Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 383.92 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации21.05.2014
Размер383.92 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5
Пояснительная записка

Учебный план на 2013 – 2014 учебный год для ОУ определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов, направлений внеучебной деятельности, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам (по годам обучения), учебным предметам.

Учебный план школы разработан в соответствии:

- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;

- Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196;

- приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- приказом Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.10.2009
№ 1578-р (которым Еврейская автономная область включена в утвержденный им перечень субъектов Российской Федерации, участвующих в 2010 – 2011 годах в апробации комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики», включающего основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур и основы светской этики);

- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10.

- региональным базисным планом образовательных учреждений ЕАО, реализующих программы общего образования, что обеспечивает функционирование школы в рамках единого образовательного пространства (Приказ комитета образования ЕАО № 27.05.2013 № 254 «Об утверждении регионального базисного учебного плана на 2013 – 2014 учебный год для общеобразовательных учреждений Еврейской автономной области»);

- Уставом муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Облучье»

Учебный план ОУ представлен для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Для каждой ступени обучения приводится перечень обязательных для изучения учебных предметов, отражающий требования федерального государственного стандарта.

Учебный план ОУ в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении предусматривает:

  • 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов. Продолжительность учебного года: Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – не менее 34 учебных недель;

  • 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов. Продолжительность учебного года – от 34 до 37 учебных недель (с учетом экзаменационного периода);

  • 2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования на основе различных сочетаний базовых и профильных предметов для 10-11 классов. Продолжительность учебного года – от 34 до 37 учебных недель (с учетом экзаменационного периода и проведения учебных сборов по основам военной службы).

Продолжительность урока для 1 класса – 35 минут (п.10.10. СанПиН 2.4.2.2821-10), число уроков в день в сентябре, октябре – 3, в ноябре, декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый и 1 день в неделю - не более 5 уроков, за счет урока физической культуры (п. 10.6. СанПиН 2.4.2.2821-10).

С целью реализации «ступенчатого» метода постепенного наращивания учебной нагрузки в первом классе, в соответствии с п.10.10. СанПиН 2.4.2.2821-10, обеспечивается организация адаптационного периода (письмо Министерства образования Российской Федерации от 20.04. 2001 № 408/13-13).

В соответствии с пп. 10.9 СанПиН 2.4.2. 2821-10 продолжительность урока (академический час) во 2-11 классах 45 минут.

В 1-х классах обучение организуется в режиме 5-дневной учебной недели (п.10.10 СанПиН 2.4.2.2821-10). Режим работы во 2-4 классах по шестидневной учебной неделе. Режим работы в 5-11 классах по шестидневной учебной неделе.

Часы компонента общеобразовательного учреждениявучебномпланепо решению общеобразовательного учреждения (протокол педсовета № 6 от 19.06.2013) использованы во 2 – 9 классах:

  • на увеличение количества часов, отводимых на отдельные предметы, указанные в федеральном компоненте учебного плана;

  • на организацию факультативных, индивидуальных занятий;

  • на консультации по выполнению домашних заданий

В 9 – 11 классах часы компонента общеобразовательного учреждения использованы для организации обязательных курсов по выбору учащихся.

При проведении учебных занятий по иностранному языку, технологии (5 – 9, 10 – 11 классы), физической культуре (10 – 11 классы), а также практических занятий по информатике и ИКТ, физике (7 – 11 классы) и химии (8 – 11 классы) осуществляется деление классов на две группы при наполняемости 25 человек и более.

Ведущие идеи построения учебного плана школы:
•создание условий для достижения учащимися уровней образованности; соответствующих федеральному, региональному и школьному компонентам стандарта образования;
• организация предпрофильной подготовки как основы для осознанного выбора профиля;
•обеспечение преемственности между ступенями и классами;
• сохранение здоровья детей.

Учебный план отражает задачи, стоящие перед школой, - создание условий для получения каждым учащимся образования в соответствии со своими интересами и потребностями, повышение качества образования учащихся; удовлетворение образовательных задач учащихся и их родителей;

В структуру плана входят федеральный, региональный компоненты, компонент образовательного учреждения и устанавливается соотношение между ними.

Особенности учебного плана ОУ

Начальное общее образование

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего образования учебного устанавливает обязательные для изучения учебные предметы: «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык», «Математика», «Окружающий мир», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Технология», «Физическая культура», «Основы религиозных культур и светской этики». Количество часов соответствует рекомендованному региональным БУПом.

Учебный предмет «Иностранный язык» изучается со 2 по 4 класс по 2 часа в неделю. Предложенный объем учебного времени достаточен для освоения иностранного языка на функциональном уровне.

Учебный предмет «Окружающий мир» в 3 классе (ФГОС) и «Окружающий мир (человек, природа, общество)» в 4 классе изучается 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы, связанные с обеспечением безопасности жизнедеятельности.

В рамках учебного предмета обязательным компонентом является изучение курса «ЕАО - наш край родной». В рабочей программе по предмету уделено внимание изучению исторических, культурных, географических особенностей родной области.

В 3 классах в рамках предмета «Технология» и в 4 классах в рамках предмета «Технология (Труд)» изучается модуль «Практика работы на компьютере».

В рамках учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе по 1 часу в неделю по выбору родителей учащихся (законных представителей) изучаются «Основы православной культуры». Курс является культурологическим и направлен на формирование у младших подростков мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

На преподавание учебного предмета «Физическая культура» отводится 3 часа в неделю. Третий час учебного предмета «Физическая культура» используется на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств учащихся.

В 1- 3 классах основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план (обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса) и внеурочную деятельность.

Учебный план определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки учащихся, состав и структуру обязательных предметных областей и является частью основной образовательной программы, разрабатываемой учреждением самостоятельно и реализующейся через урочную и внеурочную деятельность.Учебный план начального общего образования и план внеурочной деятельности являются основными организационными механизмами реализации основной образовательной программы начального общего образования. Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательном учреждении.

Внеурочная деятельность осуществляется за рамками учебного процесса, во второй половине дня.

Распределение часов внеурочной деятельности по направлениям школа определяет самостоятельно, а учащимся предоставляется возможность выбора из предложенных широкого спектра занятий по интересам, направленных на развитие ученика. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.

Характеристика основных направлений внеурочной деятельности в первом классе.

Общеинтеллектуальное направление:

«Познай себя». Его цель - создать условия для самовыражения и саморазвития детей, которым рекомендовано ТПМПК обучение по программе специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения 7 вида, и для детей, не посещавших до школы ДОУ

«Я - исследователь». Его цель - создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности, формирование представлений об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности, обучение специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований.

Общекультурное направление:

«Декоративно - прикладное искусство». Цель кружка - формировать творческий подход к выполнению учебно-трудовых заданий, стремление применять полученные знания и умения в повседневной жизни с пользой для себя и окружающих.

Социальное направление

Кружок «Росток», цель которого состоит в формировании у детей первоначальных навыков трудового воспитания, рациональной организации индивидуальной и коллективной работы, умения организовать своё рабочее место, бережного отношения к материалам, инструментам и оборудованию; удовлетворении потребностей детей в познании природы, воспитании гуманной, социально-активной, творческой личности, способной к сознательной природоохранной практике своей местности и родного края.

Спортивно – оздоровительное направление

“Русские народные игры”, цель которого - воспитание национального самосознания в области образования на основе возрождения традиционной и развития современной игровой культуры, духовное совершенствование физически здоровой личности учащегося начальной школы.

Кружок “ Планета здоровья ”. Занятия кружка обеспечат возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научат детей быть здоровыми душой и телом, вызовут желание творить своё здоровье.

Духовно-нравственное направление

Кружок «Юный патриот». Его целью является воспитание патриотических чувств: любви к своему городу к своей Родине, её историческому прошлому и традициям; формирование обоснованного поведения в социальной среде и потребности участвовать в разнообразной поисковой, творческой созидательной деятельности в социуме.

Кружок "Земля - наш дом" предоставляет возможность учащимся изучить родную область: его природу (растительный и животный мир, растения и животных, занесенных в Красную книгу области), формирует осознанные представления о нормах и правилах поведения в природе и привычках их соблюдения в своей жизнедеятельности.

Характеристика основных направлений внеурочной деятельности во втором классе.

Общеинтеллектуальное направление:

Кружок «Я - исследователь» Его цель- создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности, формирование и развитие умений и навыков исследовательского поиска.

Курс «Познай себя» - способствует развитию познавательных способностей. Система представленных на занятиях задач и упражнений позволяет успешно решать проблемы комплексного развития различных видов памяти, внимания, наблюдательности, воображения, быстроты реакции, помогает формированию нестандартного мышления.

Общекультурное направление:

Кружок «Модульное оригами» Цель - включение учащихся в активную учебную и художественно-творческую деятельность. Программа построена на создании комфортной атмосферы для ученика, стимулирующей творческую активность личности. Главное в программе: обеспечение успешности каждого учащегося, что, в свою очередь, формирует интерес к предмету.

Социальное направление:

Кружок” Город Мастеров”. Его основными задачами являются формирование осознанной потребности в труде, уважения к людям труда, заботливого и бережного отношения к общественному достоянию, родной природе, трудовой активности и дисциплины, творческого отношения к труду.Главным направлением является трудовая деятельность, имеющая общественно полезную значимость для школы, класса, охраны природы, самообслуживания.

Спортивно – оздоровительное направление:

Секция “К здоровью без лекарств ”. Цель-создание условий для физического развития детей, формирование личности ребёнка средствами спортивных игр через включение их в совместную деятельность.

Духовно-нравственное направление

Кружок «Я - гражданин». Данный курс носит личностно ориентированный характер. Его цель – воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, с уважением относящегося к культурному достоянию человечества.

Характеристика основных направлений внеурочной деятельности в третьем классе.

Общеинтеллектуальное направление:

Кружок «Познай себя» Система представленных на занятиях задач и упражнений позволяет успешно решать проблемы комплексного развития различных видов памяти, внимания, наблюдательности, воображения, быстроты реакции, помогает формированию нестандартного мышления

Кружок « Я - исследователь». Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.

Кружок «Введение в мир профессий». Цель кружка: ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью. Программа данного курса призвана формировать учебно-познавательные мотивы младших школьников, дать возможность испытать себя в приближённой к реальности игровой ситуации. Предполагается средствами материала программы формировать целостное знание, потребность в творческой деятельности, развивать интеллектуальные и творческие возможности ребёнка на начальной стадии образования.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск