Определили основные источники и способы поиска информации.

Дана рекомендация своевременно фиксировать все используемые источники информации, для их оценки (лист учёта используемых ресурсов). Каждой группе дано задание и необходимые рекомендации для подготовки необходимых материалов для проведения опроса (буклет-опрос для родителей, опросные листы, листы учёта ответов, карточки для опроса). Буклет-опрос для родителей составлен учителем совместно с обучающимися на основе подобранных материалов для опросных листов.

Организовали проведение опроса обучающимися в рамках самостоятельной работы. При проведении опроса обучающиеся использовали подготовленные ими материалы (буклет-опрос для родителей, опросные листы, листы учёта ответов, карточки для опроса).

III этап – Анализ и оформление полученных материалов

На данном этапе проанализировали и систематизировали собранный ребятами материал (результаты опроса, подборки необходимого материала в Интернете). Ребята получили рекомендации по отбору материала для презентаций и публикаций, рекомендации по оформлению (напомнили о критериях оценки соответствующих публикаций).

Оформили результаты исследований, собранные материалы в соответствии с требованиями учителя. Подготовили публичное представление в форме презентации (готовит каждая группа); сборника пословиц, поговорок, высказываний известных людей о языке, речи, слове; орфоэпического словарика; словарика молодёжного сленга.

Отчитались о проделанной работе на консультации. Обучающимся даны необходимые рекомендации по дальнейшей работе в проекте.

IV этап – Представление проекта

Подготовили с обучающимися сценарий итогового занятия в форме урока-презентации.

Провели урок-презентацию. Рефлексия участников проекта (анализ результатов, оценка качества работы участников проекта). Оценили работу обучающихся и подвели итоги работы в проекте.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование

Фотоаппарат, лазерный диск, компьютер(-ы), принтер, цифровая камера, проекционная система, сканер, другие типы интернет-соединений.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск