Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 74.75 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.05.2014
Размер74.75 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > Культура > Краткое содержание
Шаблон «Визитной карточки» проекта


Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Глинчикова Марина Анатольевна

Город, область

Балашов, Саратовская область

Номер, название школы

МОШИ «Лицей-интернат г. Балашова Саратовской области»

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Фольклор в жизни ребенка

Краткое содержание проекта

Изучение детского фольклора актуально, так как в наши дни наблюдается потеря культурных традиций и исторической памяти. К нашему большому сожалению, старинный традиционный фольклор стал забываться, утратил своё прежнее значение в жизни человека, общества. Обращение  к поэтическому народному слову, которое впитало в себя мудрость наших предшественников, его традиции, культуру, чувство родной земли необходимо для того, чтобы мы любили и понимали свои «корни», духовные ценности прошлого, то есть устное народное творчество.

Предмет(ы)

литература

Класс(-ы)

5-6 классы

Приблизительная продолжительность проекта

8 уроков

Основа проекта

Образовательные стандарты

воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре;

освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении;

овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений

Устное народное творчество как часть общей культуры народа, выражение в нем национальных черт характера. Коллективность творческого процесса в фольклоре. Жанры фольклора. Отражение в русском фольклоре народных традиций, представлений о добре и зле. Влияние фольклорной образности и нравственных идеалов на развитие ребенка.


Планируемые результаты обучения

«После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

- личностные:

• совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе;

• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).

- метапредметные:

• умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

• умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

• умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

- предметные:

•понимание ключевых проблем рассмотренных произведений русского фольклора ;

• понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
• умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
• владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;


Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Жив ли фольклор в современном мире?


Проблемные вопросы учебной темы

Какие жанры фольклора можно встретить в современной жизни?

Какие жанры фольклора исполняют ваши ровесники, друзья, знакомые?

Где можно встретить элементы фольклора в повседневной жизни?

Что такое детский фольклор?

Какие разделы входят в детский фольклор?


Учебные вопросы

Что такое устное народное творчество?

На какие жанры делится фольклор?

Каково влияние фольклорной образности и нравственных идеалов на развитие современного поколения?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

1.Знакомство с научно-популярными, художественными изданиями, интернет-ресурсами по теме проекта.

2.Научиться самостоятельно получать, обрабатывать и обобщать информацию с использованием ИКТ в процессе работы над проектом.


1. Сбор необходимых материалов для составления опросного листа.

2. Анкетирование учащихся, молодых мам.

3. Определение наиболее актуального для школьников направления.

4. Посещение фольклорного ансамбля «Горница».

5. Наблюдение за тем, какую роль играют пословицы и поговорки в современной жизни.


1. Подведение итогов работы над проектом.

2. Оформление брошюры.

3.Составление сборника текстов «Русский детский фольклор».

Описание методов оценивания

Работа оценивается по следующим критериям:
Проверочные листы, тесты-опросы, входная, промежуточная, итоговая диагностики, контрольный лист для самостоятельной работы

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Ученик должен знать

- понятие о фольклоре;

- понятие «сказка»;

- художественное своеобразие загадок, пословиц, поговорок;

- жизненная мудрость загадок, пословиц, поговорок;

- понятие детского фольклора и его основные жанры;

- классификация детского фольклора (поэзия пестования (колыбельные песни,

прибаутки и песенки, пестушки и потешки, докучные сказки); потешный и

игровой фольклор (дразнилки и поддевки, небылицы, перевертыши, страшилки,

игры);

- наследие детского фольклора;

Ученик должен уметь

- определить жанр фольклорного произведения;

- правильно и выразительно читать вслух фольклорные тексты;

- инсценировать и разыгрывать фольклорные произведения;

Навыки

В результате работы над проектом обучающиеся смогут различать: сказки, малые жанры фольклора, основные жанры детского фольклора.


Учебные мероприятия

1.урок – определение темы проекта, постановка проблемы, формирование исследовательских групп, планирование деятельности учащихся в рамках проекта, подготовка к работе, изучение теоретического материала.

    1. урок - сбор материала – ключевой этап проекта.

    1. урок – обработка собранных материалов, подготовка к выпуску сборника текстов и отчёту о проделанной работе.

8 урок– выпуск сборника текстов, его демонстрация и защита; подведение итогов работы над проектом.





Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Создание условий для проявления активности: манипуляции с текстами, использование различных видов деятельности, применение инсценирования и участие в них этих детей. Результаты своего обучения предоставляют в виде устного ответа.

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Для организации языковой поддержки используются адаптивные материалы, например тексты на родном языке, графические организаторы, иллюстрированные тексты, двуязычные словари и другие средства для перевода. Возможно присутствие на уроках преподавателей родного языка.

Одаренный ученик

Будут предложены больше возможностей для самостоятельного поиска материала, усложненные задания, дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала, по желанию можно предложить этим учащимся оказывать помощь своим одноклассникам.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер(ы), принтер, цифровая камера, проекционная система, видео-, конференц-оборудование, , сканер.

Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов,, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM (словари, обучающие программы)

Материалы на печатной основе

Учебники, методические пособия, хрестоматии, справочный материал

Другие принадлежности

Репертуар фольклорного ансамбля

Интернет-ресурсы

slovari.yandex.ru

folklor.igraemsdetmy.ru

festival.1september.ru

Другие ресурсы

экскурсии в школу искусств, опрос родителей и случайных прохожих

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск